Книга «Конвенция о правах ребёнка» icon

Книга «Конвенция о правах ребёнка»




НазваниеКнига «Конвенция о правах ребёнка»
Дата конвертации05.04.2015
Размер69.84 Kb.
ТипКнига
источник






Подготовила и провела

социальный педагог:

Аксенова Нина Ивановна

МБОУ «Малодубенская СОШ»
ЦЕЛИ


обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры,

формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости


ОБОРУДОВАНИЕ

книга «Конвенция о правах ребёнка»

презентация

использованы
материалы сборников «Классные часы в начальной школе»,

правила поведения для учащихся

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

- Что означают слова «права» и «обязанности»?

(Выслушиваются высказывания детей.

Из словаря Ожегова: «Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять».

Дети имеют право на получение об­разования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. слайды

«Обязанность -круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выпол­нения».

Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

- Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.)

^ Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. слайды



Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы

Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.

1. Игра «Если бы директором был я »

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учи­телей, если бы стали директором?

(По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.)

2.Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

-В школе я должен...

-В школе я имею право...

-Дома я должен...

-Дома я имею право...

  • На улице я должен...

  • На улице я имею право...

  • Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания
    детей.)

  • Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?
    Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

- Как понимаете выражение «на ошибках учатся»

Вывод

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное -научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Физкультминутка

Мы печем пшеничные Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками.)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (Указательный палец показывает на всех приглашенных.)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения.)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы, (Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы. (Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. (Имитация кормления крошками птицы.)

- Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязан­ностях.

Разговор о домашних обязанностях

- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обя­занности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие; мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

- А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы дела­ете?

(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по дому.)

Подвести итог.

^ Примерные обязанности

  • Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех чле­нов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

  • Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

  • Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

  • Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

♦ Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, поль­зоваться столовым прибором, культурно есть.

  • Вымойте за собой посуду.

  • Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

  • Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

  • Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте
    пуговицу.

  • Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.

  • Умейте постирать носовой платок, носки.

  • Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.

  • Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте перед сном и после сна, перед приготовлением домашних за­даний.

  • Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для
    уроков положите в ранец.

Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тя­гость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Подведение итогов

  • Какие права есть у учащихся?
    , - Какие есть обязанности?

  • Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?

Дополнительный материал для учителя Нельзя*

  1. Бездельничать, когда все трудятся.

  2. Смеяться над старостью и старшими людьми - это невежливо; о старших надо говорить только с уважением.

  3. Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми ,особенно со стариками.

  4. Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.

  5. Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

  6. Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особен­но мать, если у нее нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни.

  1. Садиться обедать, не пригласив старшего.

  2. Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.

Беседа

  • Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)

  • Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учебу.)

Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в бу­дущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

Психотренинг

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Ч

^ Обсуждение ситуации

  • Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обита­тели птичьего двора имели одинаковые права?

  • Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похож на других.)

  • Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?

  • Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?

Вопросы*

  • Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?

  • Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?

  • Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?

  • Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по те­лефону?

  • Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?

  • Кто защищает ваши права? (Государство.)

  • Как можете вы защищать свои права в общении со сверстни­ками? (Быть дружными.)

  • Какие права ты считаешь главными для человека?

- Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учебные принадлежности.



Похожие:

Книга «Конвенция о правах ребёнка» icon"Права ребенка"
Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р. Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических...
Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconКонвенция о правах ребенка
Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются...
Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconПриказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения
...
Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
Положение о режиме занятий обучающихся мобу сош №1 с. Кармаскалы разработано на основе следующих документов: Конвенции ООН о правах...
Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconРуководитель физического воспитания соблюдает Конвенцию о правах ребенка

Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconУважать себя уважать другого
Цели: познакомить обучающихся с основными правами ребенка, провозглашенными в конвенции «О правах ребенка»; показать единство прав...
Книга «Конвенция о правах ребёнка» icon1 Правила разработаны на основе следующих нормативных актов: Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989 г

Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconПредседатель профкома директор школы
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconИнструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Книга «Конвенция о правах ребёнка» iconИнструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации