Школьного методического объединения учителей истории и обществознания icon

Школьного методического объединения учителей истории и обществознания




НазваниеШкольного методического объединения учителей истории и обществознания
Дата конвертации25.03.2015
Размер120.4 Kb.
ТипПлан работы
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Прохладненского района КБР


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________ Степанова С.И.

«15» сентября 2011 г.






«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ

С.Прималкинского»

___________Крохмалев А.Н.

«15» сентября 2011 г.




План работы

школьного методического объединения

учителей истории

и обществознания

на 2011 – 2012 учебный год


Руководитель Дудка Г.Н.

Методическая тема школы

на 2011 – 2012 учебный год:

«Освоение информационных технологий

как средство универсализации и модернизации образовательного процесса»

^ Методическая проблема методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 - 2012 учебный год:

«Освоение информационных технологий на уроках истории и обществознания в условиях модернизации образования».

AHA Л И3

методической работы ШМО

учителей истории и обществознания

за 2010 - 2011 учебный год

В начале учебного года ШМО ставило перед собой следующие задачи:

повышение педагогического мастерства учителя общественных дисциплин на основе внедрения новых технологий в условиях модернизации образования;

внедрение информационных технологий в историческом, обществоведческом и правовом обучении с учетом модернизации и универсализации образования;

внедрение программ, направленных на индивидуализацию обучения с целью развития познавательной активности на уроках истории и обществознания.

На протяжении всего учебного года МО учителей истории решало поставленные задачи. Учителя старались внедрять новые технологии на своих уроках. Учителя: Дудка Г.Н., Ордокова О.С., Деменко Н.П. активно используют в учебной и внеурочной деятельности мультимедийные программы.

Модернизационные процессы, происходящие в образовании, в целом не могут не касаться и учителей общественных дисциплин. Этой теме были посвящены доклады:

«Использование интерактивных методов в преподавании истории» (докладчик – Деменко Н.П..);

«Использование ИКТ на уроках истории. Концепция и методика» (докладчик -Дудка Г.Н.);

«Использование новых информационных технологий на уроках истории» (докладчик – Деменко Н.П..);

«Формирование умений и навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения общественных дисциплин» (докладчик Дудка Г.Н.);

Деменко Н.П. на заседаниях делилась опытом работы с учащимися среднего звена, активизацией их познавательной деятельности.

В апреле Дудка Г.Н. проводила открытый урок, посвященный 105-летию парламентаризма в России. На нем присутствовал депутат парламента КБР Несутулов В.Г.

Особое внимание было уделено методике преподавания обществознания, так как многие учащиеся выбирают эту дисциплину для сдачи ЕГЭ. Результаты итоговой аттестации в 9 классах таковы:

Из 64 учащихся итоговую аттестацию в форме ГИА прошёл 31 человек, а 21- сдавали экзамен по обществознанию в традиционной форме, т.о 81,25%- учащиеся выпускники 9 классов сдавали обществознание по выбору. Все подтвердили свои результаты.

В 2008-2009 учебном году в школе был открыт профильный класс. Годы работы показали, что учащиеся с интересом относятся к углубленному изучению обществознания, а поиск информации в Интернете обогащает интеллект школьников и развивает их умственные способности. Трудности в преподавании были вызваны отсутствием учебных пособий у учащихся, но интерес к предмету этот негативный фактор не вызвал. Первый выпуск (2009-2010) показал средний балл при прохождении аттестации в форме ЕГЭ- 59 баллов. Второй выпуск показал средний балл при сдаче ЕГЭ – 64 балла.

Ярким показателем актуализации изучения наших предметов является количество сдающих экзамен по обществознанию и истории России в форме ЕГЭ. В этом году это количество составило 21 человек из 32 выпускников 11-х кл., учитывая то, что экзамен проводился на профильном уровне. Учащихся, сдавших ниже минимального порога нет. Экзамен по истории в форме ЕГЭ сдавали 5 человек, самый минимальный результат- 58 баллов, минимальный порог успешно был преодолен. Результаты экзамена подтвердили оценки учащихся, и показали хороший результат.

Для того, чтобы соответствовать требованиям времени, учителя должны иметь соответствующий уровень подготовки, быть в курсе всех изменений, создавать индивидуальные программы развития как для одаренных учащихся, так и для слабоуспевающих, чтобы каждый ученик двигался по своей школе развития, старался достичь своих высот.

Хорошие результаты имеют наши учащиеся - участники олимпиад. Ими стали:

  1. Шкуратова Марина -1 место (обществознание)

2. Клешня Валерия- 1 место (история), 2 место по обществознанию.
Эти показатели свидетельствуют о том, что в школе есть потенциал для работы с одаренными детьми, работают индивидуальные программы развития учащихся. Эти вопросы также поднимались и обсуждались на методобъединениях.

Недостатком в работе считаем слабую подготовку в среднем звене, пассивность в участии в олимпиадах. Из учащихся 9 классов никто не был представлен в районной олимпиаде.

В целом, задачи, поставленные в начале года, были успешно реализованы. Но объем этих задач широк и можно продолжать реализовывать их, поднимаясь на новый этап развития.

Учитывая достижения и недостатки 2010 - 2011 учебного года, мы ставим для себя задачи на следующий учебный год: одной из таких задач является «Активизация работы по истории и обществознанию в среднем звене.».
З А Д А Ч И

^ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей истории и обществознания

на 2011-2012 учебный год:


  1. Повышение педагогического мастерства учителя общественных дисциплин на основе внедрения новых технологий в условиях модернизации образования.

  2. Внедрение информационных технологий в историческом, обществоведческом и правовом обучении с учетом модернизации и универсализации образования

  3. Внедрение программ, направленных на индивидуализацию обучения с целью развития познавательной активности на уроках истории и обществознания.






План работы

школьного методического объединения учителей истории и обществознания

на 2011-2012 учебный год.



^ Проблема в профессиональной деятельности



Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО


Сроки


Ответственные

педагоги

1.Государственная

Стратегия в развитии исторического и

Обществоведческого

образования

1.Рассмотрение и принятие рабочих программ учителей истории и обществознания.


Август

Дудка Г.Н.

Деменко Н.П.

Попова С.М.



2. Новые нормативные документы МО РФ

Раз в четверть

Дудка Г.Н.


3. Познавательные задания к элективным курсам: многомерное пространство мысли.


Декабрь




Дудка Г.Н.

(№3 2009)



3. Современные стра тегии и технологи-ческие приемы.

1. Модульно-блочное обучение на уроках истории в среднем звене.

Август


Попова С.М.





^ Проблема в профессиональной деятельности

Темы, предлагаемые для рассмотрения

на МО

Сроки

Ответственные

педагоги

3. Современные стра тегии и технологи-ческие приемы в организации продуктивного

обучения в историческом и обществоведческом образовании.

1. Проектная деятельность на уроках истории в среднем звене.

Март


Деменко Н.П.


2. Работа с исторически-ми текстами как форма организации деятельно-сти обучающихся.

ноябрь


Попова С.М.



3. Экзаменационные работы по истории и обществознанию в 9-х классах.

октябрь

Дудка Г.Н.

4. Проблема выбора новых учебных пособий по истории и обществознанию, включенных в федеральный комплект

1. Об учебниках, вклю-ченных в федеральный комплект на новый учебный год.

апрель

Деменко Н.П.




2.Как анализировать современный урок.

Декабрь


Попова С.М.


3. Итоги районных оли-мпиад в системе Мони-торинга работы с одаре-нными учащимися.


Декабрь




Дудка Г.Н.



4. Использование мате-риалов ЕГЭ в проведе-нии текущего и итогового контроля.


Ноябрь




Дудка Г.Н.




^ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ



  1. С А М О О Б Р А З О В А Н И Е



п/п

ФИО

Тема самообразования

Форма отчета

Сроки отсчета

1

Дудка Г.Н.

Создание условий для повышения качества и эффективности обучения школьников через внедрение ИКТ в учебном процессе.

доклад

февраль

2

^ Попова С.М.

Активизация позна-вательной деятель-ности учащихся на уроках истории в среднем звене через использование ИКТ в учебном процессе.

доклад

май

3

^ Деменко Н.П.

Формирование мотивации к изучению истории у учащихся среднего звена.

Доклад декабрь



  1. ^ ГРАФИК ЦЕЛЕВЫХ ВЗАИМНЫХ

ПОСЕЩЕНИЙ УРОКОВ






Дудка Г.Н.


Попова С.М.

Деменко Н.П.

Дудка Г.Н.





Октябрь

март

Декабрь

март

Попова С. М.

Ноябрь

апрель







Деменко Н.П.

Сентябрь


Март





^ 3.ГРАФИК ЦЕЛЕВЫХ ВЗАИМНЫХ ПРОВЕРОК ТЕТРАДЕЙ





Дудка Г.Н.


Попова С.М.

Деменко

Н.П.

Дудка Г.Н.





Январь

март

Октябрь

Попова С.М.

Февраль

март




декабрь

Деменко

Н.П.

Ноябрь

апрель






  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ


    1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

^ 18 октября- День памяти первого Президента КБР Кокова В.М.
План проведения мероприятий 18октября 2011 года:


Классы

Тема

Ответственный

8-9

Памяти первого президента посвящается…

Попова С.М.

10-11

Памяти первого президента посвящается…

Дудка Г.Н



Ноябрь - Месячник «Гражданином быть обязан»

План проведения мероприятий 20 ноября 2010 года:


Классы

Тема

Ответственные за проведение

Начальные классы

Классный час «Изучаем «Конвенцию о правах ребенка»»

Кучкова Л.А.

Среднее звено

7 классы

«Международные документы о правах человека». Урок-лекция

Деменко Н.П.

Старшее звено

8-9 классы

«Изучение Всеобщей декларации прав человека» .Урок-лекция

Попова С.М.

Старшее звено

11 классы

«Права человека. История формирования Международного права» . ИКТ Урок-презентация.

Дудка Г.Н.

Старшее звено

10 классы

«Права человека в Международных документах».Урок-лекция.

Дудка Г.Н.


^ 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

У УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДГОТОВКУ

К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ


ФИО

предмет

класс

Сроки

олимпиад

Дудка Г.Н.

История

История

обществознание

11

10

9,10,11

Школьный этап-

Октябрь

Районный этап-

Ноябрь-декабрь

Попова С.М.

История

9






Похожие:

Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconРуководитель методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла
Вестник образования, 2009, октябрь. Экзаменационные билеты по отечественной истории в IX классе охватывают материал за весь курс...
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconМбоу урывская сош анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014учебный год
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconОрганизация и планирование деятельности методического объединения
Методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей...
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconКак известно, к заочному этапу общественной экспертизы материалов, представленных на конкурс лучших учителей Абинского района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Было допущено 13 учителей района, и среди них – учитель истории и обществознания нашей школы
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconУтверждена приказом
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconУтверждена приказом
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconПериодика в помощь учителю Русский язык
Качко О. В. Опыт работы методического объединения учителей русского языка и литературы // Завуч. – 2013. – №7
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №14 за 2013- 2014 учебный год
«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconРуководитель методического объединения учителей иностранного языка
При проверке умений в говорении также проверяются произносительные, лексические и грамматические навыки учащихся, а также их социокультурные...
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания iconУрок-путешествие «История возникновения парламентаризма»
Образовательные: актуализировать знания учащихся об истории и практике выборов, полученные на уроках истории и обществознания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации