Отчет о работе мбоу мо плавский район icon

Отчет о работе мбоу мо плавский район




НазваниеОтчет о работе мбоу мо плавский район
Дата конвертации16.05.2015
Размер144.3 Kb.
ТипАнализ
источник

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ

МБОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН

«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»

за 2012 –2013 учебный год


  1. Анализ кадрового состава

МБОУ МО Плавский район «ЦДИК «Доверие»
В 2012-2013 учебном году по сравнению с прошлым годом в кадровом составе МБОУ «ЦДИК «Доверие» были следующие изменения: принят на работу социальный педагог - специалист по профилактике ПАВ, что, безусловно, положительно сказалось на расширении предоставляемых Центром услуг, находится в декретном отпуске педагог-психолог. В настоящее время в кадровый состав специалистов центра входят:

Директор-1 ед.

Педагог-психолог-3 ед.

Логопед – 1ед

Социальный педагог – 1 ед.

Анализ кадрового состава Центра по стажу



От 1 года до 3-х лет

2

33%

От 3-х до 5 лет

1

16%

От 5-ти до 10 лет

1

16%

От 10 и более

2

33%


Анализ кадрового состава Центра по квалификационным категориям:


высшая

1

16%

первая

2

33%

вторая

1

16%

без категории

2

33%


Сведения по специализации:


Все возрастные категории

4

68%

Дети

1

16%

Подростки

1

16%


Специальность по диплому:


Практический психолог образования

3

50%

Психология труда и организационная психология

1

16%

Логопедия

1

16%

Дошкольная педагогика и психология

1

16%

Основной целью деятельности Центра продолжает оставаться создание системы эффективного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.

В рамках психолого-педагогического сопровождения специалисты осуществляют защиту прав личности обучающегося, обеспечивают его психологическую и физическую безопасность, оказывают педагогическую поддержку в проблемных ситуациях. Особое место в работе Центра занимает такая категория детей, как дети с особыми нуждами. Используя результаты современных научных исследований, передовой опыт в области психологии и педагогике, специалисты Центра разрабатывают и реализуют дополнительные образовательные программы по преодолению школьной и социальной дезадаптации для всех участников образовательного процесса. Одним из важных направлений деятельности продолжает оставаться профилактика употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях района и воспитание здорового стиля жизни.
2. Анализ работы по каждому направлению деятельности центра

2.1. Анализ массовых социопсихологических исследований



За данный отчетный период специалистами центра было проведено 16 массовых социопсихологических обследований, охвачено 1484 человека.

Из общего количества обследованных дошкольники составляют –76 чел.(5%)

младшие школьники - 243 чел. (16%),

младшие подростки – 708 чел. (48%),

старшие подростки – 177 чел. (12 %),

родители - 250 чел.(17%)

взрослые - 30 чел. (2%)

В сравнении с прошлым учебным годом, показатели по массовым исследованиям не изменились: количество исследований в 2012-2013г. – 16 (2011-2012 г. – 16), а охват респондентов несколько уменьшился с 1991 человека в 2011-2012 году до – 1484 человек в 2012-2013. Уменьшение количественных показателей объясняется тем, что в соответствии с районным планом мероприятий антинаркотической направленности проводился один районный социологический опрос с большим охватом респондентов: определение уровня информированности и степени распространённости наркотиков среди учащихся образовательных учреждений города и района (2 опроса в 2011-2012 году); и анонимное анкетирование родителей на предмет получения принципиального согласия тестирования старшеклассников в целях профилактики раннего употребления нарковеществ. Всего социологическими опросами было охвачено 867 человек, из них младших подростков -427 чел.(49%), старших подростков –160 чел.(18%), родителей - 250 чел.(29%), взрослых – 30 чел.(4%).

Социологические исследования в данном отчётном периоде занимают 16 % от общего объёма работы Центра и охвытывают 58% всех участвующих в массовых социопсихологических исследованиях.

В 2012-2013 учебном году было проведено 12 массовых психологических исследований с общим охватом 617 чел. (в 2011-2012 году 458 чел.), среди которых:

дошкольники – 76 чел. (12 %)

младшие школьники - 243 чел. (39 %)

младшие подростки - 281чел. (46 %)

старшие подростки – 17 чел. (3 %)


Проблематика массовых психологических исследований представлена таким образом:

  • Определение уровня готовности к школе

  • Диагностика уровня развития познавательных психических процессов

  • Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе

  • Диагностика уровня адаптации пятиклассников

  • Профдиагностика

  • Срезовая диагностика в рамках групповой коррекционно-развивающей работы

  • Речевое развитие

  • Межличностное общение

Практически все массовые диагностики проводятся специалистами Центра по запросам администрации образовательных учреждений района согласно договорам-соглашениям.

Массовая психосоциологические исследования являются одним из ведущих направлений деятельности центра. В данном отчётном периоде они составил 11% от общего объёма работы. Рост социологических опросов напрямую связан с необходимостью изучения реальной ситуации по актуальным проблемам. В рамках профилактики ПАВ регулярно проводятся социологические опросы с большим количеством респондентов по определению уровня распространённости и употребления психоактивных веществ среди подростков. Значение массовой диагностики в том, что она помогает определить индивидуальные особенности ребёнка, выявить «группы риска» с различными проблемами и самое главное - помогает создавать в образовательных учреждениях условия для обучения, соответствующие возможностям каждого ребёнка.


2.2. Анализ консультативной деятельности


За прошедший учебный год специалистами центра было проведено 566 консультаций, проконсультирован 391 человек.


Количество консультируемых по сравнению с прошлым годом повысилось на 37% (247 чел. в 2011-2012г., 391 чел. в 2012-2013 г.), количество консультаций увеличилось на 20% (451 конс. в 2011-2012, до 566 конс. в 2012-2013г.). Это говорит о более глубоком, профессиональном и систематизированном подходе к данному направлению работы

Диапазон обращений за консультативной помощью достаточно широк:

  • ДРО -81 консульт. (14%)

  • Эмоциональные проблемы- 76 консульт.(13%)

  • Речевое развитие- 67 консульт.(12%)

  • Поведенческие проблемы- 59 консуль. (10%)

  • Школьная дезадаптация- 52 консульт.(9%)

  • Возрастное и индивидуальное развитие -51 консульт. (9%)

  • Социальная дезадаптация- 45 консульт.(8%)

  • Межличностное общение – 43 консульт. (8%)

  • Личностные особенности -24 консульт.(5%)

  • Готовность к школе- 19 консульт.(4%)

  • Особенности познавательных процессов – 19 консульт. 4(%)

  • Особенности эмоционально-волевых процессов-17 консульт.(3 %)

  • Дети с «особыми» нуждами -10 консульт.(1%)


Таким образом, основными запросами на консультирование в учебном году были: детско-родительские отношения, проблемы эмоциональной сферы, речевое развитие, поведенческие проблемы, а так же трудности школьной адаптации.

Основным контингентом, обратившимся за консультативной помощью в центр в 2012-2013 учебном году, по прежнему являются родители – 259 чел.(66%)

педагоги - 58 чел.(15%)

подростки - 43 чел.(11%)

В данном отчётном периоде продолжалась работа с приёмными семьями. В течение года к специалистам центра обратилось 8 приёмных семей (35 консультаций), с проблемами в обучении и общении.


2.3.Анализ коррекционно-развивающей работы



В 2012-2013 учебном году коррекционно-развивающей работой, как индивидуальной, так и групповой было охвачено 151 человек, из них групповая коррекционно-развивающая работа проводилась со 126 чел.(40-дошкольников, 31-младший школьник, 55-младших подростка), индивидуальная коррекционно-развивающая работа велась с 25-ю детьми ( 17- дошкольников, 8- младших школьников с особенностями в развитии и проблемами в обучении).

В течение года на базе центра работали 9 коррекционно-развивающих групп. Набор в группы осуществлялся в основном по результатам психологических обследований.

Проблематикой групповой коррекционно-развивающей работы в 2012-2013 учебном году были:

  • Эмоциональное развитие-4 гр.

  • Психологическая готовность к школе-2 гр.

  • Речевое развитиевитие-1гр.

  • Межличностное взаимодействие-1гр.

  • Коммуникативные особенности-1 гр.

Для работы по указанной проблематике специалистами центра использовались следующие дополнительные образовательные программы: «Умка», «Улыбка радуги», «Лесенка радости», «Тропинка к своему Я», «Родничок», «Речь», А. Грецова «Тренинг общения для подростков», «Познаю себя и учусь управлять собой», «Одноклассники».

По результатам итоговой срезовой диагностики у 50% детей зафиксирована хорошая динамика в развитии познавательных психических процессов. У 30% - средний уровень динамики в развитии. По окончании занятий в группах по развитию межличностного взаимодействия младших подростков можно отметить следующее: снизился уровень общей личной тревожности с 45% до 31%, уровень самооценки повысился у 36% подростков, у 14% - повысился статус в классном коллективе.

В течение 2012-2013 учебного года на базе Центра работал логопед. Им было проведено 361 занятие по речевому развитию с 27 детьми. Следует отметить, что все дети, занимающиеся с логопедом, на начальный период имели снижение возрастной нормы и особенности в развитии.

Общий анализ результативности работы индивидуальных корекционно-развивающих занятий специалистов Центра показал, что среднюю динамику развития имеют все клиенты.

2.4.Анализ просветительско- профилактической работы



В данном отчётном периоде специалистами центра было проведено 255 просветительско-профилактических мероприятий, из которых:

  • Профилактика употребления ПАВ – 124

  • Межличностное взаимодействие – 32

  • Профессиональное самоопределение – 22

  • ДРО- 12

  • Психофизическое здоровье - 12

  • Школьная дезадаптация -12

  • Подготовка к школе - 10

  • Социальная дезадаптация - 9

  • Поведенческие проблемы - 9

В течение года просветительско-профилактической работой было охвачено 3323 человека из них:

  • Дошкольники- 30 чел.(1%)

  • Младшие школьники-132 чел.(4%)

  • Младшие подростки-1122 чел.(33%)

  • Старшие подростки- 467 чел. (14%)

  • Взрослые – 20 чел. (1%)

  • Родители - 1264 чел.( 38%)

  • Педагоги и руководители- 288 чел.(9%)



Как и в прошлом учебном году просветительско-профилактическое направление является одним из приоритетных видов деятельности центра и составляет 61% от общего объёма работы.

По сравнению с 2011-2012 годом, количество мероприятий увеличилось со 133 до 255, что составляет 48%, а количество охваченных данным видом работы с 2219 чел. до 3323 чел. (на 33%). Повышение количественных показателей объясняется активизацией деятельности специалистов в данном направлении, запросами образовательных учреждений и появлением в штате центра социального педагога – специалиста по профилактике ПАВ.

Большинство просветительских мероприятий были связаны с профилактикой ПАВ, формированием здорового жизненного стиля, проведением районного конкурса «Самый здоровый класс-2013», «Школьный лидер – 2013», психологической игры «Тропа здоровья» и т.д., которые включали в себя викторины, КВН, различные конкурсы, круглые столы. Кроме этого достаточное количество мероприятий было посвящено профилактике школьной дезадаптации, подготовке к школе, половому воспитанию, встречи с родителями, педагогами, руководителями (РМО педагогов, родительские собрания, педсоветы).

В 2012-2013 учебном году были использованы специалистами такие формы просветительско-профилактической работы как: циклы занятий по половому воспитанию среди старших подростков; тренинги по конструктивному взаимодействию с родителями и детьми группы риска; круглые столы и видеолектории по профилактике суицида среди подростков; Клуб психологического кино «Отклик»; психологические мастерские для молодых педагогов; профориентационные активизирующие игры и другое.
Групповая просветительско-профилактическая работа
С октября по май на базе образовательных учреждений городских школ №1, №2, согласно договорам с образовательными учреждениями, работало 6 групп, в которых занималось 102 чел., из них 62 чел. (60%) -младшие подростки, 40 чел.(40%)- старшие подростки. Групповые просветительско-профилактические занятия велись по 4 дополнительным образовательным программам: «Я в этом мире», «Навыки жизни», «Уверенность», «Мой выбор».

При проведении групповых просветительско-профилактических занятий акцент делался на формирование у подростков необходимых жизненных навыков для успешной социализации и избегания трудностей при решении различных жизненных проблем. В групповые занятия, кроме теоретических знаний входили такие виды работы как: тренинги, ролевые игры, различные упражнения, на которых отрабатывались навыки конфликто-разрешающего поведения, определялись стратегии решения проблем . В ходе групповой просветительско-профилактической работы наряду со скрытой профилактикой зависимостей большое внимание уделялось различным аспектам проявления личности, её структуре, индивидуальным особенностям и возможностям. Следует отметить, что просветителько-профилактические занятия проходили довольно успешно и дали положительные результаты в плане социальной дезадаптации подростков.

В течение года для педагогов образовательных учреждений района проводились просветительско-профилактические занятия «Учитель и проблемы дисциплины», цикл лекций для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Детское воровство и его причины».

Следует отметить, что в июне 2013 г. для детей, посещающих летние оздоровительные лагеря были проведены следующие мероприятия:

- районный конкурс стихотворного творчества детей и подростков – воспитанников летних лагерей дневного пребывания «Мир, в котором я живу»;

- городская психологическая игра «Тропа здоровья» с целью формирования здорового образа жизни, в которой приняли участие 176 человек из 3-х пришкольных лагерей;

- Клуб психологического кино для подростков «Мое свободное время. Как уберечь себя от беды?» (ПСШ№1, №2);

- Психологическая игра для младших школьников «Круг дружбы» (ПСШ№1, №2).

Как правило, большинство проведённых просветительских мероприятий освещалось в районной газете «Плавская Новь».

Полученные отзывы от образовательных учреждений о результатах работы специалистов Центра по данному направлению подтверждают её необходимость и свидетельствуют о достаточно высоком уровне её проведения.

2.5. Анализ методической работы



В истекший отчётный период уделялось большое внимание организационно-методической работе. В течение года специалистами центра было проведено 48 методических мероприятий. Из них:

  • 4 психолого-методических совета, на которых обсуждались и анализировались проблемы и особенности приёмных семей, итоги массовых диагностических исследования, результативность коррекционно-развивающих и просветительско-профилактических занятий, итоги районного конкурса «Самый здоровый класс-2013».

  • 7 психологических мастерских, 4 из них для психологов и социальных педагогов, на них рассматривались следующие темы: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: методы психологической помощи», «Знакомство с арт-терапевтическими приемами, используемыми в психологической работе с детьми и подростками», «Работа с камушками – как способ осознания бессознательных тенденций, экспрессивного творческого самовыражения детей и подростков в работе педагога-психолога», «Аутичный ребенок: методы психологической помощи». И 3 логопедические по следующей тематике: «Профессиональные трудности в работе логопеда: способы самопомощи», «Методы работы логопедов в ОУ. Документация логопеда», «Работа с детьми с дезартрией в рамках дошкольного образовательного учреждения».

  • 4 районных методических объединения. Все они были посвящены одной теме: «Проблемы профилактики жестокого обращения с ребенком в семье». Выбор данной темы обоснован актуальностью проблемы , а так же планами работы региональной и муниципальной системы образования и необходимостью изучения областного методического пособия, подготовленного специалистами ГОУ «ТОЦ «Помощь».

  • 4 занятия очно-заочной школы для специалистов службы по вопросам организации профессиональной деятельности специалистов службы по профилактике ПАВ в ОУ и по профессиональному самоопределению.

  • 1 выступление на областной научно-практической конференции по теме: «Проблемы профилактики злоупотребления ПАВ в контексте формирования у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни»

  • 28 методических консультации по различной тематике


В 2012-2013 учебном году 3 специалиста Центра повысили свой профессиональный уровень на обучающих семинарах в ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» и дистанционно – педагогический университет «Первое сентября» г. Москва по темам: «Актуальные проблемы образования. Теория и методика организации деятельности социального педагога», «Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», «Приемы конструктивного решения конфликтных ситуаций», «Искусство договариваться, или как понять других людей и донести свою точку зрения», «Взрослые и дети. Как преодолеть трудности в общении», «Психологические особенности проблемных детей».
3. Положительные и отрицательные моменты в работе Центра
Положительные моменты:


  • В рамках решения задачи социальной адаптации детей и подростков последние годы регулярно проводятся районные мероприятия с большим охватом учащихся (2006-2007г.- «Мир без наркотиков», 2007-2013г.- «За здоровый образ жизни», 2008-2013г.- «Самый здоровый класс», 2009-2013г.- «Тропа здоровья», «Районная викторина «Будь здоров!» фотоконкурс «Нам с наркотиками не по пути!», и т.д.)

  • Просветителько-профилактическое направление работы в данном учебном году представлено новыми формами – это клуб психологического кино «Отклик», профориентационные активизирующие игры, циклы занятий по профилактике суицида среди подростков, по половому воспитанию девушек-старшеклассниц, психологические мастерские для молодых педагогов, большие психологические игры для подростков по сплочению классного коллектива и профилактике социальной дезадаптации, практические семинары для воспитателей и классных руководителей по работе с родителями группы риска и формированию толерантности в образовательной среде;

  • Продолжается работа по психолого-педагогическому сопровождению приёмных семей: успешно работает группа по психологической поддержке приёмных родителей, активизировалась просветительско-профилактическая работа специалистов центра с приемными семьями, введена новая форма работы - тренинг взаимодействия в конфликте;

  • При проведении консультирования участников образовательного процесса стал успешно использоваться медико-психологический подход: привлечение психоневролога и невропатолога к совместной психолого-педагогической помощи по проблемам трудностей в обучении и поведении детей;

  • Остаётся востребованной работа по проведению социологических опросов по различным проблемам современного образования;

  • Успешно развиваются и используются различные формы методической работы, такие как районные методические объединения, психологические мастерские, ПМС.

Анализ работы центра за истекший учебный год показывает, что его сфера деятельности не ограничивается рамками задач преодоления трудностей в обучении, а предполагает активное участие в решении задач успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. Районная психологическая служба востребована всеми участниками образовательного процесса: учащимися, воспитанниками, педагогами, родителями, администрацией района.

Отрицательные моменты :

  • недостаточное материально-техническое обеспечение;

  • отсутствие материальных средств для приведения помещений центра в соответствие санитарным нормам и правилам противопожарной безопасности;

  • методическое обеспечение и координацию деятельности подразделений службы затрудняет отсутствие методиста.







Похожие:

Отчет о работе мбоу мо плавский район iconОтчет о работе мбоу мо плавский район
В 2013-2014 учебном году, по сравнению с прошлым годом, в кадровом составе мбоу «цдик «Доверие» изменений не произошло. В настоящее...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconОтчет о работе мбоу мо плавский район «центр диагностики и консультирования
Пав, в связи с переходом на должность директора; ушел в декретный отпуск педагог-психолог; был принят логопед, что, безусловно,положительно...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconПравила внутреннего трудового распорядка мбоу дод мо плавский район «Детско-юношеская спортивная школа»
...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconМир подростка
Плавский район совместно с мбоу мо плавский район «цдик «Доверие» в целях профилактики суицидального поведения детей и подростков,...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconДиректору мбоу мо плавский район «цдик
Инициатива проведения: комитета образования администрации муниципального образования Плавский район в рамках муниципального плана...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconПоложение о порядке зачисления в мбоу дод мо плавский район «дюсш», порядок перевода обучающихся и выпуск
Занятия в мбоу дод мо плавсикй район «дюсш» проводятся по образовательным программам по видам спорта, допущенных Федеральным органом...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconКонкурса учащихся «Школьный лидер 2014»
Плавский район во исполнение муниципальной программы «Развитие воспитания детей и молодежи в муниципальной системе образования Плавский...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconПоложение о Совете мбоу дод мо плавский район «дюсш» Общие положения

Отчет о работе мбоу мо плавский район iconДиректору мбоу мо плавский район «цдик
В том числе в оу работало 14 специалистов ( в школах – 7 человека, прогимназия 3, детский сад- 4), в районном психологическом центре...
Отчет о работе мбоу мо плавский район iconДиректору мбоу мо плавский район «цдик
В том числе в оу работало 11 специалистов ( в школах – 5 человека, прогимназия 2, детский сад- 4), в районном психологическом центре...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации