Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» icon

Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира»




НазваниеПрограмма по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира»
Дата конвертации01.04.2015
Размер370 Kb.
ТипПрограмма
источник

5 класс. История Древнего мира

Нормативные основы.

Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» предназначена для 5–го класса основной школы, составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования, определенного Примерной программой основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта (основного) общего образования, а также объему времени, отводимого на изучение данного предмета по БУП-2013-2014 уч.года

(68 ч.- 2 ч. в неделю)
Цели изучения курса.

Изучение истории Древнего мира на ступени основного общего образования ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации учащихся, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций и направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, воспитание толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Особенности преподавания курса.

В основу программ положены новые подходы к изучению всеобщей истории. Представленная программа предполагает изучение истории на основе цивилизационного подхода. Исходя из этого во главу угла поставлены вопросы развития цивилизаций Древнего Востока, античной цивилизации. Главное внимание уделено системообразующим чертам цивилизаций, таким как особенности ведения хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир. Цивилизационный подход в изучении истории предполагает исследование цивилизаций в их взаимосвязях с другими цивилизациями, поэтому ряд тем посвящен вопросам взаимодействия цивилизаций в период древности мировой истории.

Учитывая возрастные особенности учащихся в 5 классе, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных и интерактивных форм и методов обучения:

  • игровые технологии;

  • групповая работа;

  • лабораторная работа;

  • тестирование;

  • презентация проектов и творческих работ;

  • «мозговой штурм»

  • экскурсии

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

^ В рамках познавательной деятельности :

  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  • умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

^ В рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

  • умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

  • использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения должны осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

^ Умения и навыки рефлексивной деятельности:

  • способность учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Формы контроля уровня достижений учащихся:

  • тестирование

  • контрольные работы

  • выполнение творческих заданий

  • ведение диагностической карты степени сформированности предметных умений и навыков (умение работать с текстом, степень самостоятельности выполнения задания, оценочные умения, хронологические, картографические, образные умения, информационно-коммуникативные умения и навыки),

  • словарные и хронологические диктанты.

Внесённые изменения в примерную программу и их обоснование:

С целью реализации образовательных задач изучения предмета, отработки необходимых умений и навыков из 10 часов резерва учебного времени в 5 классе выделено:

  • 4 часа – на уроки повторения и обобщения изученных разделов;

  • 3 часа на контроль знаний;

  • 3 часа – на коррекцию и ликвидацию пробелов в знаниях учащихся

Содержание курса

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч)

^ Введение в историю

История – наука о прошлом человечества. Что изучает история Древнего мира? Исторические источники. Исторический счет времени («лента времени»). Географическое и историческое пространство.
Цивилизация и ее составные части. Культура материальная и духовная. Цивилизации – культурные общности, существующие во времени и пространстве. Отличие одной цивилизации от другой.
Раздел I. Первобытный мир

Тема 1. Становление и развитие человеческого общества

Происхождение человека. Наука и религия о происхождении человека. Родство человека с животным миром и основные его отличия от животных. Воссоздание биологической эволюции человека по останкам древних людей. Древнейшие орудия труда. Среда обитания древних людей и возможности их выживания. Занятия и жизнь древнего человека.
^ Природа и человек в Первобытном мире. Изобретение новых орудий труда; одежда и жилища. Использование огня. Овладение речью. Появление «человека разумного». Присваивающее хозяйство человека древнего каменного века: собирательство, охота, рыболовство. Совершенствование орудий труда. От человеческого стада к родовому строю. Стоянки древних людей. Расселение человека по планете.
^ Религия и искусство в Первобытном мире. Зарождение искусства. Наскальная живопись. Первобытные мифы. Появление религиозных представлений.

Тема 2. Переход от первобытности к цивилизации

Новый каменный век и «неолитическая революция».
Совершенствование орудий труда в новом каменном веке. Переход к производящему хозяйству – возникновение скотоводства и земледелия. Начало развития ремесла и торгового обмена. Род и племя. Развитие религиозных представлений. Разложение родового строя у племен оседлых земледельцев и скотоводов-кочевников.
^ Возникновение цивилизаций. Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые изобретения (плуг, колесо). Появление знати. Войны между общинами и племенами, роль вождей. Соседская община. Возникновение рабовладения. Возникновение условий для появления государства. Город и городская культура – новая ступень развития общества. Появление письменности. Первые очаги цивилизаций на планете (Африка, Европа, Азия, Америка).
^ Повторительно-обобщающий урок (1 ч.)

Человеческое общество от первобытности к цивилизации.
Раздел II. Цивилизации Древнего Востока

Тема 3. Цивилизация Древнего Египта (6 ч)

Природа и занятия людей в Древнем Египте. Образование Древнеегипетского государства. Возникновение Древнеегипетской цивилизации. Значение реки Нил для развития земледелия в Древнем Египте. Оросительная система. Шадуфы. Предпосылки и причины образования Древнеегипетского государства. Северное и Южное царства. Объединение Египта в конце IV тыс. до н. э. Общественное устройство Древнего Египта.
^ Фараон и его ближайшее окружение. Власть и положение фараонов. Нравы и обычаи при дворе фараонов. Египетские вельможи (государственная служба, положение в обществе и быт). Писцы и их роль в структуре Древнеегипетского государства.

^ Жизнь простых людей в Древнем Египте. Труд земледельцев – основа существования древнеегипетской цивилизации. Ремесла и торговля. Быт простых египтян. Рабы и их положение в Древнем Египте.
^ Военные походы фараонов. Войско фараонов. Завоевания Тутмоса III и Рамзеса П. Могущество Древнеегипетского государства. Рабская судьба пленных.
Религия и искусство Древнего Египта. Обожествление египтянами сил природы. Боги и жрецы. Древнеегипетская мифология. Вера в загробную жизнь и подготовка к «жизни вечной». Жрецы и религиозные обряды. Обожествление фараона. Пирамиды. Строительство и украшение храмов. Изобразительное искусство Египта.
^ Школа, литература и наука в Древнем Египте. Обучение в Древнем Египте. Школы писцов. Иероглифическая письменность. Египетские папирусы. Древнеегипетская литература. Жрецы – хранители научных знаний.

^ Тема 4. Древние цивилизации Передней Азии

Государства Древнего Междуречья. Местоположение, природа и климат. Основные занятия населения. Роль ирригации в жизни народов Древнего Междуречья. Возникновение городов-государств и жизнь в них. Боги и храмы Междуречья. Научные открытия жрецов. Клинопись. «Сказание о Гильгамеше» – древний эпос Междуречья.
^ Древнее Вавилонское царство. Образование Вавилонского царства. Правление Хаммурапи и его законы. Роль законов в древнем обществе. Священный характер царской власти в Вавилонии. Город Вавилон – «ворота богов». Занятия и быт простых вавилонян. Рабство в Вавилонии.
Финикия. Занятия древних финикийцев. Развитие ремесла и торговли. Расцвет финикийских городов. Основание колоний и дальние путешествия финикийца. Древнейший алфавит и его значение для развития письменности.
^ Древнееврейские государства. Еврейские племена скотоводов-кочевников во II тыс. до н. э. и завоевание ими Палестины. Мифы и предания древних евреев. Религия. Распад древнееврейского государства. Израильское и Иудейское царства.
^ Ассирийская держава. Положение Ассирии до конца II тыс. до н. э. Перемены в хозяйстве и в военном деле. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей и создание первой мировой державы. Отношение ассирийцев к побежденным народам. Столица Ассирии – Ниневия. Царский дворец и его украшения. Религия и научные знания в Ассирии. Библиотека Ашшурбанипала.
^ Нововавилонское царство и Персидская держава. Образование Нововавилонского царства. Расцвет города Вавилона. Строительство Вавилонской башни и библейские сказания о ней. Хозяйство и население древнего Ирана. Персидский царь Кир и легенда о его происхождении. Восстание персов против индийского царя. Персидские завоевания. Персидская держава при Дарии I – «царство стран». Религия древнего Ирана, Авеста.

^ Тема 5. Древние цивилизации Южной и Восточной Азии

Древняя Индия. Природные условия. Население и его основные занятия. Особенности хозяйства индийской сельской общины. Загадка древнейших городов-государств долины Инда (Мохенджо-Даро и Хараппа). Вторжение на Индостан племен ариев. Индийские «Веды». «Махабхарата» и «Рамаяна». Представления о богах и переселении душ.
^ Государство и общество в Древней Индии. Древнейшие государства в Индии. Роль религии в жизни древнеиндийского общества. Варны. Учение Будды. Буддизм. Особенности государства в Индии. Держава Ашоки. Культура Древней Индии.
^ Природа и занятия населения Древнего Китая. Зарождение китай-ской цивилизации. Особенности государства и религии в Китае. Учителя мудрости – Конфуций и Лао Цзы. Китайская религия и мифология.
^ Государство в Древнем Китае. Единое китайское государство (династии Цинь и Хань). Деятельность Цинь Шихуанди. Власть китайского императора. Китай и окружающие его народы и государства. Представления китайцев об их стране и ее месте в мире. Сыма Цянь об истории Древнего Китая. Достижения хозяйства. Великая китайская стена. Культура Древнего Китая.
^ Повторительно-обобщающий урок (1ч). Культурное наследие древних цивилизаций. Их роль в мировой истории.

Раздел III. Цивилизация Древней Греции

Тема 6. Зарождение древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции (9 ч)

^ Природа и население Древней Греции. Природа материковой и островной Греции. Занятия древних греков. Легенды и предания. Источники знаний по истории Древней Греции.
^ Крит и Микены. Древнейшее Критское царство. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Кносский дворец. Использование достижений критской культуры. «Златообильные Микены». Гибель Критского царства и Микен. Наступление «темных веков».
^ Поэма Гомера «Илиада» как памятник культуры и исторический источник. Троянская война и ее причины. Вторжение северных греческих племен – дорийцев. Упадок и гибель Микенского царства. Отражение исторических событий в народных легендах и преданиях. Миф о суде Париса и похищении Елены Прекрасной. Боги и герои в поэме Гомера. «Открытие» Г. Шлиманом Трои.
^ Поэма Гомера «Одиссея». Одиссей и его спутники. Долгий путь домой. Приключения Одиссея. Возвращение на родную Итаку.
Древнегреческие города-государства. Освоение железа в Древней Греции. Развитие ремесла и торговли. Образование полисов. Особенности полисной организации. Граждане полисов. Система ценностей древнегреческого полиса.
^ Древние Афины. Местоположение и особенности природных условий Аттики. Занятия населения. Афины – главный город Аттики. Политиче-ское господство аристократии. Положение простых земледельцев.
^ Зарождение демократии. Демос и аристократия. Законы Драконта. Законодательство Солона: отмена долгового рабства и перемены в управлении государством. Борьба с тиранами в Афинах. Основные черты афинской демократии.
^ Древняя Спарта. Природа и хозяйство Лаконики. Законодательство Ликурга. Плутарх о спартанцах. Отношения между спартанцами и илотами. Управление и военное дело в Спарте. Спартанское воспитание. Власть аристократии в спартанском полисе.
^ Греческая колонизация. Причины греческой колонизации. Основание колоний и их связи с метрополиями. Значение греческих колоний в Средиземноморье и Причерноморье. Взаимоотношения греческих колоний и варварских племен (на примере скифов).
^ Тема 7. Классический период истории Древней Греции. Древнегреческая культура

Греко-персидские войны. Причины греко-персидских войн. Угроза порабощения эллинского мира. Мильтиад. Марафонская битва и ее значение.
^ Вторжение персов под предводительством царя Ксеркса. Подготовка эллинов к новой войне. Создание Афинского морского союза. Фемистокл. Бой в Фермопильском ущелье и Саламинское сражение. Разрушение Афин персами. Значение победы греческих полисов над восточной деспотией.
^ Возвышение Афин и расцвет демократии. Возвышение Афин. Афинский союз – инструмент поддержания господства Афин в эллинском мире. Положение афинских граждан и их союзников. Афины при Перикле. Война со Спартой (Пелопоннесская война). Народное собрание, его функции и порядок работы. Суд черепков. Система государственных должностей и плата за них.
^ Афины в V в. до н. э. Восстановление города после разрушения его персами. Быт простых граждан. Расцвет искусства, ремесла и торговли. Гавани Пирея. Труд рабов и их положение в обществе.
^ Афинские школы. Система образования и воспитания афинских граждан (школы, палестры и гамнасии). Кто учился в афинских школах. Чему и как учили. Греческий алфавит. Домашнее образование. Педагоги.
^ Общегреческие праздники. Олимпийские игры. Панафинеи. Зарождение и значение Олимпийских игр, их общегреческий характер. Подготовка атлетов к Играм. Порядок проведения. Виды состязаний. Награждение победителей. Легенды о знаменитых атлетах древности.
^ Религия Древней Греции. Боги – покровители сил природы и человеческих занятий. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Цикл мифов о Геракле. Культура – объединяющий стержень древнегреческой цивилизации.
^ Искусство Древней Греции. Представления древних греков о красоте. Скульптура. Канон классических статуй и образ идеального гражданина. Творения Мирона и Поликлета. Расцвет древнегреческой архитектуры в классический период. Система ордеров. Фидий и его творения. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Путешествие по Акрополю.
^ Возникновение древнегреческого театра. Праздники в честь Диониса. Отец трагедии – Эсхил. Творцы комедий и трагедий . Устройство театров и актеры. Значение театров в общественной жизни полисов.
^ Научные знания у древних греков. Древнегреческая философия и наука. «Любители мудрости» – Сократ, Платон и Аристотель, их жизненный путь и учения о человеке, природе, обществе.
^ Древнегреческие историки. Геродот – «отец истории». Фукидид, Ксенофонт и их произведения.

Тема 8. Эллинистический период древнегреческой цивилизации

Возвышение Македонии. Подчинение Эллады. Македонское царство в IV в. до н. э. – природа, особенности хозяйства, организация войска. Царь Филипп и подчинение им Греции. Приход Александра к власти.
^ Создание и распад державы Александра Македонского. Походы Александра Македонского на восток. Гибель Персидского царства и создание державы Александра. Идея всемирного завоевания и поход в Индию. Смерть Александра. Распад державы Александра Македонского.
^ Эллинистическая культура. Развитие изобразительного искусства в эпоху эллинизма. Расцвет науки и достижения техники. Знаменитые чудеса эллинистического мира (Фаросский маяк, Александрийская библио-тека и Музеум, Пергамский алтарь).
^ Повторительно-обобщающий урок
Особенности развития древнегреческой цивилизации. Наследие древнегреческой цивилизации вокруг нас.

Раздел IV. Цивилизация Древнего Рима

Тема 9. Становление римской цивилизации

Природа и население древней Италии. Цивилизация этрусков и греческие колонии на территории Италии. Миф об основании Рима. Возникновение римской гражданской общины. Этруски и Рим. Особенности хозяйства и общественной организации в раннем Риме, представления о «римском народе». Верования и обычаи древних римлян.
^ Свержение царской власти и установление республики в Риме. Предания о первых римских царях. Установление республики в Риме и ее аристократический характер. Борьба плебеев и патрициев и ее влияние на систему управления.
^ Завоевание Римом Италии. Военное дело в римском обществе (структура и комплектование армии, представления о воинской доблести и долге гражданина). Покорение народов Италии и война с царем Пирром. Образование и структура римско-италийского союза.

Тема 10. Могущество и гибель Римской республики

^ Пунические войны. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье. 1-я Пуническая война. Образование первых римских провинций (Корсика, Сардиния и Северная Италия). 2-я Пуническая война. Вторжение Ганнибала в Италию, битва при Каннах. Поражение Карфагена. Сципион Африканский. Новые римские владения и принцип управления ими.
^ Завоевание Римом Восточного Средиземноморья. Взаимоотношения с эллинистическими государствами. Разгром Сирии и подчинение Македонского царства. Союзы греческих городов под властью Рима. Установление римского господства на всем Средиземноморье (разрушение Коринфа и Карфагена, контроль над морскими путями и зависимыми территориями).
^ Жизнь и быт римлян в период расцвета Римской республики. Перемены в римском обществе, вызванные завоевательной политикой. Значение рабства в экономике Рима. Рабство и гладиаторские бои. Жизнь и быт римлян. Городская культура. Римская вилла.
^ Гражданские войны и восстания рабов в Римской республике. Кризис полисной организации в Римской республике. Разорение земледельцев и законодательство братьев Гракхов. Перемены в комплектовании армии и их значение. Гражданские войны в Римской республике. Гай Марий и Луций Сулла. Восстание Спартака – причины, ход и значение его для римской истории.
^ Падение республики в Риме. Кризис республики в Риме. Первый триумвират и возвышение Юлия Цезаря. Завоевание Галлии. Установление диктатуры Цезаря. Заговор против Цезаря и его гибель. Новые гражданские войны и падение республики. Октавиан Август – первый римский император.

Тема 11. Римская империя – мировая держава

^ Власть римских императоров. Установление внутреннего мира при Октавиане Августе. Взаимоотношения Августа с сенатской аристократией и римским плебсом. Градостроительная и законодательная деятельность Августа. Покровительство культуре. Управление империей. Роль чиновников и армии в укреплении государственной власти. Римские историки о первых императорах.
^ Военное дело у римлян. Комплектование армии. Вооружение. Организация римского легиона. Римский военный лагерь. Военная дисциплина: наказание и награды. Военные машины римлян. Военное искусство римских полководцев.
^ Превращение Рима в мировую державу. Взаимоотношения Римской империи с ее соседями. Захват новых владений и оборона старых. Распространение римского гражданства и романизация жителей провинций. Рим и германцы. Император Траян – «лучший из императоров». Переход империи от захвата земель к обороне по всем рубежам. Пограничные римские укрепления.
^ Культура Римской империи. Рим («вечный город») – столица средиземноморского мира. Центры городской жизни. Дома и образ жизни знати и плебса. Римские достижения в архитектуре. Портретная скульптура, фрески и мозаика. Древнеримская литература. Окончательное слияние греческих и римских традиций.
^ Возникновение и распространение христианства в Римской империи. Особенности восточных провинций Римской империи. Иудея под римским владычеством. Евангелие о земной жизни Иисуса Христа. Складывание книг Нового Завета. Деятельность апостола Павла. Первые христианские общины и их состав. Гонения на христиан. Распространение христианства в Римской империи.

Тема 12. Кризис и падение Римской империи

^ Кризис хозяйства и управления в Римской империи в III в. н. э. Борьба за власть во времена «солдатских императоров». Упадок хозяйства. Постепенная замена рабского труда колонатом. Усиление натиска варварских народов и восточных соседей на границы империи.
^ Поздняя Римская империя. Реформы Диоклетиана и Константина по укреплению империи. Создание новой формы правления. Армия поздней Римской империи. Указ императора Константина и перемены в положении христиан. Христианская церковь и императорская власть в поздней Римской империи.
^ Падение Западной Римской империи. Начало Великого переселения народов. Окончательное разделение Римской империи на Западную и Восточную в конце IV в. н. э. Натиск германских племен на Западную Римскую империю. Взятие Рима готами и вандалами. Распад и гибель Западной Римской империи.
^ Повторительно-обобщающий урок (2 ч). Этапы развития римской цивилизации и ее роль в истории Европы и Западной Азии. Наследие римской цивилизации и современность.
^ Итоговое повторение (1ч).
Становление человеческой цивилизации в Древнем мире. Различные варианты цивилизаций на Древнем Востоке и в античном Средиземноморье. Наследие древних культур и современность.

^ История КБР 8 класс

Аннотация

Рабочая программа курса истории КБР для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации 2012г), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки), приказом Министерства общего и профессионального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 2013-2014 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Образовательный стандарт по региональной истории (История КБР).

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Учебно-методический комплект:

Учебник: М.Д.Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2012г.

^ Дополнительная литература:

1)Карданова М.М., Зведре В.А., Маргушева А.А., Закуреев А.Р. «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г.

2)В.М.Аталиков «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г.

3)М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.

^ Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:

-воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

-формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному

выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.

Задачи реализации регионального компонента по истории КБР;

-дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР , для применения

полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков - известных деятелей культуры;

-формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

^ История России 8 класс

Аннотация

Рабочая программа данного курса создана на основе федерального компо­нента Государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния по истории (базовый уровень). Рабочая программа курса истории для 8-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой по истории, рекомендованной Федеральным экс­пертным советом Министерства образования Российской Федерации в 2004 г. в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Да­нилова и Л. Г. Косулиной.- М.: Просвещение, 2008. Она позволяет посредством про­блемного подхода систематизировать и обобщить исторический матери­ал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий..

Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 2 полугодие 2013-2014 учебного года.

Реализуется программа с помощью:

  • Учебно-методического комплекта.

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Примерная программа по истории.

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

При составлении авторской рабочей программы использованы в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М,. «Просвещение» 2008г.(коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 5—11 классы» М,. «Просвещение » 2008г.(коллектив авторов).

Рабочая программа ориентирована на учебник Данилов А. А., Косулина Я Г. «История России в XIX в.» - М.: Просвещение, 2010., в который входят также «Методические рекоменда­ции к учебнику«История России в XIX в.». 8 класс» (авто­ры: Данилов А. А., Косулина Я Г.) и «Рабочая тетрадь по истории России в XIX в.» (авторы: Данилов А. А., Косулина Я Г.).

Программа по истории России предназначена для 8 классов общеобразовательных учреждений. Она состав­лена на основе требований к Обязательному ми­нимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отво­дится на изучение истории России по базисному учебному плану.

Программа является составной частью учебно-методичес­ких комплектов по отечественной истории для 6—9 классов единой линии учебников по истории России для первого концентра, выходящих в издательстве «Просве­щение» и включенных в Федеральный перечень: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс; Данилов А. А, Косулина Л. Г. Исто­рия России. Конец XVI—XVIII век. 7 класс; Данилов А. А, Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс; Дани­лов А. А, Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX—начало XXI века. 9 класс. Помимо собственно учебника, в каждый комплект входят ра­бочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей, а к учебнику для 9 класса еще и хрестоматия по истории России XX в.

При изучении курса истории России XIX в. необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообра­зие форм исторического бытия и деятельности людей;

  • пред­ставить разнообразные варианты объяснения событий исто­рии и отражения их в современной жизни;

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XIX в.;

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причин­но-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • научить применять исторические знания при рассмо­трении и оценке современных событий;

  • создать условия для формирования ценностных ори­ентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, тра­дициям народов России, стремлению сохранять и приумно­жать культурное достояние своей страны.

Программа разработана с учетом возрастных особеннос­тей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, са­мопознанию и самоопределению

Содержание отечественной истории изложено в про­грамме на основе хронологического и синхронистического (с курсом истории зарубежных стран) принципов с учетом концентров в системе российского образования.

Для планировании учебного процесса преподаватель мо­жет сам определить оптимальную для данной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материа­ла. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение тем из курсов отечественной и всеобщей истории. Это, на­пример, касается истории международных отношений и внешней политики России, отдельных вопросов истории культуры и др. В программе даются рекомендации по использованию межпредметных и межкурсовых связей, предусмотрены вводный и повторительно-обобщающие уро­ки, уроки-практикумы, экскурсии и т. п.» которые созда­ют условия для формирования у учащихся целостных ис­торических представлений, установления преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной де­ятельности школьников, приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной).

В программе дан перечень примерных умений, осваивае­мых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных про­грамм к уровню подготовки выпускников и в соответствии с содержанием данного подраздела. При этом освоение большинства умений происходит на протяжении многих уроков. Рекомендуемая последовательность изучения курсов отечественной и всеобщей истории: «Новая история. XIX в.» (24 ч), «История России. XIX в.» При этом отбор фактологического материала осу­ществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспита­нию гражданских и патриотических качеств учащихся, содей­ствовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поис­ка и расширения знаний по истории своей Родины.

^ Основные цели курса:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной ис­тории.

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

^ Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

- работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

- давать оценку отдельным явлениям культуры;

- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

- составлять характеристику исторических деятелей;

- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Программа рассчитана на 36 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 36 час, из них 3 часа из резервного времени на повторительно-обобщенные уроки разделам, которые проводятся по усмотрению учителя.

^ История Нового времени 8 класс

Аннотация

Рабочая программа данного курса создана на основе федерального компо­нента Государственного стандарта основного общего образова­ния по истории (базовый уровень). Рабочая программа курса истории для 8-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой по истории, рекомендованной Федеральным экс­пертным советом Министерства образования Российской Федерации в 2004 г. в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы «Новая история 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1918 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012г

Рабочая программа курса «Новая история, 1800-1918 гг.» предназначена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

Реализуется программа с помощью:

  • Учебно-методического комплекта.

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Примерная программа по истории.

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

При составлении авторской рабочей программы использованы в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М,. «Просвещение » 2012г.(коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 5—11 классы» М,. «Просвещение » 2012г.(коллектив авторов).

^ Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность
может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; и6пользование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

^ Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; , |

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
    обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира XIX - начала XX в.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; , |

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
    обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Список литературы:

1.Программа общеобразовательных учреждений «ИСТОРИЯ» «Академический школьный учебник» 5-11 классы М., Просвещение 2012г .

2. Федеральная Примерная программа основного общего образования по истории.

3. Рабочие программы по истории 5-11 классы. М., «Просвещение» 2012 г.

4. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1918 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012г

5. Рабочая программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2012г.

^ История КБР 9 класс

Аннотация

Рабочая программа курса истории КБР для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации , реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки), приказом Министерства общего и профессионального образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 9-х классов на 2013-2014 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Образовательный стандарт по региональной истории (История КБР).

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Учебно-методический комплект:

Учебник: М.Д. Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2012г.

^ Дополнительная литература:

1) Карданова М.М., Зведре В.А., Маргушева А.А., Закуреев А.Р. «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г.

2) В.М.Аталиков «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г.

3) М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.

^ Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:

-воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

-формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.

Задачи реализации регионального компонента по истории КБР;

-дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР , для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков - известных деятелей культуры;

-формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

^ История 11 класс

Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения истории учащимися 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе программы по истории для общеобразовательных учреждений (авторы А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозова, 2009 г., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., 2009г.), и примерной программы среднего полного общего образования по истории, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы (2004 г.).

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по курсу истории России для 11 класса общеобразовательных учреждений и отражает особенности структуры и содержания учебников для 11класса общеобразовательных учреждений А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко «История России. XX — начало XXI века», «Просвещение», 2010 г., Загладина Н.В. «Всеобщая история конец XIX — начало XXI века, «Русское слово»,2012 г.

Структура программы по истории России дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в., позволяет посредством проблемного подходасистематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно - следственные связи исторических событий. Программа составлена с учетом способностей учащихся.

Главным остается цель исторического образования — знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Программа по Всеобщей истории отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.

^ Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:

— способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;

— стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

— дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;

— развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, для обязательного изучения истории (история России, Всеобщей истории) в 11 классе.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2013-2014 учебный год на изучение истории (история России, Всеобщей истории) в 11 классе отведено 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.



Похожие:

Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconУчебник по истории Древнего мира 6 Учебник по истории Средних веков
Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconРелигия Древнего Египта
Оборудование урока: карты «Древний Египет», «Передняя Азия в древности». Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего...
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconПредмет история
А. К. Вигасин Г. И. Годер «История древнего мира» м «Просвещение»2003
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconДокументы
1. /Рабочие программы история и обществознание 2013-2014/7-klass_1.doc
2. /Рабочие...

Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconОбучить умению анализировать исторический источник
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». М.: «Просвещение», 2010 г. 5кл и обеспечивает реализацию обязательного...
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconДокументы
1. /история/ictoriy5.doc
2. /история/ictoriy6.doc
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconТематический план на 2013 2014 учебный год по предмету «История средних веков» и«История России с древнейших времен до конца 16 века». Класс 6, уровень: базовый
Программа составлена на основе примерной программы по истории на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconВопросы для экзамена по курсу «Отечественная история»
Вопросы для экзамена по курсу «Отечественная история» для студентов 1-го курса всех ф-тов мирэа (ТУ) в июне 2004 г
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconДокументы
1. /Государство и право древнего мира и средних веков. Кучма В.В..doc
Программа по всеобщей истории по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа среднего общего образования по предмету история для 11 класса
Программа составлена на основе примерной программы по истории для образовательных школ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации