Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена icon

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена




НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
страница1/5
Дата конвертации17.05.2015
Размер0.89 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
письмо РОН от 13.03.2014 № 02-105

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по подготовке и проведению

государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 

Перечень условных обозначений, сокращений и терминов

 

БД

База данных

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия

ГИА

Государственная итоговая аттестация  обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

ИК

Индивидуальный комплект участника ОГЭ

КИМ

Контрольный измерительный материал

КК

Конфликтная комиссия

Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

ОИВ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

ОО

Образовательная организация

ОГЭ

Основной государственный экзамен

ПК

Предметная комиссия

ППЭ

Пункт проведения государственной итоговой аттестации

РЦОИ

Региональный центр обработки информации

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФЦТ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»

ЭМ

Экзаменационные материалы

ПО

Программное обеспечение

 

 

 

1.       Нормативная правовая база

 

1.  Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднегообщего образования» (вместе с прилагаемыми Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – Правила формирования и ведения ФИС/РИС));

3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»;

4.  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                Нормативное правовое регулирование порядка организации ОГЭ ОИВ субъектов Российской Федерации

 

Основные полномочия ОИВ по организации ОГЭ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА в форме ОГЭ, в том числе:

- создают ГЭК, предметные и конфликтные комиссии субъектов Российской Федерации и организуют их деятельность;

- обеспечивают подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- назначают руководителей и организаторов ППЭ по согласованию с ГЭК;

- определяют места расположения пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и распределение между ними обучающихся, составы руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных представителей ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ведущих собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся, и ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;

- обеспечивают ППЭ необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА;

- обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации;

- организуют формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС), и внесение сведений в ФИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

- организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов  «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или специализированных сайтах;

- обеспечивают проведение ГИА в ППЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ в порядке, устанавливаемом настоящим Порядком;

- определяют минимальное количество баллов;

- обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами ГИА по всем учебным предметам;

- осуществляют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России;

 - также принимает решение об оборудовании ППЭ стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи;

- также принимает решение о проведении сканирования экзаменационных работ обучающихся в ППЭ (в аудиториях);

 

Сроки организации информирования о порядке ГИА, в том числе в форме ОГЭ

В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций или на специализированных сайтах публикуется следующая информация:

 - о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных, - до 31 декабря;

 - о сроках проведения ГИА - до 1 апреля;

 - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля;

 - о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА - до 20 апреля.

 

Формирование КИМ для проведения ОГЭ

КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на официальном сайте Рособрнадзора или специально выделенном сайте в сети «Интернет».

ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации.

Параметры доступа к открытому банку заданий, указания по работе со специализированным программным обеспечением, общие требования к сборке КИМ, а также общие требования форматированию вариантов КИМ  предоставляет ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»  уполномоченному представителю субъекта Российской Федерации, ответственному за формирование КИМ ОГЭ.

 

Организация хранения КИМ

Хранение экзаменационных материалов осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором. Вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено.

 

Организация доставки КИМ

Экзаменационные материалы доставляются в ППЭ уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

В случае использования экзаменационных материалов на электронных носителях в зашифрованном виде руководитель ППЭ получает от РЦОИ код расшифровки КИМ и в присутствии уполномоченного представителя ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии) организует расшифровку, тиражирование на бумажных носителях и упаковку экзаменационных материалов.

По завершении экзамена запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК в РЦОИ (структурные подразделения РЦОИ муниципального района и (или) городского округа).

Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ для проведения ОГЭ, а также использованные черновики направляются в места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, загранучреждением, учредителем для обеспечения их хранения.

Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ для проведения ОГЭ хранятся до 31 декабря текущего года, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, определенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, загранучреждением, учредителем.

Если по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения сканирование экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет проводится в ППЭ (в аудиториях), то в ППЭ сразу по завершении экзамена техническим специалистом производится сканирование экзаменационных работ в присутствии уполномоченных представителей ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей (при наличии).

 

Формирование региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА (далее – РИС) и информационный обмен с федеральной информационной системой обеспечения проведения ГИА, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС)

 

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивающие проведение ГИА в форме ОГЭ самостоятельно определяют технические и программные средства, автоматизирующие проведение, обработку и внесение результатов ГИА в форме ОГЭ в РИС;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и РЦОИ назначают лиц, имеющих право доступа к РИС, в целях внесения и использования сведений в РИС;

- формирование и ведение РИС, в том числе внесение в РИС сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в ней информации, взаимодействие с ФИС, доступ к информации, содержащейся в РИС, а также защита информации осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с применением единых классификаторов и справочников, стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов;

- РЦОИ осуществляет формирование и ведение РИС в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, порядком проведения ГИА в форме ОГЭ;

- для ведения РИС в субъекте РФ могут быть задействованы ППОИ, которые обеспечивают сбор данных РИС одного или нескольких муниципальных районов, осуществляют взаимодействие с поставщиками информации данного муниципального района. В этом случае деятельность ППОИ должна осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных;

- РЦОИ осуществляет обмен информацией с ФИС путем репликации в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС;

- формат сведений, вносимых в РИС и передаваемых в процессе репликации в ФИС должен строго соответствовать формату, разработанному ФЦТ (Приложение №1);

- РЦОИ осуществляет мониторинг полноты, достоверности и актуальности сведений, внесенных в РИС;

- информационный обмен при взаимодействии ФИС и РИС осуществляется в сроки определённые Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, но не реже трёх раз в год;

- РЦОИ обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу каналов связи для взаимодействия РИС и ФИС;

- срок хранения сведений, внесенных в РИС, составляет десять лет.

1.      Информация для участников ОГЭ

Общие сведения

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией(далее – ГИА)  по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

В случае если, организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), то организация индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.[1][2]

В таком случае, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, вправе издавать региональные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок приёма в профильные классы. Указанные нормативные правовые акты могут предусматривать требование предоставления результатов ГИА по учебным предметам соответствующим учебным предметам выбранного профиля. Образовательная организация не вправе самостоятельно устанавливать данное требование.

ГИА проводится в формах- основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в видеписьменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

 

Участники ОГЭ

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). Участниками ОГЭ являются:

обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ОГЭ.

Организация подачи заявления на участие в ГИА

Для участия в ОГЭ обучающимся необходимо до 1 марта (включительно) текущего года подать заявление с перечнем выбранных учебных предметов и согласие на обработку персональных данных (обязательное условие)во бразовательную организацию.

Заявление на участие в ОГЭ подается в места регистрации, определенные ОИВ и опубликованные на официальном сайте ОИВ до 31 декабря текущего года.

Указанное заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Расписание  экзаменов и необходимая информация о порядке проведения ОГЭ публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru) и ОИВ субъекта Российской Федерации.

После 1 марта текущего года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающиеся подают заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Конкретное решение об уважительности или неуважительности причины изменения (дополнения) участниками ОГЭ перечня учебных предметов, указанных в заявлениях, отнесено к компетенциям ГЭК субъектов Российской Федерации, которые принимают его по каждому участнику ОГЭ отдельно.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

 

Проведение ОГЭ

В день экзамена участник ОГЭ прибывает в пункт проведения экзамена (ППЭ) не менее чем за 45минут до его начала.

Участник ОГЭ входит в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность, и при наличии его в списках распределения в данный ППЭ. Если у участника нет документа, удостоверяющего личность, его личность подтверждается сопровождающим от образовательной организации, которой он был допущен до ГИА.

В день экзамена участник ОГЭ должен иметь при себе гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета.

На экзамене по русскому языку участнику ОГЭ разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданными организаторами в аудитории. Словари предоставляются образовательной организацией на базе, которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участниками ОГЭ запрещено.

На экзамене по математике участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться линейкой. Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования (далее – справочные материалы), участник ОГЭ получает вместе с экзаменационными материалами. Пользование личными справочными материалами участниками ОГЭ запрещено.

На экзамене по химии участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться непрограммируемым калькулятором. Периодическую систему химических элементов Д.И Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов, необходимое лабораторное оборудование участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами.

На экзамене по физике участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться непрограммируемым калькулятором. Необходимое лабораторное оборудование участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами.

На экзамене по географии участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться непрограммируемым калькулятором и линейкой.  Географические атласы за 7, 8 и 9 классы, предоставляются образовательной организацией на базе, которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными географическими атласами участниками ОГЭ запрещено.

На экзамене по биологии участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться линейкой, карандашом и непрограммируемым калькулятором.

На экзамене по литературе участнику ОГЭ разрешается пользоваться текстами художественных произведений и сборниками лирики.

В день экзамена участнику ОГЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участник ОГЭ подходит к информационному стенду(или направляется организатором), где размещены списки распределения по аудиториям, и определяет аудиторию, куда он распределен на экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ОГЭ  в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.

На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами проверяют наличие указанных документов у обучающихся, устанавливают соответствие их личности представленным документам, проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.

При входе в аудиторию участник ОГЭ оставляет в специально выделенном в аудитории месте личные вещи, кроме разрешенных для использования на экзамене.

Участник ОГЭ занимает рабочее место в аудитории в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.

До начала экзамена участник ОГЭ проходит инструктаж,  и прослушивает информацию о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ОГЭ. Организаторы информируют обучающихся о том, что записи на КИМ для проведения ОГЭ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Организатор в аудитории выдает участникам ОГЭ экзаменационные материалы (КИМ, бланки для записи ответов, черновики, разрешенные к использованию справочные материалы, лабораторное оборудование (при необходимости)). Участник ОГЭ проверяет комплектность и качество печати экзаменационных материалов. Если участник ОГЭ обнаруживает брак или некомплектность экзаменационных материалов, он обращается к организатору для получения нового комплекта экзаменационных материалов.

По указанию организатора участник ОГЭ заполняет регистрационные  поля бланков. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. После этого (по завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми обучающимися) организатор объявляет начало экзамена, и фиксирует время его начала на доске (стенде), затем участник ОГЭ приступает к выполнению экзаменационной работы.

Если в бланке для ответов на задания с развернутым ответом не хватило места, участник ОГЭ запрашивает у организатора дополнительный бланк. Дополнительный бланк выдается участнику ОГЭ при условии заполнения основного бланка с обеих сторон. При этом номер дополнительного бланка организатор указывает в предыдущем бланке ответов на задания с развернутым ответом. Участник  ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ.

Во время экзамена на рабочем столе участника ОГЭ, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

ручка;

документ, удостоверяющий личность;

средства, разрешенные для использования на экзамене по некоторым предметам;

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов).

Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся.

Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории участнику ОГЭ разрешается с разрешения организатора, перемещаться по ППЭ - в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участник ОГЭ оставляет экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их запрещено.

Участники ОГЭ, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченного представителя ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ. Указанный акт в тот же день направляются в ГЭК для учета при обработке экзаменационных работ. Если факт нарушения участником ОГЭ  порядка проведения экзамена подтверждается, ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ОГЭ по соответствующему учебному предмету.

Если участник ОГЭ по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может покинуть аудиторию. В таком случае организаторы приглашают медицинского работника и уполномоченного представителя ГЭК, который составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету резервные дни, предусмотренные расписанием.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ОГЭ о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.

Участники ОГЭ, завершившие выполнение экзаменационной работы до объявления об окончании экзамена, имеют право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ.

 

Особенности проведения ОГЭ для отдельных групп участников ОГЭ

Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОГЭ проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья.

При проведении экзамена в аудитории вместе с участником ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Участники ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья в процессе сдачи экзамена имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера, письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере, предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих участников ОГЭ экзаменационные материалы в присутствии уполномоченного члена ГЭК копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Участники ОГЭ с нарушением опорно-двигательного аппарата                      (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменную экзаменационную работу могут выполнять на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен может быть организован на дому. ППЭ на дому организовывается в соответствии с требованиями Порядка. Во время проведения экзамена на дому присутствуют – не менее двух организаторов, уполномоченный член ГЭК. ППЭ на дому оснащается системой видеонаблюдения в режиме «офлайн».

 
  1   2   3   4   5



Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconПорядок проведения государственной итоговой аттестациипо образовательным программам основного общего образования I. Общие положения
Порядок проведения государственной итоговой аттестациипо образовательным программам основного общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconУтвержден приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 г
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconМеры по совершенствованию преподавания учебных предметов при подготовке обучающихся мбоу оош №26 к государственной итоговой аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014-2015 учебном году
Разработка адресной программы повышения качества деятельности учителей при подготовке к гиа
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена iconГрафик публикации результатов и подачи апелляций государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
График публикации результатов и подачи апелляций государственной итоговой аттестации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации