Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе icon

Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе




НазваниеПрограмма унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе
Дата конвертации25.03.2015
Размер85.86 Kb.
ТипПрограмма
источник


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Унажоковой Людмилы Борисовны.

по русскому языку

в 10 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку и учебника группы авторов для 10-11 классов (З.Б.Сабаткоев ,М.В. Панов, Л.З.Шакирова. Москва «Просвещение» 2010 г.)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения, приложения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью данной программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.

Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Виды и формы контроля:

тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов,изложение,

традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение

тетрадей по русскому языку, анализтекущейуспеваемости, ЕГЭ

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает 35 часов (1 час в неделю). 35 часов добавлено из компонента образовательного учреждения на усиление предмета.

Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 10-11 классов (З.Б.Сабаткоев, М.В. Панов, Л.З.Шакирова . Москва «Просвещение» 2010 г.)
^
Требования к уровню подготовки выпускников:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных), отличие служебных частей речи от самостоятельных.

  • Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.

  • Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.

  • Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов.

  • Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи.

  • Знать признаки однородных членов предложения, простого и сложного предложения.

  • Уметь находить грамматическую основу, устанавливать грамматическую связь между главными членами, определять тип сказуемого, ставить тире в нужных случаях между главными членами.

  • Уметь устанавливать смысловые отношения между частями и передавать этот смысл интонацией в устной речи и знаками препинания - в письменной.

  • Уметь различать смысловые и стилистические особенности сложноподчиненных предложений с синонимическими подчинительными союзами.

  • Уметь использовать в речи изобразительные средства синтаксиса; производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.

  • Писать сочинение с использованием типичных для художественной речи языковых средств.

  • Опознавать специфичные для художественной речи особенности.

  • Опознавать бессоюзные сложные предложения.

  • Владеть навыками постановки знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с одним или несколькими придаточными.

  • Опознавание текстов разных стилей на основе их сопоставления и анализа, путем выявления типичных стилевых особенностей.


^ Учебно-тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

^ Кол-во контрольных

Развитие речи

Введение

3

1

1

Лексика

14

1

1

Орфоэпия

1







Морфемика. Словообразование. Орфография

19

2

1

Морфология

25

2

1

Служебные части речи

8

2

1

Итого

70

8

5


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение
Русский язык в современном мире. Стили и типы речи. Понятие о норме литературного языка. Типы норм.
Лексика.
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.Лексикография. Виды лингвистических словарей.
Орфоэпия
Орфоэпия и орфоэпические нормы.

^ Морфемика. Словообразование. Орфография
Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И иЫ после приставок.

Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса.

Состав слова. Основа слова. Морфемный разбор.Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Морфология
Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.Правописание окончаний.Правописание суффиксов имён прилагательных.Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.Морфологический разбор.Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.
Глагол
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие
Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Краткие и полные страдательные причастия. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Деепричастие
Значение и употребление деепричастий.
Наречие
Правописание наречий. Правописание Н и НН в словах разных частей речи
Служебные части речи
Предлог

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз
Основные группы союзов, их правописание.
Частицы
Частицы, их разряды. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.



Похожие:

Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconПрограмма по литературе учителя Унажоковой Людмилы Борисовны 6 класс Раздел I
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» п. 5, ст. 14; п. 2,ст. 9; п. 3,с
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе следующих документов
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconПрограмма по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconРабочая программа по русскому языку 1 класс Принято на заседании
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), программно-методических материалов...
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconДокументы
1. /ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе.doc
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconДокументы
1. /Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2014-2015 уч.г/Датай Е.Г. 2014-2015/10...
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconИнформация о средствах обучения и воспитания
Арм, dvd, телевизор, таблицы по русскому языку, математике и окружающему миру. Дидактический материал по русскому языку и математике....
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconРабочая программа по немецкому языку в 8 классе на 2013-2014 учебный год
...
Программа унажоковой Людмилы Борисовны по русскому языку в 10 классе iconАналитическая справка по итогам школьного этапа олимпиады школьников 2014-2015 уч г. в Мбоу «сош №4» по русскому языку
В школьном этапе олимпиады по русскому языку приняло участие 12 школьников, что
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации