Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год icon

Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год
страница1/8
Дата конвертации05.04.2015
Размер1.54 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год.

Работа коллектива школы в 2012/2013 учебном году была ориентирована и направлена на реализацию цели: «Личность учителя и качество образования как ресурсы инновационного развития новой школы» и решению следующих задач:

1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

  • повышать мотивацию обучения;

  • формировать навыки культуры умственного труда;

  • формировать систему общих и специальных умений и навыков;

  • формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.


2.Продолжить работу по диагностике

  • отслеживающую динамику развития учащихся;

  • отслеживать уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.


3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения в рамках предпрофильного и профильного обучения.
4.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную, групповую и дифференцированную работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя. Развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для реализации целей и задач школы проведены следующие виды работ:

  • составлен план учебно-воспитательной работы школы;

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

  • создана структура методической службы в школе;

  • все методические объединения имели четкие планы работы;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы «Компетентностный подход в образовании как способ повышения качества обучения».

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МАОУ СОШ №2 МО Кущёвский район. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения- 5-ти дневная учебная неделя у уч-ся 1-8 ,10-11 классов, в 9 классе 6-ти дневная учебная неделя. В 9 классе введено предпрофильное обучение, согласно БУПа- 2004 г. В 10-11 классах профильное обучение.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели.

В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовыми авторскими программами:

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и согласованы с зам.директором по УВР. Тематическое планирование курсов по выбору в 9-х классах и элективных курсов в 10-11 классах было составлено учителями- предметниками и утверждено решением педагогического совета школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Расписание дополнительных занятий составлено как дополнительное к основному, расписание куров по выбору и элективных курсов, согласно анализа анкет уч-ся и из заявлений.

Все предметы в школе, кроме «Технологии у девочек», «ИЗО» в 5-7 классах, велись специалистами.

На основании анализа учебных программ и календарно- тематического планирования можно сделать выводы:


  • В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ.

  • Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно – тематическим планом.

  • Программы выполнены в полном объеме.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается, практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно- тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности - преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализируя деятельность педагогического коллектива, следует отметить, что педколлектив работал стабильно и достиг определенных результатов с позиции реализации основных целей.

1.Анализ учебных результатов учащихся

  1. Всего классов – 18

На 1 ступени – 7

На 2 ступени – 9

На 3 ступени – 2

  1. На конец учебного года учащихся – 405

На 1 ступени – 156

На 2 ступени – 206

На 3 ступени – 43

^ Комплектование классов по ступеням обучения:

Количество классов

1-ая

ступень

2-ая

ступень

3-я ступень

Общее количество

7

9

2

Средняя наполняемость

22

23

21

Общеобразовательных классов

7

9

-

Профильных классов

-

-

2

В школе продолжилась работа по формированию банка данных уровня учебных достижений учащихся.




2001-

2002

2002-

2003

2003-

2004

2004-

2005

2005-

2006

2006-2007

2007-2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего уч-ся

553

525

496

475

471

453

434

397

385

391

398

405

Успеваем

.(%)

100

100

99

99

100

100

100

99.7

100

100

99,5

100

Качество обучения (%)

48

54

40

45

41

46

45

50

47

52

53

41




  1. ^ Результаты учебного года:

Класс

Кол-во уч-ся

На «5»

На «4» и «5»

Качество

Классный руководитель

1

26

-

-

-

Степко И.М.



20

3

10

68

Мусихина Н.И.



21

5

8

62

Охрименко М.Н.



22

3

13

73

Губа Л.В.



25

4

12

64

Маковецкая Н.Н.

4 а

21

2

11

62

Стыцюн В.П.



21

2

8

48

Шаповалова С.В.

итого

156

19

62

62




5

30

4

14

60

Омельченко Е.В.

6 а

18

3

5

44

Васько Е.В.

6 б

18

2

4

33

Решетило П.Е.

7 а

18

2

5

39

Брюховецкая В.Б.

7 б

21

0

8

38

Канищева И.В.

8 а

30

3

12

50

Фесенко А.Ю.

8 б

27

0

14

52

Колган В.В.



22

0

2

9

Тюряева И.Ю.

9 б

22

1

9

45

Беляева С.Б.

итого

206

15

73

43




10

24

2

6

33

Козина А.Н..

11

19

0

14

73

Нестеренко Н.А.




43

2

20

52




Итого

405

36

155

40,8






  1. ^ Анализ качества знаний в динамике за 5 лет (в процентах)

Класс

2008 – 2009

уч. г.

2009 – 2010

уч. г.

2010 – 2011

уч. г.


2011-2012

Уч.гг

2012-2013

Уч.год

Динамика

в %

Кл. руководитель















68




Мусихина Н.И.















62




Охрименко М.Н.












80

73

-

Губа Л.В.












64

64

=

Маковецкая Н.Н.



-

-

65

62

62

=

Стыцюн В.П.



-

-

65

57

48

-

Шаповалова С.В.

5

--

75

71

70

60

-

Омельченко Е.В.

6 а

61

61

56

47

44

-

Васько Е.В.

6 б

71

63

63

41

33

-

Решетило П.Е.

7 а

65

65

50

47

39

-

Брюховецкая В.Б.

7 б

63

63

47

53

38

-

Канищева И.В.

8 а

65

70

63

52

50

-

Фесенко А.Ю.

8 б

72

56

62

62

52

-

Колган В.В.

9 а

25

30

21

21

9

-

Тюряева И.Ю.

9 б

60

62

60

50

45

-

Беляева С.Б.

10

40

30

25

23

33

+

Козина А.Н.

11

52

54

55

55

73

+

Нестеренко Н.А.

  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconРегламентирование образовательного процесса на 2012 2013 учебный год Срок начала учебного года 01. 09. 2012 г
Директор маоу межшкольный учебный комбинат г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательного процесса 2012-2013 учебный год
Развитие и воспитание, обучение детей в мбдоу «Теремок» осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного...
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconАнализ курсовой подготовки за 2013-2014 учебный год
«Модернизация содержания образования в условиях реализации фгос основного общего образования: содержание и механизм реализации»
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Педагогический коллектив школы в текущем учебном году работал над темой «Повышение качества образования через проектирование и организацию...
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы за 2013 2014 учебный год
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconМетодического совета аоу сош №4 на 2013 2014 учебный год
Анализ деятельности методического совета и итоги методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год
...
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconПриказ от 30. 08. 2013 №72-од план учебно-воспитательной работы
Анализ содержания школьного образования, преподавания и организации учебной деятельности
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности апробационной площадки по реализации фгос ООО в маоу сош №12 в 2013-2014 учебном год
Пермского края от 22. 02. 2012 г. «Об утверждении дорожной карты по обеспечению апробации федерального государственного образовательного...
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год iconМетодического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год Тема шмо классных руководителей
«Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства классных руководителей в условиях обновления содержания образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации