Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год icon

Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год




НазваниеАнализ работы школы за 2013-2014 учебный год
страница1/4
Дата конвертации22.05.2015
Размер0.54 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новотроицкая средняя общеобразовательная школа

Константиновского района Амурской области


Анализ

работы школы

за 2013-2014 учебный год

2014 год

В 2013/14 учебном году осуществлялась целенаправленная работа педагогического коллектива в условиях методической темы школы: «Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию всех участников образовательного процесса» с поставленной целью: качественное наращивание профессионального потенциала педагогического коллектива (формирование профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного учителя), как условие повышения эффективности образовательного процесса, а также задачи, которые педагогический коллектив школы решал в рамках этого года:

1. Создание комфортных условий успешного обучения и всестороннего развития каждого ученика и учителя;

2. Эффективно использовать новейших педагогических технологий для формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры;

3. Продолжить деятельность по физическому, духовному и социальному развития школьников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни через программу «Здоровье" и общешкольному плану спортивно-массовых работ школы;

4. Продолжить работу школы по внедрению ФГОС в начальной школе.

В этих условиях определились следующие направления деятельности педагогического коллектива: информационно-методическая обеспеченность профессиональной деятельности педагогов; управление методической работой; работа с педагогическими кадрами; диагностика и контроль результативности; работа с учащимися.

Проанализируем работу педагогического коллектива по всем направлениям за прошедший учебный год, определим задачи деятельности педагогического коллектива школы на новый 2014/15 учебный год.
I. Информационно-методическая обеспеченность профессиональной деятельности педагогов

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

2013 -2014 учебный год - 4,5,6,7,8,9,10,11 классы обучались по БУП 2004 года

1, 2, 3 классы обучались по БУП ФГОС 2009 года.

При составлении учебного плана школы в прошлом учебном году соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Информатика изучалась непрерывно с 3 по 11 класс.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого:

1-6 классы – 5-ти дневная учебная неделя

7-11 классы – 6-ти дневная учебная неделя.

В целях приведения учебного процесса в соответствие с ФКГОС и ФГОС, на новый учебный год был серьезно пересмотрен учебный план на всех этапах обучения:

- ушел из БУП 3,4 классов предмет «Информатика и ИКТ», которая изучалась в разделе технологии

- в 4 классе введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

- введён третий час физической культуры

Для обеспечения условий для реализации ФГОСТ общего образования начальной школы было организовано:

- получены учебники для первоклассников, компьютерное оборудование 1, 2, 3 классов;

- работа кружков, которые могли посещать учащиеся;

- двухразовое питание;

- дополнительные каникулы в феврале для первоклассников.

На третьей ступени обучения также за счёт вариативной части ведутся элективные учебные предметы, тематика которых определяется выбором школьников и возможностями школы.

В 2013-2014 учебном году учащимися 8, 9 классов было выбрано по 2 элективных учебных предмета, в которые вошли предметы география, математика, информатика, английский язык.

Учащимися 10, 11 классов были выбраны элективные учебные предметы по русскому языку, биологии, информатики, обществознанию, математике, а также 3 дистанционных Константиновской школы.

В течение 2013– 2014 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение рабочих программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения и по всем предметам были выполнены, только незначительное отставание по английскому языку из-за болезни учителя. Содержание обучения соответствует требованиям программы.

Удовлетворительное наличие материально-технической базы школы, давала возможность педагогам использовать возможности новые методы и формы в своей работе. Учителя 1, 2, 3 классов по программе ФГОС были обеспечены необходимым компьютерным оборудованием. Кабинеты имеют компьютеры. В трех классам есть выход в интернет. Школьная библиотека имеет все необходимые для образовательного процесса. В течение года постоянно проводилась работа с сельской библиотекой. Школьный сайт постоянно пополнялся и обновлялся.

II. Управление методической работой

Методическая работа является неотъемлемой частью всей учебной работы в школе и подчинена общим целям образования учащихся, поэтому при планировании и управлением методической работой были отобраны те формы, которые реально позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой в этом учебном году.

Формы методической работы школы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Методическое объединение.

3. Работа учителей над темами самообразования.

4. Открытые уроки, их анализ.

5. Взаимопосещение и анализ уроков.

6. Предметные недели, олимпиады.

7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

8. Работа с молодыми учителями.

Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет.

Было проведено два педагогических совета ориентированных на методическую тему.

Все управление методической работой было организована так, чтобы учителя повысили свою методическую грамотность по данной теме не только теоретически, но и практически: посещая уроки своих коллег, знакомясь с их опытом. Открытые уроки, сообщения на ШМО, педсоветах, цели уроков – все было подчинено решению методической проблеме.

ШМО работало по плану, составленному на год.

На заседаниях ШМО были заслушаны и обсуждены доклады по темам:

«Планирование работы на новый учебный год»; «Приемы работы с трудными детьми»; «Системно - деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС»; «Анализ результативности работы МО за год».

Особое внимание в работе ШМО уделялось прохождению программного материала, способности учителей к осуществлению инновационных процессов; интеллектуальная активность учащихся, участие и результаты в олимпиадах, конкурсах различного уровня; проблемы, связанные с ЕГЭ и самообразованием учителей.

Следует отметить, что учителя школы провели очень интересные открытые уроки, предметные недели и внеклассные мероприятия по предметам.

1) Уроки проекты по предметам в начальной школе, по русскому языку.

2) Уроки с применением информационных технологий по предметам в начальной школе, русскому языку, истории, информатике, математике, ОБЖ;

3) Предметные недели по английскому языку, начальной школы, математике; месячники по физической культуре, ОБЖ;

4) Внеклассные мероприятия по предметам обществознанию, ИЗО.

Количество проведенных уроков составило 7; предметных недель 3; месячников 2; внеклассных мероприятий 2.

В учебном году в школе работал 1 молодой учитель, которому оказывалась методическая помощь в подготовке к урокам.

В этом году по новым стандартам работало три класса начальной школы.

Возросло влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы. Формы и содержание внеурочной деятельности стали более разнообразными и результативными.

Определённая работа проводилась администрацией школы по подготовке учащихся и учителей к ГИА. Согласно плану – графику по подготовки к ГИА:

В октябре месяце на методическом объединении для 9 класса составлен план проведения классных часов по темам «Как организовать учебный труд по подготовке к экзаменам», «Советы психолога по поведению на экзаменах» и родительских собраний по темам «Единый государственный экзамен», «Порядок, проведение и организация государственной (итоговой) аттестации 9, 11 классов», «О правилах проведения государственной (итоговой) аттестации 9, 11 классов», «О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной (итоговой) аттестации 9, 11 классов».

В ноябре месяце на методическом объединении обсуждались демо версии экзаменационных работ и дополнительные занятия с учащимися, организация информационной поддержки учащихся и их родителей.

В декабре месяце в классах созданы информационные уголки с информацией о структуре КИМ, требований к заполнению бланков, примеры бланков и демонстрационные материалы КИМ.

На общешкольном стенде размещены нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться с требованиями и особенностями экзамена, рекомендации о подготовке к экзаменам, расписание экзаменов.

Определенную работу при подготовке к ГИА провели с интернет – ресурсами учителя математики, русского языка, обществознания, биологии.

Подготовили стенд в помощь выпускникам «Экзамены», были организованы дополнительные занятия по подготовке учащихся к ГИА.

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в районных предметных олимпиадах и стали призерами по физической культуре, ОБЖ.

Учащиеся участвовали в интернет олимпиадах по информатике и предметам начальной школы, где становились призерами.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

О результатах управлением методической деятельности в школе свидетельствуют проведенные в школе: Открытое мероприятие: районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Открытое мероприятие для родительской общественности: районное спортивное соревнование по шахматам и шашкам.

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной, выполнение программ профильного изучения предметов в старшей школе.

Анализ итогов управления методической работы школы показал, что поставленные коллективом задачи в основном выполнены.

III. Работа с педагогами

В 2012-2013 году в школе работало 16 педагогов из них два молодых. Происходит рост профессиональной компетентности педагогов. За последние 5 лет наблюдается положительная динамика по прохождении курсовой подготовки.

Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации

2012-2013 учебном году





ФИО

Курсы

Предмет

1.

Задорожная Людмила Федоровна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме

«Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС основного общего образования»

Русский язык

2.

Худовец Любовь Анатольевна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме

«Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС основного общего образования»

Математика

3.

Грибанова Валентина Павловна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по темам: «Компетентностно-ориентированное образование в предметной области «Химия»»; «Специфика образовательного процесса при реализации программ 7, 8 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами общеобразовательных учреждений»

Химия

4.

Цыбанкова Тамара Анатольевна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме

«Совершенствование методической компетентности учителей математики в условиях ФГОС»

Математика

5.

Радион Лидия Артемовна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме «Урок русского языка и литературы с позиции системно деятельного подхода»



Русский язык, литература

6.

Покрыщенко Тамара Вячеславовна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме

«Эффективный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Английский язык

7.

Голуб Елена Васильевна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме «Специфика образовательного процесса при реализации программ 7, 8 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами общеобразовательных учреждений»

История

8.

Радион Лидия Артемовна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме

«Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ»

Русский язык

9.

Борисенко Николай Николаевич

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме

«Современные технологии дистанционного обучения»

ОБЖ

10.

Борисенко Валентина Федоровна

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по темам: «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС», «Проектирование содержания и технологий реализации ФГОС»

Начальные классы

11.

Скурвидас Константин Сергеевич

ГОАУДПОА Амурском областном институте развития образования по теме

«Информационные технологии»

Информатика

Идет постоянная работа по повышению квалификации, профессиональной компетентности педагогов. Повышение квалификации педагогов стабильно.

Этому способствуют следующие факторы: наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров, своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий, востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач.

Составляются графики посещения курсов повышения квалификации педагогов, проведения предметных олимпиад, недель. Учителя ведут подготовку к итоговой аттестации учащихся.

В связи с новым Положение об аттестации педагогических работников, прошл аттестацию на 1-ую категорию 1 человек (Грибанова В.П. – учитель начальных классов).

Педагоги регулярно приглашались на районные семинары по различной тематике в рамках работы своих МО. Работу педагогов нашей школы хорошо знают в районе и области.

Участие педагогов школы в составах членов жюри на районных конкурсах.

Учителя школы систематически проводят работу над методической темой по самообразованию, проводят работу по формированию своего портфолио.

Создание собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности учителей, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития. На различных уровнях был представлен опыт работы учителей в форме печатных работ, презентаций, методических разработок, спортивных соревнований.

Педагоги, участвующие в конкурсах




Ф.И.О

Конкурс

Уровень

Результат

1.

Борисенко Николай Николаевич

Общественно-просветительская деятельность, патриотическое воспитание молодежи и организация военно-патриотического клуба «Легион»

Районный

Благодарность

2.

Покрыщенко Тамара Вячеславовна

Педагогические чтения по теме«Саморазвитие педагога в условиях современной школы»

Областной

Сертификат

3.

Скурвидас Алла Павловна

III научно-методического фестиваля «Единый методический день» по теме «Проблемы воспитания младших школьников в образовательном пространстве школы»

Областной

Сертификат

4.

Борисенко Валентина Федоровна

III научно-методического фестиваля «Единый методический день» по теме «Проблемы воспитания младших школьников в образовательном пространстве школы»

Областной

Сертификат

5.

Борисенко Николай Николаевич

Лыжня России

Районный

1 место

6.

Скурвидас Алла Павловна

Методических материалов по правилам дорожного движения

Районный

1 место

7.

Борисенко Николай Николаевич

Методических материалов спорт альтернатива пагубным привычкам

Районный

1 место

8.

Борисенко Валентина Федоровна

Методических материалов спорт альтернатива пагубным привычкам

Районный

2 место

9.

Худовец Любовь Анатольевна

Методических материалов спорт альтернатива пагубным привычкам

Районный

3 место

10.

Борисенко Валентина Федоровна

Программ культурно-массовых мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Всероссийский

Участие

Регулярно осуществляется знакомство с новинками методической литературы, медиа-ресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами (проектом нового закона «Об образовании», ФГОС и тд.)

Взаимопосещение уроков является одной из форм обогащения собственного опыта.

В течение года учителя учились друг у друга, обмениваясь опытом инновационной деятельности.

Можно перечислить инновационные формы обучения, применяемые педагогами нашей школы на уроках в течение года:

-Использование ИКТ.

Проводятся уроки с применением ПК. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, учат понимать речь на слух, правильно писать. Используемые компьютерные программы учителями сочетают в себе цветную графику, видеофильмы, музыку. Фрагментарное использование этих программ позволяет повысить мотивацию и интерес учащихся к предмету.

- Здоровьесберегающие технологии

Соблюдается санитарно-гигиенические правила и нормы при организации образовательного процесса в классах. Создается благоприятная атмосфера на уроке и во внеурочное время. Для релаксации и снятия утомляемости используется физкультурно-оздоровительные минутки и зарядки для глаз на уроках. Проводятся спортивные мероприятия.
  1   2   3   4



Похожие:

Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы за 2013 2014 учебный год
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconПедагогические советы 2013-2014 учебный год
Итоги работы педагогического коллектива школы в прошедшем учебном году и задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы школы...
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconМетодического совета аоу сош №4 на 2013 2014 учебный год
Анализ деятельности методического совета и итоги методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Урывская сош» за 2013-2014 учебный год
МО: «Применение современных педагогических технологий для повышения качества преподавания в период перехода на фгос нового поколения»,...
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconСеминар-совещание август Теоретическая часть Доклад «Анализ работы рмо учителей-логопедов доу шебекинского района и г. Шебекино за 2013-2014 учебный год»
«Аналитический отчет логопедической службы доу шебекинского района и г. Шебекино за 2013-2014 уч год. Цели и задачи коррекционно-развивающей...
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconЗаседание №1 Проводится в скши №5 Тема «Планирование работы кмо на 2014-2015 учебный год» Итоги работы кмо за 2013-2014 учебный год
Проект плана работы кмо учителей трудового обучения специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на 2014-2015...
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы шмо «Гармония» за 2013-2014 учебный год
В 2013 – 2014 учебном году мо «Гармония» в рамках проблемы «Гармоничное развитие и воспитание личности школьника в условиях новой...
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconДокументы
1. /Анализ воспитательной работы школы за 2013-14 учебный год.docx
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconДокументы
1. /Анализ воспитательной работы школы за 2013-14 учебный год.docx
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы физкультурно-спортивного клуба мкоу пойловской сош №21 «Адреналин» далее (фск) за 2013-14 учебный год
Положения о физкультурно-спортивном клубе «Адреналин» моу пойловской с о ш №21 и календарного плана спортивно – массовых, физкультурно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации