|
МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» Анализ учебно-воспитательной работы в 2013-2014 году Образовательный процесс в МОУ «Калитинская СОШ» в 2013-2014 учебном году был организован с целью создания образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом. Поставлены следующие задачи: 1. Создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы школы, федерального государственного образовательного стандарта НОО и ООО. 2. Совершенствование уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов в контексте вступления в действие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса по разработке и внедрению внутришкольной системы управления качеством образования. 4. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика посредством дифференцированного подхода. 5. Целенаправленная работа педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации через систему работы с обучающимися различной учебной мотивации. В анализе работы рассмотрены следующие направления деятельности для достижения цели и решения вышеуказанных задач: 1.Кадровое обеспечение образовательного процесса. 2.Организационно-методическое сопровождение ОП. 3.Введение ФГОС НОО и ООО. 4.Мониторинг качества образования. 5.Мониторинг работы с одаренными детьми. 6.Итоги промежуточной аттестации. 7.Итоги государственной итоговой аттестации. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось на начало года 186 человек, на конец – 181 человек, функционировали 11 классов-комплектов. На протяжении трех лет наблюдается снижение численности обучающихся, в основном из-за снижения количества учеников в начальной школе (на 20 человек по сравнению с 2011-2012 учебным годом), в основной школе показатель вернулся на прежний уровень (91 человек), в средней школе количество обучающихся увеличилось за три года на 4 человека (в 2012-2013 учебном году 11 класса не было). Соответственно, снижается и средняя наполняемость классов на 1-й ступени и по школе в целом (Приложение 1). ^ Динамика средней наполняемости классов за три года: 1.Кадровое обеспечение образовательного процесса. В 2013-2014 учебном году в школе работали 22 учителя, из них трое – администрация школы (директор и два заместителя), 2 учителя находятся в декретном отпуске, 1 внешний совместитель – педагог дополнительного образования. Из 20 работающих учителей высшее образование имеют 17 человек (85%), среднее специальное – 3 (15%). Получает высшее образование в АОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина 1 человек (4 курс), закончил в 2014 г. данный университет 1 человек. По результатам аттестации квалификационная категория присвоена 19 (95%) учителям, 1 (5%) – без категории. Высшую квалификационную категорию имеют 10 (50%) человек, первую квалификационную категорию имеют 5 (25%), вторую квалификационную категорию - 3 (15%), соответствие занимаемой должности – 1 (5%). В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию 3 человека: высшую категорию подтвердила М****** Т.К., учитель русского языка и литературы, первая категория присвоена Т***** М.А., учителю начальных классов и М***** Т.А., учителю биологии и химии. ^ В нашей школе учителя имеют награды и звания: «Старший учитель»-1, «Отличник народного просвещения»-1, «Почетный работник общего образования»-2, «Отличник народного образования»-1; многие награждены грамотами Комитета образования Волосовского района, Комитета общего и профессионального образования, Министерства образования и науки РФ. В педагогическом коллективе - 3 эксперта региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ, 5 экспертов территориальной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ. Учителей со стажем работы менее 5 лет – 3 (15%), стаж от 5 до 10 лет у 3 человек (15%), от 10 до 30 лет – у 8 (40%), свыше 30 лет педагогический стаж у 6 человек (30%). Учителей в возрасте до 30 лет – 2 (10%), от 30 до 55 лет – 14 (70%), свыше 55 лет – 4 (20%). Средний возраст – 46,6. Средняя недельная нагрузка учителей составляет 24 часа (без учета нагрузки администрации). Ежегодно учителя совершенствуют педагогическое мастерство, используя различные формы: КПК, самообразование, дистанционное обучение, обмен опытом в методических объединениях. Повышение квалификации в Ленинградском областном институте образования в 2013-2014 учебном году (Приложение 2) прошли 12 человек (60%), 1 человек (5%) продолжает обучение по переподготовке (курс «История и обществознание»). На долгосрочных курсах ЛГУ им.А.С.Пушкина «Управление образованием» (2013-2015 гг.) на базе ЦИТ г.Волосово обучается директор и заместитель директора по УВР. Таким образом, образовательный процесс обеспечен квалифицированными кадрами, имеющих образование и достаточный опыт работы. Вакансий в школе нет, но средняя нагрузка достаточно высока, в связи с нахождением в декретном отпуске учителя русского языка и литературы. ^ Учебный план школы составлен в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В 2013-2014 году в школе реализуется: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в 1-3 классах; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 в 5-6 классах; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в 4, 7-11 классах. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) осуществляется с 01 сентября 2012 года в режиме инновационной площадки. Учебный план МОУ "Калитинская СОШ" является нормативным документом, в нем: - определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов; - определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-4 х классов при пяти дневной, а 5-11-х классов, при 6-дневной учебной неделе; - определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования; - обеспечены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год. Школа реализует следующие общеобразовательные программы:
Учебный план содержит в себе федеральный и региональный компоненты. Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство, формирует их готовность использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования. Учебный план состоит из инвариантной (базовой) и вариантной частей. Инвариантная часть учебного плана представлена семью образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта. Базовое образование обеспечивает общественно-необходимый уровень общего среднего образования обучающихся. Исходя из необходимости реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", запросов социума, а также в целях продолжения традиций школы, основанных на «Программе развития школы до 2014 года» и «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», определена следующая направленность классов:
Распределение часов вариативной части соответствует уровню и направленности образовательной программы. Школьный компонент используется на углубленное изучение отдельных предметов, предпрофильную подготовку. В целях реализации принципов индивидуализации и доступности образования, ООП школы содержит индивидуальные учебные планы надомного обучения и дополняется другими индивидуальными планами, по мере поступления запросов родителей о переводе учащихся на индивидуальную (домашнюю), дистанционную или иную доступную форму обучения. ДО рассматривается как дополнительная образовательная услуга на платформах дистанционного обучения Ленинградской области. В 2013-2014 учебном году 4 человека получали индивидуальное обучение на дому, в том числе 2 ребенка-инвалида, один из них занимался с применением дистанционного обучения (математика, 7 класс); по общеобразовательным программам в школе обучается 6 детей с ОВЗ, в том числе 1 ребенок-инвалид. Составлены индивидуальные учебные планы, расписание занятий, рабочие программы по предметам ИУП, дополнительная тарификация педагогов. В 2013-2014 учебном году было организовано дистанционное обучение старшеклассников (предметы по выбору) для качественной подготовки к ГИА. ^ представлен следующими учебными периодами: учебные четверти (1-4, 5-9 классы), полугодия (10-11 классы). Продолжительность учебного года: в 1 классах – 33 недели; во 2 – 4, 9 и 11 классах – 34 недели; в 5-8, 10 классах – 34 недели. Учебный год начался 2 сентября 2013 года и закончился 24 мая 2014 года в 9 и 11 классах; 31 мая 2014 года – в 1-8 и 10-х классах. Продолжительность каникул в течение учебного года (1-8,10 классы): Осенние каникулы - с 3 ноября по 11 ноября 2013 года.(9 дней) Зимние каникулы – с 29 декабря 2013 года по 9 января 2014 года.(12 дней) Весенние каникулы - со 2 марта по 10 марта 2014 года.(9 дней) Дополнительные каникулы для первоклассников – с 3 февраля по 10 февраля 2014 года. (8 дней) Продолжительность каникул в течение учебного года (9,11 классы): Осенние каникулы - с 3 ноября по 10 ноября 2013 года.(8 дней) Зимние каникулы – с 31 декабря 2013 года по 8 января 2014 года.(9 дней) Весенние каникулы - со 2 марта по 10 марта 2014 года.(9 дней) - с 1 мая по 4 мая 2014 года (4 дня) Учебные занятия для учащихся 1-11 классов проводились в одну (первую) смену. Начало занятий в 9.00 часов. Продолжительность учебной недели: в режиме 5-дневной недели обучаются 1-4 классы, в режиме 6-дневной недели обучаются 5-11 классы. Продолжительность уроков: Обучение в 1-м классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных требований: – учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену; использовался «ступенчатый» режим обучения; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; продолжительность урока в сентябре-декабре – 35 минут, в январе-мае – 45 минут. Продолжительность уроков во 2-11 классах – 45 минут. Между началом занятий кружков, факультативов и последним уроком обязательных занятий устраивался перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования и промежуточная аттестация в переводных классах проводилась в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы промежуточной аттестации определены решением педагогического совета (протокол № 4 от 27.03.14). ^ . Учебники, учебно-методические комплекты для всех классов соответствуют Федеральному перечню 2013-2014 года, школа располагает необходимым количеством учебной литературы, в том числе - для реализации ФГОС НОО и ООО. По всем предметам учебного плана имеются рабочие программы учителей, развернутое календарно-тематическое планирование. Рабочие программы и аннотации к ним размещены на сайте школы и в АСИ «Сетевой город. Образование» ^ в 2013-2014 учебном году включал в себя следующие разделы: «Всеобуч». 1.Контроль за посещением учебных занятий. 2.Контроль за организацией работы обучающимися, требующими индивидуального подхода. 3.Контроль за ведением школьной документации. 4.Контроль за качеством преподавания учебных предметов. 5.Контроль подготовки к итоговой аттестации. «Работа с кадрами». 1.Персональный контроль учителей-предметников. 2.Контроль за обеспечением здоровьесберегающего компонента. «Методическая работа». 1.Контроль за УМР. 2.Контроль за состоянием учебных кабинетов. Методическая тема школы: «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС НОО и ООО. Дифференциация обучения — одно из условий работы с одарёнными детьми»». С целью организации и координации методического обеспечения УВП, методической учебы педагогических кадров работал методический совет школы, в состав которого входят руководители школьных МО. Педагоги продолжили знакомство с нормативно-правовой базой ФГОС, новым ФЗ «Об образовании в РФ», проведена экспертиза рабочих программ. Состоялись заседания по преемственности школы 1 и 2 ступени, дошкольного и школьного образования, о требованиях к рабочим программам и календарно-тематическому планированию, о мониторинге качества образования, о подготовке к промежуточной и государственной итоговой аттестации. Разработаны и согласованы на педсоветах следующие локальные акты: «Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке», «Положение о работе учителя над темой самообразования», «Положение о предшкольной подготовке», «Положение о рабочей программе педагога». Положение о системе отметок, форме, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации, Положение о самообследовании. Проведены семинары «Современные педагогические технологии», «Требованиями к уроку в соответствии с ФГОС», «Составление рабочей программы в контексте реализации ФГОС». Проведены консультации для аттестующихся в 2013-2014 учебном году учителей и вновь прибывших. Продолжают деятельность три методических объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла и учителей естественно-математического цикла. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Каждый учитель работает над темой самообразования (Приложение 3) На заседаниях ШМО в течение года обсуждались проблемы по актуальным темам, анализировались уроки и мероприятия, итоги контрольных, диагностических работ, контрольно-педагогических измерений, разбирались вопросы подготовки и проведения ГИА. В рамках МО организовано взаимопосещение уроков, внеурочных мероприятий, проведение школьного этапа предметных олимпиад, предметных недель, декады гуманитарных наук» дня естественно-математических наук, дней открытых дверей, дней образования в МОУ «Калитинская СОШ», работа школы будущих первоклассников «Золотой ключик». Ежемесячно организуются экскурсии и поездки на различные культурные мероприятия в рамках внеурочной деятельности. Учителя в течение года транслируют свой педагогический опыт в рамках ШМО, работаю в РМО, принимают участие в районных и региональных семинарах, конференциях, вебинарах. (Приложение 4) Семь учителей (35%) работают в социальных сетях работников образования, трое их них (15%) имеют свои сайты (http://nsportal.ru/bogatih, http://nsportal.ru/tomilina-mariya-aleksandrovna, http://nsportal.ru/martyanova-olga-viktorovna,), где публикуют свои методические разработки, статьи и достижения. К сожалению, в 2013-2014 учебном году педагоги школы не участвовали в профессиональных конкурсах. Учитель начальных классов С****** О.Л. являлась членом жюри районной олимпиады для начальной школы по математике и председателем жюри районного конкурса «Классный, самый классный-2014». Для доступности образования и информированности участников образовательного процесса функционирует сайт школы http://www.kalitino2007.narod.ru/index.html, АИС «Сетевой город. Образование». Во всех кабинетах школы рабочее место учителя оборудовано компьютером с выходом в Интернет (за исключением кабинета № 15 и мастерской; в кабинете № 21 оборудование неисправно), в учительской - 1 компьютер, оборудован компьютерный кабинет. Таким образом, доступ в АИС СГО для учителей школы обеспечен, ведение электронного журнала является обязательным для всех (согласно Положению). Большинство учителей соблюдают Положение о ведении электронного журнала, добросовестно относятся к его заполнению: -имеются в наличии записи о проведении урока (дата, выставленные оценки, пропуски, назначение задания), -ведутся записи тем уроков в классном журнале в соответствии с КТП; -практически по всем предметам внесено календарно-тематическое планирование, кроме 2-х предметов. -своевременно выставляются текущие и итоговые отметки большинством учителей. В целом в работе АИС «Сетевой город Образование» принимают участие все учителя-предметники (100%). Возрастает интерес родителей (законных представителей) обучающихся к данной информационной образовательной услуге. По данным на конец года количество внешних обращений к системе родителей 1294, обращений учащихся 267. Для эффективного организационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2014-015 учебном году: 1.Обеспечить организацию ОП в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. 2.Продолжить организационно-методическую работу школы и ШМО на основе долгосрочной Программы развития МОУ «Калитинская СОШ». 3.Более широко внедрять современные педагогические технологии в практику преподавания, применение информационных технологий с целью повышения уровня учебной мотивации. 4.Продолжить повышение квалификации педагогов, работу над темами самообразования, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Заслушивать на заседаниях МО отчеты об итогах работы над методической темой учителей, проходящих аттестацию в текущем учебном году, 5.Продолжить практику проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий на различном уровне с целью трансляции опыта работы, достижений обучающихся, создания имиджа школы; 6. Осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности. Внедрить в практику систему «обратной связи» - получение письменных отзывов родителей о проведенном уроке или мероприятии, анкетирование, фотоотчёты. 7. Продолжить работу в АИС «Сетевой Город. Образование», соблюдать Положение о ведении электронного журнала. ^ В 2013-2014 учебном году по ФГОС НОО обучаются 1-3 классы, по ФГОС ООО – 5-6 классы. С 1 сентября 2012 года в МОУ «Калитинская СОШ» была начата работа по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в режиме инновационной площадки.
Для реализации плана введения ФГОС ООО была проведена следующая работа:
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) - 1 в них рабочих мест с ПК (мест) - 13 Число персональных ПК (ед) - 35 из них: приобретенных за последний год - 6 используются в учебных целях - 27 Число персональных ПК в составе локальных вычислительных сетей (ед) - 31 из них: используются в учебных целях -24 Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) - 5 (ед) из них : используются в учебных целях - 5 Подключено ли учреждение к сети Интернет - да Тип подключения к сети Интернет: выделенная линия - да Имеет скорость подключения к сети Интернет: от 5 мбит/с и выше (да, нет) - да Число персональных ПК, подключенных к сети Интернет (ед) - 31 из них : используются в учебных целях - 24 Имеет ли учреждение адрес электронной почты - да Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет - да Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости - да Имеет ли учреждение электронную библиотеку - да Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий - да
В начале сентября 2012г. в 5-х классах был проведен мониторинг готовности пятиклассников к обучению в новых условиях. На уроках и при проведении внеурочной деятельности шла активная реализация требований к реализации освоения общеобразовательной программы – формированию предметных, метапредметных, личностных результатов. Динамика качества обучения в 5 и 6 классах в 2013-2014 учебном году: Итоги метапредметного мониторинга КПМО (см. отчет за 1-е полугодие). |
![]() | Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год Методическая работа в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную... | ![]() | Аналитическая справка по итогам 3 четверти 2013-2014 учебного года На 31 марта 2014 года в моу «Калитинская сош» На 31 марта 2014 года в моу «Калитинская сош» обучается 182 человека. Из них, по итогам 3 четверти аттестованы 141 человек из 142,... |
![]() | По преемственности между доу №5 п. Калитино, №26 п. Курковицы и начальной школой моу «Калитинская сош» Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между... | ![]() | Аналитическая справка по итогам 2 четверти 2013-2014 учебного года На 30 декабря 2013 года в моу «Калитинская сош» На 30 декабря 2013 года в моу «Калитинская сош» обучается 183 человека. Из них, по итогам 2 четверти аттестованы 164 человека |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д | ![]() | Аналитическая справка по итогам успеваемости в 2013-2014 учебном году На 31 мая 2014 года в моу «Калитинская сош» Из них, по итогам 4 четверти и 2 полугодия аттестованы 159 человек (97,5%) из 163, подлежащих аттестации |
![]() | Отчет по воспитательной работе мобу сош с. Старые Маты. В 2013-2014 учебном году учебно-воспитательный процесс был построен на основе программы «Океан знаний» Система внеурочной деятельности должна способствовать развитию интереса к обучению, созданию положительного отношения к знаниям,... | ![]() | График встречи специалистов здравоохранения с учащимися моу «Калитинская сош» в 2013-2014учебном году |
![]() | Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году | ![]() | Приказ от 30. 08. 2013 №72-од план учебно-воспитательной работы Анализ содержания школьного образования, преподавания и организации учебной деятельности |