Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение icon

Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение




НазваниеОсновное содержание 11 класс (68 ч) Введение
страница1/2
Дата конвертации02.04.2015
Размер497.47 Kb.
ТипРеферат
источник
  1   2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

11 класс (68 ч)

Введение (1 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (24 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. ^ Государственная политика в области занятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

^ РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (16 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. ^ Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

^ РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. ^ Экологические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (7 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации

^ Резерв -2 часа

Распределение учебного материала по обществознанию в 11 классе




^ Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и экономика

24

3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

4

Человек и закон

20

5

Заключительные уроки

7




^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 класс



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Общество как сложная динамическая система.

Вводный урок

1




Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы




^ Глава 1. Человек и экономика (24 часа)

2–
3

Экономика как наука
Экономика как хозяйство

1




Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 1, с. 6–16;

задания

№ 1–4,

с. 16



4
–5

Экономический рост.

Экономическое развитие

1

1




Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

Тест (задания А и Б )

§ 2, с. 17–29; задания

№ 1–4,

с. 28–29

6–

7

Рыночные отношения в экономике.

Конкуренция и монополия


1

1




Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы


Тест ( задание С )

Вопросы на сравнение экономических систем

§ 3, с. 30–42; задания

№ 1–4,

с. 42



8
–9

Фирмы

в экономике.

Факторы производства

1

1




Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы


§ 4, с. 43–54; задания

№ 1–4, с. 54

10–

11

Правовые основы предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы предпринимательства


1

1



Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Как открыть свое дело

знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы


Защита проектов

§ 5, с. 54–66; задания

№ 1–5, с. 66

АРМ



12

–13

Слагаемые успеха в бизнесе.


Основы менеджмента и маркетинга

2




Источники финансирования бизнеса.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Выборочное оценивание.
Вопросы на сравнение

§ 6, с. 67–78; задания

№ 1–3, с. 78

АРМ

14

–15

Экономика и государство


Экономические функции государства

1

1




Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
Работа по документам

§ 7, с. 78–91; задания

№ 1–4,

с. 90–91

.

16–

17

Финансы в экономике

Инфляция: виды, причины

и последствия

1

1




Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины

и последствия

знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
Тест ( задания А и Б)

§ 8, с. 91–102; задания

№ 1–4, с. 102

18


–19

Занятость и безработица

Проблемы безработицы

1

1




Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания С)

Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов)

§ 9,

с. 103–115;

задания

№ 1–7,

с. 114–115

Интернет-ресурс

20
–21

Мировая экономика Глобальные проблемы экономики

1

1

.

Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в

знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему

Выборочное оценивание.
Пресс - конференция

§ 10,

с. 116–127;

задания
№ 1–3,















области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему


с. 127

22–
23

.Человек в системе экономических отношений

Производительность труда

1
1



Рациональное поведение потребителя.
Рациональное поведение производителя


знать, какие факторы влияют на производительность труда.

Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю.

Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.
Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)

§ 11,

с. 128–137;

задания
№ 1–4, с. 137


24
–25

Человек

и экономика

Экономическая деятельность в жизни общества

1
1







знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тестирование. Работа с КИМами

Интеллектуальная игра:

« Что? Где? Когда?»




^ Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 часов)

26–
27

. Свобода в деятельности человека

Свобода и ответственность

1

1



«Свобода есть осо-знанная необходимость».

Свобода и ответственность. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах. Свободное общество

знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в
новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость.

Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении.

Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
Работа по документам

§ 12, с. 140–148; задания № 1–5,

с. 148


Эссе




28

–29



Общественное сознание

Общественная психология и идеология

1

1




Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание

знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании.

Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание.

Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания

Выборочное оценивание.
Тест
Ответы на вопросы

§ 13, с. 148–158; задания № 1–4,

с. 158






30–

31

Политическое сознание
Средства массовой информации и политическое сознание

1


1




Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии.

Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание

знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии.

Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».

Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
Практическое занятие

§ 14, с. 158–172; задания

№ 1–4, с. 172

Работа с периодической печатью

32–


33

. Политическое поведение

Политический терроризм.

2




Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения

знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.

Понимать, каковы мотивы политического поведения.

Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 15,

с. 172–181;

задания
№ 1–4, с. 181

напис.творческих работ



Эссе

34–

35

Политическая элита.
Политическое лидерство. Политические лидеры региона.

1
1




Политическая элита. Политическое лидерство.
Роль политического лидера. Типы лидерства

знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера.

Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического.

Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

Таблица



§ 16,

с. 182–193;

задания
№ 1–4,
с. 192–193

АРМ

Интернет-ресурсы

36 –
37

Демографическая ситуация в современной

России

Проблемы неполной семьи

1
1



Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской федерации

знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе.

Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация
в России.

Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
Сообщения

§ 17,

с. 193–202;

задания
№ 1–4,

с. 201–202




38–
39

Религиозные объединения и организации

в российской федерации
Проблема поддержания межрелигиозного мира

1

1




Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира

знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти.

Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы
Тест


§ 18,

с. 202–213;

задания
№ 1–4,
с. 212–213




40–41

Проблемы

социально-политической и духовной жизни

2







знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проверочная работа. Тест.

Ответы на вопросы







^ Глава 3. Человек и закон (20 часов)

42


–43

Современные подходы к пониманию права
Законотворческий процесс в РФ

1


1






Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права

Выборочное оценивание.
Круглый стол
Ответы на вопросы

§ 19,

с. 217–228;

задания
№ 1–2,
с. 227–228

ЦОРы

44–
45

Гражданин российской
федерации


Права и обязанности гражданина РФ.

1

1




Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика

знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика.

Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Выборочное оценивание.

Работа по конституции
Ответы на вопросы

§ 20,

с. 228–238;

задания

№ 1–4, с. 238




46–


47

Экологическое право

Способы защиты экологических прав

1


1




Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических

прав. Экологические правонарушения

знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство.

Понимать, в чем состоит специфика

экологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты.

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Выборочное оценивание.
Защита презентаций
Ответы на вопросы

§ 21,

с. 239–250;

задания

№ 1–4,

с. 249–250


АРМ









48–


49

Гражданское право.

Защита гражданских прав

1


1




Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав

знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений

Выборочное оценивание.
Тест

Ответы на вопросы

§ 22,
с. 250–261




50–

Семейное право

1


.

Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак.

знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные

Выборочное оценивание.
Дискуссия

§ 23,

с. 262–273;

задания

№ 1–8; 1–4,

с. 273–274




51

Права и обязанности детей и родителей

1




Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление

в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Ответы на вопросы




52

–53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Социальная защита населения

1


1




Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема

на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование

знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права
и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Выборочное оценивание.
Тест
Ответы на вопросы

§ 24,

с. 274–285;

задания

№ 1–3,

с. 285–286




54

–55

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс



2




Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса.

Прохождение дела

в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений

знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 25,

с. 286–298;

задания

№ 1–6,

с. 297–298




56–


57


Процессуальное право: уголовный процесс
Судебное производство.

1

1




Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей

знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными.

Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

Выборочное оценивание.
Письменные вопросы и задания
Ответы на вопросы

§ 26,

с. 298–310;

задания

№ 1–8,
с. 309




58–59

Процессуальное право: административ-ная юрисдикция, конституционное

судопроизводство

2



Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания

Конституционное судопроизводство.

Основные принципы конституционного судопроизводства. Стадии конституционного судопроизводства

знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать

административное правонаказание; что такое конституционность акта

Выборочное оценивание.
Тест
Ответы на вопросы

§ 27,

с. 310–319;

задания

№ 1–4,

с. 319




60

61

62

Международная защита прав человека

Проблема отмены смертной казни
Судебная система

1
1




Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека

знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Выборочное оценивание.
Семинар
Ответы на вопросы

презентация

§ 28, с. 320–330; задания

№ 1–4,

с. 330




^ Заключительные уроки (7 часов)

63–64

Взгляд в будущее

Постиндустриальное (информационное) общество

1
1




Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы.

Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека.

Постиндустриальное (информационное) общество

знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы
XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 29, с. 333–344; задания

№ 1–5, 1–4,
с. 343–344

Итоговый урок урок-зачёт

65–66

Человек

и общество

2







знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание








67-68

Резервные уроки:

Итоговое повторение по темам:

1.« Человек и общество», «Социальная сфера», 2«Экономическая сфера», 3.«Политическая сфера», «Духовная сфера»

3










Выполнение заданий по темам: « Человек и общество», «Социаль-ная сфера», «Экономическая сфера», «Политическая сфера», «Духовная сфера»






  1   2



Похожие:

Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconДокументы
1. /R.P.Texnologiya/Р.П. технология девочки/5 класс/График практических и лабораторных работ...
Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconАннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения
Программы по учебным предметам начальной школы разработаны в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным,...
Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconУрок/ компакт-диск к уроку Дата Тема и ее основное содержание урока/ компакт диска к уроку Рекомендуемые цор единой коллекции ��

Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconСодержание. Стр. Введение
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития...
Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconПрограмма направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе. Основное содержание реализуется
Согласно СанПиН 4 3049 -13дополнительное образование осуществляется во вторую половину дня и не проводятся за счёт времени, отведённого...
Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconДокументы
1. /R.P._Informatika/11 класс информатика/КАЛЕНДАРНО.docx
2. /R.P._Informatika/11...

Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconДокументы
1. /основное общее образование 14-15/Алгебра 8-9/КТП 9 алгебра.docx
2. /основное...

Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс ( 34 часа, базовый уровень) 2013/2014
Охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи...
Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconВведение в теоретическую биологию
Воронов, Л. Н. Введение в теоретическую биологию : учеб пособие. / Л. Н. Воронов. ̶ Чебоксары : Чуваш гос
Основное содержание 11 класс (68 ч) Введение iconДокументы
1. /6 класс пропорция/основное свойство пропорции.docx
2. /6...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации