Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы icon

Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы




НазваниеПримерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Дата конвертации01.04.2015
Размер119.01 Kb.
ТипПримерная программа
источник

Обществознание для 7-х классов

Рабочая программа курса обществознание для 7-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 7-х классов на 2013-2014 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Примерная программа по обществознанию.

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Рабочая программа ориентирована на учебник Королькова Е.С., «Обществознание» 7 кл., М., «Просвещение», 2013г. в который входят также «Методические рекоменда­ции к учебнику «Обществознание» 7 кл., (авто­р: Королькова Е.С) и «Рабочая тетрадь по обществознанию (автор: Королькова Е.С)

^ Дополнительная литература:

1) С.Н. Степанько. Поурочные планы по обществознанию, Волгоград, 2012г.

2) Кравченко О.П. Обществознание 6-7 классы. Тематический контроль, М.: Интеллект-Центр, 2012г.

Курс «Обществознание» для 7 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого курса и курс «Обществознание» для 8—11 классов. Настоящая программа составлена в полном соответст­вии с Обязательным минимумом содержания обществовед­ческого образования и с ориентацией на следующие основ­ные цели курса:

- ознакомить учащихся с широкой совокупностью до­ступных для них знаний об общественной жизни;

- дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры об­щества в ее различных сферах — науке, религии, искусст­ве и т. д.

Особенностями настоящего курса в части раскрытия ду­ховно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопро­сов социального познания и социального развития являет­ся его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изу­чаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в на­учной социологии, но и спектра представлений, сложивших­ся в других сферах общественной жизни — религии, искус­стве, обыденном сознании. Это должно способствовать зна­комству учащихся с обществом во всем его многообразии.

В содержании курса сделан акцент на духовно-нравствен­ное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судь­бам нашей Родины, российского патриотизма. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащие­ся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среди непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

При раскрытии содержания этих разделов широко привлечен материал других учебных предметов— истории, литературы, пра­воведения, курсов естествознания.

В целом содержательно-методический материал курса разнообразен: это и основной учебный текст, и дополни­тельные тексты, и задания для самостоятельной работы, и поурочный словарь. Среди дополнительного материала особое внимание учащихся должны привлечь высказыва­ния мудрых людей, фактические сведения по темам уро­ков. Они призваны расширить представления детей об изу­чаемых вопросах, снабдив их аргументами как за приве­денные утверждения, так и в некоторых случаях против них. Авторы осознанно представляют на суд учащихся раз­личные точки зрения на ту или иную проблему, побуждая их по возможности самостоятельно (и при этом аргументи­рованно) определять свою собственную позицию.

Несмотря на научный уровень содержания учебника, он лишен налета теоретизирования. Авторы не боятся подни­мать актуальные, но достаточно острые вопросы обществен­ной практики.

^ Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.^ Обществознание 8 клас

Аннотация

Рабочая программа по обществознанию в 8 классах составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Материалы для рабочей программы разработаны на основепрограммы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 8 класс. – М: Просвещение.

Учебник соответствует рабочей программе по обществознанию в 8 классе.

^ Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • Способы взаимодействия человека с другими людьми;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

  • решатьв рамках изученного материала познавательные и практические задачи,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

^ Обществознание 11кл

Аннотация.

Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, по программе, разработанной под руководством Л. Н. Боголюбова (Просвещение, 2012), допущенной Министерст­вом образования и науки Российской Федерации. Данная программа составлена на основе Федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования отводит 204 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе в 10 и 11 классах по 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне пред­ставляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, чело­века в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу.

В курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

В программе учтено, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются эко­номика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к ос­новной школе, где изучался курс «Обществознание» путём углубленного изучения некоторых соци­альных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
^ Целями курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышле­ния, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентиро­ваться в её потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Консти­туции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, соци­альной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и ус­пешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации по­лученных данных;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межлич­ностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероиспове­даний), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределе­ния в области социальных и гуманитарных наук.

^ Требования к уровню подготовки выпускников. Учащиеся должны

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Похожие:

Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования

Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования

Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по географии в 9 классе на 2013-2014 уч год составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования

Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconПояснительная записка к планированию курса «Обществознание»
Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся...
Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического

Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по геометрии для 11 класса Учителя математики мкоу «сош №1 с. Алтуд»
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по геометрии для 8 класса Учителя математики мкоу «сош №1 с. Алтуд»
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по алгебре для 10 класса Учителя математики мкоу «сош №1 с. Алтуд»
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconРабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Примерная программа по обществознанию. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы iconГосударственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации