Образовательная программа «Графическая математика» icon

Образовательная программа «Графическая математика»




НазваниеОбразовательная программа «Графическая математика»
Дата конвертации02.04.2015
Размер84.59 Kb.
ТипЗакон
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________________________
Протокол № _____
«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Калитинская СОШ»

____________ Мартьянова О.В.
«____»___________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ

«Калитинская СОШ»

_________ Пеххо Е. Б.
Приказ № ___ от «___»__________20____ г.



^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Графическая математика»

Программа математического кружка

для учащихся 10 класса,

34 часа
учитель математики

высшей квалификационной

категории^ Утимишева Галина Петровн

2014 – 2015 учебный год
Аннотация для учащихся

Дорогие ребята!

Этот курс — для тех, кто хочет быстро научиться, без проб­лем построить графики элементарных функций. Курс, в первую очередь, адресован будущим абитуриентам, которые испыты­вают затруднения при решении задач с использованием графи­ков. В курсе будут рассмотрены наиболее простые методы построения графиков элементарных функций. Многие приме­ры, используемые на занятиях, будут взяты из вариантов ЕГЭ.

Выбирая данный элективный курс, вы сможете вспомнить, систематизировать пройденный материал и расширить свои знания по данной теме.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Устав МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа».


Данный курс предлагается учащимся 10 класса. Курс является предметно-ориен­тированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку.
Содержание курса посвящено рассмотрению наиболее прос­тых методов построения графиков элементарных функций. Графический метод широко используется при решении задач с параметрами, которые будут предложены вниманию учащихся в конце данного элективного курса. Поэтому данный курс можно рекомендовать как повторение, закрепление и тренинг к ЕГЭ. Данный курс структурирован по прин­ципу: от простого к сложному.

Цель курса состоит в формировании у учащихся предмет­ных компетентностей, направленных на успешную сдачу единого государственного экзамена и успешное продол­жение освоения математики в ВУЗах.

Задачи курса, призванные реализовать поставленные цели:

1. Систематизация, углубление и расширение знаний,

полу­ченных учащимися при построении графиков на уроках.


  1. Обучение учащихся приемам построения графиков функций.

  2. Знакомство с новыми понятиями, выходящими за рамки школьной программы.

  3. Отработка алгоритмов построения графиков.

  4. Воспитание у учащихся культуры работы с чертежными инструментами и аккуратности выполнения графических работ.

  5. Предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, пре­зентации на занятиях.

  6. Воспитание устойчивого интереса к предмету.

В ходе курса деятельность учащихся будет включать в себя изучение алгоритмов построения графиков элементарных функций, решение задач по данной тематике, написание тес­тов, выполнение творческой работы, связанной с формулиров­кой задания и построением графиков функций, поиск и обра­ботка информации по теме курса, выступления по защите своей работы.

Основные формы проведения занятий — практикумы по ре­шению задач, лабораторные работы, занятия—обсуждения.

В качестве домашних заданий учащимся предлагается работа по построению графиков функций повышенной слож­ности, и конструирование различных формул, задающих функции, графики которых необходимо построить. На практи­кумах, эти сконструированные задачи предлагаются для рабо­ты в группах. Контроль за освоением учащимися содержания курса проводится посредством тестов, обсуждения, анализа представленных учащимися работ, их презентации, самооцен­ку, наблюдения учителя за деятельностью учащихся.

Содержание курса систематизировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знанием пре­дыдущих. Часть материала осваивается путем подведения уча­щихся под эмпирические обобщения, т. е. от частного к общему. Тесты, теоретически и лабораторные занятия позволяют в любой момент обучения установить степень достижения проме­жуточных и итоговых результатов обучения учащихся.

^ Результатом освоения курса является отработка у уча­щихся предметных знаний, умений, навыков, направленных на дальнейшее успешное освоение математике в высших учебных заведениях. Возможно выполнение некоторых работ на плакатах, лучшие из которых могут быть представлены на наделе математики в школе.

^ Учебно-тематическое планирование




Тема занятия

Кол-во часов (теор./практ.)

Вид занятия

1

Понятие функции. Графические способы задания функции

2 (1/1)

Занятие-обсуждение

2

Линейная функция и ее график

2 (1/1)

Беседа. Практическое занятие. Работа в груп­пах

3

Квадратичная функция и ее гра­фик

2 (1/1)

Беседа. Практическое занятие. Лабораторная работа

4

Графики элементарных функций

2 (1/1)

Занятие-обсуждение

5

Арифметические операции над графиками функций

4 (1/3)

Лекция, лабораторный практикум

6

Преобразование графиков функ­ций

3 (1/2)

Лекция. Практическое занятие. Работа в группах.

7

Построение графиков функций, содержащих модуль

3 (1/2)

Лекция, практикум (в конце занятия — обобща­ющий тест по разделу)

8

Построение графиков функций с использованием их свойств

2 (1/1)

Занятие-обсуждение, Практическое занятие. Работа в группах

9

График сложной функции

3 (1/2)

Лекция. Практическое занятие. Лабораторная работа: демонстрация индивидуальных работ, защита решений

10

Графический способ решения уравнений и неравенств

4 (1/3)

Мини-лекция. Практи­ческое занятие-обсуж­дение. Лабораторная ра­бота

11

Применение графиков функций при решении уравнений и не­равенств с параметром

5 (2/3)

Лекция, исследователь­ская работа, практикум

12

Итоговое занятие

2 (-/2)

Конференция, защита ученических проектов




Содержание

  1. Определение функции. Графический способ задания функ­ции. Кусочные функции. Построение эскиза графика, удов­летворяющего заданным условиям.

  2. Линейная функция. Расположение графика функции в за­висимости от коэффициентов. Алгоритм построения гра­фика. Взаимное расположение графиков функций.

  1. Квадратичная функция. Расположение графика функции в зависимости от коэффициентов. Алгоритм построения гра­фика.

  2. Графики элементарных функций: степенной, показатель­ной, логарифмической, тригонометрической, обратно три­гонометрической.

  3. Сложение, вычитание, умножение и деление графиков. Асимптоты графика. Построение эскизов графиков функций.

  4. Параллельный перенос вдоль осей координат. Сжатие и сдвиг.

  5. Основные способы построения графиков функций, содер­жащих переменную под знаком модуля.

  6. Взаимно обратные функции. Использование свойств функ­ций при построении их графиков: четность, нечетность, пе­риодичность, монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение.

  7. Понятие сложной функции. Построение эскизов графиков сложных функций.

10—11. Применение изученного материала к решению задач из алгебры: графический способ решения уравнений и нера­венств, решение задач с параметрами.

Литература

  1. Бельфор В. М. Беседы об элементарной математике и не только. Ч. 1. Элементарные функции. - СПб: МАФО, 2005.

  2. Гельфанд И. М. и др. Функции и графики. - М.: Наука, 1973.

  3. Гурский И. П. Функции и построение графиков. - М.: Про­свещение, 1989.

  4. Жигулев Л. А. Линейная функция. Учебные задания для учащихся заочной математической школы при ЛГУ. - Л.: ЛГУ, 1989.

  5. Митбрейт Ю. Б. Абитуриенту. Построение графиков. СПб: Нева-Визит, 2004.

  6. Шахмейстер А. X. Построение графиков функций элемен­тарными методами. -СПб: Черо-на-Неве, 2004.






Похожие:

Образовательная программа «Графическая математика» iconРабочая программа учебного курса «Математика»
В. Н. Рудницкой, «Математика: программа: 1-4 классы /В. Н. Рудницкая. – М: Вентана-Граф, 2011г»
Образовательная программа «Графическая математика» iconОбразовательная программа начального общего образования
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий...
Образовательная программа «Графическая математика» iconОбразовательная программа начального общего образования
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий...
Образовательная программа «Графическая математика» iconПримерная рабочая программа к курсу «Математика», 1-4 кл для умк «Школа России»
Программа разработана на основе примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Образовательная программа «Графическая математика» iconОбразовательная программа муниципального казённого образовательного учреждения
Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность
Образовательная программа «Графическая математика» iconОбразовательная программа муниципального казённого образовательного учреждения
Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность
Образовательная программа «Графическая математика» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Беренжакской оош филиала мбоу ширинской сош №4 Беренжак 2011
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения русский язык, чтение, математика, окружающий мир
Образовательная программа «Графическая математика» iconДокументы
1. /Рабочие программы МО математика 2014-2015/Рабочая программа курса по выбору 9класс.doc
Образовательная программа «Графическая математика» iconДокументы
1. /Графическая часть ДР/Рамка - оборотная сторона А4.doc
2. /Графическая...

Образовательная программа «Графическая математика» iconОбразовательная программа школы рассчитана на 2014 -2015 учебный год
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации