Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными icon

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными




НазваниеСочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными
Дата конвертации02.04.2015
Размер29.87 Kb.
ТипСочинение
источник

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№№3-5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
^ Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
 ^ Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
^ Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
^ Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).



Похожие:

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconСочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется
Нижеследующий текст включен в обновленные методические материалы по проведению итогового сочинения
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconНачальник управления образования администрации Шебекинского района
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат классным руководителям, являются критерии, отражающие результаты их...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconСочинение-рассуждение. Урок- консультация для учащихся 11 класса
...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными icon2 Основными задачами шсоко являются
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconСочинение на лингвистическую тему ? сочинение, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал
Нам необходимо написать сочинение-рассуждение, а рассуждение, как и любой текст имеет свой стандарт, в основе которого лежат требования...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconНет пиву! Пиво – алкогольный напиток
Основными его компонентами являются вода (91-93%), углеводы 5 5%) и азотосодержащие вещества 2 65%). Остальные компоненты пива присутствуют...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconОсновными направлениями информатизации училища являются
Ит в образовательном процессе: активное использование ит во всех формах обучения, разработка умк в электронном виде, приобретение...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconОсторожно! Крымская геморрагическая лихорадка
Н. Marginatum, также в процесс могут вовлекаться еще два вида клещей. Основными прокормителями взрослых клещей являются крупный и...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconПорядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим...
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными iconПедагог дополнительного образования Вертлиб Майя Владимировна Музыка как средство развития детей дошкольного возраста
Сегодня основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации