Качество учебно-методического обеспечения icon

Качество учебно-методического обеспечения




НазваниеКачество учебно-методического обеспечения
страница1/3
Дата конвертации25.03.2015
Размер466.14 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3







Приложение № 9

к публичному докладу

МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик

за 2013-2014 учебный год

Качество учебно-методического обеспечения
В 2013-2014 учебном году в школе продолжала успешно функционировать методическая служба, включавшая в свою структуру методический совет, предметное методическое объединение учителей - предметников.

Приоритетными направлениями в работе с педагогическими кадрами являлись:

  • совершенствование педагогического мастерства и повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров через участие в педагогических мероприятиях различного уровня;

  • самообразование как одна из форм профессионального самосовершенствования;

  • апробация и освоение новых УМК, программ, стандартов 2 поколения в начальных классах;

  • расширение форм и методов работы с одарёнными детьми, инновационная деятельность учителей по реализации программы «Работа с одарёнными детьми»;

  • организация и введение предпрофильной подготовки с целью выявления профессиональной ориентации обучающихся, ведение предпрофильных элективных курсов;

  • организация непрерывного образования обучающихся с целью обеспечения взаимосвязи и преемственности в обучении: начальная школа – основная школа; основная средняя школа – ВУЗ, ССУЗ;

  • обеспечение качества преподаваемых предметов и курсов;

  • работа с педагогами, подлежащими аттестации и курсовой подготовке в 2013-2014 учебном году;

  • работа с молодыми, вновь прибывшими учителями и педагогами, имеющими перерыв в профессиональной деятельности.

Основное направление деятельности Методического совета - распространение положительного опыта работы.

Ежегодно школой в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» и Положением о публичном докладе МБОУ представляется широкой общественности годовой отчёт о работе школы на сайте школы, на заседаниях педагогического совета, Методического совета и Совета школы, проводятся научно-практические семинары и мастер-классы, творческие отчёты.

Следует отметить, что учителя школы на протяжении многих лет являются активными участниками и помощниками руководителей городских предметных объединений.

В 2013-2014 учебном году коллектив школы завершил работу над методической темой: «Информационно-коммуникативное обучение – образование 21 века» (5-й год).

Методическая работа школы осуществлялась через различные формы организации взаимодействия членов педагогического коллектива: психолого -педагогические семинары, методические семинары, обобщение опыта через выступления на педагогических советах, советах при директоре, заседания методических объединений, самообразование.

Организатором и координатором методической работы выступает Методический совет - совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

В целях организации методической работы учителей - предметников, в школе создано 10 методических объединений. В течение учебного года каждой методическим объединением была проделана согласно планам методическая работа. Проведены предметные месячники, которые включали в себя мероприятия не только для учеников, но и для учителей.

Главной целью проведения месячников явилось создание условий для развития кругозора обучающихся, умения работать с дополнительной литературой, оформлять доклады, рефераты. Наиболее яркие месячники были проведены в МО химии и биологии, родных языков, начальной школы.
^ Методическое объединение учителей начальных классов
В 2013-2014 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях формирования универсальных учебных действий (УУД) средствами УМК «Школа России». С целью обобщения опытом работы по новым стандартам был проведен внутренний школьный практический семинар в рамках предметного месячника по указанной теме. Козлова М.А. показала мастер-класс по теме «Анализ урока математики по УМК «Школа России» на основе технологической карты в свете современных требований к начальному образованию.

Учителями 1-х классов Динаевой С.А. (руководитель микрогруппы), Кантиевой С.В. и Смирновой Н.Н. были представлены проекты обучающихся «Моя малая родина» по окружающему миру в рамках новых образовательных стандартов. Проекты обучающихся Динаевой С.А. были признаны наиболее точными в раскрытии темы и решении поставленных задач. Учителя познакомили обучающихся с новой технологией – проектной деятельностью, способствовали воспитанию чувства гордости за малую родину, формировали универсальные учебные действия.

Уроки по окружающему миру были представлены учителями Варитловой О.А. и Мигуновой Н.Н. На уроке Варитловой О.А «Дикие и домашние животные» применялись следующие технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, ИКТ. Урок Мигуновой Н.Н «Где мы живем. Родная страна» направлен на расширение представлений о родной стране. Мастер класс Бусуркиной Н.И. наглядно показал работу учителя по формированию у обучающихся УУД. Урок Маремкуловой И.Х. по ОРКСЭ «Добро и зло» способствовал формированию у школьников психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Учителями секции ведется плодотворная работа с одаренными детьми, что позволило добиться определенных результатов.

  1. Жангуразова К. (4 «А» кл.) – призер муниципального этапа олимпиады младших школьников «Юные всезнайки» по математике (учитель Козлова М.А.);

  2. Губашиев М.(4 «А» кл.) - призер муниципального этапа олимпиады младших школьников «Юные всезнайки» по окружающему миру; лауреат I Всероссийского литературного фестиваля «Сказка-волшебница»; призер игры-конкурса «Русский медвежонок» (учитель Козлова М.А.);

  3. Татарова Д. (2»А» кл.) - лауреат I Всероссийского литературного фестиваля «Сказка-волшебница» (учитель Мигунова Н.Н.);

  4. Ахметова К.(2 «А») – призер Международной олимпиады школьников «Олимп» (учитель Мигунова Н.Н.);

В следующем учебном году необходимо учителя методического объединения необходимо продолжить работу по внедрению ФГОС НОО; работу с одаренными детьми.
^ Показатели деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов


№№

п/п

ФИО

Категория

Участие в олимпиадах

Открытые уроки

Разработка дидактического материала

Участие в работе МО

Участие в семинарах

Обобщен. опыта

Участие в проф.конкурсах

Выступления на педсовет.

Уроки с применением ИКТ

Работа в творческих группах



Смирнова Н.Н.

-

+

+




+













+

+



Варитлова О.А.




+

+

+

+













+

+



Процман И.Е.

первая

+







+













+

+



Маремкулова И.Х

первая

+

+




+













+

+



Мигунова Н.Н.

высш

+

+

+

+













+

+



Кантиева С.В.

высшая

+

+




+













+

+



Лысенко Е.Ю.

высшая

+







+













+

+



Бусуркина Н.И.

высшая

+

+

+

+










+

+

+



Динаева С.А.

высшая

+

+




+













+

+



Козлова М.А.

высшая

+

+

+

+










+

+

+


^ Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Учителя данного методического объединения в декабре 2013 г. провели круглый стол «Организация работы с одаренными детьми», где обменялись опытом работы. Результатом стали следующие достижения:

  1. Оразаева Д. (9 «В» Кл.) – призер регионального и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по литературе (учитель Чеченова М.А.);

  2. Байсиева К. (8 «А» Кл.) – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе( учитель Чеченова М.А.).

Был проведен месячник русского языка и литературы, в рамках которого прошли следующие мероприятия: конкурс чтецов для обучающихся 5-8 кл., посвященный 96-летию К.Кулиева;. конкурс чтецов для обучающихся 9-11 кл. «Я встретил вас…», выставка творческих работ «Как я представляю себе будущее человека». 30 обучающихся были отмечены приказом по школе за активное участие в мероприятиях.

Всеми учителями были даны открытые уроки. Традиционным стало участие школьников в игре-конкурсе «Русский медвежонок», хотя наблюдается заметное снижение участников. Призовое место заняла в городе Масаева М. -6 «Б» кл. (учитель Мусукова Л.Х.).

В методическом объединении регулярно осуществляется проверка качества знаний обучающихся. Наблюдается позитивная динамика в этом учебном году в сравнении с предыдущими.

Следует отметить, что имеются трудности в работе с одаренными детьми, а также недостаточно хорошо организовано взаимопосещение уроков.
^ Показатели деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы


№№

п/п

ФИО

Категория

Участие в олимпиадах

Открытые уроки

Разработка дидактического материала

Участие в работе МО

Участие в семинарах

Обобщен. опыта

Участие в проф.конкурсах

Выступления на педсовет.

Уроки с применением ИКТ

Работа в творческих группах



Мамаева А.У.

Перв.

+

+




+













+






Мусукова Л.Х.

высш

+

+

+

+

+







+

+

+



Рехвиашвили М.Л

высш

+

+

+

+

+







+

+

+



Чегембаева Л.Х.

высш.

+

+

+

+




+







+






Чеченова М.А.

Перв.

+

+

+

+

+







+

+

+



Хапова Н.А.

высш.

+

+




+













+





^ Методическое объединение учителей истории и географии
Учителя истории и географии активно вели работу со слабоуспевающими и одаренными детьми.. Как результат – ликвидация пробелов в знаниях у слабоуспевающих детей и победы на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

  1. Масаев А.-Г. (7 «Б» кл.) – победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории (учитель Макоева А.Л.), призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии (учитель Шекихачева З.З.);

  2. Макоева А. (8 «А» кл.)– победитель муниципального этапа олимпиады по истории КБР;

  3. Рехвиашвили Д. (10 «В» кл.) – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по праву.

В ходе предметного месячника учителя показали свой опыт и знания. Высокую оценку коллег получил урок мужества, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана среди обучающихся 8-10 кл. (учитель Лукьяева Ж.М.), а также следующие внеклассные мероприятия: «Они сражались за Родину» - встреча с ветеранами обучающихся 5-6 кл. (учитель Маркина И.П.), брейнг-ринг по теме «Литосфера» среди обучающихся 6-х Кл. (учитель Шекихачева З.З.). Учителями были организованы экскурсии в краеведческий музей; конкурс газет и рисунков.

В предстоящем учебном году учителям истории, географии необходимо продолжить повышение научно-методического уровня в свете новых требований ФГОС ООО.
^ Показатели деятельности школьного методического объединения учителей истории и географии


№№

п/п

ФИО

Категория

Участие в олимпиадах

Открытые уроки

Разработка дидактического материала

Участие в работе МО

Участие в семинарах

Обобщен. опыта

Участие в проф.конкурсах

Выступления на педсовет.

Уроки с применением ИКТ

Работа в творческих группах



Маркина И.П.

Высш

+

+

+

+

+










+

+



Лукьяева Ж.М.

Высш

+

+

+

+

+







+

+

+



Кравченко И.В.

Высш

+






















+

+



Маршенова М.М

-

































Шекихачева З.З.

первая

+

+




+

+

+







+

+


  1   2   3



Похожие:

Качество учебно-методического обеспечения iconСпециальности
Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения 32
Качество учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план

Качество учебно-методического обеспечения iconПояснительная записка Образовательная программа это нормативный документ, определяющий цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий цели, особенности содержания, организации, учебно-методического...
Качество учебно-методического обеспечения iconСведения о педагогических работниках
Ккипк и ппро «Разработка учебно – методического обеспечения процесса профессионально – трудовой подготовки детей с овз», 2012
Качество учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Качество учебно-методического обеспечения iconНа заседании педагогического совета мбоу челмодеевско-Майданская
Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий цели, особенности содержания, организации, учебно-методического...
Качество учебно-методического обеспечения iconСостав методического совета в 2011 2012 учебном году Руководитель методического совета
Чернышов Александрович – заместитель директора по учебно – воспитательной работе
Качество учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического

Качество учебно-методического обеспечения iconДокументы
1. /РП_химия_2012-1013/химия, 10-б класс/ИКТ.docx
2. /РП_химия_2012-1013/химия,...

Качество учебно-методического обеспечения iconОценка методического обеспечения учителя
В рабочей программе нет ссылки и указания на соответствие (несоответствие) Государственному образовательному стандарту РФ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации