Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год
страница1/3
Дата конвертации02.04.2015
Размер392.67 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3

МОУ «Калитинская СОШ»


Анализ воспитательной работы

за 2013 -2014 учебный год
Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

В основу воспитательной деятельности коллектива МОУ «Калитинская СОШ»  положены: 

закон об «Образовании в РФ»,

ФГОС второго поколения,

Устав школы,

Программы :

«Духовно-нравственного воспитания»,

«Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»,

«Программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы»,

«Программа внеурочной деятельности обучающихся основной школы»,

«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»

Цель воспитательной работы в школе

на 2013 – 2014учебный год:
Создание условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной, толерантной, творчески мыслящей личности, способной к целеполаганию, самообразованию, самореализации.

Задачи:

1.Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания в связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

2.Внедрить и разработать план мероприятий по развитию Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

3.Формировать интеллектуальные и нравственные качества ребенка, толерантность через участие в коллективно-творческой и проектной деятельности.

4.Внедрять здоровьесберегающие технологии в воспитательную деятельность, создавать условия для формирования здорового образа жизни.

 5.Привлекать родителей и общественность к совместной деятельности через расширение форм сотрудничества.

6.Совершенствовать систему школьного самоуправления как фактор социализации учащихся, привлечения их к социально-активной деятельности.

7.Повышать уровень правовой культуры учащихся с целью профилактики правонарушений и девиантных форм поведения .

Направления работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;

  2. Нравственное и духовное воспитание;

  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  4. Интеллектуальное воспитание;

  5. Здоровьесберегающее воспитание;

  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;

  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;

  8. Правовое воспитание и культура безопасности;

  9. Воспитание семейных ценностей;

  10. Формирование коммуникативной культуры.

Воспитательная система МОУ «Калитинская СОШ»– это открытая система, она динамична, вписана в определённую социальную среду, способствующую росту инициативности учащихся. Воспитание в нашей школе не локализуется, не сводится к какому-то одному виду деятельности (образовательной), оно пронизывает и учебную, и внеурочную, и внешкольную деятельность. В государственных стандартах нового поколения сказано, что именно внеурочная деятельность наиболее эффективно способствует процессу социализации личности каждого ребёнка.

Система внеурочной деятельности в МОУ «Калитинская СОШ» реализуется по модели «дополнительного образования», воспитательная работа базируется на системе КТД, школьном самоуправлении и возможностей социокультурной среды. Годовой цикл работы концентрировался вокруг девяти ключевых школьных дел, которые включали в себя основные аспекты воспитания, через них осуществлялось воздействие на школьный коллектив и личность обучающихся. Уровень воспитанности обучающихся преобладает средний, т.е. в классах большинство учащихся с устойчивым положительным поведением, но не достаточно активной социальной и общественной позицией.

Общая численность обучающихся МОУ «Калитинская СОШ» в 2013-2014 учебном году: 181 человек, 11 классов-комплектов; работают 21 учитель, есть зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, полставки социального педагога, нет ставки психолога, педагога-организатора или вожатой, педагоги дополнительного образования – из числа учителей школы и Дома культуры п. Калитино.

В 1,2,3 классах школы внедряется ФГОС НОО, в 5,6 классах в режиме инновационной площадки – ФГОС ООО.
^ Развитие внеурочной деятельности
Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности организована кружковая работа по интересам. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов.

Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

Педагоги школы старались создать условия для удовлетворения потребностей детей, их самовыражения и самоопределения, предоставить свободный выбор учащимся дополнительных образовательных направлений, выявить и поддержать одаренных детей, а также создать ситуации для успешной деятельности каждого ученика, с учетом того, что не все дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.

^ Организация внеурочной деятельности учащихся МОУ «Калитинская СОШ»

2013-2014 учебный год


п/п

Название

кружка, секции

Класс

1


«Общая физическая подготовка»

1

2

2-3

3

«Баскетбол»

4-6

4

«Проектная деятельность»

1 -2

5

«Проектная деятельность»

3

6

Информатика в играх «Я и компьютер»

3

7

Театральная деятельность

4

7

«Проектная деятельность»

«Почемучка»

1

8

Театральный

«Теремок»

1

9

«Математический»

11

10

«Школа безопасности»

5

11

«Танцевальный»

1

12

«Англ.яз»

11

13

«Русский язык с компьютером»

9

14

«Изучение русского языка с ИКТ»

11

15

«Культурно-речевая подготовка старшеклассников»

10

16

«Изучение математики с ПК»

9

17

«Компьютерные курсы»

6-7

18

“Инспектора дорожного движения»

5


Наши ученики не ограничивают себя занятиями только в нашей школе.

В учреждениях ДОД обучающиеся школы посещали: ЦИТ г.Волосово (6-7 классы), ДШИ им.Н.К.Рериха г.Волосово, ДЮСШ – бассейн на базе ВСОШ № 1 (НШ)..

На базе Калитинского ДК обучающиеся школы посещали:

  • театральный коллектив «Зеркало» (6-11 классы),

  • кружок хорового пения (начальные классы),

  • баскетбольную секцию (4-11 классы),

  • тренажерный зал (9-11 классы),

  • бокс (7-11 классы).

Количество детей, занимающихся в кружках, секциях на базе школы и учреждениях ДОД, в 2013-2014 учебном году составило 86,4% (82,4% в 2013):

  • В школе – 163 человека

  • Вне школы – в других учреждениях (клубы, ДК и учреждения доп. образования) –81 человек

ИТОГО: количество детей – 160 (86,4%)

В этом учебном году не заняты во внеурочное время было 13,6% учащихся. (21 человек)
60 учащихся занимались в спортивных секциях «Баскетбол», «ОФП»

В течение года проводились традиционные соревнования между классами по баскетболу, ОФП, легкой атлетики, прыжкам высоту.

Результативность участия в конкурсах, соревнованиях районного, областного и Всероссийского уровней достаточно высока, особенно отмечены победы и призовые места в спортивных соревнований различного уровня :
^ Итоги участия классов в спортивно-массовых мероприятиях в 2013-2014 учебном году





Название соревнований

5 класс

6класс

7класс

8класс

9класс

10класс

11класс

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

1

Кросс нации

бег на выносливость

1

5

2

3

3

1

3

3

4

1

1

7

2

5

2

Первенство школы по баскетболу

3

1

2

3

1

5

3

3

1

7

2

5

4

1

3.

Первенство школы по ОФП


2

3

3

1

1

5

3

3

1

7

2

5

4

1

4.

Кубок школы по баскетболу


--

--

--

--

--

--

3

3

1

7

2

5

4

1

5.

Первенство школы по прыжкам в высоту

3

1

2

3

1

5

2

5

1

7

3

3

--

--

6.

Первенство школы по легкой атлетике

3

1

2

3

1

5

2

5

1

7

3

3

--

--




По итогам года


3

11

2

13

1

21

3

22

1

36

2

27

4

8
  1   2   3



Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconАнализ работы за 2013 2014 учебный год
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconПедагогические советы 2013-2014 учебный год
Итоги работы педагогического коллектива школы в прошедшем учебном году и задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы школы...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Урывская сош» за 2013-2014 учебный год
МО: «Применение современных педагогических технологий для повышения качества преподавания в период перехода на фгос нового поколения»,...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2014-2015 учебный год цели и задачи воспитательной работы
Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconСеминар-совещание август Теоретическая часть Доклад «Анализ работы рмо учителей-логопедов доу шебекинского района и г. Шебекино за 2013-2014 учебный год»
«Аналитический отчет логопедической службы доу шебекинского района и г. Шебекино за 2013-2014 уч год. Цели и задачи коррекционно-развивающей...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconДокументы
1. /Анализ воспитательной работы школы за 2013-14 учебный год.docx
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconДокументы
1. /Анализ воспитательной работы школы за 2013-14 учебный год.docx
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconМетодического совета аоу сош №4 на 2013 2014 учебный год
Анализ деятельности методического совета и итоги методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год iconЗаседание №1 Проводится в скши №5 Тема «Планирование работы кмо на 2014-2015 учебный год» Итоги работы кмо за 2013-2014 учебный год
Проект плана работы кмо учителей трудового обучения специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на 2014-2015...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации