Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» icon

Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы»




НазваниеОрганизационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы»
Дата конвертации24.03.2015
Размер84.48 Kb.
ТипДокументы
источник

Содержание организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы»

В последние пять лет педагогический коллектив Курасовской школы занимается изучением вопросов развития творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы. В мае 2013 года на базе школы проходила межрайонная научно – практическая конференция «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы». По итогам конференции издан сборник материалов, в котором представлены современные вопросы развития творческого потенциала учащихся сельской школы , вопросы развития учения в условиях сельской школы, особенности образовательного процесса, сельского социкультурного комплекса и среды сельской школы. Значительное внимание уделено созданию условий творческого развития личности учащегося, педагогическому творчеству, использованию современных образовательных технологий.

Тема моего выступления – «Содержание организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы».

МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» с 1 сентября 2013 года приступило к реализации инновационной программы «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы».  Основными причинами, побудившими нас обратиться к выбранной теме, явились затруднения учителей в организации своей педагогической деятельности по развитию творческого потенциала учащихся, объектная позиция учителя;

- невысокая технологичность сетевого взаимодействия образовательных учреждений в развитии творческого потенциала учащихся,

- недостаточное использование информационных технологий как средства развития творческого потенциала учащихся сельской школы, в том числе дистанционных технологий, цифровых ресурсов вследствие слабой (неиндивидуализированной) компьютеризации;

как результат – недостаточная, запаздывающая актуализация творческого потенциала учащихся.

С одной стороны, имеет место развитие внешне эффективных форм работы: использование современных образовательных технологий, способствующих творческому развитию обучаемых, подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам, участие в программах молодых исследователей; а с другой наблюдается неготовность учителя к специальному моделированию условий, среды обучения, в которых ученик может актуализировать свой внутренний потенциал, моделированию творческой деятельности на основе мониторинга, диагностики, в то время как к образовательному процессу школы предъявляются новые требования по подготовке учащихся по новым образовательным стандартам.

Под руководством научного руководителя, кандидата педагогических наук Фатьяновой Натальи Митрофановны была разработана Программа инновационного проекта. Были определены приоритеты и основные направления деятельности, как в области образования, так и в воспитательной работе, основные этапы реализации инновационной программы.

Первый этап (2013(сентябрь)) – 2014(декабрь)), поисковый, направлен на анализ вопросов теории и практики развития творческого потенциала учащихся средней сельской общеобразовательной школы в условиях введения новых образовательных стандартов, проведение и анализ входной диагностики, моделирование условий развития ТПУ учащихся. Разработка понятийного аппарата и программа исследования; выдвижение рабочей гипотезы; определение и конкретизация целей и задач исследования. Сбор и обработка информации, определение методик исследования, проводение констатирующего эксперимента.

Второй этап (2015(январь) – 2017(сентябрь)), формирующий, направлен на разработку и апробацию технологических условий развития творческого потенциала учащихся сельской школы.

Третий этап (2017(сентябрь) – 2018(декабрь)), обобщающий, направлен на проверку и обработку результатов исследования, обобщение, систематизацию, описание полученных результатов, разработку научно-методических рекомендаций для педагогов, руководителей.

В рамках реализации программы были определены сроки мероприятий для организации деятельности, тщательно изучены теоретические и нормативно-правовые документы по данному вопросу.

Технологические условия реализации творческого потенциала учащихся является эффективным фактором, способствующим проявлению творчества, инициативы, самостоятельности в приобретении знаний, стимулирует индивидуальное, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

Реализация практики развития творческого потенциала учащихся школы рассматривается через рассмотрения технологических аспектов решения проблемы на уровне управления сельской школой, на уровне образовательного процесса сельской школы, на уровне субъекта образовательной деятельности сельской школы.

Реализация направления организационно – методических условий формирования творческого потенциала учащихся осуществляется через развитие, обновление механизмов управления, с одной стороны, а с другой - обеспечение готовности педагогов к созданию образовательного процесса, направленного на реализацию творческого потенциала учащихся.

Основной замысел данного направления состоит в постепенном расширении полномочий общественного характера управления за счет создания разветвленной структуры участия общественности в управлении школой, повышения правовой компетентности родителей во взаимодействии с образовательным учреждением, постепенного перехода взаимодействия с социальным окружением (организациями, составляющими инфраструктуру села) на договорные отношения. Реализация этих направлений позволит постепенно передать часть управленческих полномочий общественности, родителям и учащимся. В этом случае эффективный результат образования станет результатом интеграции, взаимодействия образовательного учреждения и социального окружения.

Проведенные исследования свидетельствуют, что при создании организационно-педагогических условий социокультурной среды села повышается степень творческой самореализации личности учащихся, значительно растет творческая активность учителя, что выражается в повышении квалификации педагогического коллектива школы, развитии контингента обучающихся.

Анализ состояния МБОУ Курасовской средней школы позволяет отметить, что в нашем учреждении образования проводится целенаправленная работа по созданию условий для развития личности учащихся через реализацию программы развития образовательного учреждения по развитию творческого потенциала личности, программу мониторинга ТПУ, исследовательского проекта по формированию исследовательской компетентности учащихся.

Поскольку кадровое обеспечение образовательного процесса  - одно из обязательных и первостепенных управленческих условий для успешного включения образовательного учреждения в реализацию инновационной программы, процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным для нашего коллектива на первом этапе. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.

В школе сложился достаточно стабильный работоспособный коллектив педагогических работников. Почти 65% учительских кадров - это бывшие выпускники Курасовской школы.

Сегодня педагогический коллектив школы насчитывает 24 педагога, из которых все имеют высшее профессиональное образование. 11 педагогов имеют государственные и ведомственные награды.

Все педагоги прошли аттестацию. Высшую квалификационную категорию имеют 11 человек, первую – 9.

Преподавание предметов осуществляется в строгом соответствии со специальностью.

Совершенствование мастерства учителей достигается за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня. Нами были определены организационно-педагогические условия непрерывного развития профессионализма педагога.

Постоянно оказывается практическая помощь педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышение педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, путем повышения квалификации. В течение пяти лет более 100% педагогов школы повысили свою квалификацию в Белгородском региональном институте развития и в Московском институте открытого образования. Система повышения квалификации учителей школы включает также самостоятельное изучение научно-педагогической, методической, предметной, научной информации. Не менее значима для педагогов оказалась работа в предметных методических объединениях, участие в опытно-экспериментальной работе и инновационной деятельности, в работе конференций, семинаров, практикумов, конкурсах педагогического мастерства, в аналитической и контрольной деятельности.

Весь коллектив участвует в мероприятиях на уровне образовательного учреждения, проявляет педагогическое творчество в процессе обучения, значительная часть учителей участвует в подготовке и проведении районных мероприятий.

Обобщение передового педагогического опыта - одна из форм повышения квалификации. Обобщены и внесены в областной банк данных актуальные опыты работы учителя русского языка и литературы - Гуляевой Л.И. по теме «Технология комплексного анализа текста как одно из средств реализации задачи личностного развития учащихся на уроках русского языка», и учителя математики Чупахина А.В.по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики через использование технологии проблемного обучения».

В районный банк данных актуального педагогического опыта внесены опыты учителей начальных классов Ереминой Н.Г. по теме «Преемственность дошкольного начального школьного образования как средство повышения качества обучения Юдиной Л.А. по теме «Обучение чтению и письму младших школьников через игровые технологии».

Учителей русского языка и литературы Спицыной Т.А. по теме «Развитие творческих способностей учащимися на уроках русского языка через использование педагогических технологий развивающего обучения», Слатвинской Г.К. «Развитие творческих способностей на уроках русского языка как средство формирования личности школьника», Медведевой В.А. «Элементы исследовательской деятельности на уроках литературы через использование технологии комплексного анализа текста», учителя химии Амбалиа С.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через использование технологии проблемного обучения».

Работа школьных МО учителей играет важную роль в систематизации и накоплении актуального педагогического опыта. Изучение и обобщение педагогического опыта позволяет сопоставить положительные результаты, полученные педагогами, и пути их достижения. Анализ результатов работы показал, что в работе школьных методических объединений преобладают активные формы, такие как мастер-класс, педагогическая мастерская, аукционы педагогических идей.

Сегодня в образовательном процессе педагогами целенаправленно создаются ситуации творчества через уроки творчества, творческие задания, задачи, метапредметные занятия творчества.

Образовательный процесс ориентирован на развитие творческого потенциала учащихся как и целостный педагогический процесс.

На уровне образовательного процесса проектируется содержание образования, предполагающее возможность творчества: выбор и разработка образовательных технологий, выбор форм образовательной деятельности, создающих условия для творчества, отбор и создание приемов творческой деятельности.

В школе реализуется предпрофильное обучение, организованы элективные и учебные курсы для учащихся. С целью удовлетворения социальных запросов учащихся преподавание предметов в этих классах осуществляют учителя высшей квалификационной категории.

Учителя принимают активное участие в инновационной деятельности: участвуют в опытно-экспериментальной работе, реализуют современные педагогические технологии обучения и воспитания: развивающего, проблемного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

В 2011 – 2012 учебном году прошел капитальный ремонт образовательного учреждения. Сейчас мы работаем практически в новой современной школе. У нас имеются учебные кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием для образовательной деятельности, актовый зал, компьютерный класс, интерактивное оборудование, программное обеспечение, спортивный инвентарь, спортивный зал, отвечающий всем требованиям, столовое оборудование, школьная мебель, благоустроенная территория, игровые площадки для начальных классов, зона отдыха, реконструированный стадион с футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками.

Все это позволяет учителю сделать образовательный процесс более мобильным, насыщенным и творческим.



Похожие:

Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconПрограмма межмуниципального семинара «Мониторинг условий развития творческого потенциала учащихся сельской школы»
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconПрограмма межмуниципального семинара «Мониторинг условий развития творческого потенциала учащихся сельской школы»
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» icon8. Заключение. Перспективы и планы развития
Основное направление работы педагогического коллектива школы: «Обеспечение современного качества образования учащихся школы в условиях...
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconБюллетень №1 искорка методическое объединение учителей начальных классов мбоу «Курасовскаясош»
Информационное сопровождение инновационной деятельности по теме «Создание технологических условий для развития творческого потенциала...
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconРешение проблемы «Формирование творческого потенциала учащихся начальных классов как условие развития личности в свете реализации фгос ноо»
Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе развивающей программы и Федерального государственного образовательного...
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconРаздел I. Концептуальные основы работы школы
Организационно- педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconРазвитие творческого мышления
На современном этапе развития общества четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого...
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconТема школы: формирование культуры здорового образа жизни, нравственных качеств, творческого потенциала личности
Воспитательная цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся...
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconПрограмма управленческой деятельности по воспитательной работе в моу «Большеключинская оош№4» на 2010 2011 учебный год
Программа управленческой деятельности по воспитательной работе в моу «Большеключинская оош№4»
Организационно – управленческой деятельности, деятельности коллектива в условиях реализации проекта «Технологические условия развития творческого потенциала учащихся сельской школы» iconДиректор сош №17 И. М. Гамулько «29» августа 2014 г
С 07. 04. 2014г по 23. 04. 2014г. Гбоу ккидппо краснодарского края по теме: «Организация внеурочной деятельности по биологии и экологии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации