Основания разработки программы icon

Основания разработки программы




НазваниеОснования разработки программы
Дата конвертации05.04.2015
Размер115.87 Kb.
ТипПрограмма
источник

*МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа *

391492, Рязанская область, Путятинский муниципальный район, с. Карабухино,ул. Луговая, д. 8.

Телефон: 2-44-33. Адрес электронной почты: Urokiirinaa@yandex.ru

Адрес сайта школы: http://www.karabschool.narod.ru.


Принята решением педагогического совета

Протокол №____ от _______2014 года

Программа профилактики употребления

психически активных веществ

в МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

2014-2019 годы
Разработчик программы

ответственный за антинаркотическое

воспитание

МОУ Карабухинская ООШ

Коршунова В.Л.


Карабухино 2014

Программа профилактики употребления

психически активных веществ

в МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

2014-2019 годы
^ Основания разработки программы
Профилактическая деятельность образовательного учреждения регламентируется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании», устанавливающим ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические вещества или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);

  • Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 года №561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту на 2005 – 2009 годы».



^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа профилактики употребления

психически активных веществ в МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2014-2019 годы

Основания разработки программы

1. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 года №561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту на 2005 – 2009 годы».

2. Письмо министерства Рязанской области № АК/12-5415 от 31.07.2014

3. Решение антинаркотической комиссии Рязанской области от 22 мая 2014 г

Заказчик программы

Администрация школы

Основные разработчики программы

ответственный за антинаркотическое воспитание

МОУ Карабухинская ООШ

Коршунова В.Л.

Цели программы

Создание условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских) для эффективного противодействия потреблению психически активных веществ учащимися школы, а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы

  1. Совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления психически активными веществами;

  2. организация межведомственного взаимодействия в сфере профилактики злоупотребления психически активными веществами;

  3. Усиление пропаганды здорового образа жизни

  4. Снижение интереса к ПАВ среди школьников путем вовлечения их в досуговую деятельность по интересам;

  5. Уменьшение негативных последствий для здоровья подростков от злоупотребления ПАВ;

  6. Формирование у родителей учащихся установки на актуальность проблемы наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распостранению наркотиков;

Участники программы

Учащиеся школы 1-9 класс, педагогический коллектив, родители

Исполнители программы

  1. Администрация школы;

  2. Психолог МОУ Путятинская СОШ (по согласованию)

  3. Классные руководители

  4. Медицинский работник

  5. Учителя-предметники

Сроки реализации программы

2014-2019 годы

Этап разработки программы июль-август 2014 года

Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции:

2014 – 2015 учебный год

2015 – 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

Этап рефлексии май – июнь 2019 года

Ожидаемые результаты

  1. Создание системы профилактической работы в школе.

  2. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического самоуправления.

  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

  4. Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

  5. Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

  6. Уменьшение числа подростков, стоящих на всех видах учета.

  7. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, соревнованиях.

  8. Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

  9. Создание здоровой и безопасной среды в школе.

По окончании программы подросток должен приобрести знания:

  • об опасных мотивах поведения человека, о внутренних ресурсах безопасности;

  • об опасных предметах и веществах, о способах безопасного поведения;

  • об опасных влияниях окружения, о безопасных способах противостояния.

Приобрести умения

  • выражать чувства здоровыми способами;

  • выражать и отстаивать свое мнение;

2. ВВЕДЕНИЕ

Резкие изменения социально – политической и экономической ситуации, происходившие в стране с прошлого столетия, привели к разнообразным нарушениям социальной адаптации у населения, которые отозвались ростом потребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодежной среде.

На первый план вышли злоупотребление токсическими веществами, пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения и возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде. Сегодня употребление ПАВ среди подростков стало социально-приемлемой формой поведения.

Употребление психически активных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Лучшая методика борьбы с употреблением ПАВ и девиантным поведением – профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3 % заболевших.Очевидно, что добиться сколько-нибудь заметных результатов в решении проблемы наркомании невозможно без организации адекватной профилактической работы. Это осознается сегодня подавляющим большинством населения от государственных чиновников всех уровней до обычных рядовых граждан. Организация занятости подростков во внеурочное время является одним из основных способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и противоправных действий. Можно преподносить множество сведений о том, как следует относиться к своему здоровью, но лишь активная личностная позиция самого человека сделает его таковым. Поэтому профилактическая работа предполагает, в первую очередь, воспитание и обучение, основанное на полноценном развитии ребенка как личности, как субъекта деятельности и как индивидуальности.

Обучение педагогов основам профилактической работы, предоставление им адекватной информации о наркологических заболеваниях, вооружение их конкретными профилактическими приемами (ролевые игры, тренинги, дискуссионная работа), способами формирования системы альтернативных наркотикам увлечений, позволит оградить подрастающее поколение страны от наркотической эпидемии.

Для того, чтобы работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся дала положительные результаты, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов, родителей и учеников. Актуальной для коллектива стала систематизация деятельности по осуществлению профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

^ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Школьные исследования показали, что нам необходимо применять первичную и вторичную профилактику. Первичная профилактика должна быть направлена на всех учащихся школы. Вторичная профилактика на курящих учащихся, которых у нас 4 человека.

^ 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских) для эффективного противодействия потреблению психически активных веществ учащимися школы, а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:


  1. Совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления психически активными веществами;

  2. организация межведомственного взаимодействия в сфере профилактики злоупотребления психически активными веществами;

  3. Усиление пропаганды здорового образа жизни;

  4. Снижение интереса к ПАВ среди школьников путем вовлечения их в досуговую деятельность по интересам;

  5. Уменьшение негативных последствий для здоровья подростков от злоупотребления ПАВ;

  6. Формирование у родителей учащихся установки на актуальность проблемы наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотиков;


^ 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы ограничена сроком с 2014 по 2019 годы (5 учебных лет). Достижение цели будет осуществляться по нескольким направлениям через реализацию плана мероприятий программы.
^ 6. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы:

  • Организационно-методическая работа

  • Профилактика потребления ПАВ, способствующая мотивации населения к здоровому образу жизни

  • Информационно-методическое обеспечение Программы.


запланированных мероприятий, каждый квартал представляют администрации школы отчеты о ходе их выполнения.

Заместитель директора по УВР осуществляет организацию, координацию и контроль исполнения Программы.
^ 8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Директор:

  • осуществление общего руководства и контроля по реализации программы

Заместитель директора по УВР

  • координация реализации программы

  • организация воспитательной работы и дополнительного образования в школе

  • проведение семинаров, консультаций

  • подготовка и издание методических рекомендаций

Учителя:

  • Проведение классных часов, родительских собраний

  • Сотрудничество в области профилактики со специалистами

  • Установление контактов учащихся

Фельдшер:

  • Диагностика состояния здоровья учащихся

  • Оказание медицинской помощи учащимся и педагогам школы

Специалисты, сотрудничающие со школой в области профилактической работы:

  • Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам

  • Проведение консультаций, тренингов

  • Участие в мероприятиях школы



^ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ


Приложение 2
Тематика классных часов по профилактике употребления алкоголя.


Тема классного часа

Класс

  1. Напитки полезные и вредные для здоровья

4

  1. Чижик-пыжик. Пьющие дети

5

  1. Детки в пивной клетке

6

  1. Давайте выпьем или алкоголь по-научному

7

  1. Алкоголь и женщина

8

  1. Диспут «Влияет ли алкоголь на будущее?»

9



Тематика классных часов по профилактике тобакокурения.


Тема классного часа

Класс

  1. Почему важно быть здоровым

1

  1. Умей организовать досуг

2

  1. Злой волшебник табак

3

  1. Невидимые враги человека, которые мешают ему жить

4

  1. Безвредного табака не бывает

5

  1. Ролевая игра «Я против курения»

6

  1. Женщина и табак

7

  1. Курильщик – сам себе могильщик

8

  1. Как бросит курить

9


Тематика классных часов по профилактике употребления наркотиков.


Тема классного часа

Класс

  1. Прекрасное слово – жизнь!

4

  1. Первая проба наркотика – начало полета, в конце которого падение

5

  1. Семинар – тренинг «Умей сказать нет!»

6

  1. Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь

7

  1. Тренинг «Профилактика наркомании в подростковой среде»

8

  1. Круглый стол «Если друг оказался вдруг…»

9


^ Тематика классных часов по профилактике социально-значимых инфекций (ВИЧ/СПИД).


Тема классного часа

Класс

  1. СИД/ВИЧ – мультфильм «История и гипотезы»

4

  1. Остров СПИД (с просмотром видеофильма)

5

  1. В пределах АУТа (с просмотром видеофильма)

7

  1. ВИЧ, СПИД и другие болезни поведения

9



Приложение 3
Тематика родительских собраний

по профилактике употребления ПАВ


  1. Роль семьи в формировании здорового образа жизни

  2. Меры профилактики формирования компьютерной и гаджет-зависимости у ребенка.

  3. Свободное время для души и с пользой.

  4. Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте.

  5. Просмотр и обсуждение фильма «Чижик-Пыжик. Пьющие дети».

  6. Спасем детей от дыма сигарет.

  7. Тематическая беседа «Как определить, что ребенок начал употреблять наркотики».

  8. Как помочь ребенку сказать «Нет!» алкоголю и наркотикам.

  9. Беседа: «Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики».



Обществознание

Класс, тема

^ Цель, задачи

Основные понятия

5 класс

Наркомания

1. Дать общее представление о наркомании и ее последствиях.

2. Способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни.




6 класс

Токсикомания и наркомания

1. Расширить представление учащихся о вреде токсикомании и наркомании.

2. Стимулировать стремление школьника к ведению здорового образа жизни.




7 класс

От бездуховности к наркотикам

1. Показать основные источники формирования бездуховности как одной из причин наркомании.

2. Раскрыть опасность бездуховности для развития личности




8 класс

Наркомания – чума ХХI века

1. Рассмотреть причины наркомании и меры борьбы с этим злом.

2. Развивать навыки анализа деятельности и поступков людей в повседневной жизни.




9 класс

Семья и наркотики

1. Показать отрицательные социально-психологические последствия наркомании для семьи.

2. Развить мотивацию на самосовершенствование личности.




Химия

9 класс

Подгруппа углерода

Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV).

Образование при курении угарного газа и влияние его на организм.

Литература

5 класс


Устное народное творчество

Бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие пьянство.

6 класс

Библия для детей. Новый завет.

Притча о блудном сыне. Продолжение темы блудных детей.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

Трагическая судьба Самсона Вырина.

7 класс

М.Горький «Детство»

Изображение «свинцовых» мерзостей жизни.

8 класс

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Учитель Петруши Гринева змосье Бопре. Первые самостоятельные шаги героя. Проповедь Савельича.

Н.В. Гоголь «Ревизор»

Пороки героев «Ревизора».

9 класс

Н.В. Гоголь «Мертвые души.

Чичиков у Ноздрева (ч. 4)



Похожие:

Основания разработки программы iconЕ. В. Писаренко положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету
Дон «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от 06. 04. 2010 №47-3315/10-14 и...
Основания разработки программы iconНуклеиновые кислоты
Тимин (Т), гуанин (Г), цитозин (Ц). Строение: эти основания попарно соответствуют друг другу по строению (А = Т, г = Ц) и могут соединяться...
Основания разработки программы iconЛитература для учителя Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа /1-4 классы. Умк «Планета знаний»./ Под ред. И. А. Петровой. М.: «Астрель», 2011
Обучение грамоте в 1 классе. Программы, методические рекомендации, поурочные разработки – М.: Издательство Астрель, 2011
Основания разработки программы iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы начального общего образования мбоу прогимназия №2

Основания разработки программы iconПояснительная записка Обоснование для разработки Программы
Программа патриотического воспитания обучающихся моу «сош№3» с п. Исламей на 2011-2015 г г
Основания разработки программы iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Основания разработки программы iconТехнология разработки программ энергосбережения и повышения энергоэффективности И. А. Башмаков
Это отличает данные Программы от отраслевых целевых программ и создает специфические сложности при их разработке
Основания разработки программы iconПоурочные разработки по курсу внекласс
Поурочные разработки по курсу внеклассного чтения для 1 класса к «Полной хрестоматии для начальной школы», М., Эксмо
Основания разработки программы iconМельникова Ольга Вячеславовна 2013
Рабочая программа предусматривает содержание и организацию психологического процесса и направлена на создание условий для естественного...
Основания разработки программы iconПоложение о дополнительной общеразвивающей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Урывской средней общеобразовательной школы
Целью разработки Программы является сохранение единого образовательного пространства школы и предоставление широких возможностей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации