|
Содержание Ход занятияЗнакомство с Конвенцией о правах ребёнка. Примерные обязанности Обсуждение ситуации |
![]() ![]() ![]() Подготовила и провела социальный педагог: Аксенова Нина Ивановна МБОУ «Малодубенская СОШ» ЦЕЛИ обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры, формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости ОБОРУДОВАНИЕ книга «Конвенция о правах ребёнка» презентация использованы материалы сборников «Классные часы в начальной школе», правила поведения для учащихся ^ - Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова: «Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. слайды «Обязанность -круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.) - Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.) ^ слайды Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика. 1. Игра «Если бы директором был я » - Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором? (По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.) 2.Закончи предложение Учащиеся дополняют окончание предложений: -В школе я должен... -В школе я имею право... -Дома я должен... -Дома я имею право...
- Как понимаете выражение «на ошибках учатся» Вывод Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное -научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем. Физкультминутка Мы печем пшеничные Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками.) Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (Указательный палец показывает на всех приглашенных.) И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения.) Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, (Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.) Пироги пшеничные В печку посадили мы. (Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.) Печка весело горит, Наша мама говорит: - Крошки, что останутся, Воробью достанутся. (Имитация кормления крошками птицы.) - Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях. Разговор о домашних обязанностях - У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие; мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.) - А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете? (Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по дому.) Подвести итог. ^
Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи ♦ Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.
Правила, связанные с самообслуживанием
Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя. Подведение итогов
Дополнительный материал для учителя Нельзя*
Беседа
Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим. Психотренинг Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...» Ч ^
Вопросы*
- Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учебные принадлежности. |
![]() | "Права ребенка" Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р. Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических... | ![]() | Конвенция о правах ребенка Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются... |
![]() | Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения ... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя Положение о режиме занятий обучающихся мобу сош №1 с. Кармаскалы разработано на основе следующих документов: Конвенции ООН о правах... |
![]() | Руководитель физического воспитания соблюдает Конвенцию о правах ребенка | ![]() | Уважать себя уважать другого Цели: познакомить обучающихся с основными правами ребенка, провозглашенными в конвенции «О правах ребенка»; показать единство прав... |
![]() | 1 Правила разработаны на основе следующих нормативных актов: Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989 г | ![]() | Председатель профкома директор школы Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах... |
![]() | Инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах... | ![]() | Инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах... |