Изобразительное искусство 1-4 классы icon

Изобразительное искусство 1-4 классы




НазваниеИзобразительное искусство 1-4 классы
Б. М. Неменского
Дата конвертации01.04.2015
Размер355.47 Kb.
ТипПрограмма
источник



Изобразительное искусство

1-4 классы

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Общая характеристика учебного предмета

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

^ Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

^ Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

^ Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего 33 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

^ Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

^ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

^ Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

^ Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание курса

1 класс

^ ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.

^ Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассмат­ривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фраг­менты природы, животные: чем они похожи и чем отли­чаются друг от друга.
^ Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и поста­раться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

^ Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. По­смотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

^ Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о се­бе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладе­ние навыками организации рабочего места и пользова­ния красками. Названия цветов. Что в жизни напомина­ет каждый цвет? Игровое изображение красочного мно­гоцветного коврика.

^ Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выра­жаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

^ Художники и зрители (обобщение темы)

Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
^ Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опы­та эстетических впечатлений. Украшение крыльев ба­бочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заго­товки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в при­роде.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

^ Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рас­сматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства факту­ры. Накопление опыта зрительных поэтических впечат­лений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

^ Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматрива­ем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

^ Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных но­вогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

^ Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персо­нажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Раз­ные дома для разных дел. Развитие воображения.

^ Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадрат­ный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длин­ный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

^ Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа го­рода для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

^ Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструк­цию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на апплика­цию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геомет­рических форм, заранее заготовленных.

^ Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цве­тов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображе­ние дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

^ Город, где мы живем

Задание на тему «Я рисую любимый город». Изобра­жение по впечатлению после экскурсии.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учат­ся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в ху­дожников и зрителей. Можно сделать обобщающее пан­но «Наш город» или «Москва».
^ Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Цель темы — показать детям, что на самом деле на­ши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребята­ми, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

^ Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисо­вать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

^ Уроки любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы . Создание коллективной компо­зиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс. Л. А. Неменская, Москва «Просвещение» 2011

Поурочные разработки по изобразительному искусству 1 класс, Л. В. Бушкова, Москва «ВАКО» 2009

№ урока и дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся. УУД

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

^ Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

1



Изображения всюду вокруг нас

Урок-путешествие

Понимать условность и субъективность художественного образа

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;


Создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать

Наблюдение

2


Мастер Изображения учит видеть

Урок -творческая мастерская

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочый лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев) Находить и наблюдать линии и их ритм в природе),



- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Создание сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

сравнение по форме листьев, изображение сказочного леса,где все деревья похожи но разные по форме листья

Индивидуальная работа

3



Изображать можно пятном.

. Урок -творческая мастерская

различать и передавать в художественно-творческой

деятельности характер, эмоциональные состояния


Выявлять геометрическую форму простого плоского тела

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому уч.мат.

Организовывать свою деятельность

-превратить сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Практическая работа

4



Изображать можно в объеме

Урок-игра

изображать предметы различной формы (Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).



эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;


- превратить комок пластилина в птицу или другую зверюшку -лепка; посмотреть на что похожи картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке и т д.

Наблюдение

5.



Изображать можно в объеме

Урок -творческая мастерская

эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира



- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира

-задаватьвопросы;

-контролировать действияпартнера;- использовать речь для регуляции своего действия;

- использовать речевые ср-ва для реш-я комм. задач.

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


- превратить комок пластилина в птицу или другую зверюшку - лепка; посмотреть на что похожи картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке и т д.

Беседа

6



Изображать можно линией




Создавать с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов,

-передавать эмоциональное состояние природы ,человека, животного

Изображать растения, природу,

-овладевать приемами работы с разл. Граф. Мат-ми

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;


Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами худ. языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

-рисунок линией на тему»Расскажи нам о себе».

Выставка работ

7.


Разноцветные краски




Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения


Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

-проба красок – создание красочного «коврика»

Выставка работ

8.


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок-праздник

Переносить художественные образы с одного вида искусства на другое,

-получать фантастические образы путём трансформации природных форм в изобразительной деятельности

Выбирать средства худож. выразител для создания живопобраза в соответствии с поставленными задачами

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-позн. интерес к нов. Уч-му мат-лу

-изобразить радость и грусть ;.

-нарисовать музыку-создать образы контрастных по настроению музыкальных пьес

Беседа

9.


Художник и зрители (обобщение темы

Урок – творческая мастерская

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать

- уметь обсуждать и анализировать

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выставка детских работ за четверть- дети были художниками, а теперь стали зрителями.

Понятие «произведение искусства». Картина, скульптура, цвет и краски в картинах художников

Выставка работ

^ Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

.10



Мир полон украшений

Урок- игра

использовать декоративные элементы, геометрические,

растительные узоры для украшения своих изделий

(Придумыватьсвой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декора эскиз на листе бумаги)

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Беседа: украшения всюду вокруг нас- украшена наша одежда, игрушки, наши дома.

Задание: украшение- роспись цветов- заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Беседа

11



Красоту надо уметь замечать

Урок- экскурсия

,-передавать эмоциональное состояние природы человека, животного

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Развитие наблюдательности.Всматриваемся в различные детали : в сережки на ветке, кисти ягод, и т. д

Беседа

12.



Узоры на крыльях

Урок – творческая мастерская

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

-украшение крыльев бабочки

Выставка

13


Красивые рыбы

Урок – творческая мастерская

Урок - практикум

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

-украшение рыбки узорами чешуи

Наблюдение

14.



Украшения птиц

Урок - праздник

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

-изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации. коллажа

Наблюдение

15



Узоры, которые создали люди

Урок - сказка

Понимать условность и субъективность художественного образа. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

- чувство прекрасного , ;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

придумать свой орнамент-образно, свободно написать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Беседа

16.



Как украшает себя человек

Урок - игра

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основамицветоведения

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

изображение любимых сказочных героев и их украшений

Наблюдение

17



Мастер. Украшения помогает сделать праздник

Урок - сказка

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения

Устанавливать взаимосвязь между литератрным произ-ми и иллюстрацией,

-создавать сказ. и фант. образы

- соотносить основные образно-эмоциональные сферы особенности произведений разных жанров

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

-создание праздничного украшения для новогодней елки дома и в классе

Наблюдение

^ Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки( 11 ч)

18


Постройка в нашей жизни


Урок- путешествие

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

-придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей;

Выставка

19.



Домики, которые построила природа

Урок - сказка

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

.Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге. ( к концу занятий выстраивается сказочный город)

Выставка

20


Дом снаружи и внутри

Урок - экскурсия

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учебно-позн интер. к новому мат-лу и способам реш-я новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия учебной деят-ти

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

- изображение дома в виде буквы алфавита- нарисовать краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками. Как бы они смогли там жить? Что будет крышей, где будет вход.

Беседа

21.-22



Строим город

Урок -путешествие

Различать традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания ,


Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

-постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания, чтобы было четыре грани, и добавления необходимых частей; постройка городка из бумажных домиков.

Наблюдение

23-24.



.Все имеет свое строение

Урок –творческая мастерская

Различать традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

-создать из простых геометрических форм ( заранее вырезанных цветных прямоугольников, круго, овалов, треугольников) изображения разных зверей в технике аппликации.

Текущий

25-26.



Постройка предметов (упаковок)

Урок - сказка

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

-конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их.

Текущий

27-28



. Город , в котором мы живем.

Урок -экскурсия

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,

Выбир и примен выраз-ые средства для реализац собственного замысла в рисун

Сравнивать конструктивные и декор. Особ-ти , анализ-ть предлаг задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-панно «Город, в котором мы живем»-коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлению после экскурсии.

Выставка

^ Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29



Совместная работа трех Братьев- Мастаров

Урок- игра

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства

Видеть разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различнпогоду

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции

-выставка работ, сделанных за предыдущие четверти; дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуру и т. д., выделяя в них работу каждогоиз Мастеров.; игра в художников и зрителей;

Наблюдение

30


«Сказочная страна». Создание панно.

Урок- праздник

Наблюдать за природой и природными явлениями,

-различать их характер и эмоциональное состояние

Видеть разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду

контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

- чтение или сочинение сказки; коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке;

Выставка



31


«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок –творческая мастерская

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к пониманию мира через чувства и эмоции

-конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек;

Текущий

32



Урок любования. Умение видеть

Урок- экскурсия







Сравнивать конструктивные и декор. Особ-ти , анализ-ть предлаг. задания

Способность к пониманию мира через чувства и эмоции

-наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров; экскурсия в природу

Наблюдение

33


«Здравствуй, лето!»

Урок - сказка

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания




- создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы;

Беседа






Похожие:

Изобразительное искусство 1-4 классы icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» включена в базовую часть гуманитарного цикла, к исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Изобразительное искусство 1-4 классы icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Изобразительное искусство»
Дисциплина «Изобразительное искусство» включена в базовую часть гуманитарного цикла, к исходным требованиям, необходимым для изучения...
Изобразительное искусство 1-4 классы iconПрограмма Изобразительное искусство, 1-4 класс, 2013 г., сост. Науменко Н. В
«Изобразительное искусство 1-4кл» В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова, Москва, Просвещение, 2012 г
Изобразительное искусство 1-4 классы iconСтруктура программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-11 классы»

Изобразительное искусство 1-4 классы iconРабочая программа изобразительное искусство (учебный предмет, курс) 5-7 классы

Изобразительное искусство 1-4 классы iconРабочая программа изобразительное искусство (учебный предмет, курс) 5-8 классы

Изобразительное искусство 1-4 классы iconГимназии №3 на 2013-2014 учебный год
Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
Изобразительное искусство 1-4 классы iconРабочая программа по изо 5 класс (базовый уровень) Принято на заседании
Образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит Целью курса формирование у учащихся эстетического...
Изобразительное искусство 1-4 классы iconИзобразительное искусство

Изобразительное искусство 1-4 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации