Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа icon

Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа




НазваниеУчителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа
Дата конвертации02.04.2015
Размер156.79 Kb.
ТипПрограмма
источник




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с.п.п. Звёздный

Чегемского муниципального района



Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол №

«___»___________2013г.

рук. ШМО

А.А. Воропай________

Согласовано: зам.директора по УВР _________С.В.Зарубина
«___» ___________2013г

Утверждаю:

директор МКОУ «СОШ» с.п.п.Звёздный

___________ Г.Б. Зинченко

Приказ № ______

от «__»_________2013г

^ Рабочая

программа учебного курса
балкарский язык (русскоязычная группа)

Наименование предмета
в 9-ом классе на 2013-2014 учебный год

Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны

Ф.И.О


с.п.п. Звёздный, 2013 год

Пояснительная записка
Данная программа составлена в рамках выполнения республиканской целевой программы «Модернизация учебной книги на национальных языках на 2007-2011 гг»

Она ориентирована на федеральный компонент государственного образовательного стандарта по национальным языкам и на авторскую образовательную программу учителя балкарского языка для русскоязычных учащихся 9 класса. Программа рассчитана на 102 часа в год , 3 часа в неделю.

Данная программа выполняет информационно-методическую, организационно-методическую, организационно-планирующую и контролирующие функции и рассчитана на учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной подготовки и для тех, которые желают изучать балкарский язык. На этом этапе обучения учащихся овладевают теми минимальными качествами и навыками, без которых невозможно дальнейшее изучение балкарского языка.
^ Государственный стандарт включает:
-цели изучения балкарского языка;

-обязательный минимум содержания образовательных программ;

-требования к уровню подготовки среднего звена.
Настоящая программа учитывает общеобразовательную направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. В соответствии с этим реализуется примерная программа федерального компонента государственного стандарта образования в

____________________________________9_____________________классе;

(указать наименование исходного варианта


  • авторская программа автор Биттирова Х.Х.- учитель балкарского языка МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный, объём часов-102 часа, имеющая внешнюю рецензию кафедры родных языков ИПК и ПРО КБГУ Инчиевой И.К. и Цакоевой З.А.



На основании примерных программ на базовом уровне, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по балкарскому языку в русскоязычных группах и с учетом общеобразовательной направленности классов реализуются базисный уровень в _________9___________________________ классе,
Программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:



  1. Ежемесячный журнал «Нюр»

  2. Гузиева М. «Малкъар халкъ жомакъла» Нальчик «Эльбрус» 2005 ж

  3. У.А. Жулабов «Уроки балкарского языка» Нальчик, «Эльбрус», 1996

  4. Личные поурочные разработки учителя балкарского языка Кучмезовой С.М. и учителя балкарского языка Биттировой Х.Х.

  5. Методические рекомендации методиста ИПК ПРО КБГУ Габаевой А.Б., методические рекомендации Департамента образования и науки г. Нальчика и кафедры родных языков при ИПК и ПРО КБГУ.


Дополнительная литература для учителя:

- «Къарачай-Малкъар фольклор», Н. изд. «Эльбрус»,

-Дидактический материал , Н. изд. «Эльбрус»2005 г..

^ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ БАЛКАРСКОГО ЯЗЫКА:
-развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной);

-развитие и воспитание школьников средствами национального языка;

-развитие мотивации к изучению балкарского языка;

-развитие ориентации и творческих способностей;

-развитие способности и готовности осуществлять общение на балкарском языке в стандартных ситуациях.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт построен с учетом особенностей национального языка как учебного предмета в число которых входит:
-развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно познавательной);

- развитие и воспитание школьников средствами национального языка;

- развитие мотивации к изучению балкарского языка;

-развитие ориентации и творческих способностей;

-развитие способности и готовности осуществлять общение на балкарском языке в стандартных ситуациях;

-межпредметная связь (содержание речи из разных областей знаний);

-многоуровневость (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с лексическим, фонетическим, грамматическим аспектами языка, с другой умениями в четырёх видах речевой деятельности — говорение, чтение, аудирование, письмо);

-полифункциональность (учащиеся не только обучаются языку, но и знакомятся с историей, культурой, обычаями и традициями балкарского народа).

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - слайд -лекции, мультимедийные программы, информационно-справочные программы

Учебно - тематическое
^

планирование на 2013-2014 учебный год



по балкарскому языку в 9 классе
Учитель Биттирова Халимат Хамангериевна






Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Уроки повторения.

6







2

Хлеб всему голова.

4







3

Знания – сила.

4







4

Эльбрус – седьмое чудо света.

2




Мультимедийные презентации

5

Путешествуем по России. Крупные города России.

4







6

Язык, который понятен всем. Музыкальные инструменты и традиции балкарцев. Первые музыканты Балкарии.

4




Урок - концерт

7

Части речи.

6







8

Повседневная жизнь. Повседневные дела. Режим дня.

6







9

Мой дом.

4







10

Все профессии хороши, выбирай на вкус.

6







11

Свободное время. Музей. Театр. Кинотеатр. Библиотека. Другие развлечения.

6







12

Ими гордится народ. Известные балкарцы (поэты, писатели, учёные, художники, народные мастера и т.д.)

8




Контрольное аудирование

13

Знакомство с шедеврами балкарского фольклора.

8




Уроки-лекции

14

Мир вокруг нас.

6




Уроки-экскурсии

15

У карты КБР. Горы, реки, города, сёла республики.

6




Мультимедийные презентации

16

День возрождения балкарского народа. Трагические страницы истории.

6




Исследовательские работы, проекты,

мультимедийные презентации

17

Здоровье – самая большая ценность человека. Здравницы КБР.

4







18

Спорт. Значение спорта.

4







19

День Победы. Мой прадедушка – герой войны.

4




Исследовательские работы, проекты.


20

Повторение

4










Итого

102 часа.









^ Содержание учебного курса


№ урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

1-4

Уроки – повторения. Наши каникулы.

6




1

Повторение изученной в 8 классе лексики и грамматики по различным темам.

Составление предложений с подчёркиванием в них грамматической основы

1




2

Составление эссе «Мои летние каникулы»

2




3-4

Аудирование. Составление вопросов к незнакомому тексту.

Чтение текста . Выработка правильной интонации при чтении.

2




5-6

О чём рассказывают фотографии.

1




7-10

Хлеб – всему голова.

4




7-8

Чтение незнакомого текста с последующим переводом на русский язык. Введение новой лексики по теме: ётмек, гыржын, юй гыржын, ётмекни хакъы, сыйы, ёсдюрген, биширген а.а.

2




9-10

Составление предложений с использованием новой лексики. Чтение текста «Ётмекни хакъы».из журнала «Минги тау». Составление вопросов к тексту.

2




11-14

Знания – сила.

4




11-12

Для науки нет ничего невозможного. Чтение текста «Акъылманла дунияны тюрлендиргендиле». Составление активного словаря к тексту. Вопросно-ответные упражнения.

2




13-14

Составление сообщений из газетного материала. Использование статей на балкарском языке из газеты «Заман» и «Голос Чегема»

2




15-16

Эльбрус – седьмое чудо света.

2




15-16

Чудеса вчера и сегодня. Чтение текста о чудесах света из журнала «Минги тау». Аудирование. Составление активного словаря. Просмотр презентаций.

2




17-20

Путешествуем по России. Крупные города России.

4




17-18

Города России. Города России -культурные центры мировой культуры. Просмотр мультимедийных презентаций по теме.

2




19-20

Чтение текста о Московских музеях из приложения к газете «Голос Чегема». Петербугну кёпюрлери. Просмотр презентации.

Составление активного словаря по теме.

2




21-24

Язык, который понятен всем. Музыкальные инструменты и традиции балкарцев. Первые музыканты Балкарии.

4




21-22

Чтение текста о великих музыкантах мира. Вопросно-ответные упражнения. Составление эссе о значении музыки в жизни человека.

2




23-24

Музыкальные инструменты и муз. традиции балкарцев. Первые музыканты Балкарии. Урок – концерт.

2




25-30

Части речи.

6




25-26

Имя существительное. Составление предложений с именами существительными. Имя прилагательное. Составление словосочетаний . Работа с газетной статьёй.

2




27-28

Глагол. Чтение текста. Определение места глагола в предложении. Выполнение письменных упражнений.

2




29-30

Имя числительное. Местоимение. Выполнение упражнений.

Диктант с грамматическим заданием.

2




31-36

Повседневная жизнь. Повседневные дела. Режим дня.

6




31-32

Мои интересы. Мои увлечения. Устное сообщение. Составление диалогов.

2




33-34

Мои обязанности по дому. Взаимоотношения с родителями. Чтение текста из учебника за 11 класс «Юй жумушларым». Составление вопросов к тексту.

2




35-36

Школьные кружки. Составление кратких сообщений по теме . Аудирование «Мени кюнге режимим»

2




37-40

Мой дом

4




37-38

Составление сообщения «Мой дом». Аудирование по теме. Составление вопросов и ответов к ним.

2




39-40

Интерьер моего дома. Современные удобства. Презентации по теме.

2




41-46

Все профессии хороши, выбирай на вкус.

6




41-42

Чтение незнакомого текста с последующим переводом на русский язык. Введение речевых образцов по теме: Сен ишни не заманда бошайса? Мен ишге кеч къала турама. Мени Ишим сагъат … башланады. Сени таматанг кимди? а.а.

2




43-44

Чтение текста о выборе профессии. Ведение дискуссии по теме с использованием р/о Мени оюмума кёре, иш къылыгъы, бусагъатда керекли ишле а.а.

2




45-46

Просмотр мультимедийных презентаций о различных профессиях. Составление диалогов «Сен ким болургъа сюесе?»

2




47-52

Свободное время. Музей. Театр. Кинотеатр. Библиотека. Другие развлечения.

6




47-48

Посещение театра, кино, музеев. Составление устного сообщения. Составление диалогов по теме. Развитие монологической и диалогической речи.

2




49-50

Чтение незнакомого текста. Составление вопросов к тексту. Составление словосочетаний по теме.

2




51-52

Чтение газетных статей по теме. Составление эссе «Мой любимый фильм, спектакль, музей».

2




53-60

Ими гордится народ. Известные балкарцы (поэты, писатели, учёные, художники, народные мастера и т.д.) Слайд – лекции.

8




53-54

Великие поэты Балкарии: К. Мечиев, К. Кулиев. Уроки с использованием интернет ресурсов.

2




55-56

Первые просветители КБР. Чтение текстов с последующим переводом на русский язык. Малкъорукъланы Дадаш (66 бет. Малкъар тил 6-7 класс) Составление активного словаря по теме.

2




57-58

Известные писатели КБР. З. Толгуров «Къызгъыл кырдыкла». Чтение отрывка из произведения с последующим обсуждением.

Контрольное аудирование.

2




59-60

Известные художники и учёные КБР. Народные умельцы. Слайд-лекции.

2




61-68

Знакомство с шедеврами балкарского фольклора.

8




61-62

Нартский эпос балкарцев. Главные герои эпоса. Модульные уроки.

2




63-66

Балкарские народные предания, сказки, песни, поговорки, загадки, пословицы. Чтение преданий, сказок.

4




67-68

Урок-исследование. Сравнительный анализ нартского эпоса балкарцев с нартским эпосом других народов Кавказа.

2




69-74

^ Мир вокруг нас.

6




69-70

Урок-исследование. Экологические проблемы планеты Земля. Чтение газетных и журнальных статей. Составление карты проблем.

2




71-72

Звёзды. Чтение текста «Жулдузла» с последующим переводом на русский язык. Составление активного словаря.

2




73-74

Времена года и их особенности. Составление кратких эссе о временах года. Чтение текста «Кюнле узун болдула» (А.Байрамуков, М.т. 6-7 класс)

2




75-80

У карты КБР. Горы, реки, города, сёла республики.

6




75-76

Изучаем карту республики. Географическое положение КБР Составление текста о республике с использованием, ранее изученной лексики.

2




77-78

Города и сёла республики и их инфраструктуры.

2




79-80

Реки, горы, озёра КБР. Чтение текстов из «Малкъар тилни грамматикасы»за 8 класс. Слайд – лекции.

2




81-86

День возрождения балкарского народа. Трагические страницы истории. Уроки-лекции.

6




81-82

История выселения балкарского народа.

Годы изгнания. 20 съезд ЦК КПСС. Урок – лекция.

2




83-84

Трагические страницы в истории балкарского народа. Урок-лекция. Чтение отрывка из рассказа «Акъыллы бёрю». Составление вопросов к прочитанному.

2




85-86

28 марта. История реабилитации и возникновения праздника Возрождения. Урок с использованием интернет ресурсов.

2




87-90

Здоровье – самая большая ценность человека.

Здравницы КБР.

4




87-88

Здоров будешь – всё добудешь. Введение новой лексики по теме сауулукъну сакълау, сауулукълу адам, сауулукъ сакълау процедурала, сауулукъ юйле. Чтение газетных статей по теме.

Составление текста о значении здоровья.

2




89-90

Нальчик – курорт всероссийского значения. Составление краткого эссе с последующим переводом на балкарский язык.

2




91-94

Спорт. Значение спорта для укрепления здоровья людей.

4




91-92

Спорт. Чтение статей из периодики. Составление активного словаря по теме.

2




93-94

Чтение незнакомого текста с выполнением задания озаглавить текст в соответствии главному содержанию текста.

2




95-98

День Победы. Мой прадедушка – герой войны.

4




95-96

Мы помним. Мы гордимся подвигами наших родственников. Чтение стихов и баллад о войне.

2




97-98

Балкарцы, удостоенные звания «Герой Советского Союза». Произведения балкарских прозаиков о ВОВ. Просмотр мультимедийных презентаций.

2




99-102

Повторение.

4




99

Сочинение «Моя малая Родина- с.п.п. Звёздный»

1




100-101

Чтение отрывков из произведений балкарской классики с последующим переводом на русский язык. Составление активного словаря.. Работа со словарём.

2




102

Викторина по теме «Обычаи и традиции балкарского народа».

1





^ Требования к уровню подготовки обучающихся
по балкарскому языку в русскоязычной группе 9 класса

В результате изучения балкарского языка ученик должен знать/понимать:

  1. Основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования, аффиксы

  2. Особенности структуры простых и сложных предложений

  3. Признаки изученных грамматических явлений

  4. Основные нормы речевого этикета

  5. Особенности образа жизни. Быта, культуры балкарского народа, сходства и различия в традициях своего народа и балкарского народа.

Уметь:


  • правильно произносить слова;



  • при чтении соблюдать правильную интонацию произношения;




  • в предложении определять грамматическую основу предложения;




  • составлять краткое сообщение по пройденной теме;




  • на слух воспринимать незнакомый текст и уметь передавать главное содержание текста;



  • составлять словосочетания по заданной теме;




  • ставить вопросы к прочитанному тексту;




  • давать фонетическую характеристику звукам;




  • знать имена великих балкарских поэтов, писателей, просветителей, музыкантов, художников и т.д.




  • уметь производить сравнительный анализ русских и балкарских пословиц, поговорок, сказок, легенд, загадок.




  • Иметь представление о традициях и обычаях балкарского народа;




  • Знать счёт до1000.




  • Писать под диктовку текст на балкарском языке;


-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- работать со справочно – энциклопедическими изданиями.

^ Программно-методическое обеспечение на 2012 – 2013 уч. год

в 9 классе







учебники


наличие

дидактического

материала


методическое

пособие для

учителя


автор


название



издательство

год

издания


1.

-

-

-

-

Жулабов Ю.А. «Дидактический материал», Н. -2000 г.

Дидактический материал разработанный кабинетом балкарского языка ИПК ПРО КБГУ и Департаментом НиО г. Нальчика.



Похожие:

Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса реализуется на основе следующих документов
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconКоенен Лилия Владимировна 2014 2015 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класса. Данная рабочая программа

Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconПояснительная записка к планированию курса «Обществознание»
Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся...
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconСценарий выпускного вечера мкоу сош с п. п. Звёздный Июнь 2013 год. Выпуск №53 Оформление сцены: макет парусника, надпись «В добрый путь!»
Внимание! Из порта школы посёлка Звёздный отправляется в путешествие по океану Жизни корабль выпускников 2013 года под названием...
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconПояснительная записка Русский язык (графика и письмо) (1-10 класс)
Данная адаптированная основная образовательная программа составлена на основе следующих документов
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный, 2013 год пояснительная записка Данная программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации