Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся icon

Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся




НазваниеПоложение о портфеле достижений и портфолио учащихся
Дата конвертации06.04.2015
Размер43.16 Kb.
ТипПротокол
источник


Принято на педагогическом совете

Протокол № __ от «__» ______ 20__ г.
«Утверждаю»

Директор МКОУ Черемшанская СОШ № 20

____________ А.В. Радостева

«__» _________ 20___г.
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений.

Наиболее адекватными инструментами для оценки динамики образовательных достижений служат портфель достижений и портфолио обучающегося. Портфель достижений и портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

•  представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений и портфолио являются оптимальными способами организации текущей системы оценки.

В состав портфеля достижений и портфолио могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений и портфолио учеников начальной школы, которые используются для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Виды работ:

• по русскому языку и литературному чтению, английскому языку — сочинения на произвольную тему, иллюстрированные «авторские» работы детей, карта успешности, карта знаний, умений, навыков, материалы их самоанализа и рефлексии (оценочные шкалы);

• по математике — карты успешности, карта знаний, умений, навыков, материалы самоанализа и рефлексии (оценочные шкалы);

• по окружающему миру — листы наблюдений, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии (оценочные шкалы);

• по предметам эстетического цикла — иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии (оценочные шкалы);

• по технологии — продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии (оценочные шкалы);

• по физкультуре — самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии (оценочные шкалы).

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

Обязательной составляющей портфолио являются материалы характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности: информация об учащемся, достижения учащегося: результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки.

Основное требование, предъявляемое к этим материалам, — отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений, и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Оценка отдельных составляющих портфеля достижений и портфолио в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений и портфолио должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений и портфолио; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений и портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, естественно, спроецировав их предварительно на данный этап обучения.

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений и портфолио, делаются выводы:

1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.



Похожие:

Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconПоложение о портфолио учащихся начальных классов мкоу вагинская начальная школа – детский сад Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconПоложение № о портфолио индивидуальных образовательных достижений
20 г. 20 г. 20 г. Положение №
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconРассмотрено и принято
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения....
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconОб учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош
Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период...
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconПринято на заседании Педагогического Совета моу «Калитинская сош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconПоложение о портфолио г. Кингисепп
Письмом мо РФ от 20. 08. 2003 года №03-51-157ин/13-03 Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента...
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconПортфолио достижений раздел I. Результаты педагогической деятельности

Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconПортфолио эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента

Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconФгос ноо и портфолио
Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности...
Положение о портфеле достижений и портфолио учащихся iconПоложение о мониторинге качества обученности учащихся первых классов по отдельным предметам и общеучебным умениям моу пойловская сош №21
Этим и определяется актуальность проводимого мониторинга образовательных достижений учащихся первых классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации