Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника icon

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника




НазваниеФормирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника
Дата конвертации25.04.2015
Размер63.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника.
Рудникова С.Г.

зам.директора по УВР

МБОУ «Вознесеновская СОШ»

Ивнянского района
Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодёжи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны.

Стандарт второго поколения определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.

С этим же предназначением в школе была создана в 2011 году Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника, которая рассчитана на 5 лет.

Цель программы: Обеспечение условий для формирования у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:

  1. Системный подход

2. Деятельностный подход

3. Принцип «Не навреди!»

4. Принцип гуманизма.

5. Принцип альтруизма.

6. Принцип меры.

В данный момент реализация программы находится на втором основном этапе – реализация задач и мероприятий.

Формы деятельности: утренняя гимнастика, динамическая пауза, уроки, кружки, секции, хореография, дни здоровья, уроки спорта, спортивные соревнования, экологические сказки, горячее питание,

Организована медицинская помощь детям. Медработник школы следит за своевременным проведением вакцинации детей, ведет систематический контроль состояния и содержания всех помещений школы, ·осуществляют контроль фактического состояния питания и анализ качества питания, организует проведение профилактических осмотров детей, организуют проведение санитарно-эпидемических мероприятий при карантинах, ведет просветительскую деятельность.

В школе создана служба психологического сопровождения.

Психологическое сопровождение направлено на обеспечение поддержки и защиты интересов ребенка на весь период обучения, на объединение усилий родителей, педагогов в выборе эффективного пути решения проблем ребенка.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). Обстановка и гигиенические условия в классах соответствуют норме (температура, и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски). Соблюдаются нормы видов учебной деятельности на уроке ,т.к. однообразность урока способствует утомлению школьников. На уроке учителя выбирают методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.

Формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника способствует:

- Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов, музыкальных минуток и т.п.

На уроке в начальной школе присутствуют оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, гимнастика для глаз.

Система учебников УМК Виноградовой помогает формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Человек – разумное существо», «Учимся быть пешеходами», «Наша безопасность», «Как устроен мир», « Твоя семья и друзья» «Путешествуем не выходя из класса» и темы: «Погода и климат», «Смена дня и ночи», «Природные катастрофы», «Учимся быть самостоятельными». При изучении этих тем дети самостоятельно составляют режим дня, знакомятся с правилами гигиены, приемами закаливания. При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. На уроках литературного чтения, при прочтении произведений, обучающиеся любуются красотой природы, знакомятся с правилами поведения в лесу, на реке, высказывают свое отношение к поступкам героев.

В курсе «Английский язык» (автор В.П. Кузовлев) в учебниках содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.). Обучающиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Виноградовой» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий.

В школе ведется внеклассная спортивно-оздоровительная работа. Для воспитанников группы продленного дня (в каждой группе) 2 раза в неделю проводятся занятия в спортивном зале.

Основные направления просветительской и мотивационной работы являются творческие конкурсы: рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»; поделок «Золотые руки не знают скуки»; фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»; стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»; экологических сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух», праздники здоровья, дни здоровья.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, ·полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; организацию (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Ежегодно в школе проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия для младших школьников: «Веселые старты», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Богатырская наша сила!»

Сложившаяся система работы с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает: проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований; создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п. В школе 1 раз в четверть осуществляет работу лекторий - клуб «Консультант».

Таким образом, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника представляется актуальной педагогической задачей. Сущность педагогического аспекта состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.




Похожие:

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconПо материалам курсовой переподготовки классных руководителей. Формирование культуры здорового образа жизни
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconГ. Нытва, 2013 г. Содержание Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного...
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
России до 30-40%. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,...
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение...
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconТема школы: формирование культуры здорового образа жизни, нравственных качеств, творческого потенциала личности
Воспитательная цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся...
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconРодительское собрание
Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов, используя просветительскую работу среди родителей
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младшего школьника iconКлассный час по теме «Разговор о правильном питании»
Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации