А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г icon

А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г




НазваниеА. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г
Дата конвертации25.03.2015
Размер260.41 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Прохладненского района КБР




2013 – 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адресация (тип ОУ)

Кабардино–Балкарская Республика

Прохладненский район

Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

Контингент учащихся: 7 класс, общеобразовательный.

Объем учебной нагрузки: 2 часа в неделю.



Программа по физике создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7 классах, авторской программой А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными учебниками:

А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 1999-2011 г.

^ Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся

самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ для рассмотрения явлений природы и применения этих законов в технике и повседневной жизни.
^ Основные задачи
В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 7 классе на изучение физики отводится 2 часа в неделю. Всего – 68 часов.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественно научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

^ Тематический план



Полу

годие

Чет


верть

Примерные


сроки


Темы программы


Кол-во часов

Работы


Лаборат.

Контр.

I





I

01.09 – 13. 09

15.09 – 04.10
06.10 – 30.10

1. Введение

2. Первоначальные сведения о строении вещества

3. Взаимодействие тел (22 ч)

4
6

8

1
1

3

1

II

03.11 – 29.12

Взаимодействие тел

14

1

2



II

III

11.01 – 23.03


4. Давление твердых тел,

жидкостей и газов


20


2


2

IV

01.04 – 08.05

10.05 – 25.05

5. Работа и мощность. Энергия

6. Резерв

11
5

2


1


Итого




01.09 – 25.05




68 ч

10

6


^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА




урока

Тема

Задание на дом

Дата




Введение







1

Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

§ 1,2,3 Вопросы после параграфа.




2

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.

§ 2,4,5 Вопросы после параграфа Упр. 4




3

Л.p.№ «Определение цены деления измерительного прибора».

Повт.4,5




4

Физика и техника.

§ 6 , Вопросы после параграфа.







^ Первоначальные сведения о строении вещества







5

Строение вещества. Молекулы.

§ 9 Вопросы после параграфа.




6

^ Л.р. №2 «Измерение размеров малых тел»

Повт.4-8.




7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

§ 9 Вопросы после параграфа Задание 2




8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

§ 10 Вопросы после параграфа Упр. 2




9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

§ 11,12 Вопросы после параграфа.




10

^ Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Повторить §1-12







^ Взаимодействие тел 21ч







11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

§ 13,14 Вопросы после параграфа. Упр 3




12

Скорость Единицы скорости.

§ 15 Вопросы после параграфа Упр. 4




13

Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

§ 16 Вопросы после параграфа Упр. 5







Решение задач на тему «Скорость»

№146,147. Пёрышкин.




14



Явление инерции.

Взаимодействие тел.

§ 17,18. Вопросы после параграфа




15

Решение задач по теме «Инерция. Скорость.»

№132,134,170.(Пёрышкин)




16



Масса тела Измерение массы тела на весах.

Л.р.№З «Измерение массы тела на рычажных весах».

Стр 161.

§ 19,20. Вопросы после параграфа. Упр 6.





17

Решение задач на тему «Масса»

Задачи в тетради




18

^ Л.р№4 «Измерение объёма тела».

Стр 163




19

Плотность вещества.

§ 21. Вопросы после параграфа. Упр 7(1,2,3).





20

^ Л.р.№5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

Стр. 164.




21

Расчёт массы и объёма тела по плотности его вещества.

§ 22. Вопросы после параграфа. Упр 8. Задан 5




22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Задачи в тетради




23

^ Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Повторить §13 - 22




24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

§ 23,24. Вопросы после параграфа.




25

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

§ 25, 26. Вопросы после параграфа.




26










27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой

тела.

§ 27. Вопросы после параграфа.




28

Динамометр. Л.р.№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром ».

§ 28. Вопросы после параграфа. Упр 10.




29

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

§ 29. Вопросы после параграфа. Упр 11.




30

Сила трения. Трение покоя. Трение скольжения. Трение в природе и технике.



§ 30,31. Вопросы после параграфа.

Решить задачи № 215,287,297.




31

Вторичный инструктаж по ТБ. Решение задач на тему «Взаимодействие тел».

§ 32. Вопросы после параграфа.




32

^ Контрольная работа №2 по теме «Сила. Взаимодействие тел».

Повторить §23-32







^ Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 25 ч.







33

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

§ 33,34. Вопросы после параграфа. Задание 6




34

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§ 35,36. Вопросы после параграфа. Упр 14




35

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

§ 37,38. Вопросы после параграфа. Упр 15




36

Решение задач на тему «Давление»

Повторить § 33-38 Задачи в тетради




37

Сообщающиеся сосуды

§ 39. Вопросы после параграфа. Упр 16




38

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

§ 40,41. Вопросы после параграфа. Упр 17,18




39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§ 42. Вопросы после параграфа. Упр 19. Задание 11.




40

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§ 43,44. Вопросы после параграфа. Упр 20,21.




41

Манометры. Решение задач на тему «Сообщающиеся сосуды».

§ 45. Вопросы после параграфа.№543,580(Лукашик).

№ 436,437 (Пёрышкин).




42

^ Кратковременная контрольная работа №4 no теме «Давление в жидкости и газе».

Повторить §33-45
















43

Поршневой жидкостный насос.

§ 46. Вопросы после параграфа. Упр 22




44

Гидравлический пресс.

§ 47. Вопросы после параграфа. Упр 23




45

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

§ 48. Вопросы после параграфа.




46

Архимедова сила.

§ 49. Вопросы после параграфа. Упр 24. Задан 14.




47

Решение задач на тему «Архимедова сила».

Решить из Пёрышкина № 488, 489




48










49

^ Л.р.№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Стр. 167 § 49 повторить




50

Плавание тел.

§ 50. Вопросы после параграфа Упр 25.




51

Решение задач.







52

^ Л.р.№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».







53

Плавание судов.







54

Воздухоплавание.







55

Повторение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».







56

^ Контрольная работа№5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».










^ Работа . Мощность. Энергия. 12ч







57

Механическая работа.







58

Мощность.







59

Простые механизмы. Рычаг Равновесие сил на рычаге.







60

Момент силы.







61

Рычаги в технике, быту и природе. ^ Л.р № 9 «Выяснение условия равновесия рычага».







62

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.







63

Решение задач.







64

Коэффициент полезного действия. JI.p.№10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».







65

Решение задач.







66

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. ^ Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность».







67

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.







68

Повторение. Смотр знаний.








содержание программы

I. введение

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

^ Фронтальные лабораторные работы

1.Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества.

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

^ Фронтальные лабораторные работы

2.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальные лабораторные работы

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

^ Фронтальные лабораторные работы

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия.

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

^ Фронтальные лабораторные работы

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

Повторение.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, молекула;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;
уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного со- держания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов;

• контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов.

Литература

1. Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО,

кафедра математики и естественных дисциплин.

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, № 10, 2003г.

3. Сборник нормативных документов по физике. М.: Дрофа, 2008 г.

4. Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.

5. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 7 класс. М., 1999-2004гг.







Похожие:

А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011; Перышкин А. В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7-9 классов разработана: в соответствии
А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconУчебника "Физики-8". А. В. Перышкин М.: Дрофа, 2009г программы "Физика. 7-9 классы"
Планирование составлено на основе: Учебника "Физики-8". А. В. Перышкин М.: Дрофа, 2009г
А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconПредмет физика
Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е....
А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconФизика 8 класс
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин, составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconА. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. М.: Дрофа, 2003

А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconДокументы
1. /РП физика 9 класс/Аннотация к РП физика 9 класс.docx
2. /РП...

А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconДокументы
1. /РП физика 11 класс/Аннотация к РП физика 11 класс.docx
2. /РП...

А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconТематическое планирование по предмету физика. Класс Количество часов в год: всего 68, в неделю 2 ч
Планирование составлено на основе Программы для ош, гимназий и лицеев: С. В. Громов, Шаронова Н. В. Физика 7-9, М.: Просвещение,...
А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconУчебника: «алгебра. 9 Класс»
Алгебра. 9 класс (Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина), издательство «Дрофа», 2007 г
А. В. Перышкин Физика 7 класс И. Д. «Дрофа» 1999-2011 г iconДокументы
1. /fizika/физика 10 класс ооо.docx
2. /fizika/физика...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации