Закон «Об образовании» icon

Закон «Об образовании»




НазваниеЗакон «Об образовании»
Дата конвертации25.03.2015
Размер146.54 Kb.
ТипЗакон
источник

Учебный план 1,2х классов и внеурочная деятельность

на 2012 - 2013 учебный год МБОУ СОШ №3

г.Озеры Московской области,

реализующей УМК «Школа России», «Перспектива».

Пояснительная записка к учебному плану 1,2х классов.

Учебный план МБОУ СОШ №3 для 1,2х классов разрабатывался по ФГОС на основе:

нормативно-правовых документов федерального уровня:

- Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

-Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 и приказ № 1241 от 26 ноября 2010г.));

-Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

нормативных документов Министерства образования и науки:

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программой «Перспектива», «Школа России».

Поставленные ООП НОО цели и задачи реализует УМК «Перспектива»(1в,2вкл.),

«Школа России»(1а,1б,2б,2а), направленные на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Перспектива», «Школа России» помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений - вносят свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Перспектива», «Школа России» учтены пожелания родителей.

Режим работы 1,2х -5-дневная учебная неделя. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 03.03.2011) и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

- Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.

- Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

- Продолжительность урока во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5 – дневной учебной неделе в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

^ Учебный план 1х,2х классов.

Предметная область

Учебный предмет

ФГОС

1класс

2класс

Инвариантная часть




Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

-

2

^ Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

^ Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

^ Физическая культура

Физическая культура

3

3

Технология

Технология (труд)

1

1

^ Вариативная часть

-




Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23


Программа внеурочной деятельности.

Пояснительная записка.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе.

Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

^ Цель:

- осуществлять неразрывную связь воспитания и обучения в начальных классах;

Задачи:

- позитивный педоцентризм как принцип организации содержания воспитания;

- признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами;

- согласованное распределение полномочий всех субъектов воспитания в начальной школе.

^ Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

-спортивно-оздоровительное,

-духовно-нравственное,

-социальное,

-общеинтеллектуальное,

-общекультурное.

^ Формы внеурочной деятельности:

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

^ 2.Факторы и условия организации внеурочной деятельности

отражаются в общественном договоре о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением.

МОУ СОШ №3 при организации внеурочной деятельности учитывала следующие факторы:

- запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей),

- уровень квалификации педагогических работников;

- качество программ внеурочной деятельности, в соответствии с целями и задачами ООП НОО;

- значение программ внеурочной деятельности для конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг.

^ 3.Порядок организации внеурочной деятельности.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

В рамках введения ФГОС НОО педагогический коллектив образовательного учреждения определился с организацией внеурочной деятельностью учащихся, т.е., установил определённый порядок этой неотъемлемой части образовательного процесса.

С 11 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. для обучающихся в школе начинает работу группа продленного дня.

После уроков с 12 ч. 15 мин. до 12 ч.30 мин.- обед.

С 12.30 – 13.10 - прогулка

С 13 ч. 10 мин. до 14 ч. 30 мин., согласно расписанию проводятся занятия кружков и секций.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Занятия проводятся на базе школы с использованием необходимой материально-технической базы, программного оснащения и информационно – технологического обеспечения.

Педагогическая цель работы с первоклассниками - научить учащихся учиться. Необходимо формировать нормы поведения, развивать социальные способности и умения. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. В этом смысле, речь идет о взаимообучении, которое способствует развитию в школьниках творческой независимости. Для достижения этих целей специально для учащихся первого класса в нашей школе развиваются следующие направления внеурочной деятельности:

-спортивно-оздоровительное,

-духовно-нравственное,

-социальное, -

-общеинтеллектуальное,

-общекультурное.

Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, секций с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

Общеинтеллектуальное
- викторины, познавательные игры и беседы;

- детские исследовательские проекты;

-внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);

- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;

- экскурсии и т.д.

Социальное

- разработка проектов;

- презентация проектов;

-внеклассные и внешкольные праздники и т.д.

Спортивно-оздоровительное
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные, районные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;

- организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня;

-тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;

- спортивные игры;

- интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»;

-поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса;

-организация походов.

Общекультурное
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
выставки художественного творчества;

- ролевые игры;

- специальные театральные игры;

- посещение концертов, выступлений детских коллективов.

Духовно-нравственное

- кружки

- классные часы, беседы,

-проекты,

-выставки художественного творчества,

-экскурсии,

-ролевые игры.

Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанных руководителями кружков.

Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги нашей школы:

^ Внеурочная деятельность 1х классов на 2012 - 2013г.


^ Основные направления

Виды деятельности

Формы занятий

Кол –во часов







Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительная,

досугово - развлекательная

«Уроки здоровья»

1

1

1

Кружок «Народные игры»

1

1

1

^ Духовно - нравственное

Проблемно- ценностное общение, игровая

Кружок «Этика: азбука добра»

1

1

1

Социальное

Социально- преобразовательная деятельность,

социальное творчество

Кружок «Жизненные навыки»

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Познавательная и трудовая деятельность

Кружок «Риторика»

1

1

1

Кружок «Занимательная грамм»

1

1

1

Информатика

1

1

1

Общекультурное

Художественное творчество

Кружок «Вместе играем»

1

1

1

Кружок «Веселые нотки»

1

1

1

Кружок «Юный художник»

1

1

1










Всего

10

10

10



Внеурочная деятельность 2х классов на 2012 -2013г.


^ Основные направления

Виды деятельности

Формы занятий

Кол –во часов







Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительная,

досугово - развлекательная

«Уроки здоровья»

1

1

1

Кружок «Народные игры»

1

1

1

^ Духовно - нравственное

Проблемно- ценностное общение, игровая

Театральный кружок

1

1

1

Социальное

Социально- преобразовательная деятельность,

социальное творчество

Кружок «Жизненные навыки»

1

1

1

Общеинтеллектуальн

Познавательная и трудовая деятельность

Кружок «Умники и умницы»

-

1

-

Кружок «Занимательная грамматика»

1

1

1

Информатика

-

1

1

Общекультурное

Художественное

творчество

Кружок «Умелые руки»

1

-

1

Кружок «Веселые нотки»

1

1

1

Кружок «Юный художник»

1

1

1




Кружок «Мягкая игрушка»

1

-

-

Кружок « Вместе играем»

1

1

1

Всего

10

10

10



Похожие:

Закон «Об образовании» iconЗакон «Об образовании»
...
Закон «Об образовании» iconЗакон «Об образовании»

Закон «Об образовании» iconЗакон об образовании

Закон «Об образовании» iconЗакон «Об образовании»

Закон «Об образовании» iconФедеральный закон «Об образовании в рф» (№273-фз от 29. 12 2012г.)

Закон «Об образовании» iconСтатья 14. Язык образования [Закон "Об образовании в рф"

Закон «Об образовании» iconСтатья 14. Язык образования [Закон 273-фз "Об образовании в рф"

Закон «Об образовании» iconЗакон санкт-петербурга об образовании в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования...
Закон «Об образовании» iconДокументы
1. /Закон РБ Об образовании.doc
Закон «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации