Рабочая программа по химии для 8 группы icon

Рабочая программа по химии для 8 группы




НазваниеРабочая программа по химии для 8 группы
Дата конвертации25.04.2015
Размер275.76 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор МБОУ ВСОШ № 1

школы по УВР МБОУ

ВСОШ № 1

_____Мацулова И. П. ____________Щекина Н.А.

«____»________2013 г. Приказ № __ от «__»_____2013г

Рабочая программа по химии

для 8 группы

Составитель: учитель Трунова М.Г.

2013 — 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс  составлена в соответствии  требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического  комплекса  учебного предмета «Химия», 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008г;

       Программа по химии состоит из трех взаимосвязанных между собой отделов :пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям  и умениям учащихся. Программа курса построена на основе концентрической концепции.

Цель программы – сохранить присущий отечественной средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единице, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следования строгой логике принципа развивающего обучения, и освобождения её от избытка конкретного материала.

Задачи:

◄обучающая (формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей);

◄познавательная (развитие познавательного интереса, включённость в познавательную деятельность)

◄развивающая (развитие личности, активности, самостоятельности, общения);

◄мотивационная (мотивация – побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности): создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включение в активную деятельность;

◄эстетическая (аккуратность, опрятность, культура поведения, умение ценить красоту и т.д.);

◄оздоровительная (формирование здорового образа жизни).

Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где даются основные сведения о строении атома, и биологии 8 класс, где осуществляется знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Ведущими идеями курса являются:

◄материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

◄причинно – следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

◄познаваемости веществ и закономерностей протекания химических реакций;

◄объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

◄конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

◄законы природы объективны и познаваемы; знания законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

◄наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

◄развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеет гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности;

◄ развитие химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества;

◄генетической связи между веществами.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о роли химии в системе естественных наук; понятия о веществах и их измерении; о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях); строение атома и периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток); о составе строении общих способах образования и классификации веществ. За рассмотрением вопросов «статической» химии следует изучение о закономерностях протекания химических реакций и их классификации. Продолжает знакомство с химическими реакциями тема «Растворы».

Элементы Национального регионального компонента, наиболее целесообразно рассмотреть на уроках при изучении тем: «Роль химии в жизни человека», «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Расчёты по химической формуле вещества», «Ядерные реакции. Изотопы», «Простые вещества – металлы», «Простые вещества – неметаллы», «Важнейшие классы», «Основания», «Кислоты», «Соли», «Решении расчётных задач», «Растворение и растворы».

Особенностью данной рабочей программы является меньшее количество учебных часов по сравнению с Примерной программой основного и общего образования по химии, разработанной по заказу Минобразования РФ для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с учебным планом для вечерних школ на изучении химии в 8 кл. отводится 1 учебный час в неделю, 36 часов на год.

Методы обучения химии. Наиболее целесообразно на уроках использовать следующие методы:

◄словесные – беседа, объяснение, рассказ, лекция;

◄наглядные – демонстрация (опытов, натуральных объектов, таблиц, пособий, коллекций), использовать средства ТСО и ИКТ;

◄практические работы и лабораторные опыты. Разные методы сочетаются с преобладанием какого-либо одного или нескольких. Так, например, лекция может включать элементы беседы, а беседа сменяться небольшим рассказом. Анализируя сочетание методов, применяемых мною на уроке, можно выделить ведущий и отметить остальные как сопутствующие методы.

Организационные формы обучения.

Используя различные технологии обучения, позволяет поэтапно усваивать знания и использовать их в процессе обучения.

Урок как одна из главных форм обучения. Необходимо проводить классификацию уроков по учебно-воспитательным задачам и методам обучения, чётко подбирать тип урока и его структуру. Методика подачи материала крупными блоками, чередуя классно-урочные и лекционно-семинарские формы обучения. К другим формам обучения, применяемые мною, являются самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, индивидуальные и групповые работы, практические и лабораторные работы, химический эксперимент.

Все виды методов и форм работы должна тесно сочетаться с технологиями: развивающими, личностно-ориентированными, эвристическими, здоровьесберегающими, а также использовать дифференциацию и интеграцию.

  1. Система контроля

Систематический контроль за усвоением знаний учащихся позволяет корректировать и воспитывать основные навыки и умения. Необходимо постоянно контролировать прямую и обратную связь учитель – ученик.

При изучении курса химии проводится 2 вида контроля:

- текущий - контроль в процессе обучения темы (опрос, тестирование, самостоятельные и практические работы);

- итоговый – контроль в конце изучения раздела (зачёты, собеседования, практические работы).

К основным формам контроля, используемые мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания по индивидуальным карточкам, контрольные и практические работы. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время занятий. Шкала оценки знаний – пятибалльная.

  1. Планируемые результаты. Нормы оценок

Требования к уровню подготовки учащихся по неорганической химии в 8-ом классе.

Учащиеся должны знать:

основные формы существования химических элементов (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решёток; факторы определяющие скорость химических реакций; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; название, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических реакции окисления – восстановления, окислитель, восстановитель.

Учащиеся должны уметь:

а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, молекулы; простые и сложные вещества; относительные атомные и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химические реакции и их классификации; электрохимический ряд напряжения металлов;

б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы вещества при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений; устанавливать генетической связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и формировать результаты наблюдений;

г) производить расчёты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по химии

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за полугодие, год.


4. Содержание планирования




Тема

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение тем

1

Введение. Первоначальные химические понятия

23

12

11

2

Кислород Горение

9

4

5

3

Водород

5

1

4

4

Растворы. Вода

4

4

нет

5

Основные классы неорганической химии.

8

6

2

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

6

3

3

7

Химическая связь. Строение вещества.

4

3

1

8

Закон Авогадро. Молярный объем газов

2

1

1

9

Галогены

7

2

5




Итого

68

36

32


Содержание рабочей программы.

8 класс

(базовый – 1 ч. в неделю, 36 ч в год)
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия. – 12 часов.

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращение веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения по истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Развитие химии на Руси. Роль отечественных учёных в становлении химической науки – работы М.В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д.И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Состав вещества. Закон постоянства состава. Вещества простые и сложные. Металлы и неметаллы. Атомно- молекулярное учение. Валентность. Количество вещества. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Моль – количество вещества. Молярная масса.

Химические реакции. Классификация химических реакций
Учащиеся должны знать:

а) определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула; различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»;

б) знать знаки первых 20 химических элементов;

в) определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава; понимать и записывать химические формулы веществ; определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;

г) тип химических реакций

Учащиеся должны уметь:

а) отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

б) определять положение химического элемента в периодической системе, называть химические элементы;

в) вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

г) решать задачи по определению количества вещества по использованию химической формулы.

д) составлять химические формулы, используя валентность и определение валентности по формуле.

е) писать и определять тип химических реакций.

Демонстрации. 1. Физические и химические явления. 2. Плавление серы. 3. Модели атомов и молекул. 4. Коллекция металлов и неметаллов. 5. Коллекция простых веществ.

Лабораторные опыты. 1.Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.2. Разделение смеси при помощи магнита. 3. Примеры физических, химических явлений. 4. Реакция замещения железом меди.5. Разложение основного карбоната меди. Реакции иллюстрирующие основные признаки реакций.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли химического элемента в веществе по формуле. Вычисление молярной массы. Определение массы вещества по известному его количеству вещества.

Практические работы.

1. Правил техники безопасности при работе в кабинете химии.

2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Учащиеся должны знать:

а) соблюдение правил техники безопасности при проведении простых химических опытов;

б) способы очистки веществ от загрязнения

Учащиеся должны уметь:

а) обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

б) использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Тема 2. Кислород Горение. – 4часа.

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Тепловой эффект химической реакции. Медленное окисление. Топливо и способы его сжигания.

Демонстрации. 1.Получение кислорода. 2. Сжигание в атмосфере кислорода различных веществ.3. Опыты, подтверждающие состав воздуха.4. Коллекции нефти, каменного угля.

Практические работы. Получение кислорода и исследование его свойств.

Расчетные задачи. 1. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Учащиеся должны знать:

а) получение кислорода;

б) строение, состав, свойства кислорода;

в) нахождение кислорода в природе и в земной коре;

г) применение кислорода;

д) состав воздуха, основные источники загрязнения воздуха

Учащиеся должны уметь:

а) доказывать и получать кислород в лаборатории;

б) составлять уравнения реакций кислорода с металлами и неметаллами, со сложными веществами;

в) решать расчетные задачи по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород. – 1 час.

Водород - химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Водород – экологически чистое топливо.

Демонстрации. 1. Получение водорода в лаборатории.2 Горение водорода. 4. Восстановление металлов из их оксидов водородом.

Лабораторные опыты. 1 Получение водорода и изучение его свойств.

Учащиеся должны знать:

а) получение водорода;

б) строение, состав, свойства водорода;

в) нахождение водорода в природе и во Вселенной;

г) применение водорода.

Учащиеся должны уметь:

а) доказывать и определять полученный водород в лаборатории;

б) составлять уравнения реакций водорода с кислородом, металлами и другими неметаллами;

Тема 4. Растворы. Вода. – 4 часа.

Вода - растворитель. Растворение веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества в воде. Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Методы очистки воды.

Практическая работа. Приготовление раствора соли с определённой массовой долей вещества.

Расчетные задачи. Вычисление массовой доли растворенного вещества в воде. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора с заданной концентрацией.

Учащиеся должны знать:

а) способы очистки и получения воды, химические свойства, применение;

Учащиеся должны уметь:

а) готовить растворы с заданной концентрацией;

б) находить массовую долю растворенного вещества в воде.

Тема 5. Основные классы неорганической химии. – 6 часов.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия, кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Демонстрация. 1.Образцы оксидов, кислот, оснований, солей. 2.Опыты, иллюстрирующие существование генетической связи между классами. 3. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

Лабораторные опыты. 1. Опыты, характеризующие химические свойства кислот и оснований.

Практические работы. 5. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Учащиеся должны знать:

а) основные классы неорганических соединений: основания, кислоты, соли; качественные реакции на распознавание кислот и оснований;

б) получение, свойства, классификация основных классов неорганической химии;

в) правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории;

Учащиеся должны уметь:

а) определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов;

б) определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований;

в) определять принадлежность вещества к классу кислот, называть их, составлять формулы кислот;

г) определять принадлежность вещества к классу солей, называть их, составлять формулы солей;

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.- 3 часа.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, периодический закон. Периоды и группы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Электроны. Строение электронных уровней 20 химических элементов.

Лабораторный опыт. Взаимодействие гидроксида цинка с кислотами и основаниями.

Учащиеся должны знать:

а) определение понятия «химический элемент»;

б) формулировку периодического закона;

Учащиеся должны уметь:

а) объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;

в) объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

г) характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. - 3часа

Электроотрицательность. Основные типы химической связи. Валентность в свете представления электронной теории. Степень окисления. Окислительно - восстановительные реакции. Кристаллические решетки. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств от вида кристаллической решетки.

Демонстрации. Виды кристаллических решеток.

Учащиеся должны знать:

а) понятие электроотрицательности.

б) типы связей и кристаллических решеток.

Учащиеся должны уметь:

а) определять тип химической реакции;

б) определять окислитель и восстановитель, писать окислительно- восстановительные реакции.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов. - 1 час.

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Вычисление объема, массы и количества вещества по массе исходного вещества, количеству или объему вещества, содержащего примеси.

Учащиеся должны уметь:

а) решать расчетные задачи на определение объема вещества, массы и количества вещества по массе исходного вещества, количеству или объему вещества, содержащего примеси.

Тема 9. Галогены - 3 часа.

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Биологическое значение галогенов.

Демонстрации. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Знакомство с образцами хлоридов.

Лабораторные опыты. 1.Распознавание соляной кислоты и галогенов. Вытеснение галогенов друг другом.

Практические работы 6. Получение соляной кислоты и опыты с ней.

Учащиеся должны знать:

а) общие физические свойства галогенов, характеризовать связь между составом, строением и свойствами галогенов;

б) нахождение галогенов в природе;

в) получение хлора и хлороводорода в промышленности;

г) свойства соляной кислоты и галогенов. Взаимное вытеснение галогенов.

Учащиеся должны уметь:

а) характеризовать общие физические свойства галогенов, понимать связь между составом, строением и свойствами галогенов;

б) писать реакции характеризующие получение и свойства галогенов и соляной кислоты;
5.Список литературы: а) для учащихся

1.Учебник «Химия» 8 класс. Авторы: Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман Изд. Москва «Просвещение» 2008 год.

2. «Сборник задач и упражнений по химии», И.Г. Хомченко. М., «Высшая школа»,1989 г.

3. Занимательная химия, 8 – 11 классы, составитель О.В. Галичкина. Изд. «Учитель» Волгоград. 3. Химия 8 класс. Габриелян О.С.- М.:Дрофа, 2007.,

б) для учителя

1.Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного и общего образования по химии, разработанной по заказу Минобразования РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. 2006 год. 2. Новый образовательный стандарт по химии, 2010.

3. Поурочные разработки по химии, 8 класс. Автор М.Ю. Горковенко. Изд. «Вако» Москва 2005

4. «Пособие по химии», автор Г.П. Хомченко. Москва, Новая волна «Оникс», 2000год.

5. Контрольные и проверочные работы Химия 8 класс. Авторы: О.С. Габриелян. Изд. «Дрофа», Москва, 2006 год.

6. Изучаем химию в 8 классе. Авторы: О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. Москва, 2005 год.

7. Химия в тестах, задачах и упражнениях 8-9 классы. Изд. «Дрофа». Москва, 2006 год.

8.Тесты по основным разделам школьного курса химии. 8 -9 классы Составитель С.В. Горбунцова. Москва «Вако» 2006 год.

6. Материальное обеспечение.

  1. Таблицы по химии

  2. «Образовательная коллекция» - диски.

  3. Набор реактивов для проведения опытов


Тематическое планирование на 2013-2014 уч. год

Предмет: химия
Класс: 8
Учитель: Трунова Марина Геннадьевна
Количество часов в год – 36
Количество часов в неделю -1
Практических работ -6
Контрольных работ-3
Зачетов – 3


  1. Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8- 9 кл., М., Просвещение, 2008 год


Учебник: Учебник «ХИМИЯ» 8 класс. Авторы: Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман,  Москва; Просвещение 2008 год.




урока

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

Тема 1. Первоначальные химические понятия (12 часов)




1

Предмет химии. Вещества и их свойства. Л.О. 1. Чистые вещества и смеси

Лекция с элементами практической работы

§1,2 упр. 1-5,с.13




2

Пр.р. 1 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

Практическая работа

Повт. §1,




3

Пр.р 2. Очистка поваренной соли

Практическая работа

Повт. §2,




4

Физические и химические явления. Химические реакции. Л.О. 3,4

Лекция с элементами практической работы

§3,упр 10-13,с.13




5

Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Л.О.5

Лекция, беседа

§4,5 упр 1-10,с.25




6

Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Лекция

§6,7,8упр 14-15,с.25




7

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Валентность

Лекция, беседа

§9,10,11упр 1-3,с.31




8

Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности

Лекция, беседа

§12упр 4-7,с.37, задачи 1,2,с.37




9

Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Л.О. 6,7

Лекция

§13-16 упр 8-12,с.37




10

Количество вещества. Моль. Молекулярная масса.

Решение задач

§17упр 7-8,с.47, задачи ,с.48




11

Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические понятия»

Урок обобщения и систематизации знаний

§17упр 9-10, задача 2 ,с.48




12



Контрольная работа 1. По теме «Первоначальные химические понятия»

Контрольная работа







Тема.2.Кислород. Горение (4 часа)




13

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода



Лекция с элементами практической работы

§ 18-19, упр.1-3, с.59




14

Пр.р. 3. Получение и свойства кислорода

Практическая работа

повт. § 18-19




15


Свойства кислорода. Л.О. 8. Ознакомление с образцами оксидов Применение кислорода, его круговорот.

Лекция с элементами практической работы

§20,21, упр 4-7, задачи 1,2,с.60




16

Воздух и его состав. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания.

Лекция, беседа. Решение задач.

§22- 24,упр 5-10,с.69




Тема3. Водород 1 час




17


Водород, его общая характеристика, нахождение в природе. Получение. Л.О. 9. Свойства, применение. Л.О. 10

Лекция с элементами практической работы

§ 25-27,упр 1-5, с.76




Тема 4. Растворы. Вода. 4 часа




18

Вода – растворитель. Растворы.

Лекция, беседа

§28,29,упр 1-6, задачи 1-4, с.81




19

Пр. р. 4. Приготовление раствора соли с определённой массовой долей вещества

Практическая работа. Решение задач

Повт. § 28,29




20

Повторение и обобщение тем «Кислород. Горение. Водород. Растворы. Вода»

Урок обобщения и систематизации знаний

Задание в тетради




21



Контрольная работа 1. По теме «Кислород. Горение. Водород. Растворы. Вода»

Контрольная работа







Зачёт 1. По темам «Первоначальные химические понятия. Кислород. Горение. Водород. Растворы. Вода»




Тема.5 Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений – 6 часов




22

Оксиды

Лекция, самостоятельная работа

§30, упр 4-7, с.92 -93кроссворд




23

Основания. Л.О. 14,15,16,17

Лекция с элементами практической работы

§ 31, упр 4-9,с.99




24

Кислоты. Л.О. 11,12,13

Лекция с элементами практической работы

§ 32,упр 4-9,с. 104




25

Соли

Лекция, самостоятельная работа

§ 33, упр 5-8 с..112




26

Пр. р 5. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа

§ 33,упр 9 с. 112




27



Контрольная работа 3. По теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Контрольная работа







Тема 6. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. 3 часа




28

Классификация химических элементов. Л.О. 18. Периодический закон Д.Т. Менделеева

Лекция с элементами практической работы

§34 – 35, упр 1-3,с.122




29

Периодическая таблица химических элементов. Строение атома. Изотоп.

Лекция, самостоятельная работа

§ 36 -37, упр 1-4,с. 125




30


Расположение элементов по энергетическим уровням. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Лекция

§ 37- 39, с. 129- 132







Зачёт 2. По темам «Периодическая таблица химических элементов. Строение атома. Изотоп»










Тема 7. Химическая связь. Строение веществ. 3 часа




31

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи. Л.О.19

Лекция

§ 40,41, упр.1 с.145




32

Кристаллические решётки. Степень окисления

Лекция, беседа

§ 42,43, упр.1-4 с.152




33



Контрольная работа 4. По темам «Периодический закон. Химическая связь»

Контрольная работа







Тема 8 Закон Авогадро. Молярный объём газов - 1 час




34


Закон Авогадро. Объёмные отношения газов при химических реакциях

Решение задач

§44,45




Тема. 9 Галогены - 2 часа




35

Положение галогенов, строение их атомов. Хлор. Хлороводород.

Беседа

§ 46-50, упр 1-3,с. 164




36


Практическая работа 6. Получение соляной кислоты и опыты с ней.

Практическая работа







Зачёт 3. По темам «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Химическая связь. Строение веществ. Закон Авогадро. Галогены»






Похожие:

Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа по химии для 11 группы

Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа по химии для 9 группы

Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа по химии для 10 группы

Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа по химии для 12 группы
Программа реализована в учебнике Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия, 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва:...
Рабочая программа по химии для 8 группы iconК рабочим программам по химии Рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии для 8, 9, 10, 11 классов
О. С. Габриелян базовый уровень, Москва.: Дрофа, 2006. Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов...
Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа по химии для 8-9 классов составлена: в соответствии с требованиями
Габриелян О. С. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 8-е изд., стереотипное –...
Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений сост. О. С. Габриелян – М.: Дрофа, 2009 г в соответствии с...
Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии»
Программа составлена на основе примерной программы по химии на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по химии для 8 группы iconРабочая программа по химии для 9-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации