Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» icon

Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт»




НазваниеМетодические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт»
Дата конвертации23.03.2015
Размер112.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Методические рекомендации

«О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»



Конструирование учебных планов. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312, предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» является обязательным для изучения. Возможное количество часов преподавания данного курса в образовательных учреждениях среднего (общего) образования для обучения на разных уровнях представлено в таблице.


класс

Минимальное количество часов в неделю

Максимальное количество часов в неделю

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения

Компонент образовательного учреждения (предпрофильная подготовка/

элективные курсы)

Базовый уровень

Профильный уровень

5-дневная учебная неделя

6-дневная учебная неделя

5-дневная учебная неделя

6-дневная учебная неделя

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

1

0

0













0

0



















2

0

1













1

34



















3

0

1













1

34



















4

0

1













1

34



















5

0

2



















2

70













6

0

2



















2

70













7

0

2



















2

70













8

1

3

1

35













1

35







1

35

9

2

3

2

70

























1

35

10

1

6

1

35

4

280



















2

70

11

1

6

1

35

4

280



















2

70


Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» со 2 класса.

  • в 3–4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (3 класс – 10 часов в год, 4 класс – 10 часов в год),

  • в 8–9-х классах как самостоятельный учебный предмет (8 класс -1 час в неделю, 9 класс – 2 часа в неделю, 105 часов за два года обучения);

  • в 10-11-х классах как самостоятельный учебный предмет на базовом или профильном уровнях (базовый уровень 1 или 2 часа в неделю 70, 105, 140 часов за два года обучения, профильный уровень – 4 часа в неделю 280 часов за два года обучения). Возможен вариант организации элективных курсов.

Особенности организации образовательного процесса гимназий и лицеев определяются на основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008г. N 1250-р "Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга" (http://www.garant.ru ) .
Обязательными условиями реализации образовательной программы в соответствии с Положением о гимназиях и лицеях являются:

  • для лицеев естественнонаучного профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по физике, химии, биологии, информатике и ИКТ (по выбору общеобразовательного учреждения);

  • для лицеев технического профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по математике (алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии), информатике и ИКТ, физике, черчению (по выбору общеобразовательного учреждения).

По согласованию с учредителем в лицее возможно освоение образовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету «Информатика и ИКТ», начиная с 8 класса (нормативный срок освоения – 2 года, 8-9 классы). Возможен вариант организации элективных курсов за счет часов компонента образовательного учреждения.

Региональной спецификой базисного учебного плана является интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающая освоение ИКТ в ходе использования. Такая интеграция должна отражаться в учебном планировании и подлежать внутришкольному контролю. Для нее должны выделяться ресурсы, в частности для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах, определяемых СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.19, а также оплата специалисту по ИКТ при проведении бинарных занятий.
Образовательные программы. Содержание современного школьного образования определяется Государственным стандартом общего образования 2004 г. (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089), в котором определен объем и содержание учебного материала, предъявляемого учащимся в школе. Федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальная и основная школа, второй – старшая школа.

В соответствии с образовательной программой, материально-технической базой, УМК, профессиональной подготовкой преподавателей информатики образовательное учреждение самостоятельно выбирает программу обучения информатике и ИКТ. Основой для выбора программы и УМК является Приказ Минобрнауки России № 379 от 09 декабря 2008г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год (http://www.edu.ru/ ).

В УМК целесообразно включить ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, каталога образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

При изучении предмета «Информатика и ИКТ» в 1-7 классах допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по образованию.

Рекомендуется использовать программу Intel «Путь к успеху», предназначенную для работы с учащимися 5-7 классов общеобразовательных школ, утвержденную РЭС. Данный элективный курс состоит из 7 модулей, рассчитан на 68 учебных часов.

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников образовательных учреждений проводится в форме единого государственного экзамена (http://www.edu.ru/ ) с использованием заданий стандартизированной формы. Демонстрационные версии итоговых заданий в формате ЕГЭ и методические рекомендации по подготовке к тестированию, размещены на сайте http://fipi.ru .

При проведении итоговой аттестации учреждением образования необходимо учитывать, что экзамен по информатике сдается учащимися в 11 классе по выбору.

^ Элективные курсы. В настоящий момент в ЦИО СПбАППО по предмету «Информатика и ИКТ» создан банк элективных курсов, курсов профильной и предпрофильной подготовки. Это самостоятельные курсы, призванные удовлетворять разнообразные образовательные потребности учащихся.

С программами курсов, утвержденных Региональным экспертным советом, и с требованиями к оформлению программ можно познакомиться на сайте ЦИО http://www.ciospbappo.narod.ru и сайте методической поддержки педагогических кадров http://www.methodhelp.ru и в Центре информатизации образования СПб АППО.
Техника безопасности. Руководителям общеобразовательных учреждений следует обратить особое внимание на соблюдение санитарно-гигиенических и противопожарных норм при организации обучения учащихся информатике, на создание безопасных условий труда для преподавателей и учащихся. Следует иметь в виду, что проведение занятий допускается в классах, оборудованных исправной техникой, отвечающей всем требованиям, изложенным в документах, разработанных Институтом информатизации образования РАО: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Ссылки на документы

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/121782.htm - распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008 г. N 1250-р "Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга"

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/7.html - требования к программам по оформлению и содержанию для представления Региональному экспертному совету

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/elect/elect_9.html - программы курсов по выбору и предпрофильной подготовки (9 класс), утвержденные Региональным экспертным советом (секция «информатика»)

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/elect/elect_10_11.html - программы элективных курсов (10-11 класс), утвержденные Региональным экспертным советом (секция «информатика»)

http://www.methodhelp.ru - сайт методической поддержки педагогических кадров

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/prm362-1.htm – положение о проведении Государственной (итоговой) аттестации для выпускников образовательных учреждений

http://fipi.ru - демонстрационные версии итоговых заданий в формате ЕГЭ и методические рекомендации по подготовке к тестированию

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m379.html - приказ Минобрнауки России №379 от 09 декабря 2008г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год

http://school-collection.edu.ru/ - ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://katalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет



Похожие:

Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка Курс «Информатика и икт»
Курс «Информатика и икт» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах, и осваивается учащимися...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconДокументы
1. /методические рекомендации/Анализ учебного занятия.doc
2. /методические...

Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconПрограмма учебного курса «Информатика и икт»
Угриновича Н. Д. «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconПрограмма по информатике и икт в 9 классах. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Босовой Л. Л. «Программа курса «Информатика и икт» для 9 класса средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика....
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconМесто дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Информатика и икт»
Дисциплина «Информатика и икт» включена в базовую часть технического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconМесто дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Информатика и икт»
Дисциплина «Информатика и икт» включена в базовую часть технического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconПриказ № от 20 г. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 5-6 классов
Н. В. Макаровой, ориентированной при отборе содержания учебного материала на Государственный стандарт Министерства образования и...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» иинформационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» (профильный уровень) для 10-11 классов составлена на основе
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт»
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации