Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла icon

Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла




НазваниеПоложение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Дата конвертации21.05.2015
Размер78.37 Kb.
ТипДокументы
источник


Утверждаю.

Директор школы _____________ /Акбаев М.М./

25.08.14.

Положение о методическом объединении учителей

русского языка и литературы

МКОУ « СОШ с. Маруха»

на 2014 - 2015 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
структурное подразделение внутришкольной системы управления научно-методической службы школы, создается из состава преподавателей русского языка и литературы, истории, музыки. Методическое объединение координирует научно - методическую и организационную работу учителей русского языка и литературы, истории, музыки в разных возрастных ступенях. Работу МО организует руководитель МО. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования        работы на текущий год.


  1. Общие положения


При наличии в школе двух или более учителей, работающих по одной и той же специальности или по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Цели создания М/О


  • получение полной и объективной информации о новинках, разработках и опыте работы  других образовательных учреждений в области гуманитарного образования, информации о материалах методической литературы по русскому языку и литературе; истории, музыки.

  • получение полной объективной информации о работе учителей

  • анализ работы учителей и распространение их опыта среди коллег;

  • методическая помощь "молодым педагогам";

  • планирование работы в творческих группах с целью выявления творческих  способностей учащихся;

  • осуществление межпредметных связей в образовательных предметах и учебных планах,  реализуемых в школе;

  • организация помощи в создании дидактического материала в кабинетах ;

  • совершенствование профессионального мастерства учителей


3. Задачи методического объединения
В работе методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составление учебных программ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, музыке с учетом вариативности и разноуровневости;

  • утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания русского языка и литературы, истории, музыки, обществознания по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся ;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов;

  • анализ методов преподавания русского языка и литературы; истории и обществознания, музыки

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей;

  • работа на курсах повышения квалификации;

  • отчеты о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель в школе;

  • организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

  • вопросы состояния внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.);

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.


4. Содержание и основные направления деятельности МО
Методическое объединение

  • проводит проблемный анализ деятельности учителей ;

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в  учебные программы , обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных  образовательных стандартов по предмету;

  • вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

  • вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на   повышение качества обученности учащихся в соответствии с государственными  образовательными стандартами;

  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует  их разработку и освоение;

  • разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения предметов

  • организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также по обмену   передовым  опытом.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора школы по научно-методической работе.

МО учителей русского языка и литературы избирает руководителя.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

5. Функции методического объединения
Работа методического объединения русского языка и литературы организуется на основе планирования, отражающего

  • план работы школы,

  • рекомендации городского методического кабинета,

  • методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении русскому языку и литературе.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
6. Права м/о учителей русского языка и литературы
Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

7. Обязанности учителей мо

Каждый учитель обязан:

  • участвовать в деятельности методического объединения,

  • иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета,

  • нормативные документы, методические требования к категориям;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.


8. Функциональные обязанности руководителя мо
Руководитель методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности МО

(в разрезе 3-х лет); своевременное составление документации о работе объединения; организацию аттестации учителей; наполнение "Методической копилки".

Руководитель МО назначается приказом по школе сроком на один учебный год. Руководитель МО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО.
9. Структура проведения заседания мо


1. Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания.
2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).
3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).
4. Обзор методической литературы.
5. Текущие вопросы.
6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).

Заседания МО проводятся не реже 4-х раз в год. Обязательны заседания МО по планированию  работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год.
10. Формы методической работы


  • методические сессии, конференции, студии;

  • дидактические трибуны;

  • тренинги; мастер - классы;

  • обзор идей; экспресс – анкеты;

  • деловые игры;

  • практикумы, семинары; «мозговой штурм».





Похожие:

Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconШмо учителей русского языка и литературы на 2014 2015 учебный год Руководитель шмо: Бибертова Л. З
Методическая тема, над которой работает шмо учителей русского языка и литературы в 2014 – 2015 учебном году
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconМкоу «сош с. Маруха» «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы»
Выступление на заседании м/о учителей русского языка и литературы Бибертовой Любови Зекерьяевны
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconПоложение о методическом объеденении учителей
Методическое объединение – это группа педагогов одного предмета или цикла предметов
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconПоложение о методическом объединении
Методическое объединение учителей – основное структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, которое осуществляет...
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconДокументы
1. /Школьное методическое объединение естественно-математического цикла/Анализ работы 2012-13...
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconАнализ работы мо учителей иностранного языка боу сош №34 за 2013-2014 учебный год
Мо учителей иностранного языка работало над темой: «Воплощение концепции коммуникативного иноязычного обучения иностранному языку...
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconРабочая программа по истории для 6 класса Учитель: Клепикова М. В. Х. Большая Кирсановка 2013- 2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей гуманитарного цикла
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconРабочая программа по истории для 5 класса Учитель: Клепикова М. В. Х. Большая Кирсановка 2013- 2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей гуманитарного цикла
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconПриказ №01- 04 461 от 19. 11. 2014г. Положение о школьном методическом объединении учителей- предметников Общие положения
Целью деятельности шмо является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации,...
Положение о методическом объединении учителей русского языка и литературы мкоу «сош с. Маруха» на 2014 2015 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла iconСправка по итогам 1 полугодия 2008-2009 учебного года
Школьные методические объединения учителей русского языка и литературы (Т. В. Меркурьева), изо (О. Н. Ахмадеева), музыки (Н. Ю. Круп),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации