Кабардино-балкарская республика icon

Кабардино-балкарская республика




НазваниеКабардино-балкарская республика
страница1/4
Дата конвертации25.03.2015
Размер0.83 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.ПРИМАЛКИНСКОГО»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ с.Прималкинского»
В.В.Грудзинская
Приказ № - ______ ОД

«_____»_____________2011г

СОГЛАСОВАНО

Начальник УО

местной администрации

Прохладненского

муниципального района

Т.Н. Лутова
«_____»_____________2011г




^ Принята на педсовете

Протокол № ___

от 07.04.2011 г.

Содержание

программы развития учреждения
Раздел 1

Паспорт программы развития учреждения.
Раздел 2

Информационно – аналитическая справка об учреждении по направлениям:

    1. Общие сведения об учреждении.

    2. Условия для организации образовательного процесса.

    3. Достижение современного качества образования.

    4. Состояние здоровья учащихся.

    5. Воспитательная деятельность учреждения.

    6. Система внутришкольного управления.


Раздел 3

Анализ выполнения Программы развития школы на 2005 - 2010 г.г.

Раздел 4

Основные направления программы:

    1. Достижение современного качества образования.

    2. Сохранение и укрепление здоровья участников образователь-ного процесса.

    3. Совершенствование воспитательной системы.

    4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

    5. Развитие внешних связей.

    6. Совершенствование системы управления.

    7. Организация и контроль за выполнением программы.



РАЗДЕЛ 1.
Паспорт программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
Законодательная база

для разработки программы

развития учреждения

  1. Конституция Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

  2. Конституция Кабардино-Балкарской Республики.

  3. Конвенция о правах ребёнка.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  5. Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании».

  6. Положение «Об общеобразовательном учреждении».

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  8. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  9. Устав муниципального общеобразовательного учреждения ”Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского” Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики.


Главные цели программы:

  • Развитие школьника, целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию - за стенами школы.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.


Обобщенные образовательные цели:

Классическая цель (самообразование):

  • "образование для образования" (для продолжения образования, для саморазвития и др.) то есть создание условий, в которых может развиться свободная и ответственная личность.

Реальная цель (функциональная деятельность):

  • создание условий, в которых человек может получить образование для дальнейшего получения профессии, полезных жизненных навыков и умений.

Социальная цель:

  • помощь в преодолении психологических и психофизических трудностей,

  • образование для адекватного определения своих возможностей, исходя из состояния физического, психического здоровья, способностей и склонностей, интересов, темперамента, социального и экономического положения семьи, для поддержки, солидарности, взаимопомощи, милосердия и благотворительности,

  • создание условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • совершенствование системы управления учреждением;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, дополнительного образования, профильного образования), представляющих каждому обучающему сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, республике, России;

  • построение образования с учётом региональных, социокультурных тенденций;

  • развитие органов ученического самоуправления;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса..

^ Сроки реализации программы: с января 2011г. по январь 2014г.


Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджетные и дополнительно привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования, доходы от аренды).
^ Бизнес – план

реализации образовательной программы


РАСХОДЫ

Бюджетные средства

(в тыс. руб.)

2011г. тыс. руб.

2012г.

тыс. руб.

2013г.

тыс. руб.

Всего расходов

тыс. руб.

1. На оплату труда с начислениями

14781,114


16998,28

19548,02

51327,414

2. Приобретение медикаментов

4,3

4,95

7,4

16,65

3. Приобретение продуктов питания

1344,77


18748,2

2272,66

22365,63

4. Приобретение предметов длительного пользования

30


34,5

39,67

104,17

5. Капитальный ремонт

600


720

864

2184

6. Бензин на подвоз учащихся

375,1


450,1

585,2

1410,4

^ ИТОГО бюджетные средства



17135,284

36956,03

23316,95

77408,264

Внебюджетные доходы













Родительская плата за содержание детей в дошкольных группах

280


360

470

1110

Финансовая помощь спонсоров и родителей

0

0

0

0

Расходы внебюджетных средств

  • на питание


280


360


470


1110

^ ИТОГО внебюджетные доходы

560

720

940

2220


Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • интеграция личности в национальную и мировую культуру; форми-рование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • программно – целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременную корректировку планов;

  • информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в учреждении;

  • вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития учреждения;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства;

  • педагогика сотрудничества;

  • личностно-ориентированный подход;

  • научность и культуроориентированность.

Программа опирается на принципы развивающего обучения, направленные на ценности саморазвития личности:

  • Принцип деятельности, предполагающий такую организацию обучения, когда ученик не получает готовое знание, а открывает его в процессе собственной деятельности.

  • Принцип целостного представления о мире, означающий, что у ребенка должно быть сформировано обобщение, целостное представление о мире (природе – обществе – самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

  • Принцип непрерывности, означающий организацию учебного процесса (на уроке, в системе, сфере образования), при которой результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем этапе.

  • Принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню и обеспечить усвоение этого содержания по минимальному уровню.

  • Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

  • Принцип вариативности, предполагающий развитие у учащихся вариативного мышления, то есть формирование способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта.

  • Принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

РАЗДЕЛ 2
Информационно – аналитическая

справка об учреждении


    1. Общие сведения

об образовательном учреждении (далее ОУ)


1.1.


Наименование ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского" Управления Образованием

администрации Прохладненского муниципального района


1.2.

Статус ОУ:

общеобразовательная школа


1.3.

Учредитель

Администрация Прохладненского муниципального района


1.4.

Лицензия

серия А, № 082778, дата выдачи 15 марта 2006г. срок действия - до 2011г,

кем выдана: Министерство образования и науки КБР


1.5.

Юридический, фактический адреса

361016, Кабардино – Балкарская Республика, Прохладненский район, с.Прималкинское, ул. Кныш, дом № 150



1.6.

Банковские реквизиты

ОКПО 52509478,

ГРКЦ НБ респ.банка России,

Отд.по Прохладненскому району УФК по КБР (МФ КБР л∕с.07407024211000327012Е30300036),

ИНН 0716001125,

БИК 048327001,

р∕с.40204810100000000076,

КПП 071601001

Лицевой счёт- 07407024211000327012 Е 30300036 в отд. по Прохладненскому району УФК по КБР


1.7.

Телефоны

88663162436, 88663162437


1.8

Год основания

1910

2.2. Сведения об администрации ОУ:


Должность

ФИО

(полностью)

Образование

Общий пед.стаж

Стаж адм.работы

Общ.

в данном

ОУ

Директор

высшей категории

Грудзинская

Валентина

Валентиновна

Высшее, КБГУ, 1975г,, учитель русского языка и литературы

35

30

30

Заместители:

Степанова

Светлана

Ивановна

Высшее, КБГУ, 1982г, учитель математики, педучилище, 1976г., учитель начальных классов

29

26

19

- по учебно-воспи-тательной работе

высшей категории

- по учебно-воспи-тательной работе

высшей категории

Шкуратова Ирина Васильевна

Высшее, Волгоградский государственный педагогический институт, 1992г., учитель биологии и географии

18

3

3

- по учебно-воспи-тательной работе

первой категории

Кучина

Лукерья

Алексеевна

Высшее, пединститут, г.Гори, 1979г., учитель русского языка и литературы

36

7

7

- по учебно-воспи-тательной работе

первой категории

Пономарева Мадина ахмадияевна

Высшее, КБГУ, 1990г., учитель начальных классов

20

2

2

- по воспитательной работе высшей кате-гории

Романенко

Ирина

Николаевна

Высшее, КБГУ, 1986г, учитель

русского языка и литературы

31

17

17



    1. Некоторые фактические данные статистического мониторинга:

Параметры

статистики

2005-2006

уч.год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010 уч.год

1. Обучалось

человек

человек

человек

человек

человек

1.1. В начальной школе

208

214

215

243

248

1.2. В основной (5-9)

359

322

288

304

317

1.3. В средней школе

90

98

84

74

61

Всего

657

634

587

621

626

2. Отсев
















2.1. Из начальной школы

-

-

-

-

-

2.2. Из основной школы

-

-

-

-

1

2.3. Из средней школы

-

1

-

-

1

Всего

-

1

-

-

2

3.1. Обычного образца

88

82

48

53

60

3.2. С отличием

5

3

0

4

2

3.3. Не получили аттестат

1

-

2

0

1

4.1. Обычного образца

28

48

35

39

28

4.2. Особого образца













-

- с золотой медалью

3

-

1

2

-

- с серебряной медалью

-

-

2

1

-

^ 5. Оставлены на повторный курс обучения


1,5%


1,1%


2%


1,7%


1,1%

^ 5.1. В начальной школе

1

-

2

4

-

5.2. В основной школе

9

7

10

6

6

^ 5.3. В средней школе

-

-

0

0

1

Всего

10

7

12

10

7

^ 9. Показали качество знаний

34,1%

37%

37,3%

37,2%

38%

1) отличное /”5”/

5,6%

5,5%

6,3%

6,3%

7%

1.1. Начальная школа

14

17

20

17

19

1.2. Основная школа

15

10

9

14

17

1.3. Средняя школа

4

5

5

3

3

Всего

33 чел

32 чел.

34чел

34чел

39чел.


Параметры

статистики

2005-2006

уч.год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010 уч.год

2) Оптимальное /4”/

28,5%

31,5%

31%

30,9%

31%

2.1. Начальная школа

61

72

77

76

72

2.2. Основная школа

82

76

76

73

85

2.3. Средняя школа

25

33

13

18

16

Всего

168 чел

181 чел

166чел

167чел

173чел

10.Успеваемость

98,5%

99,9%

98%

98,3%

97%


2.4. Условия для организации

образовательного процесса

^ 2.1. Тип здания – общественное, нетиповое.

2.2. Год ввода в эксплуатацию – 1 корпус – 1962г, 2 корпус- 1987г.

2.3. Проектная мощность – 564 чел.

2.4. Реальная наполняемость - 614 чел..

2.5. Количество и общая площадь учебных кабинетов – 27 кабинетов, площадь – 1424,7 кв.м

^ 2.6. Компьютерных классов – 2, в них оборудованных рабочих мест: для учащихся - 18, учителей – 2; в кабинетах имеются мультимедийные проекторы, принтеры, сканеры; все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к Интернету.

^ 2.7. Оборудованны рабочие места учителей:

  • в кабинетах биологии, истории, математики, химии, физики, географии, русского языка и литературы, музыки и ИЗО (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор),

^ 2.8. Оборудованы рабочие места (компьютеры, принтеры, МФУ): администрации, бухгалтерии, социального педагога и психолога, библио-текаря.

2.9. Библиотека - имеется, книжный фонд – 11543 экз., в том числе учебников – 527 экз., художественной, научно-популярной и методичес-кой литературы – 11016 экз..

^ 2.7. Наличие спортивного зала - имеется, площадь – 148,9 кв.м.

2.8. Наличие и площадь спортивной площадки – имеется, 2800 кв.м

2.9. Наличие и площадь столовой – имеется, число посадочных мест – 100, общая площадь -245,7 кв.м, из них площадь обеденного зала – 70,3 кв.м,

^ 2.10. Наличие актового зала – имеется.

2.3. Достижение современного уровня образования

Проблема достижения высокого уровня качества образования была акту-альна во все времена и остаётся актуальной сегодня. В последние годы проб-лема обострилась по ряду причин:

  • переход от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию.

  • усиление региональных образовательных систем.

Качество образования в значительной степени зависит от кадрового обеспечения, которое в нашей школе следующее:

  • по уровню образования (основной состав):

^ Всего

педработников

Высшее

профессии-ональное

Высшее

не педаго-гическое

Незакон-ченное

высшее

Среднее специальное

Начальное профессии-

ональное

65 чел., из них:

41

4

2

15

3

в школе-54

39

4

1

10

0

в ДГ - 11

2

0

1

5

3




  • по стажу работы (основной состав):




До 2 лет

2-5

лет

5-10

лет

10-15

лет

Более

15 лет

0

1

3

8

31

  • по квалификационным категориям:

^ Всего

50 чел имеют категории

Высшая квалификационная категория

I квалификационная

категория

II квалификационная

категория

Итого: 77% от общего числа работающих


22чел


17 чел


11 чел



Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Административные работники совершенствовали внутришкольное инспектирование путём выбора оптимальных, демократических форм и методов контроля и внедрения ИКТ в управление школой.

При внедрении в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий важную роль играет информатизация образовательного учреждения.

Подготовка всех учителей к внедрению инновационных технологий ведется согласно плана с помощью курсов повышения квалификации. Для учителей были проведены практические семинары на базе школы. Оказывается методическая и техническая помощь по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе и управлении всем сотрудникам школы. Организован свободный доступ к средствам ИКТ, другим электронным ресурсам в школе, а так же систематически оказывается помощь в их применении обучающимся и сотрудникам школы. Ежедневные индивидуальные консультации учителям и всем сотрудникам школы оказывают инженер (системный администратор), зам.директора по ИКТ и учителя информатики. Проводятся систематически практические семинары и индивидуальные консультации по использованию электронных образовательных ресурсов. В первые годы реализации программы информатизации школы учителя проявляли больше активности в овладении информационными технологиями в стенах школы, администрацией изучался уровень освоения ИКТ учителями. На данный момент многие учителя изучают ИКТ с помощью сети Интернет, так как 82% учителей имеют компьютеры дома.

Деятельность ОУ в режиме опорной школы по внедрению

современных образовательных технологий

Педколлектив много лет внедрял в практику работы школы инновационные технологии. Система работы наших учителей основана на использовании современных инновационных педагогических технологий: в школе реализуются информационно – коммуникативные и здоровье – сберегающие технологии, интерактивное, развивающее и проектное обучение, личностно-ориентированный и дифференцированный подход, деятельностный метод обучения и др..

ИКТ, активизирующие познавательную деятельность учащихся, нашли широкое применение в нашей школе. На сегодняшний день их применяют 85% учителей. Сегодня педагоги имеют возможность использовать их в разных областях:

  • урок, внеклассные мероприятия,

  • родительские собрания,

  • внеурочная деятельность по предмету кружки,

  • классные часы и праздники, конкурсы, фестивали.

С 2006 года школа является районной опорной школой по теме «Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе». В связи с этим в школе была разработана программа опорной школы, главными целями которой являются разработка, апробирование и внедрение нового содержания и технологий обучения. Главной задачей опорной школы является распространение опыта работы наших педагогов (проведение теоретических и практических семинаров, консультации учителям районных школ по внедрению в практику работы учителя информационно-коммуникативных технологий, презентация мультимедийных продуктов, созданных сотрудниками школы и имеющихся в методической копилке школы по заявке школ).

В школе работает творческая группа учителей, активно внедряющих в учебно-воспитательный процесс информационно - компьютерные технологии. За последние четыре года обобщен опыт работы 12 учителей. Пропаганда опыта работы педагогов школы по применению в образовательном и воспитательном процессах ИКТ ведется с помощью школьного сайта, на страницах которого систематически помещаются творческие работы учителей, результаты их достижений.

Разработаны критерии профессионального развития учителя, согласно которых педагоги и администрация оценивает профессиональный рост каждого учителя. Самооценка и оценка развития педагогов помогает им увидеть свои недостатки в работе и перспективы профессионального роста.


2.4. Состояние здоровья учащихся
Доля учащихся, имеющих хронические заболевания по основным группам болезней

(в динамике за последние три года)


^ Основные группы болезней

Доля учащихся, имеющих хронические заболевания

2007-2008 г

2008-2009г.

2009-2010 г.

  • органы зрения

28чел

29 чел

27 чел

  • сердечно-сосудистые заболевания

4 чел

4 чел

3 чел

  • органы дыхания

2 чел

1 чел

1 чел

  • органы слуха

4 чел

3 чел

3 чел

  • опорно-двигательный аппарат

4 чел

4 чел

1 чел

  • органы пищеварения

3 чел

2 чел

2 чел

  • нервная система

3 чел

3 чел

3 чел

Всего

48чел – 7,1%

46чел - 7%

40чел - 6,8%



Приведённые в таблице данные свидетельствуют о том, что:

  • за последние три года состояние здоровья учащихся ухудшилось на 2,9%,

  • среди педагогов здоровье не является приоритетным вопросом,

  • на сегодняшний день среди педагогов слабый уровень валеологической культуры.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса в программе развития школы необходимо реализовать следующие направления:

  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся,

  • обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи,

  • обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагога.

2.5. Воспитательная деятельность

образовательного учреждения

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Состояние воспитательной системы в школе можно охарактеризовать следующими параметрами:

1). Наличие условий для внеучебной работы с обучающимися:

Имеется программа развития, в которой разработана концепция воспитательной работы в школе. Ведущая педагогическая идея школы – развитие гуманистической воспитательной системы. Основой разработанной модели школы служит создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка.

2). Создана административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу в образовательном учреждении:

  • заместитель директора по воспитательной работе высшей категории Романенко И.Н.,

  • организатор Волкова Е.А..,

  • социальный педагог Коваленко С.В..,

  • психолог Карачихина Н.В.

  • классные руководители.

3). Создана система, которая направлена на достижение цели:

  • организация работы с кадрами:

  • педсовет;

  • методические объединения;

  • постоянно-действующие теоретические и практические семинары для педагогов и сотрудников школы.

  • организация работы с учащимися, родителями и общест-венностью;

  • Управляющий Совет школы,

  • педагогический всеобуч родителей,

Но работа в этом направлении нуждается в активизации, родители, к сожалению, ещё отдалены от школы и работа родительского комитета носит иногда формальный характер.

4). Имеются органы ученического самоуправления:

  • совет старшеклассников,

  • совет командиров.

Для внеучебной работы с обучающимися эффективно используется материально-технической базы школы:

  • актовый зал, помещения для репетиций (кабинет музыки, кабинет организаторов внеклассной работы),

  • кабинет для кружковой работы, спортивный зал, спортивный инвентарь,

  • библиотека,

  • ТСО (компьютеры, ноутбук, проекторы, магнитофоны, усилитель, музыкальный центр, телевизоры, микрофоны).

Существует система аналитико-диагностического обеспечения, контроля и регулирования:

  • анкетирование учащихся и их родителей по вопросам воспитания, организации и анализа мероприятий, определенных направлений в работе;

  • отчеты классных руководителей о проведенной работе,

  • анализ работы классных руководителей.

В воспитательной работе выделяются следующие направления:

  • нравственное

  • патриотическое

  • толератное

  • эстетическое

  • учебно – познавательное

  • спортивно – оздоровительное

  • профориентационное

  • конкурсы


Традиции учреждения

  1. День знаний,

  2. День государственности КБР

  3. Первый звонок

  4. Праздник школы

  5. Посвящение в первоклассники

  6. Праздник осени

  7. День здоровья

  8. Экспедиция ″Мое Отечество″

  9. Праздник, посвященный Дню Учителя

  10. Месячник ″Гражданином быть обязан″

  11. Путешествия в страну интересных уроков и внеклассных мероприятий.

  12. Встреча Нового года

  13. Встреча с выпускниками школы

  14. Конкурсы, КВНы ″А ну-ка, мальчики″, ″А ну-ка, парни″, посвященные Дню защитников Отечества

  15. Встречи с воинами РА

  16. День Святого Валентина

  17. Праздник ″Масленица″, посвященный проводам зимы

  18. Конкурс ″Танцевальные узоры″

  19. Прощание с азбукой

  20. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

  21. День памяти ″Поклонимся Великим тем годам″

  22. Праздник ″Прощание с начальной школой″

  23. Последний звонок

  24. Прощальный вечер ″Мы желаем счастья Вам″ для 11 класса от 10-го.

28.Выпускной вечер.

2.6. Система внутришкольного управления
Внутришкольное управление школы имеет следующие характеристики
Структура управления

  • директор школы,

  • заместители директора,

  • попечительский совет,

  • педагогический совет,

  • общешкольный родительский комитет,

  • классные родительские комитеты,

  • предметные методические объединения,

  • МО классных руководителей,

  • социально-психологическая служба,

  • совет старшеклассников,

  • совет командиров,

  • конфликтная комиссия.

Цели и задачи общеобразовательного учреждения

за последние три года
2008 - 2009 учебный год

  1. Основным направлением работы педколлектива школы считать проблему «Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации образовательного процесса».

  2. Активизировать общественное направление управлением школой через работу общественного совета и родительского комитета.

  3. Работу опорной школы и экспериментальной площадки проводить через отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, позволяющих обеспечить высокий образовательный уровень учащихся.

  4. Совершенствование форм предпрофильной подготовки и организация профильного обучение по коммуникативно-социальному профилю в 2008-2009 учебном году, подготовка к открытию в 2009-2010 учебном году других профилей, в частности - информатика и информационные технологии.

  5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса через введение третьего урока физкультуры в 1-11 классах, отбор и внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса, исключающих перегрузку учащихся,

  6. Повышение роли семьи, социально-психологической службы и классного руководителя в воспитательно-образовательном процессе, в частности в улучшении посещаемости занятий учащимися.

  7. Укрепление материальной базы школы. Создание условий каждому учителю для свободный доступ к электронным образовательным ресурсам школы и компьютерным средствам обучения.

^ 2009 - 2010 учебный год


  1. Основным направлением работы педколлектива школы считать проблему «Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации образовательного процесса».

  2. Активизировать общественное направление управлением школой через работу общественного совета и родительского комитета.

  3. Работу опорной школы и экспериментальной площадки проводить через отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, позволяющих обеспечить высокий образовательный уровень учащихся.

  4. Совершенствование форм предпрофильной подготовки и организация профильного обучение по коммуникативно-социальному профилю (открытому в 2008-2009 учебном году), подготовка к открытию в 2009-2010 учебном году других профилей, в частности - информатика и информационные технологии.

  5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса через введение третьего урока физкультуры в 1-11 классах, отбор и внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса, исключающих перегрузку учащихся,

  6. Повышение роли семьи, социально-психологической службы и классного руководителя в воспитательно-образовательном процессе, в частности в улучшении посещаемости занятий учащимися.

  7. Укрепление материальной базы школы. Создание условий каждому учителю для свободный доступ к электронным образовательным ресурсам школы и компьютерным средствам обучения.


2010 - 2011 учебный год

    1. Основным направлением работы педколлектива школы считать проблему «Освоение информационных технологий как средство оптимизации и модернизации образовательного процесса».

    2. Формирование толерантного сознания учащихся.

    3. Продолжить работу по активизации общественного управления школой через работу общественного совета и родительского комитета.

    4. Работу опорной школы проводить через отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, позволяющих обеспечить высокий образовательный уровень учащихся.

    5. Совершенствование форм предпрофильной и профильной подготовки по коммуникативно-социальному профилю.

    6. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса через отбор и внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса, исключающих перегрузку учащихся,

    7. Повышение роли семьи, социально-психологической службы и классного руководителя в воспитательно-образовательном процессе, в частности в улучшении посещаемости занятий учащимися, внедрение электронных средств связи с родителями.

    8. Укрепление материальной базы школы. Создание условий каждому учителю для свободного доступа к электронным образовательным ресурсам школы и компьютерным средствам обучения.


  1   2   3   4



Похожие:

Кабардино-балкарская республика iconКабардино-балкарская республика
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2011г
Кабардино-балкарская республика iconКабардино-балкарская республика

Кабардино-балкарская республика iconРуководство дошкольной группы осуществляет директор школы
Фз «Об образовании», в целях развития системы дошкольного образования и всестороннего полноценного воспитания, обучения и развития...
Кабардино-балкарская республика icon«Французская республика и ее символика»
Древняя нация, именуемая Францией, сегодня носит официальное название "Французская Республика" ("République française"). Отсюда –...
Кабардино-балкарская республика iconТема: Озера Кабардино-Балкарии
Цели и задачи Образовательные- познакомить учащихся с озерами Кабардино-Балкарии, их происхождением
Кабардино-балкарская республика iconУстав детской организация «Школьная республика»
«Школьная республика» добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 5-11 классов и взрослых, действующая на базе...
Кабардино-балкарская республика iconПояснительная записка. Об учебной программе
«Физическая география Кабардино-Балкарской республики» и Р. А. Бураева «Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской...
Кабардино-балкарская республика iconДокументы
1. /Закон об образовании Республика Коми.doc
Кабардино-балкарская республика iconКарта материально- технической базы доу
Юридический адрес: 452530 Республика Башкортостан, Дуванский район, с. Месягутово, пер. Строителей, 24
Кабардино-балкарская республика iconИнформация о выпускниках 2013 года мкоу сош №4 г п. Нарткала Урванского муниципального района, покинувших пределы Кабардино-Балкарской Республики по мотивам дальнейшего устройства в жизни
Мкоу сош №4 г п. Нарткала Урванского муниципального района, покинувших пределы Кабардино-Балкарской Республики по мотивам дальнейшего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации