Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год icon

Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год




НазваниеАнализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год
Дата конвертации18.05.2015
Размер267.17 Kb.
ТипАнализ
источник


Анализ методической работы

МБОУ СОШ №54

за 2013-2014 год


Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы

в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой

В 2013/2014 учебном году коллектив школы н продолжил работу над методической темой «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». Работа над данной темой способствует созданию условий для реализации принципов личностно- ориентированного обучения.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе «Обеспечение качественного образовательного процесса путём использования программ нового поколения, новых педагогических технологий воспитания и обучения» в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень госстандартов;

  • определены элективные учебные курсы для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; осуществлялась подготовка учащихся 10-х,11-х классов в форме предметных элективных курсов, репетиционных элективных курсов по биологии, физике, химии, истории, обществознанию, русскому языку, математике, английскому языку;

  • создана и утверждена структура методической службы школы;

  • организован оперативный внутришкольный контроль, мониторинг учебно-воспитательного процесса, диагностирование;

  • проводилась определенная работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья учащихся.

Диагностика ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • диагностика качества знаний учащихся;

  • динамика познавательной активности учащихся.

В 2013-2014 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: «Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий». Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1.Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, методических и дидактических материалов.

2. Изучение и применение новых современных образовательных технологий и доступа к сети Интернет с целью повышения качества общего образования.

3. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области информационных технологий.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • работа методсовета как коллективная методическая деятельность творческой группы учителей

  • подбор и расстановка кадров;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • работа ШМО;

  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

  • обеспечение работы методического совета;

  • мониторинговая деятельность;

  • диагностико-аналитическая деятельность;

  • обновление кабинетов школы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1) Работа методического совета школы.

Цель: выявление результативности деятельности МС в решении поставленных задач.

Состав методсовета: директор школы, зам. директора по УВР и ВР, председатели методических объединений. Было проведено 6 заседаний МС со следующей тематикой:

Заседание №1 29.08.2013г

Вопросы:

1. 1.Обсуждение и утверждение планов работы МО, МС, плана методической работы школы на 2012-2013уч.г.

2.Закрепление наставников за молодыми специалистами.

3.Создание группы контроля за адаптацией обучающихся в 5-х классах на второй ступени обучения.

Заседание № 2 от 22.10.2013г

Вопросы:

1.Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников(школьный этап).

2.Подготовка к педсовету «Воспитание гражданственности и патриотизма школьников».

Заседание № 3 от 06.11.2013г

Вопросы:

1.Итоги мониторинга успеваемости за1-ю четверть.

2.Сравнительный анализ успеваемости обучающихся 5-х классов.

(Окончание 4-гокласса, «На входе»,успеваемость за 1-ю четверть).

3.Подготовка к педсовету «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Психологический аспект формирования мотивации к приобретению поведенческих навыков здорового образа жизни» .

Заседание №4 04.12.2013г

Вопросы:

1.Итоги мониторинга за 1-е полугодие ,2-ю четверть.).

2.Подведение итогов Всероссийской олимпиады школьников .

3 Работа с учащимися имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (участие в исследовательской деятельности,

Конкурсах и т.д.)

4.Подготовка к педсовету «Исследовательская деятельность учителей и учащихся».5.Ознакомление с нормативными документами по итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА)

5.Подготовка к интеллектуальному марафону 6-8 классы.

Заседание № 5 05.04.2014г

Вопросы:

1Изучение нормативных документов о проведении ЕГЭ и ГИА.

2.О работе по подготовке к итоговой аттестации (утверждение экз. мат.)

3.Результаты мониторинга за 3-ю четверть.

4.Определение форм итогового контроля в 9-х классах.

5.Подготовка к пробным экзаменам ЕГЭ и ГИА.

Заседание № 6 06.06.2014г

Вопросы:

1.Анализ работы за год.

2.Планирование

методической работы на 2013-2014 уч.г.



Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Включение в работу методсовета новых педагогов

Сменяемость председателей ШМО

2. Совершенствование системы профессионального сотрудничества

Применение новых технологий проведения педсоветов




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов МС

Нехватка времени из-за большой загруженности. Профессиональная усталость.

Более четкое планирование и распределение обязанностей между членами МС. Вовлечение в работу методсовета новых членов. Применение личностно – ориентированного подхода к распределению нагрузки членов МС.


Работа методического совета позволяла рассмотреть предложения учителей по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания, проследить динамику изменения профессионального мастерства педкадров, педагогических затруднений.

Рекомендации: необходимо сравнивать содержание и динамику результативности работы МС за последние годы, рассматривать распространение положительного опыта работы учителей, выявлять основные проблемы в деятельности ШМО, анализировать как МО использовали в свой работе рекомендации со стороны методсовета.
2) Подбор и расстановка кадров.

Цель: анализ кадрового состава учителей

Количественный и качественный состав кадров на конец 2013-2014 года:





Категория участников образовательного процесса

Всего в школе

Высшей категории

I категории

II категории

ПСЗД

Не аттестованы

1

Директор

1
















2

Учителя

58

19

27




4

8

3

педработники

5




1

1




1


Кадровый состав школы за последние 2-3 года изменился:

Приняты молодые специалисты: Фролова О.С.-учителя иностранного языка; Кочетова С.П..- учитель информатики и математики, молодой специалист, учитель высшей категории, преподаватель немецкого языка Спиридонова Н. Б.

Школа располагает достаточно квалифицированными педагогическими кадрами, постепенно коллектив обновляется молодыми учителями. Большинство учителей перестроили свою работу с соответствии с новыми требованиями к организации учебно-воспитательного процесса, но часть учителей с нежеланием перестраивают свою работу, особое затруднение вызывает своевременное заполнение электронного журнала, использование ИКТ. Активно применяют ИКТ на своих уроках учителя начальной школы, иностранного языка, географии, биологии, это связано с тем, что эти учителя владеют навыками работы с интерактивной доской, некоторые из них прошли специальные курсы.

Необходимо стимулировать у педагогов стремление к профессиональному росту, повышению квалификационной категории; привлекать в школу молодых специалистов.

3) Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров.

Если рассмотреть динамику прохождения курсовой переподготовки за последние 2 года, то результаты следующие:

Год

Прошли переподготовку ФГОС

2013

0

2014(I полугодие)

5


Необходимо пройти курсовую переподготовку учителям математики, биологии, истории, физики в 2013/2014 учебном году.

Учителя систематически повышают свое профессиональное мастерство, так например:

Присвоена впервые/ подтверждение

2012-2013



Высшая категория

1

Гвоздева М.В.-

I категория

1

Фролова О.С.

II категория

нет





Учителя школы ежегодно принимают участие в работе семинаров и метод объединений школьного, муниципального уровней. На ШМО идет системная работа по разъяснению основных положений и направлений КПМО.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов

Составление перспективного плана повышения квалификации с учетом потребностей школы и педагогов.

Заинтересованность педагогов в позитивном изменении качества учебного процесса

2. Выстраивание системы повышения квалификации команды педагогов на базе школы

Составление реальной и актуальной программы развития школы

3. Повышение категорийности педагогов школы

Заинтересованность в личном росте

Заинтересованность в повышении оплаты труда




Негативные тенденции

Причины

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности

Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями.

Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний.

Профессиональная усталость.

Отсутствие потенциала инновационной деятельности

Создание такой системы деятельности в школе, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы в школе


4) Проведение педагогических советов

В 2013/2014 уч. году проведены педагогические советы согласно плану по следующим темам:

1. «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода»( ноябрь)- ШкаринаИ.В.

2. «особенности воспитательной работы в рамках ФГОС»(январь)-Шилина Е.В.

3. «Структура современного урока в соответствии с ФГОС» (март)- Водолазова А.В.

В процессе подготовки к педсоветам поводилось анкетирование, диагностика профессиональных затруднений, посещались уроки по теме педсовета. Для подготовки к педсоветам создавались творческие группы учителей – предметников, руководителей ШМО; проводился анализ и самоанализ деятельности педколлектива. Выполнение принятых педсоветом решений контролировалось администрацией школы, членами методсовета. Как результат принятых решений следует отметить повышение качества преподавания предметов, преодоление отдельных педагогических затруднений учителями-предметниками.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов

Использование новых технологий проведения педсоветов

2. Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы

Делегирование управленческих функций каждому учителю

3. Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения

Личностно- ориентированная организация работы творческих групп учителей

4. Создание благоприятного климата педсовета

Использование новых методик




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1. На данный промежуток времени не все педагоги активно включились в работу педсоветов

Недостаточная мотивация деятельности

Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации

2. Не все решения педсоветов были выполнены

Недостаточно четкое и продуманное планирование системы методической работы в школе

Необходимо определить на будущий год приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации образовательной программы


5) Формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей школы (работа методических объединений, проведение открытых уроков)

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на школьные методические объединения.

Основными задачами, сформулированными в результате анализа работы МО школы за предыдущие годы, были поставлены задачи:

1.Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, методических и дидактических материалов.

2. Изучение и применение новых современных образовательных технологий и доступа к сети Интернет с целью повышения качества общего образования.

3. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области информационных технологий.

Над этими задачами работали методические объединения учителей: математики, физики и информатики; начальных классов; биологии, географии, химии, технологии, русского языка , литературы и иностранного языка, истории, физической культуры, ИЗО, музыки, искусства. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в МО над темами самообразования.

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы элементами инновационных технологий образования: технология групповой деятельности, портфолио, проблемное обучение, игровые технологии, исследовательская технология.

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. На МО обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год и рабочих программ.

2. Проведение предметных недель.

3. Система работы с одаренными учащимися: олимпиады и интеллектуальные марафоны.

4. Утверждение проектных работ учащихся.

5. Подготовка экзаменационного материала.

6. Подготовка к ЕГЭ.

7. Система мер по предупреждению неуспеваемости учащихся и пробелов в знаниях.

8. Организация срезов знаний.

9. Использование технологий инновационного характера.

10. Изучение педагогического опыта коллег.

11. Посещение открытых уроков, их анализ.

12. Отчет педагогов по темам самообразования.

Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели. Были проведены методические недели ШМО учителей начальных классов, химии и биологии, русского языка.

Большая работа с одаренными детьми проводилась в течение учебного года по краеведению и географии

Мероприятия

Участники

Учитель

Результат

IV городская краеведческая конференция «Воронеж - ты сердца моего частица»

Бахтина Полина 11б

Глотова В.В

2 место

Городская олимпиада (английский язык)

Суворова Вероника 10 а

Тюколева Г.П.

1 место

Конкурс стихов Воронежских поэтов

Маслова Кристина 6г

Гвоздюкова Г.Ф.

1 место

Всероссийская дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок»

Математика

Математика
Английский язык

Английский язык

Кожевникова Т.А.

Шкарина И.В.
Лобкова Е.В.

Завиша Т.В.

1место-1 человек

2 место-6 человек

3 место-1 человек

2 место-1 человек

3 место-3 человека

1 место-4 человека

2 место-7 человек

3 место-5 человек

2 место-1 человек

3 место-1 человек

Открытый региональный конкурс творческих работ по краеведению «Гордость моего родного края»

Петрова Софья 10б

Зеленина В.В.

Гран-при

Всероссийская дистанционная олимпиада проекта «VIDEOUROKI»

Немецкий язык

Математика

Лобкова Е.В.

Шкарина И.В.

1 место-2 человека

2 место-8 человек

3 место-6 человек

1 место-2 человека

Всероссийский математический турнир «Зеленая математика»

Крестников Георгий, 3б

Бугаева С.В.

1 место

Городской конкурс среди жителей городского округа г.Воронеж на лучшее чтение поэтических произведений Тараса Шевченко

Бабаянц Полина, 9г

Тумали В.А.

2 место

Международный блиц-турнир по английскому языкудля 1-4 классов «В гостях у королевы»

Оганесян Нара, 3в

Шахбазян Арсен, 3д

Клепиков Руслан, 3в

Сторожев Иван, 3г

Бокова Ирина, 3д

Тюколева Г.П.

Тюколева Г.П.

Тюколева Г.П.

Тюколева Г.П.

Тюколева Г.П.

1 место

1 место

2 место

2 место

2 место

Международный дистанционный конкурс по английскому языку для 10-11 классов «Этот удивительный английский»

Нистратова Степанида, 11а

Корнюшина Евгения, 10а

Суворова Вероника, 10а

Шестопалова Анжела, 10а

Тюколева Г.П.
Тюколева Г.П.

Тюколева Г.П.

Лобкова Е.В.

1 место
1 место

1 место

1 место

Международная викторина по географии для 5-11 классов «Как прекрасен этот мир»

6 класс

7 класс

8 класс
10 класс

Зеленина В.И.

Зеленина В.И.

Зеленина В.И.
Зеленина В.И.

Диплом I степени-2 человека

Диплом IIстепени-6 человек

Диплом III степени -9 человек

Диплом I степени-1 человек

Диплом IIстепени-1 человек

Диплом Iстепени-4 человека

Диплом Iстепени-3 человека

Диплом IIстепени-1 человек


Результаты работы учителей


Мероприятия

Учитель

Результат

Первая олимпиада педагогов «Современное образование»

Фролова О.С.

свидетельство

Международная заочная научно-практическая конференция «Проблемы развития науки и образования: теория и практика»

Фролова О.С.

свидетельство

Международная заочная научно-практическая конференция «Научные проблемы современного мира и их решения»

Тюколева Г.П.

свидетельство

Третий Всероссийский открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»

Лобкова Е.В.

2 место

Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании!

Лобкова Е.В.

сертификат

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»

Лобкова Е.В

сертификат

Международная научно-практическая конференция «Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход», посвященная 190-летию со дня рождения К.Д.Ушинского

Фролова О.С.

сертификат




Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Предметные недели готовятся учителями

Проведение предметных недель более рационально спланировано с учетом распределения ключевых общешкольных мероприятий по месяцам

2. Продолжается система наставничества в МО

Заинтересованность членов МО в росте профессиональной компетентности коллег

3. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей школы в рамках методической темы школы и реализации ее программы развития

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность



Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1. Пассивное отношение ряда педагогов школы, как имеющих большой педагогический опыт, так и молодых специалистов, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

Снижение мотивации к педагогической деятельность. Равнодушие.

Безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и перспективам развития школы

Осуществлять более жесткий контроль деятельности учителей.

Обсуждать совместно выбор тем самообразования.

Более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах и МО.

Личностно – ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования

2. Снижение качества проведения предметных недель и интеллектуальных конкурсов

Недостаточно четкое и продуманное планирование работы МО. Ослабление контроля со стороны методсовета

При составлении плана работы МО и МС четко спланировать поэтапную подготовку к этим мероприятиям.

Возложить ответственность на МО по подбору заданий и корректировке форм проведения этих мероприятий.

Усилить контроль со стороны МС за реализацию этих планов
Администрацией школы особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. В течение учебного года учителями школы дано 6 открытых уроков (в прошлом году – 5).

Внеклассных мероприятий по предмету дано 1.

В прошедшем учебном году начата работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно составлено портфолио у учителей начальной школы, географии, биологии, начальных классов. Не представлены портфолио у учителей русского языка( кроме Двуреченской А.П.),физической культуры, ИЗО, музыки, истории. Математики.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Повышение роста профессионального уровня педагогов школы

Заинтересованность педагогов в позитивном изменении качества учебного процесса

2. Повышение категорийности педагогов школы

Заинтересованность в личностном росте. Заинтересованность в повышении оплаты труда.




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности

Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на методическую деятельность, работу с одаренными учащимися.

Профессиональная усталость

Создание такой системы деятельности школы, при которой станет невозможным не участвовать в методической работе, работе с одаренными учащимися


6)Достижения учащихся.

Достижения учащихся в олимпиадах:

На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

Суворова Вероника 10а класс- I место.

Макарова Алина-9а класс- I место,

Яньшина Екатерина-10а класс- I место.
В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовали:

Суворова Вероника 10а класс.

Макарова Алина-9а класс,

Яньшина Екатерина-10а класс- призёр.
Медалисты:

1.Атачук Татьяна- золотая медаль

2.Бахтина Полина – серебряная медаль
Аттестаты особого образца получили:

Бойко Виктория-11б класс

4 учащихся 9-х классов:

Волгина Валерия -9б,

Иванова Марья -9б,

Фетисова Владислава -9б,

Черкасова Светлана -9в.


Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Возросло число учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью

Повышение интереса учащихся к проектной деятельности за счет подбора интересных тем исследования.

Увеличение числа учащихся, принимающих участие в исследовательской работе

2. Увеличилось число педагогов, занятых в проектной и исследовательской деятельности

Хорошая работа МО

3. Возросло число призеров и победителей конкурсов, олимпиад

Педагоги участвуют в обучающих семинарах по исследовательской деятельности




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Нет призеров олимпиад по ряду предметов

Нет победителей в интеллектуальных конкурсах

Практически полностью отсутствует специальная подготовка детей для участия в такого рода соревнованиях

Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников конкурсов и олимпиад

7) Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске:

-учитель географии Зеленина В.И., учителя английского языка Лобкова Е.В. и Тюколева Г.П. учитель математики Масюк Т.П. осваивают метод исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время;

-учитель русского языка, литературы Гасаналиева О.И. и Двуреченская А.П. развивают творческое воображение учащихся, реализуют личностно-ориентированный подход;

-учителя начальных классов используют нестандартные формы ведения уроков: уроки-путешествия, игры и пр. По итогам посещения уроков была откорректирована деятельность администрации в рамках внутришкольного контроля, методическая работа (ряд вопросов вынесен на педсоветы, рассмотрен на ШМО; проведены консультации).

В школе существует система работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Тема опыта

Ф.И.О.

Стадия работы с опытом

Планируемый результат

Сроки

Интеграция в изучении русского языка и литературы




Изучение

Отчеты на ШМО, открытые уроки

2013-2014

Использование метода исследования в преподавании истории, обществознания




Обобщение

Создание учебных проектов, участие в интеллектуальных конкурсах, мастер-класс

2013-2014

Формирование интеллектуальной активности личности в процессе обучения математике




Распространение

Выступление на районных конференциях, мастер-класс, круглый стол

2013-2014

Групповые формы работы на уроках физики




Изучение

Отчеты на ШМО, открытые уроки

2013-2014


Выводы:

Методическая тема школы и основные задачи, вытекающие из нее, соответствуют целям, задачам школы, перспективам ее развития.

Все педагоги объединены в предметные ШМО. Многие задачи, поставленные методической работой на 2012/2013 г. были выполнены. Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве УДД учащихся, в уровне развития и воспитанности. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить затруднения, недостатки в их деятельности, обобщить и распространить передовой опыт.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Определенная часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике элементы инновационных технологий

Постоянное повышение квалификации педагогами как в рамках школы, так и за ее пределами

2. Больше половины педагогов школы владеют различными способами мотивации учащихся (обладают достаточным уровнем педагогических компетенций) и готовы применять их на практике

Постоянная и целенаправленная работа над темами самообразования части педагогов, которые формулируются в связи с методической темой школы и находят свое воплощение в урочной деятельности

3. Психологический климат в школе за последние годы стабилен и комфортен для учащихся

Тесное сотрудничество некоторых педагогов школы друг с другом и с учащимися, как в урочной, так и во внеурочной деятельности


Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки. Среди них следует отметить:

1. Не удалось достигнуть в течение учебного года системного подхода к выявлению владения педагогами школы ключевыми педагогическими компетенциями.

2. Недостаточно использованы возможности самоанализа профессионального мастерства педагогов и рейтинговой оценки их деятельности учащимися и родителями.

3. Однообразны формы и методы проведения методических объединений.

2. Не в достаточной степени решены проблемы в оценке знаний учащихся, объективности оценки знаний.

3. Низкий уровень преподавания таких дисциплин как ИЗО, черчение, физическая культура.

4. Решение проблемы преемственности между разными ступенями обучения.

5. Использование однообразных форм и методов обучения в основной школе.

6. Недостаточное расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной трудности, развитие внеурочной работы.

7. Недостаточная подготовка учащихся 11-го класса к итоговой аттестации (ЕГЭ).

8. Использование тестового контроля знаний учащихся, подготовка к ЕГЭ.

Рекомендации:

1.При планировании методической работы на следующий год необходимо продумать целостную систему мониторинга ключевых педагогических компетенций.

2. В работе ШМО обратить внимание на повышение профессионального мастерства педагогов, а именно, на анализ, самоанализ деятельности; использование инновационных технологий в преподавании.

3. Разработать систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ и корректировку деятельности.

4. Систематизировать взаимопосещение уроков учителями.

5. Продолжить осуществление мониторинга знаний, умений учащихся.

6. Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся, создавать портфолио на учеников.

7.Активизировать работу предметников по подготовке и проведению предметных недель. Взять под строгий контроль проведение открытых уроков учителями-предметниками.

8. Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в преподавание.

Работу педагогического коллектива над методической темой считать удовлетворительной.

Задачи:

1. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

3. Продолжать выявлять и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

4.Продолжить работу по организации предпрофильной, профильной подготовки учащихся 9-х, 10,11 классов, организовать профильную работу по предметам математика, русский язык в 10 классе.

5. Продолжить диагностирование уровня развития детей, физического и психического.

6. Изучать и внедрять в практику работы школы здоровьесберегающие технологии.

7. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной программы школы.

8. Сосредоточить усилия МО на создании базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы.

9. Активизировать научную работу учащихся. Продолжить целенаправленную работу с высокомотивированными учащимися.

10.Систематизировать работу по внедрению в практику портфолио учителя как результата достижений.



Похожие:

Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ методической работы 1-9 классы в мбоу сош г. Нытва за 2013-2014 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ методической работы мбоу сош №5 п. Зеленолугский 2013-2014 уч год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ методической работы в мбоу оош №3 г. Нытва за 2012-2013 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Урывская сош» за 2013-2014 учебный год
МО: «Применение современных педагогических технологий для повышения качества преподавания в период перехода на фгос нового поколения»,...
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconМетодического совета аоу сош №4 на 2013 2014 учебный год
Анализ деятельности методического совета и итоги методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №14 за 2013- 2014 учебный год
«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ методической работы мкоу «сош №1 с. Алтуд» за 2013 2014 учебный год
Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном...
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconАнализ работы за 2013 2014 учебный год
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы мбоу сош №54 за 2013-2014 год iconДокументы
1. /Анализ работы МБОУ Сусловская СОШ за 2013-2014 уч.г..doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации