Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» icon

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы»




НазваниеПрограмма по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы»
А. Г. Кутузова
Дата конвертации18.05.2015
Размер32.46 Kb.
ТипПрограмма
источник

Аннотация к рабочей программе по литературе

Основу рабочей программы составляют:

Государственный стандарт общего образования, примерная программа основного общего образования по литературе, программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /.

«В мире литературы». Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Г. Кутузова /М., Дрофа, 2005г. /.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В результате изучения литературы с 5 по 9 класс учащиеся должны знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений; такие теоретико-литературные понятия, как: писатель и автор, автор и рассказчик, основные жанры фольклора, виды сказок, сказка народная и литературная, сюжет, духовная литература, жанр жития, эпос, лирика и драма как роды литературы, жанр рассказа, повести, лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, метафора, олицетворение, аллегория, драма как род и жанр литературы;

уметь:

Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

Определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий.

Сопоставлять авторские и фольклорные произведения, рассказ и сказку, рассказ и повесть.

Создавать собственный текст с указанными жанровыми признаками.

Создавать отзыв на рассказ и повесть.

Давать сравнительную характеристику героев.

Грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога.

Выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.
В 10-11 классах в результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

основные теоретико-литературные понятия

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы, художественная структура, тематика, проблематика, нравственные пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественные детали; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

соотносить изучаемые произведения с литературном направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

определять жанрово родовую специфику литературного произведения;

сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

писать рецензии на литературные темы.



Похожие:

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconУчебник для 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова, 2011 г
Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М: «Дрофа», 2006, Программы общеобразовательных...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconРабочая программа литература (учебный предмет, курс) 5-9 классы
Рабочая программа по литературе, 5-9 классы, составлена на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 –...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconПрограмма для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной М.: Просвещение, 2009 г. Приказ мкоу «Суходонецкая оош»
Рабочая программа по литературе 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconК рабочим программам по химии Рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии для 8, 9, 10, 11 классов
О. С. Габриелян базовый уровень, Москва.: Дрофа, 2006. Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена: в соответствии с требованиями
Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт....
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена: в соответствии с требованиями
Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт....
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconПрограмма на основании которой составлена рабочая программа Русский язык 1
Программа общеобразовательных учреждений «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой, 2008 г
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconРабочая программа по биологии составлена: в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования к результатам освоения оп по биологии; на основе программы для общеобразовательных учреждений
Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразоват учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2008 г. /. «В мире литературы» iconПрограммы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации