Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа icon

Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа




НазваниеУтимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа
страница1/6
Дата конвертации02.04.2015
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________________________
Протокол № _____
«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МОУ «Калитинская СОШ»

____________ Мартьянова О.В.
«____»___________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ

«Калитинская СОШ»

_________ Пеххо Е. Б.
Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

7 класс

базовый уровень


учитель математики

высшей квалификационной категории

Утимишева Галина Петровна

2014 – 2015 учебный год
^

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) образования на основе документов: Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [cоставитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2011; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [cоставитель Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:

в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • формирование представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

  • формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.

Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа ориентирована на фундаментальный характер образования, динамична за счет вариативной составляющей, в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется достаточное внимание использованию информационно-компьютерных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 7 классе позволит индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.

Цели курса: 

систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях;

сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин;

ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;

сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении;

научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;

развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

Задачи курса:

формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений;

развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;

формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями;

включение учащихся в исследовательско–поисковую деятельность как фактор личностного развития;

развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов. 

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconУтимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconУтимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconУтимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа базового уровня по изучению геометрии в 10 классе составлена на основе следующих документов
Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconУтимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconУтимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе нормативных документов
Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconКоенен Лилия Владимировна 2014 2015 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класса. Данная рабочая программа

Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Утимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации