Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет icon

Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет




НазваниеОбразовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет
страница1/2
Дата конвертации25.04.2015
Размер387.11 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2

Фамилия, имя, отчество учителя: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

Полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет:

МОУ Болугурская СОШ Амгинский улус, учитель физики.

Название ВУЗа, оконченного учителем: Якутский госуниверситет ,физический факультет.

Стаж работы: 20 лет

Имеющиеся награды : Отличник образования РС(Я)

В каких классах работает учитель: 7-11 класс

Период за который представлены документы и материалы: 5 лет

Моя педагогическая концепция

Работа – лучший
способ наслаждаться жизнью


И.Кант
 

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления заявленные президентом Российской Федерации.

Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

 
Вот уже 20 лет, день за днем, я вхожу в свой любимый кабинет физики. За это время здесь учились многие сельские ученики. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках , но осталось самое главное – любовь к работе и ученикам. Быть учителем сельской школы это большой труд. Цель сельской школы – создать такие условия для каждого ребенка, чтобы он смог получить образование, которое соответствует его способностям и желанию.

Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. Постепенно меняется отношение к учёбе у учащихся и их родителей. Общественность и различные администрации начинают осознавать роль школы в процессе воспитания и обучения подрастающего обучения. Повышается чувство ответственности перед населением за качество обучения при выполнении школой социального заказа.

Школа для меня, как для учителя - это страна знаний, моя любовь и надежда, мои встречи и расставания, моя работа.

Целью моей педагогической работы является не только привитие знаний, умений и навыков по предмету, но, прежде всего, воспитание всесторонне развитой личности, готовой преодолевать любые трудности в дальнейшей жизни.

Сегодня успешная сдача ЕГЭ по физике дает возможность выпускнику поступить в любой технический ВУЗ России. Поэтому с каждым годом возрастает конкуренция, задания усложняются. Такого высокого уровня подготовки невозможно достичь только посредством уроков, особенно в общеобразовательных школах, где у большинства учеников мотивация к предмету средняя и ниже. Как и где заниматься с теми, кто будет сдавать ЕГЭ? Из положения выходим с помощью дополнительных часов (консультаций, профильных и проектных часов кружков, в том и числе и в каникулярные дни). При подготовке учеников к олимпиаде требуется совсем другая методика, нежели к экзаменам. Олимпиада, прежде всего, рассчитана на общий кругозор, интеллект, не ограничивается школьной программой. Поэтому только систематический, многолетний труд учителя даст положительные результаты. Осознав это, с 2007 –го учебного года веду кружок «Одаренные дети». Очень надеюсь, что из их числа в дальнейшем выйдут достойные олимпиадники. Отрадно, что в последние годы стали проводиться региональные олимпиады технических ВУЗов, которые дают возможность талантливому ребенку поступить на учебу, не выезжая за пределы республики, еще не окончив школу.

Своевременным в последние годы в республике и по всей стране, стал быстрый рост информатизации и технического оснащения наших школ. Постепенно налаживается свободный доступ к всемирной информационной сети. И соответственно более эффективное решение многих педагогических и воспитательных задач, стало возможным при использовании ИКТ на уроках и внеклассных занятиях.

Внедрение и использование информационных технологий позволило рядовым учителям выявить преимущества и недостатки в своей работе. Многие наши коллеги смогли реально оценить свои возможности, почувствовать себя учителем в новом качестве. Ведь применение новых форм обучения подразумевает наличие специальных и определённых знаний, хотя бы самых основных и у учителей так и у учащихся. Поэтому политика проведения разнообразных обучающих семинаров, конференций и конкурсов являются плодотворной и планомерной работой по расширению охвата и накоплению опыта у всего педагогического социума. Распространение опыта на различных конкурсах, да и просто в сети, позволяет учителям быстрее ориентироваться, находить новые решения, налаживать творческие контакты и держать соответствующую образовательную планку на достаточном уровне.

Школа - это мое призвание, моя жизнь. Ведь именно благодаря моей профессии, каждое утро иду в школу, встречаюсь с самыми лучшими представителями человечества – детьми. Меня всегда ждут много интересных встреч, люди, которым нужен я и которые нужны мне.
Раздел 3 Результаты педагогической деятельности
Итоговые результаты по предмету за 3 года
Результаты сдачи выпускных экзаменов

В 2006 году из 20 учащихся 9 класса – 3, в 2007 году из 25 учащихся - 4, в 2008 году из 30 учащихся - 6, в 2009 году из 29 учащихся - 11сдали ГИА .


Результаты ЕГЭ по физике

В 2006 году из 29 учащихся 11 класса - 4, в 2007 году из 30 учащихся - 5, в 2008 году из 28 учащихся - 9, в 2009 году из 32 учащихся - 10 сдали ЕГЭ по физике.

Список победителей олимпиад разного уровня


Учебные годы

Ф.И

Класс

Олимпиада

Результаты

2007-2008

Ноговицын Дьулустан

9

9

Улусная

III этап Всероссийской олимпиады школьников

1 место

2 место

2008-2009

Егоров Иннокентий

Оконешников Мичил

Устинова Мила

Егоров Кеша

Потапов Гоша

11

10

9

11

11

Улусная

Улусная

Экспериментальная

Экспериментальная

Экспериментальная

2 место

1 место

1 место

1 место

3 место

2009-2010

Ларионов Илья

Оконешников Мичил

11

11

Улусная

Призер Всероссийской олимпиады «Физика атомных станций»

Улусная

1 место

2 место

Победители региональной олимпиады технических вузов РФ

Фамилия и имя

Вузы РФ

Факультет

Максимова Таня

Морской университет имени Невельского




Мухина Василина







Колосов Слава

Сибирский Федеральный государственный университет

Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Платонов Никита

Сибирский Федеральный государственный университет

Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Устинов Илья

Сибирский Федеральный государственный университет

Тепловые и электрические сети

Макарова Руслана

Сибирский Федеральный государственный университет

Технология и техника разведки полезных ископаемых

Дьячковская Света

Сибирский Федеральный государственный университет

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Егоров Кеша

Уральский горный университет

Автоматика и электропривод промышленных установок и технических комплексов

Хайдарова Сарвиноза

Сибирский Федеральный государственный университет

Обогащение полезных ископаемых

Потапов Егор

Санкт- Петербургский электро технический университет

Приборостроение

Ларионов Илья

Сибирский Федеральный государственный университет

Тепловые и электрические сети

Оконешников Мичил

Сибирский Федеральный государственный университет

Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Раздел 4 Научно-методическая деятельность

Пояснительная записка к программам (по новому УМК)

В программе курса ( Программы для общеобразовательных учреждений: Физика.Астрономия.7-11 классы. 4-ое изд., перераб.- М;Дрофа,2004) сказано: « При отсутствии в школьных библиотеках учебников для 7 и 8 классов А.В,Перышкина можно использовать старые учебники авторов А.В.Перышкина и Н.А. Родиной».Практически не требуется изменения методики при работе в 7 и 8 классах, что для учителей крайне важно. Учитель не всегда имеет возможность работать с тем учебно-методическим комплектом, который нравиться ему. Поэтому ориентируется на литературу, имеющуюся в школьных библиотеках . Есть одно мудрое утверждение, что хорошему учителю практически неважно, по какому учебнику учить, однако ясно, что работа с неудачным комплектом требует от учителя при том же учебном результате больших трудовых затрат.

Конечно , в старых учебниках было много недостатков, однако .поскольку их было немного, они подвергались тщательному критическому анализу и доработке . Для физического образования в основной и средней школе в программу включили рассмотрение:

  • Электромагнитных волн;

  • Ядерной физики;

  • Квантовой физики;

  • Астрономических сведений;

  • Элементов теории познания.

Список учебно-методического обеспечения (основное)

Показатели

2007 – 2008

учебный год

2008 – 2009

учебный год

2009-2010

Учебный год

Качественные характеристики кабинета:

- кабинет функционально пригоден для изучения предмета,

- кабинет-лаборатория,

- кабинет в стадии оформления










 Перечень оборудования кабинета, ТСО

Телевизор Видеоплеер

Видеоплеер




Наличие компьютера, компьютерных и мультимедийных средств обучения










Наличие дидактических материалов, методических пособий, рефератов и др.










Перечень справочной литературы










Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер -классов

2007, декабрь. Мастер-класс -с.Бетюнг Амгинского улуса «Решение олимпиадных задач», Метод помощь МУО

2007, декабрь. Авторский улусный семинар учителей физики.

2008, февраль. Мастер-класс, с.Покровка Амгинского улуса «Опорные конспекты на уроках физики». Метод помощь МУО.

2008 , июнь. Республиканская сельская ярмарка. Мастер- класс: Исследование равновесия рычага

2009,октябрь.Семинар молодых учителей. Бологурская СОШ. Компьютерная поддержка урока физики.

2010.сентябрь.Мастер-класс,улусный семинар учителей ЕМЦ. Тропа знаний

2010.октябрь. Мастер-класс, улусный семинар

Тематика докладов(выступлений) на конференциях,, семинарах соответствующего уровня

2007, сентябрь. Доклад « Мой педагогический опыт». ИПКРО.

2007, апрель. Улусные педчтения «Междисциплинарный практикум п/п Фермер»

2009. февраль. Улусный семинар учителей физики. Компьютерная поддержка урока физики

2009. апрель. Сетевое педчтение. Компьютерная поддержка урока физики

2009. апрель. Сетевое педчтение. Практические работы на местности.

2009. апрель. Улусное педчтение. Практические работы на местности 

2010. сентябрь. Выступление на круглом столе, на 12 съезд учителей и общественности, тема: Интернет в сельской школе

Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

2007 г. – участник 1 интеллектуального марафона среди учителей общеобразовательных учреждений РС(Я)

2007, март – участие в конкурсе «Лучших учителей образовательный учреждений».

2007 г. – участник республиканской заочной олимпиады учителей физики.

2007 г. – Победитель конкурса « Лучший учитель РФ»

2008 г. – участник Всероссийского фестиваля « Открытый урок»

2008 г. – участник фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

2008 г. – дипломант 3 степени. Республиканская олимпиада учителей физики.

2008 г. – дипломант 2 степени. Всероссийский конкурс «Современный урок»

2009 г. – участник улусного конкурса «Открытый урок» тема: Архимедова сила.

2010 г.- участник Всероссийского фестиваля « Открытый урок»

Тема самообразования, список основной литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования(или другая форма выхода темы)

Компьютерная поддержка урока физики

 

Обучение в дистанционных курсах газеты «Первое сентября», «Разработка учебного проекта и проведение урока физики с компьютерной поддержкой» (руководитель профессор Т.В.Ильясова) в 2008 г.и «Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (руководители М.Демидова, Г.Никифоров, Е. Камзеева) в 2009 году повысило компетентность , как учителя физики. В 2008 году учащимися 7 “Б” классов Нюргустана Гаврильевна подготовила проекты по теме: Архимедова сила , а 2009 году учащимися 7 «а» и 7 «б» по теме : Давление. Результат своей работы дети оформляют в виде презентаций и выступали группой. Владение современными педагогическими технологиями позволяет учителю повысить мотивацию обучения, профессионально-практическую направленность занятий, следовательно, добиться запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.Учитель выступила с докладом: Компьютерная поддержка на уроках физики, февраль 2009г.-улусный семинар учителей физики, октябрь 2009 г.- школьный семинар молодых учителей, апрель 2009 г.- сетевое, улусное педчтение.

В этом году, я обучалась в дистанционный курс педуниверситета «Первое сентября» и в своей педагогической деятельности ,я начала применять компьютерные и информационные технологии . Для меня, компьютер и проектор, становились необходимым оборудованием кабинета физики. В основном материалы для создания презентаций я беру с дисков и с интернета. Мониторинг успеваемости и качества обучения за это время позволяют сделать однозначный вывод: использование мультимедийных технологий на уроках физики способствует повышению уровня мотивации обучения учащихся и формированию познавательной активности личности. Учебный материал, поддержанный компьютерной программой, позволяет сконцентрировать внимание учащихся, повысить их интерес к изучаемой теме, развивать учебные и творческие способности учащихся.Применение мультимедийных технологий обоснованно и эффективно на различных типах, этапах урока, лабораторных, практических работах и т.д. Выделю некоторые моменты: объяснение нового материала, контроль знаний, компьютерная проверка расчетных задач, лабораторные работы. Успешно использую информационные технологии при объяснении нового материала. На основе мультимедийных конспектов создаю презентации по различным темам курса физики (в среде PowerPoint), которые содержат обобщающие таблицы, графики, основные формулы; изложение тем сопровождается красочными рисунками, уникальными фотографиями, анимационными моделями. Анимационные модели позволяют учащимся наглядно представить изучаемые процессы, явления, которые невозможно наблюдать другим способом (например, возникновение, направление и изменение сил упругости). Какой должна быть тактика использования компьютерных учебных материалов? Продолжительность работы за компьютером разумно ограничить на уроке 10 - 15 мин. в 2 - 3 приёма. Частое кратковременное обращение в ходе урока к компьютерным программам, поддержанным другими, привычными средствами обучения, снимает у ребят "синдром компьютерной тревожности".

Разработанная мною серия компьютерных презентаций является дидактическим материалом учителя физики:

Презентации для уроков физики в 7 классе, по следующим темам:

Измерение и измерительные приборы; Строение вещества Масса. Плотность. Объем; Силы; Закон сохранения энергии; Механическая работа Простые механизмы;

Сила Архимеда; Давление твердого тела;

Презентации для уроков физики в 8 классе, по следующим темам: Тепловые явления; Три состояния вещества; Электрические явления; Электростатика; Электромагнитные явления; Отражение и преломление; Линзы. Оптические приборы; Необыкновенные оптические явления.

Презентации для уроков физики в 9 классе, по следующим темам: Cилы в природе; Движение по наклонной плоскости; – Закон сохранения энергии; Закон сохранения импульс Простые механизмы; Механические колебания; Магнитное поле тока; Состав атомного ядра.

Презентации для уроков физики в 10 классе, по следующим темам: Первый закон термодинамики; Тепловые двигатели; Магнитное ; поле тока; Электростатика; Электромагнитные явления; Конденсаторы; Постоянный ток; Электрический ток в различных средах; – Механические колебания; Электромагнитная индукция

Презентации для уроков физики в 11 классе, по следующим темам: Электромагнитные колебания; Электромагнитные волны ; – Геометрическая оптика; – Волновая оптика; Квантовая физика; Закон радиоактивного распада Состав атомного ядра. Лазеры; Теория относительности

Опыт работы по теме «Компьютерная поддержка урока физики» был представлен на улусном семинаре учителей физики, на семинаре молодых учителей, на сетевом педчтении .

 Чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо быть в курсе новых педагогических технологий. В своей работе применяю как традиционные, так и новые педагогические технологии.

Быть в курсе современных тенденций в образовании – неотъемлемая часть успеха педагога. В настоящее время компетентность и профессионализм учителя невозможны без владения информационными технологиями



Вид деятельности

% использования

1

При подготовке и проведении уроков и внеклассной работе

100%

2

В научной работе

100%

3

В проектной деятельности

100%

4

При дифференцированном обучении

40%

5

Использование Интернета

60%

6

Использование электронной почты

50%

Инновационные образовательные технологии



Название педтехнологий

Формы и методы, используемые педагогом

Где применяется

% использования

1

Репродуктивные

Классические уроки с учетом индивидуальных особенностей личности обучаемого

Классические уроки

30%

2

Лекционно-семинарская система

Проведение уроков – лекций в виде изложения теоретического материала.

Курс лекций по темам

15%

3

Диалоговые технологии

диспут

дискуссия

Урок – дискуссия, урок – диспут

5%

4

Игровые

Разнообразные уроки в виде игр.

Урок – соревнование, урок– конкурс, урок турнир

5%

5

Дифференцированное обучение

Усвоение программного материала на более высоком уровне сложности, создание оптимальных условий для развития интересов и способностей.

Преподавание в 10,11 классе (группа уровень “С”, самый высокий)

10%

6

Личностно-ориентированные

Проектные технологии

На уроках и во внеклассной работе

15%

7

Технология интегрированного обучения

Урок- экскурсия

На уроках и во внеклассной работе

10%



  • Учителя ЕМЦ проводят ежегодно интегрированные уроки: «Образовательная экскурсия в СХПК «Болугурский»», «Образовательная экскурсия в керамическую мастерскую», «Образовательная экскурсия в маслоцех». Целью уроков является ознакомление детей с профессиями в наслеге и раскрытие ведущих естественно-математических понятий, взаимосвязи теоретических и прикладных знаний, которые находят применение в практической деятельности человека. Для этого используются такие задачи: закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, химии, математике и физике, развитие творческих способностей и экспериментально-исследовательских навыков учащихся, приобщение учащихся к групповой работе, формирование общеучебных умений учащихся и подготовка их к успешному изучению естественнонаучных учебных дисциплин. Интернет используется для самообразования, повышения квалификации, расширения кругозора. Владение электронной почтой помогает общаться со своими студентами, а также поддерживать общение с нужными пользователями и учреждениями. Свободное владение компьютером позволяет использовать обучающие физические программы на уроках, а именно, получить основополагающие знания по курсу, факультативные материалы, отработать умения и навыки с помощью интерактивных тренажеров, проверить знания по отдельным темам, отследить динамику успеваемости. Я научилась работать в различных поисковых системах, находить нужную информацию на сайтах для подбора задач, пользоваться конструктором тестов и применять полученные знания в педагогической работе. В своей учебной деятельности применяю такие образовательные сайты:

  • Российский образовательный портал: http:// www.school.edu.ru

  • Сайт для учащихся и учителей: http:// www.fizika.ru

  • Открытый колледж: http:// www.college.ru

  • Физика вокруг нас: http://physics03.narod.ru

  • Единая коллекция ЦОР: http:// school.collection.edu.ru

  • Наиболее эффективно на уроках физики использую серию электронных учебников фирмы "Физикон":

  • 1. Электронное издание «1С: Школа. Физика , 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий» под редакцией Н.К. Ханнанова.

  • 2. Электронное издание «Teach pro.Ч.2. Решебник по физике»

  • 3. Открытая Физика I, Открытая Физика II и т.д.

  • 4.  Физика 7-11 классы. (CD). – М.: ООО «Физикон», 2005 (http://www.physicon.ru/.).

  • 5. Уроки Кирилла и Мефодия, 7-11класс

  • 6. Электронное издание «Физика , 7-11 класс Библиотека электронных наглядных пособий»,

  • Кирилл и Мефодий.

  • - День учителя физики.I Всероссийский Интернет-марафон учебных предметов.

  • - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Раздел 5 Внеурочная деятельность

Ведение кружков, секций, факультативов

Динамика участия учащихся на олимпиадах различного уровня:

Уч. годы

(кол-во

уч-ся

ся)

улусная


Заочная республиканская олимпиада

«Дьо5ур»

Межрегиональная олимпиада Всероссийской школы «Авангард» (

Заочная физико-математическая олимпиада ФМБФ МФТИ



Заочная олимпиада «Физика атом-ных станций»,

физико-математического лицея «Авангард»

Заочная олимпиада « Центр одаренных детей» г. Вологда

Дистанционная интернет-олимпиада СПбГУ

07-08

(134)

10

5,9

6,7













08 –09

(139)

5,9

7,9

3,8

2,8










09 –10

(138)

7,2

3,6

3,4

2,8

2,8

2,8

10


1.3.Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по физике.

2008-09гг. в интернет – проекте, проводимом Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании Специализированного Центра по работе с одаренными детьми в Центральном Федеральном округе РФ, приняли участие 4 учащихся 10-11-х классов составившие команду «Амбол».Заданиями проекта было создание презентаций – исследований на тему «Физика и ВОВ»; творческое задание по изготовлению простейших приборов для определения объемов газов и жидкостей, передаваемых по трубам (водо-, газо-,нефтепроводы), теоретические – качественные вопросы.

2009-10гг. в этом же проекте приняли участие 5 учащихся 7-8 классов, составившие команду «Амбол 1»и команда «Амбол 2», составленная из учащихся из 10-11 классов.

На этот раз заданиями были: создание презентаций-исследований на тему «Советы физика - строителям»; творческое задание по изготовлению простых механизмов, теоретические – качественные вопросы на тему «Готовимся к зиме».

2.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
  1   2



Похожие:

Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconДиректор моу сош №39 Председатель пк
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconНа заседании педагогического совета Директор мобу сош с. Засечное
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconКонкурсов: «Гордое имя Учитель», «Лучший молодой директор образовательного учреждения»
«Гордое имя Учитель», «Лучший молодой директор образовательного учреждения», «Преемственность поколений», «Мои инновации в образовании»,...
Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconФамилия, имя, отчество Должность, преподаваемый предмет

Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconКурсовая подготовка ( место и прохождение) Преподаваемый предмет Категория

Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconКонкурса «Учитель года Кубани 2014» номинация «Учитель года Кубани по основам православной культуры»
Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми...
Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет icon3. предмет, цели и направления деятельности учреждения
...
Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconПамятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании
Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вь формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью,...
Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconКонкурсе «Гордое имя Учитель»
«Проекты (программы), направленные на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории...
Образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет iconРуководителю образовательного учреждения
Вахнеева А. А. Приоритетные направления управленческой деятельности по формированию имиджа образовательного учреждения // Завуч....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации