Отчет о работе мбоу мо плавский район icon

Отчет о работе мбоу мо плавский район




НазваниеОтчет о работе мбоу мо плавский район
Дата конвертации16.05.2015
Размер155.14 Kb.
ТипАнализ
источник

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ

МБОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН

«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»

за 2013 –2014 учебный год


  1. Анализ кадрового состава

МБОУ МО Плавский район «ЦДИК «Доверие»
В 2013-2014 учебном году, по сравнению с прошлым годом, в кадровом составе МБОУ «ЦДИК «Доверие» изменений не произошло. В настоящее время в кадровый состав специалистов центра входят:

Директор-1 ед.

Педагог-психолог-3 ед.

Логопед – 1ед

Социальный педагог – 1 ед.

Анализ кадрового состава Центра по стажу



От 1 года до 3-х лет

1

16%

От 3-х до 5 лет

2

33%

От 5-ти до 10 лет

1

16%

От 10 и более

2

33%


Анализ кадрового состава Центра по квалификационным категориям:


высшая

2

33%

первая

3

50%

вторая

1

16%

без категории

0

0%


Сведения по специализации:


Все возрастные категории

4

68%

Дети

1

16%

Подростки

1

16%


Специальность по диплому:


Практический психолог образования

3

50%

Психология труда и организационная психология

1

16%

Логопедия

1

16%

Дошкольная педагогика и психология

1

16%

Основной целью деятельности Центра продолжает оставаться создание системы эффективного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.

В рамках психолого-педагогического сопровождения специалисты осуществляют защиту прав личности обучающегося, обеспечивают его психологическую и физическую безопасность, оказывают педагогическую поддержку в проблемных ситуациях. Особое место в работе Центра занимает такая категория детей, как дети с особыми нуждами. Используя результаты современных научных исследований, передовой опыт в области психологии и педагогике, специалисты Центра разрабатывают и реализуют дополнительные образовательные программы по преодолению школьной и социальной дезадаптации для всех участников образовательного процесса. Одним из важных направлений деятельности продолжает оставаться профилактика употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях района и воспитание здорового стиля жизни.
2. Анализ работы по каждому направлению деятельности центра

2.1. Анализ массовых социопсихологических исследований



За данный отчетный период специалистами центра было проведено 20 массовых социопсихологических обследований, охвачено 1602 человека.

Из общего количества обследованных дошкольники составляют –177 чел.(11%)

младшие школьники - 186 чел. (12%),

младшие подростки – 964 чел. (60%),

старшие подростки – 250 чел. (16 %),

педагоги - 25 чел. (1%)

В сравнении с прошлым учебным годом, показатели по массовым исследованиям увеличилось: количество исследований в 2013-2014г. – 20 (2012-2013г. – 16), а охват респондентов с 1484 человек в 2012-2013 до – 1602 человек в 2013-2014. Увеличение количественных показателей объясняется тем, что в соответствии с районным планом мероприятий антинаркотической направленности проводились районные социологические опросы с большим охватом респондентов. Всего социологическими опросами было охвачено 860 человек, из них младших подростков -617 чел.(72%), старших подростков –218 чел.(25%), родителей - 25 чел.(3%).

Социологические исследования в данном отчётном периоде занимают 14 % от общего объёма работы Центра и охвытывают 53% всех участвующих в массовых социопсихологических исследованиях.

В 2013-2014 учебном году было проведено 14 массовых психологических исследований с общим охватом 742 чел. (в 2012-2013 году 617 чел.), среди которых:

дошкольники – 177 чел. (24 %)

младшие школьники - 186 чел. (25 %)

младшие подростки – 347 чел. (47 %)

старшие подростки – 32 чел. (4 %)


Проблематика массовых психологических исследований представлена таким образом:

  • Определение уровня готовности к школе

  • Диагностика уровня развития познавательных психических процессов

  • Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе

  • Диагностика уровня адаптации пятиклассников

  • Профдиагностика

  • Срезовая диагностика в рамках групповой коррекционно-развивающей работы

  • Речевое развитие

  • Психофизическое здоровье

Практически все массовые диагностики проводятся специалистами Центра по запросам администрации образовательных учреждений района согласно договорам-соглашениям.

Массовая психосоциологические исследования являются одним из ведущих направлений деятельности центра. В данном отчётном периоде они составил 12% от общего объёма работы. Рост социологических опросов напрямую связан с необходимостью изучения реальной ситуации по актуальным проблемам. В рамках профилактики ПАВ регулярно проводятся социологические опросы с большим количеством респондентов по определению уровня распространённости и употребления психоактивных веществ среди подростков. Значение массовой диагностики в том, что она помогает определить индивидуальные особенности ребёнка, выявить «группы риска» с различными проблемами и самое главное - помогает создавать в образовательных учреждениях условия для обучения, соответствующие возможностям каждого ребёнка.


2.2. Анализ консультативной деятельности


За прошедший учебный год специалистами центра было проведено 806 консультаций, проконсультировано 435 человек.


Количество консультируемых по сравнению с прошлым годом повысилось на 11% (391 чел. в 2012-2013 г.), количество консультаций увеличилось на 30% (566 конс. в 2012-2013г.). Это самые высокие показатели за последние 8 лет, что говорит о более глубоком, профессиональном и систематизированном подходе к данному направлению работы и увеличению количества обращений всех участников образовательного процесса.

Диапазон обращений за консультативной помощью достаточно широк:



  • Поведенческие проблемы- 164 консульт. (21%)

  • ДРО -136 консульт. (18%)

  • Школьная дезадаптация- 99 консульт.(13%)

  • Эмоциональные проблемы- 76 консульт.(10%)

  • Речевое развитие- 69 консульт.(9%)

  • Межличностное общение – 43 консульт. (6%)

  • Особенности познавательных процессов – 42 консульт. (5%)

  • Социальная дезадаптация- 41 консульт.(5%)

  • Дети с «особыми» нуждами -39 консульт.(4%)

  • Возрастное и индивидуальное развитие -38 консульт. (4%)

  • Готовность к школе- 19 консульт.(2%)

  • Личностные особенности -17 консульт.(2%)

  • Особенности эмоционально-волевых процессов-7 консульт.(1 %)


Таким образом, основными запросами на консультирование в учебном году были: поведенческие проблемы, детско-родительские отношения, трудности школьной адаптации. проблемы эмоциональной сферы, речевое развитие, а так же межличностное общение и особенности познавательных процессов. Необходимо отметить так же увеличение показателей в графе «дети с особыми нуждами» с 10 консультаций в 2012-2013 году до 39 консультаций в 2013- 2014 году, что говорит об активизации деятельности центра в этом направлении.

Основным контингентом, обратившимся за консультативной помощью в центр в 2012-2013 учебном году, по прежнему являются родители – 424 чел.(53%)

педагоги - 142 чел.(18%)

мл. школьники – 126 чел. (15%)

мл. подростки – 92 чел. (11%)

ст. подростки - 22 чел.(3%)

В данном отчётном периоде продолжалась работа с приёмными семьями. В течение года к специалистам центра обратилось 15 приёмных семей (51 консультация), с проблемами в обучении и общении. В 2012-2013 году работа велась с 8-ю приемными семьями и было проведено 35 консультаций.


2.3.Анализ коррекционно-развивающей работы



В 2012-2013 учебном году коррекционно-развивающей работой, как индивидуальной, так и групповой было охвачено 163 человека, из них групповая коррекционно-развивающая работа проводилась со 134 чел.(40-дошкольников, 34-младший школьник, 60-младших подростка), индивидуальная коррекционно-развивающая работа велась с 29-ю детьми ( 24 - дошкольников, 5- младших школьников с особенностями в развитии и проблемами в обучении).

В течение года на базе центра работали 8 коррекционно-развивающих групп. Набор в группы осуществлялся в основном по результатам психологических обследований.

Проблематикой групповой коррекционно-развивающей работы в 2012-2013 учебном году были:

  • Эмоциональное развитие-1 гр.

  • Психологическая готовность к школе-1 гр.

  • Речевое развитие - 1гр.

  • Межличностное взаимодействие - 4 гр.

  • Поведенческие проблемы -1 гр.

Для работы по указанной проблематике специалистами центра использовались следующие дополнительные образовательные программы: «Умка», «Улыбка радуги», «Лесенка радости», «Тропинка к своему Я», «Речь», А. Грецова «Тренинг общения», «Гармония», «Познаю себя и учусь управлять собой».

По результатам итоговой срезовой диагностики у 56% детей зафиксирована хорошая динамика в развитии познавательных психических процессов. У 32% - средний уровень динамики в развитии. По окончании занятий в группах по развитию межличностного взаимодействия младших подростков можно отметить следующее: снизился уровень общей личной тревожности с 46% до 30%, уровень самооценки повысился у 36% подростков, у 16% - повысился статус в классном коллективе.

В течение 2013-2014 учебного года на базе Центра работал логопед. Им было проведено 393 занятия по речевому развитию с 19 детьми. Следует отметить, что все дети, занимающиеся с логопедом, на начальный период имели снижение возрастной нормы и особенности в развитии.

Общий анализ результативности работы индивидуальных корекционно-развивающих занятий специалистов Центра показал, что среднюю динамику развития имеют все клиенты.

2.4.Анализ просветительско- профилактической работы



В данном отчётном периоде специалистами центра было проведено 220 просветительско-профилактических мероприятий, из которых:

  • Профилактика употребления ПАВ – 79

  • Социальная дезадаптация - 22

  • Профессиональное самоопределение – 20

  • ДРО- 20

  • Межличностное взаимодействие – 16

  • Психофизическое здоровье – 12

  • Подготовка к школе - 12

  • Школьная дезадаптация -10

  • Поведенческие проблемы – 5

  • Другие - 24

В течение года просветительско-профилактической работой было охвачено 4088 человек из них:

  • Дошкольники - 47 чел.(2%)

  • Младшие школьники - 63 чел.(3%)

  • Младшие подростки - 1939 чел.(47%)

  • Старшие подростки - 273 чел. (6%)

  • Родители - 1465 чел.( 36%)

  • Педагоги и руководители- 301 чел.(7%)



Как и в прошлом учебном году просветительско-профилактическое направление является одним из приоритетных видов деятельности центра и составляет 65% от общего объёма работы.

По сравнению с 2012-2013 годом, количество мероприятий уменьшилось с 255 до 220 в 2013-2014 году, а количество охваченных данным видом работы увеличилось с 3323 чел. до 4088 (на 20%). Изменение количественных показателей объясняется заменой нескольких мелких мероприятий на более крупные, городского и районного масштабов с большим охватом участников и содержанием запросов образовательных учреждений.

Большинство просветительских мероприятий были связаны с профилактикой ПАВ, формированием здорового жизненного стиля, проведением районного конкурса «Самый здоровый класс-2014», «Школьный лидер – 2014», «Мир начинается с меня», «Доверие в жизни подростка», психологической игры «Тропа здоровья» и т.д., которые включали в себя викторины, КВН, различные конкурсы, круглые столы. Кроме этого достаточное количество мероприятий было посвящено профилактике школьной дезадаптации, подготовке к школе, половому воспитанию, встречи с родителями, педагогами, руководителями (РМО педагогов, родительские собрания, педсоветы).

В 2013-2014 учебном году были использованы специалистами такие формы просветительско-профилактической работы как: конкурс творческих работ воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей «Жизнь – это чудо», «День психолога» в школе, цикл детско-родительских тренингов «Навстречу друг другу», конкурс компьютерных презентаций классных руководителей «Внутренний мир ребенка: как его распознать педагогу», семинар-практикум для педагогов «Родительское собрание. Как сделать его нужным и важным для родителей», циклы занятий по половому воспитанию среди старших подростков; тренинги по конструктивному взаимодействию с родителями и детьми группы риска; круглые столы и видеолектории по профилактике суицида среди подростков; клуб психологического кино «Отклик»; психологические мастерские для молодых педагогов; профориентационные активизирующие игры «Остров», «Сквозь тернии к звездам» и другое.
Групповая просветительско-профилактическая работа
С октября по май на базе образовательных учреждений городских школ №1, №2, согласно договорам с образовательными учреждениями, работало 4 группы, в которых занималось 75 чел. (мл. подростки). Групповые просветительско-профилактические занятия велись по 3 дополнительным образовательным программам: «Я в этом мире», «Навыки жизни», «Мой выбор».

При проведении групповых просветительско-профилактических занятий акцент делался на формирование у подростков необходимых жизненных навыков для успешной социализации и избегания трудностей при решении различных жизненных проблем. В групповые занятия, кроме теоретических знаний входили такие виды работы как: тренинги, ролевые игры, различные упражнения, на которых отрабатывались навыки конфликтно-разрешающего поведения, определялись стратегии решения проблем . В ходе групповой просветительско-профилактической работы наряду со скрытой профилактикой зависимостей большое внимание уделялось различным аспектам проявления личности, её структуре, индивидуальным особенностям и возможностям. Следует отметить, что просветительско-профилактические занятия проходили довольно успешно и дали положительные результаты в плане социальной дезадаптации подростков.

В течение года проводились просветительские занятия для молодых педагогов в рамках районной психологической мастерской «Работа со знаком +», занятия для родителей группы риска «Мудрый родитель» и т.д.

Следует отметить, что в июне 2014 г. для детей, посещающих летние оздоровительные лагеря были проведены следующие мероприятия:

- муниципальный конкурс творческих работ воспитанников оздоровительных лагерей дневного пребывания «Жизнь – это чудо!» (Профилактика суицидального поведения, правонарушений и безнадзорности)

- тренинги сплочения отряда «Оранжевое лето» для воспитанников летних пришкольных оздоровительных лагерей (Профилактика школьной и социальной дезадаптации)

- городская психологическая игра «Тропа здоровья» с целью формирования здорового образа жизни

- большая психологическая игра для младших школьников «На большом воздушном шаре» для воспитанников летних пришкольных оздоровительных лагерей (Сплочение детского коллектива и развитие креативности детей)

Как правило, большинство проведённых просветительских мероприятий освещалось в районной газете «Плавская Новь».

Полученные отзывы от образовательных учреждений о результатах работы специалистов Центра по данному направлению подтверждают её необходимость и свидетельствуют о достаточно высоком уровне её проведения.

2.5. Анализ методической работы



В истекший отчётный период уделялось большое внимание организационно-методической работе. В течение года специалистами центра было проведено 46 методических мероприятий. Из них:

  • 4 психолого-методических совета, на которых обсуждались и анализировались проблемы и особенности приёмных семей, итоги массовых диагностических исследования, результативность коррекционно-развивающих и просветительско-профилактических занятий, итоги районного конкурса «Самый здоровый класс-2014».

  • 4 психологических мастерских для психологов и социальных педагогов, на них рассматривались следующие темы: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: методы психологической помощи», «Знакомство с арт-терапевтическими приемами, используемыми в психологической работе с детьми и подростками», «Психологические особенности проблемных детей», «Использование элементов песочной терапии в работе с дошкольниками».

  • 4 районных методических объединения. Все они были посвящены одной теме: «Проблемы профилактики профессионального выгорания педагогов». Выбор данной темы обоснован актуальностью проблемы , а так же планами работы региональной и муниципальной системы образования.

  • 3 занятия очно-заочной школы для специалистов службы по вопросам организации профессиональной деятельности специалистов службы по профилактике ПАВ в ОУ и по профессиональному самоопределению.

  • 1 выступление на областном круглом столе для специалистов службы практической психологии Тульской области, посвященном работе с трудными подростками по теме: «Работа психолога с родителями и педагогами как основа профилактики трудного поведения подростка».

  • 1 выступление на областной научно-практической конференции, посвященной психолого-педагогическому сопровождению реализации ФГОС «Развитие психологической компетенткости педагогов и родителей в рамках ФГОС»

  • 20 методических консультации по различной тематике


В 2013-2014 учебном году 3 специалиста Центра повысили свою квалификационную категорию (1 чел.- высшая, 2 чел.- первая). Кроме этого сотрудники «ЦДИК «Доверие» прошли следующуюкурсовую и межкурсовую подготовку:

1. Методический семинар «Методика групповой коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму» НОУ ДПО «Институт практической психологии «ИМАТОН» Г. Санкт-Петербург 24 часа

2. Информационно-обучающий семинар «Профилактика потребления ПАВ среди молодёжи » ГУДО ТРЦЭО ОЦПППМ «Семья» 6 часов

3. Информационно-методический обучающий семинар «Помощь детям, склонным к интернет-зависимости» ГУДО ТРЦЭО ОЦПППМ «Семья» 6 часов

4. Областная научно-практическая конференция «Педагогическая поддержка ценнотного мира школьника и вопросы профилактики наркозависимости детей и подростков» ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО ТО» 6 часов

5. Областной научно-практический семинар для социальных педагогов «Профилактика участия молодёжи в экстремистских организациях» ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО ТО» 6 часов

6. Обучающий семинар «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в Тульской области» ГУДО ТРЦЭО ОЦПППМ «Семья» 6 часов

7. «Логопедический массаж» Институт психологии и педагогики г. Москва 36 часов. Проблематика: методика логопедического массажа при различных речевых нарушениях.

8. «Логопедический массаж» Международный институт речевой патологии. 72 часа. Проблематика: использование разных видов массажа и их комбинирование.

9. «Система диагностики и постановки звуков в процессе логопедического массажа». Международный институт речевой патологии. 72 часа. Проблематика: определение мышечного тонуса и способы постановки звуков в процессе логопедического массажа.

10. «Точечный массаж в логопедической практике». Международный институт речевой патологии. 36 часов. Проблематика: техника проведения точечного массажа.

11. «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и сложной структурой дефекта в условиях ППМС-центра» (учебно-практический семинар) «Тульский областной Центр диагностики и консультирования «ПОМОЩЬ» 6 часов

3. Положительные и отрицательные моменты в работе Центра
Положительные моменты:


  • В рамках решения задачи социальной адаптации детей и подростков последние годы регулярно проводятся районные мероприятия с большим охватом учащихся (2006-2007г.- «Мир без наркотиков», 2007-2014г.- «За здоровый образ жизни», 2008-2014г.- «Самый здоровый класс», 2009-2014г.- «Тропа здоровья», «Районная викторина «Будь здоров!» фотоконкурс «Нам с наркотиками не по пути!», и т.д.)

  • Просветителько-профилактическое направление работы в данном учебном году представлено новыми формами – это клуб психологического кино «Отклик», профориентационные активизирующие игры, циклы занятий по профилактике суицида среди подростков, по половому воспитанию девушек-старшеклассниц, психологические мастерские для молодых педагогов, большие психологические игры для подростков по сплочению классного коллектива и профилактике социальной дезадаптации, практические семинары для воспитателей и классных руководителей по работе с родителями группы риска и формированию толерантности в образовательной среде;

  • Продолжается работа по психолого-педагогическому сопровождению приёмных семей: успешно работает группа по психологической поддержке приёмных родителей, активизировалась просветительско-профилактическая работа специалистов центра с приемными семьями.

  • При проведении консультирования участников образовательного процесса стал успешно использоваться медико-психологический подход: привлечение психоневролога и невропатолога к совместной психолого-педагогической помощи по проблемам трудностей в обучении и поведении детей;

  • Остаётся востребованной работа по проведению социологических опросов по различным проблемам современного образования;

  • Успешно развиваются и используются различные формы методической работы, такие как районные методические объединения, психологические мастерские, ПМС.

Анализ работы центра за истекший учебный год показывает, что его сфера деятельности не ограничивается рамками задач преодоления трудностей в обучении, а предполагает активное участие в решении задач успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. Районная психологическая служба востребована всеми участниками образовательного процесса: учащимися, воспитанниками, педагогами, родителями, администрацией района.

Отрицательные моменты :

  • недостаточное материально-техническое обеспечение;

  • методическое обеспечение и координацию деятельности подразделений службы затрудняет отсутствие методиста.



Директор МБОУ МО Плавский район

«ЦДИК «Доверие» _______________ Шибаев О.А.
09.06.2014 г.






Похожие:

Отчет о работе мбоу мо плавский район iconОтчет о работе мбоу мо плавский район
Пав, что, безусловно, положительно сказалось на расширении предоставляемых Центром услуг, находится в декретном отпуске педагог-психолог....
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconОтчет о работе мбоу мо плавский район «центр диагностики и консультирования
Пав, в связи с переходом на должность директора; ушел в декретный отпуск педагог-психолог; был принят логопед, что, безусловно,положительно...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconПравила внутреннего трудового распорядка мбоу дод мо плавский район «Детско-юношеская спортивная школа»
...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconМир подростка
Плавский район совместно с мбоу мо плавский район «цдик «Доверие» в целях профилактики суицидального поведения детей и подростков,...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconДиректору мбоу мо плавский район «цдик
Инициатива проведения: комитета образования администрации муниципального образования Плавский район в рамках муниципального плана...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconПоложение о порядке зачисления в мбоу дод мо плавский район «дюсш», порядок перевода обучающихся и выпуск
Занятия в мбоу дод мо плавсикй район «дюсш» проводятся по образовательным программам по видам спорта, допущенных Федеральным органом...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconКонкурса учащихся «Школьный лидер 2014»
Плавский район во исполнение муниципальной программы «Развитие воспитания детей и молодежи в муниципальной системе образования Плавский...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconПоложение о Совете мбоу дод мо плавский район «дюсш» Общие положения

Отчет о работе мбоу мо плавский район iconДиректору мбоу мо плавский район «цдик
В том числе в оу работало 14 специалистов ( в школах – 7 человека, прогимназия 3, детский сад- 4), в районном психологическом центре...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconДиректору мбоу мо плавский район «цдик
В том числе в оу работало 11 специалистов ( в школах – 5 человека, прогимназия 2, детский сад- 4), в районном психологическом центре...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации