Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г icon

Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г




НазваниеУчебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г
страница1/4
Дата конвертации02.04.2015
Размер471.93 Kb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Грибова В. Ф.
Протокол № _____
«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «Калитинская СОШ»

__________ Мартьянова О.В.
«____»___________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Пеххо Е. Б.
Приказ № ___ от «___»__________20____ г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

11 класс

базовый уровень

учитель математики

первой квалификационной категории

Коенен Лилия Владимировна

2014 – 2015 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2006), Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2009 г.
^ Тематический план ориентирован на использование учебников:


  1. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд « Алгебра и начала анализа. 10-11» - учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г.

  2. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М. Просвещение, 2011 г. « Алгебра и начала анализа. 10» - учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С. М. Никольского.


А также дополнительных пособий:


  1. Т. А. Бурмистрова «Тематическое планирование по математике. 10 – 11 классы» - книга для учителя, 2004 год.

  2. М. П. Нечаев «Уроки по курсу «Алгебра и начала анализа - 10» к учебнику А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др.», 2007 г.

  3. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М. Саакян «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 классы, 2002 г.



^ Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе­ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержа­нии календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно -ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов

(3 ч в не­делю).
Обучение в 11 классе в объеме  102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.  в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов (6 контрольных работ) по темам « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» - 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Первообразная и интеграл.

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислени­ю площадей и объемов.

^ Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о пло­щади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассмат­риваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе гео­метрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и на­хождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
^ 2. Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Ре­шение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тожде­ственные преобразования показательных уравнений, нера­венств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Лога­рифмическая функция, ее свойства и график. Решение ло­гарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и нату­ральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, лога­рифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмиче­ские и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней шко­лы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, воз­можно, не рассматривались, изучение могло быть ограниче­но действиями со степенями с целым показателем и квад­ратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

^ 3. Элементы теории вероятностей.

Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

^ Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении

несложных задач. Овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их при решении

несложных задач

^ 4.Итоговое повторение.
Распределение тем:

«Повторение курса 10 класса» - 4 часа,

«Первообразная» - 9 часов,

«Интеграл»- 10 часов,

«Обобщение понятия степени» -13 часов,

«Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов,

«Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов,

«Элементы теории вероятностей» -13 часов,

«Итоговое повторение» - 19 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;
^ ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
^ НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
^ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;
^ Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕРЕ

Тема 1. Повторение курса 10 класса. (4 часа).
Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа

10 класса;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

^ Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

^ Дата проведения



План

Факт

1

Повторение. Производная

1

Комби­ниро­ванный

Проблемные задачи, инди­видуальный опрос

Формулы дифференци­рования, пра­вила диффе­ренцирова­ния

Уметь:

находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Иллюстра­ции на доске, сборник задач







2

Повторение. Производная.

Применение

производной

1

Про­блем­ный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, инди­видуальный опрос

Формулы дифференци­рования, пра­вила диффе­ренцирова­ния, возра­стающая и убывающая функция на промежут­ке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм ис­следования непрерывной функции на монотон­ность и экс­тремумы

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Опорные

конспекты

учащихся







3

Повторение. Производная.

Применение

производной

1

Комби­ниро­ванный

Проблемные задачи; по­строение алго­ритма дейст­вия, решение упражнений




Уметь:

- исследовать

в простейших слу­чаях функции на монотонность функций, строить графики функций;

- объяснить изучен­ные положения на самостоятельно по­добранных конкрет­ных примерах.

Проблемные дифферен­цированные задания







4

Решение задач по теме «Повторение 10 класс»

1

Комбинированный

Решение заданий, проверочная работа




Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса;

-развернуто обосновывать суждения.

Дифференцированный контрольно- измерительный материал.









^ Тема 2. Первообразная (9 часов)
Основном цель:

- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.



п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

^ Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

^ Дата проведения

План

Факт

5

Определение первообразной

2

Комби­ниро­ванные

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, индивидуальный опрос

Дифференци­рование, первообраз­ная.

^ Иметь представле­ние о понятии пер­вообразной.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справоч­ные материалы. Знать, как вычис­ляются первообразные.

Раздаточный дифферен­цированный материал







6







7

Основное свойство первообразной

2

Комбинированные


Проблемные за­дания, индивиду­альный опрос

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

^ Знать применение первообразной

Уметь:

- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

- участвовать

в диалоге, понимать точку зрения собе­седника, подбирать аргументы для отве­та на поставленный вопрос, приводить примеры.

Раздаточный дифферен­цированный материал







8

Тестовая работа







9

Три правила нахождения первообразных

4

Комби­ниро­ванные

Фронтальный опрос; работа с демонстраци­онным материа­лом

Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

^ Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь:

- вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге, записывать глав­ное, приводить примеры.










10







11

Проверочная работа







12

Проблемные за­дания, индивиду­альный опрос







13

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний




Уметь:

- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал








  1   2   3   4



Похожие:

Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconУчебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2005. В. В. Бабайцева. «Русский язык», Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля, 10-11 кл, М.»Дрофа»,2011 г
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011; Перышкин А. В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7-9 классов разработана: в соответствии
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconПрограммно-методическое обеспечение к учебному плану мбоу всош №1 на 2013-2014 учебный год
Литература 9 кл учебник для общеобразовательных учреждений в 2-частях под редакцией В. Я. Коровиной. М. Просвещение 2011 г
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2011

Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconУчебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс./ Под редакцией В. П. Журавлёва. М.: Просвещение, 2004 г
Федерального компонента государственного стандарта среднего
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconПрограмма по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы»
Государственный стандарт общего образования, примерная программа основного общего образования по литературе, программа по литературе...
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconУчебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»
Программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам,...
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconЦель обучения немецкому языку
Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» под...
Учебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г iconНа рабочую программу по русскому языку в 6 классе, составленную на основе программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классов / Под редакцией М. М. Разумовской – Москва «Дрофа», 2010 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации