|
Анализ методической работы МКОУ « СОШ №1 с. Алтуд» за 2013 – 2014 учебный год. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году практически весь коллектив прошёл курсовую подготовку в связи с введением ФГОС. Аттестовано в текущем году два человека на первую квалификационную категорию. Коллектив школы работал над темой «Информационно-коммуникационные технологии, как фактор оптимизации обучения и воспитания» и ставил перед собой следующие задачи: 1. Диагностика педагогического профессионализма; 2. Изучение информационных потребностей педагогов в повышении квалификации; 3.Формирование информационной культуры педагогов; 4. Организация консультативной поддержки, в том числе и на основе использования информационных технологий; 5. Организация процессов самообразования, взаимообразования; 6.Развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация и стимулирование поиска эффективных технологий. Высшей формой методической работы остаётся педсовет. В 2013-2014 учебном году были проведены следующие тематические педсоветы: - анализ работы школы за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на новый учебный год; - адаптация обучающихся 1, 5 классов; - проблемы преемственности; - новой школе – новые педагогические технологии - каким должен быть современный учитель? - итоги методической недели; В школе продолжают работать 5 методических объединений: - учителей гуманитарного цикла, - учителей естественно-математического цикла, - учителей начальных классов, -учителей естественно - эстетического цикла, - учителей естественно – научного цикла. Каждое методическое объединение имеет план работы. Вопросы, рассматриваемые на МО, имеют непосредственное отношение к повышению мастерства педагогов и направлены на совершенствование образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами. На заседаниях МО рассматривались вопросы, касающиеся повышения качества учебно – воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей учеников, новых информационных технологий, непосредственно направленных на оптимизацию образовательного процесса. Каждый педагог работает над темой по самообразованию и выступает с отчётами на предметных школьных МО. В течение учебного года каждое МО провело предметную неделю. В рамках предметных недель прошли следующие мероприятия: Начальные классы: - конкурс «Весенние фантазии» (1-4 кл.) - конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир!» - конкурс стихов на тему «Весна - внеклассное занятие «АБВГДЕйка» (1-2 кл.) - урок-игра «Ты наш друг, родной язык» (3-4 кл.) - клуб Весёлых математиков (1-2 кл.) - КВН по математике (3 -4 кл.) - познавательная игра «Лесные загадки» (1-2 кл.) МО гуманитарного цикла: В ходе декады были проведены такие мероприятия, как День рисунка (иллюстрации к любым художественным произведениям), Интеллектуальная игра «Путешествие по стране Лингвистике» для 5-7 классов, интеллектуальная игра « Лингвистическая мозаика» для 7-8 классов, аукцион литературных знаний «Любви все возрасты покорны…»(8-11 кл.),страноведческая викторина «Хочу все знать»(7-9 кл.),открытый урок в 7-х классах «КIыщокъуэ Алим и творчествэр»,КВН по русскому языку в 5-х классах. К 69 годовщине Победы для ветеранов Великой Отечественной войны, их вдов, участников оборонных работ и работников тыла проведена литературная гостиная «Война – жесточе нет слова…» МО естественно-математического цикла: - интеллектуальная игра «По морям, по волнам…» для уч-ся 6-7 класса - конкурс « Умники и умницы» для уч-ся 5 класса - интеллектуальная игра «Последний герой» для уч-ся 8 класса - интеллектуальная игра «Физико – математический коктейль» для уч-ся 9-11 класса МО учителей естественно - эстетического цикла: - беседа для учащихся 5 -8 классов по теме «Творчество художников КБР», - викторина « Знатоки искусства»; - «Швейные ручные работы» ( открытый урок); - интеллектуальная игра « Эрудит» для девочек 5-8 классов; Учащиеся 7 класса провели открытый урок «Джаз – искусство 20 века»,в 5-7 классах прошел спортивный праздник для мальчиков «А ну-ка,мальчики». МО учителей естественно –научного цикла: Внеклассные мероприятия «Здоровый образ жизни», «Небесный мир», открытый урок по истории «Эти песни спеты на войне», интеллектуальная игра «Юные химики», деловая игра «Я будущий избиратель», внеклассное мероприятие «На просторах России». МС координирует работу школьных методических объединений. При анализе проведенных уроков и классных часов было отмечено, что образовательный процесс проходил организованно, все учителя смогли посетить запланированные уроки, все уроки проходили в доброжелательной обстановке, чередовались различные виды деятельности, учащиеся выполняли различные творческие задания, работали в группах и парах. Чтобы избежать переутомления, для младших школьников проводились физкультминутки. Педагоги ориентируются на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, корректируют цели и задачи учебного курса в зависимости от развития и учебных достижений учащихся. На большинстве уроков осуществляется дифференцированный подход в обучении. Работа по развитию творческих способностей осуществляется через использование развивающих заданий на уроках. Итоги методической недели были подведены на заседании педагогического совета.. В школе активно проводится работа по преемственности детский сад – школа, начальное звено – среднее звено. Проведён педсовет « Адаптация учащихся 1 и 5 классов». Проведено собрание будущих первоклассников совместно с воспитателями, учителями, заведующей детским садом, социальными педагогами школы и детского сада. Учителя- предметники продолжают вести работу по самообразованию в рамках темы школы, расширяют свои знания и в прошедшем году показали свои наработки на практике. Многие из преподавателей в прошедшем году дали открытые уроки и приняли участие в конкурсах:
Далее дипломами были награждены за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус такие учителя,как: Шанкова Инесса Галиевна, Утова Фатимат Галиевна, Хапанциева Нурият Хабаловна, Хапанциева Рузанна Мугидовна,за подготовку участников в республиканском конкурсе «Черкесский мир»хочется отметить учителей:Нагоеву Нальжан Малилевну,Гендугову Жанну Нургалиевну,Нагоеву Аминат Асамбиевну,Одижеву Фатиму Забиевну,Кумыкову Марину Муаедовну. Люева Жанна Нажмудиновна принимала участие в районном конкурсе «Учитель года». Гедгафова Залина Хасановна принимала участие в районном конкурсе «Самый классный классный». Учащиеся МКОУ «СОШ№1 с.Алтуд» принимали участие в различных конкурсах. Участие учащихся в методической работе школы
Выводы: Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности. В методических объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методических объединений учителей. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть проблемы, на которые в 2014 – 2015 учебном году необходимо обратить особое внимание. Так, «слабым» моментом в работе педагогического коллектива остаётся использование информационно – коммуникативных технологий на новом уровне. Учителя-предметники не в полной мере используют возможности Интернета, медиатеки. Слабо идёт работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов. Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности, заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность. Рекомендации: -Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями. -Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей. -Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). -Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей. Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам совершенствования форм и методов организации урока. |
![]() | Отчет по воспитательной работе мкоу сош №1 с. Алтуд» за 2013-2014 учебный год Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу «сош №1с. Алтуд» Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу «сош №1с. Алтуд» основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы,... | ![]() | Анализ методической работы 1-9 классы в мбоу сош г. Нытва за 2013-2014 учебный год Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей |
![]() | Методического совета аоу сош №4 на 2013 2014 учебный год Анализ деятельности методического совета и итоги методической работы школы за 2012-2013 учебный год | ![]() | Анализ методической работы боу сош №34 за 2013-2014 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... |
![]() | Анализ методической работы мбоу сош №5 п. Зеленолугский 2013-2014 уч год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива... | ![]() | Анализ работы за 2013 2014 учебный год На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие образовательные... |
![]() | Анализ методической работы в мбоу оош №3 г. Нытва за 2012-2013 учебный год Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей | ![]() | Анализ работы физкультурно-спортивного клуба мкоу пойловской сош №21 «Адреналин» далее (фск) за 2013-14 учебный год Положения о физкультурно-спортивном клубе «Адреналин» моу пойловской с о ш №21 и календарного плана спортивно – массовых, физкультурно... |
![]() | Анализ о деятельности юных инспекторов дорожного движения мкоу пойловская сош №21 за 2013-2014 учебный год «Солнышко», на улицах села. Главным показателем эффективности профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного... | ![]() | Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Урывская сош» за 2013-2014 учебный год МО: «Применение современных педагогических технологий для повышения качества преподавания в период перехода на фгос нового поколения»,... |