Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год




НазваниеАнализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации04.06.2015
Размер152.64 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы ШМО

учителей технологии и информатики

за 2011 – 2012 учебный год

Работа ШМО учителей технологии и информатики проводилась в соответствии с планом и с учётом требований времени и практических потребностей учителей в разрешении сложных вопросов их практической деятельности, а также с учётом анализа работы за прошлый учебный год.

За год было проведено шесть заседаний методического объединения.

В состав ШМО входят тринадцать учителей шести профилей МУК, это: «Художник по костюму», «Торговое обслуживание», «Секретарь-делопроизводитель», «Информатика и информационные технологии», «Исполнитель художественно-оформительских работ», «Водитель категории «В» и «ВС»».

Методическое объединение в 2011-2012 учебном году работало по следующей теме: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование творческого потенциала учителя в условиях начальной профессиональной подготовки». Работа над темой была начата в 2009-2010 учебном году и запланирована на пять лет.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы МУК, является методическая работа.

Целью методической работы педагогического состава коллектива МУК было: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и мастеров производственного обучения, их эрудиции и компетентности преподаваемого учебного предмета, и методики его преподавания, созданию условий, способствующих достижению нового качества профессионального образования.

Основными задачами, поставленными перед ШМО учителей технологии и информатики на 2011 – 2012 учебный год, были следующие:

  1. Совершенствование методического уровня учителей в овладении новых педагогических технологий, моделировании мотивации достижения успеха.

  2. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, форм, средств обучения и воспитания.

  3. Приведение в систему работу с учащимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности, обеспечить индивидуальный подход к ним.

  4. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

  5. Продолжение разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Решение выше перечисленных задач осуществлялось в следующих направлениях, это: совершенствование методики проведения уроков; обмен опытом работы творчески работающих учителей; выполнение творческих проектов, научных работ с учащимися; проведение уроков-зачётов, уроков-семинаров.

В рамках повышения квалификации учителей и совершенствования методики преподавания, и с целью ознакомления учителей МУК с современными педагогическими технологиями, Смоленцева В.Н. учитель профиля «Информатика и информационные технологии» провела обучающий семинар для учителей МАОУ МУК по теме: «Составление компьютерной презентации». Она рассказала о роле презентации на уроке. Дала рекомендации по созданию и оформлению презентаций. Полученные знания учителя эффективно используют при подготовке к урокам и их проведении.

В этом учебном году заместитель директора по УВР Ахмаева З.И., прошла обучение с 18 октября по 20 октября 2011 года на семинаре-практикуме «Управление образовательным учреждением в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», а также прошла краткосрочные курсы повышения квалификации с 13 по 27 февраля 2012 года в ГАОУДПО институт развития образования РБ по программе: «Управление качеством образования обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения».

В прошедшем учебном году аттестовались: Алексеев И.В., заместитель директора по ИКТ, аттестовался на соответствие занимаемой должности (заместитель руководителя); Руденко Ф.Х., учитель профиля «Художник по костюму» и Григорьев В.В., учитель профиля «Исполнитель художественно-оформительских работ» - на высшую категорию.
В течение года велась работа по подготовке и проведению школьного и городского этапов олимпиады, НИК, КРИТ, конкурса профессионального мастерства.

Результаты


ФИО

ученика

Класс

Олимпиада,

КРИТ,

НИК

Уровень и

призовое место

ФИО

учителя

Сайфиева Динара

10

Школьная и городская олимпиада по технологии (обслуживающий труд)

МУК

Первое

Руденко Ф.Х.

Город

Газизова

Зарина

11

МУК

Призёр

Антонова Анастасия

МУК

Призёр

Сайфиева Динара

10

НИК «Интеллект будущего» - секция «Культура Башкортостана, родословная»


МУК

Первое

Город

Нургалиева Гульназ

11

Школьная олимпиада по торговому обслуживанию

МУК

Первое

Смирнова Л. А.

Полякова Татьяна

МУК

Первое

Насретдинова Элина

11

Школьная олимпиада по делопроизводству

МУК

Первое

Канзафарова

А. С.

Смирнова Регина

МУК

Второе

Надельшина Айгуль

МУК

Второе

Шарипов Руслан

11

Школьная олимпиада по технологии (технический труд)

МУК

Первое

Попов М. Ю.

Машнина Диана

МУК

Первое

Павлова Екатерина

МУК

Призёр

Кулешов Константин

МУК

Призёр

Миронов Ю. Н.

Габбасова Алина

МУК

Призёр

Халфина Лиана

МУК

Призёр

Артемьев Георгий

МУК

Первое

Яковлев П. В.

Ануфриев Денис

МУК

Призёр

Хайруллина Ирина

МУК

Призёр

Ануфриев Сергей

11

Школьная и городская олимпиада по технологии (технический труд)

Город

Первое

Григорьев В. В.

Шерышев Олег

МУК

Первое

Хасанова Вероника

МУК

Первое

Ишмухаметов Глеб

МУК

Призёр

Варламов Александр

11

НИК «Интеллект будущего» - секция «Информатика»

Победитель,

город

Призёр, респуб.

Смоленцева В.Н.

Гайнуллин Ильдар

Победитель, город

Призёр, респуб.

Бабушкин Михаил

11

Город

Призёр

Алексеев И. В

Галунин Константин

11

КРИТ

Город

Первое

Алексеев И. В

Гусев Александр

Город

Первое

Смоленцева В.Н.


В 2011-2012 учебном году в МАОУ МУК проводился конкурс профессионального мастерства с учениками 9, 10 классов на всех профилях кроме профиля «Исполнитель художественно-оформительских работ». Конкурс на всех профилях проходил эмоционально, где царила доброжелательная атмосфера общения, многие учащиеся пришли на конкурс хорошо подготовленными. Ребята старались отвечать на все предложенные вопросы, принимали активное участие при выполнении предложенных заданий, и сами подготовили задания для своих соперников, расшифровывали «переделанные» пословицы и поговорки. Конкурс помог учащимся повторить и закрепить многие понятия и термины, изученные в ходе учебной программы, дать объективную оценку своим знаниям.
В рамках месячников, проводимых в Межшкольном учебном комбинате учителя провели открытые уроки и поделились опытом своей работы:

  1. Алексеев И. В., Смоленцева В. Н, учителя профиля «Информатика и информационные технологии», провели урок зачёт на тему: «Защита работ по 3D — графике» (урок цели достиг. На уроке наблюдалась высокая творческая активность учащихся. Формы и методы организации педагогической деятельности способствуют творческой активности учащихся. Рекомендуется обобщить и распространить опыт своей работы);

  2. Руденко Ф. Х., Шаймухаметова М. Г., учителя профиля «Художник по костюму», практическая работа на тему: «Создание образа для новогоднего бала» (у учащихся наблюдается сформированность знаний по предмету, умение применять полученные знания в самостоятельных творческих заданиях. Рекомендуется: ввести в практику самооценку или оценку знаний товарищей; разнообразить темы творческих проектов; способствовать развитию умений у учащихся логично излагать свои мысли);

  3. Шаймухаметова М. Г, учитель профиля «Художник по костюму», на тему: «Защита интеллектуальной собственности» (степень исполнения плана занятия удовлетворительная. Слабая активность учащихся на уроке. Рекомендуется: разнообразить методы и формы закрепления знаний учащихся с целью активизации мыслительной деятельности учащихся, создавать нестандартные ситуации при опросе, более тщательно продумывать заключительную часть урока);

  4. Руденко Ф. Х.,учитель профиля «Художник по костюму», открытый урок-семинар на тему: «Правила комплектования гардероба» (проведён нестандартный урок, учитель использовал план-сценарий урока, предоставляющий возможность использования различных форм, способов и приёмов обучения; на уроке использованы мультимедийные технологии; учитель эффективно организовал деятельность детей по поиску и обработке информации, постановке задач и восприятию новых знаний. Рекомендуется распространить опыт работы не только в своём коллективе, но и среди коллег по городу и району);

  5. Канзафарова А.С, учитель профиля «Секретарь-делопроизводитель», на тему: «Виды писем. Особенности составления и оформления некоторых разновидностей писем» (урок проводился в традиционной форме, отсутствует самостоятельная деятельность учащихся на уроке. Рекомендуется: использовать не только индивидуальные, но и парные, групповые формы работы; усилить активность учащихся на уроке; выделять чётко составляющие элементы урока; разнообразить форму проведения урока);

  6. Никитин Ю. И., учитель профиля «Водитель категории «В» и «ВС»», на тему: «Проезд перекрёстка» (учитель использовал активный метод обучения, где учащиеся были активными участниками урока, проблемы формулировались в ходе совместного обсуждения. Учитель умело моделировал жизненные ситуации. Выбранный метод обучения соответствует целям и специфике учебного предмета. Рекомендуется: использовать ИКТ на уроках, разнообразить формы опроса.);

  7. Емалетдинов А. Г., учитель профиля «Водитель категории «В» и «ВС»», на тему: «Тормозная система» (урок-лекция традиционный,учащиеся слабо вступают в диалог с учителем. Мало уделяется внимания на самостоятельную деятельность учащихся. Рекомендуется: использовать не только индивидуальные, но и парные, групповые формы работы; усилить активность детей на уроке).

Учителя ШМО в течение прошедшего учебного года принимали участие в работе РМО, например:

  1. Руденко Ф.Х., учитель профиля «Художник по костюму» работала в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд); 23.08. 2011г. выступала с докладом на тему «Формирование культуры здоровья на уроках технологии».; 14.02.2012г. распространила собственный опыт работы - отчёт по аттестации; 27.03. 2012г. участвовала на выставке творческих работ учителей технологии.

  2. Григорьев В.В., учитель профиля «Исполнитель художественно-оформительских работ» работал в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии (технический труд);

  3. Смоленцева В.Н. учитель профиля «Информатика и информационные технологии» работала в составе жюри:

- муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике, который проводился в БГИ;

- муниципальной НИК, который проводился в БГИ.;

- «КРИТ — 2012»,который проводился на базе МАОУ МУК;

- муниципального этапа конкурсов «ИКТ в творчестве учителя — 2012», который проводился на базе МАОУ МУК;

- ГИА 2012 года — 9 класс, который проводился в БГИ;

- 23.05.2012 г. мастер-класс для учителей информатики в рамках РМО учителей информатики: Профильное обучение информатике и ИТ», проводился на базе МАОУ МУК.

  1. Алексеев И. В. работал в составе жюри:

- «КРИТ — 2012»,который проводился на базе МАОУ МУК;

- муниципального этапа конкурсов «ИКТ в творчестве учителя — 2012», который проводился на базе МАОУ МУК;
Учителя МАОУ МУК в этом учебном году участвовали в различных республиканских и всероссийских конкурсах и активно распространяли собственный опыт работы, размещали свои работы и работы своих учеников в различных образовательных порталах, например:

      1. МАОУ МУК участвовал во Всероссийском конкурсе «КИТ — компьютеры, информатика, технологии» и получил сертификат участника, а ученику 9 класса Ахмаеву Ренату вручили диплом за второе призовое место за участие в этом конкурсе, руководитель учитель информатики и ИТ Смоленцева В.Н.; ученик учителя информатики и ИТ Алексеева И.В. Мухаметдинов Раиль получил диплом первой степени;

      2. Руденко Ф.Х., учитель профиля «Художник по костюму» разместила разработки своих уроков на учительском портале – http://www.uchportal.ru/, и получила сертификат-подтверждение; на портале для учителей технологии - http://tehnologi.su/, принимала участие в III Всероссийском Интернет-конкурсе им. В.Д.Симоненко «Мой лучший урок технологии», получила сертификат участника конкурса; также разработки её уроков размещены на образовательном портале РБ; создала свой личный сайт — http://styleprof.ru/;

  1. Смоленцева В.Н., учитель профиля «Информатика и информационные технологии» награждена дипломом победителя конкурса цифровых изображений и фотографий 2011 года издательства «Образование и Информатика» за руководство работой учащихся; получила свидетельство, которое удостоверяет, что авторский материал Смоленцевой В.Н. «Графический редактор GIMP. Весенний пейзаж. 9 класс» опубликован 28.10.2011 на web-ресурсе http://metod-kopilka.ru/page-2-1-1-17.html «Методическая копилка учителя информатики»;

  2. Григорьев В.В., учитель профиля «Исполнитель художественно-оформительских работ» и его ученицы Файзуллина Элина и Иванова Вероника получили сертификаты участников республиканской олимпиады учащихся по изобразительному, декоративно-прикладному искусству, черчению, музыке «В мире красок и мелодий».

В связи с переходом на двухуровневое обучение учащимся необходимо было вручать документ об окончании первого уровня обучения, поэтому возникла необходимость в разработке такого документа. Так как не на каждом профиле есть возможность присвоить квалификацию учащимся, было принято решение на заседании ШМО разработать определённую форму сертификата, которая будет подтверждать, что обучающийся успешно прошёл курс обучения. В разработке сертификата принимали активное участие следующие члены педколлектива: Алексеев И.В., Ахмаева З.И., Смоленцева В.Н., Руденко Ф.Х., Григорьев В.В.

В этом учебном году учителя нашего коллектива награждены Почётными грамотами:

Смоленцева В.Н. - Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников;

Руденко Ф.Х. - Почётной грамотой Администрации муниципального района Белебеевский район РБ, за многолетний добросовестный труд, весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днём учителя;

Шаймухаметова М. Г. - Почётной грамотой муниципального казённого учреждения Управление образования муниципального района Белебеевский район РБ, за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днём учителя;

Исаев Ф.И. - Почётной грамотой Администрации муниципального района Белебеевский район РБ, за многолетний добросовестный труд, успехи в воспитании подрастающего поколения и в связи с 60 летием со дня рождения.

Учитывая выше изложенное работу ШМО можно считать удовлетворительной

Анализируя работу ШМО учителей технологии и информатики можно сделать вывод, что в 2012-2013 учебном году следует усилить работу в следующих направлениях:

  1. Разнообразить форму проведения уроков и опроса учащихся.

  2. Принимать активное участие всем учителям в работе ШМО и РМО (выступления; открытые уроки; мастер-классы и практические семинары на уровне МУК и города).

  3. Посещать открытые уроки учителей МУК, города и района, с целью обмена опытом, а также повышения педагогического мастерства.

  4. Продолжать внедрять интерактивную форму преподавания, для совершенствования процесса обучения (в зависимости от целей и условий работы).

  5. Обобщать и распространять собственный опыт работы (в своём коллективе, на РМО, в образовательных порталах).

  6. Выявлять и вести работу с одарёнными детьми на всех профилях.

  7. Участвовать в школьных, районных и городских мероприятиях учителям всех профилей (олимпиадах и научно-исследовательских конференциях).

  8. Разнообразить формы проведения МО, которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

  9. Продолжать работать над общей методической темой МУК.


Руководитель ШМО ___________ Ф. Х. Руденко

«31» августа 2012 год



Похожие:

Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы средней школы при Посольстве России во Франции на сентябрь 2011-2012 учебного года
Заседания предметных шмо «Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год». «Подготовка календарно-тематического планирования»
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы в мбоу оош №3 г. Нытва за 2012-2013 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconШмо учителей русского языка и литературы на 2014 2015 учебный год Руководитель шмо: Бибертова Л. З
Методическая тема, над которой работает шмо учителей русского языка и литературы в 2014 – 2015 учебном году
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconРезультаты реализации Программы развития мобу сош с. Железнодорожный
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2011-2012 уч год и задачи на 2012-2013 уч год
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы за 2013 2014 учебный год
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconПриказ От 24. 09. 2011г. №68/1 «Об утверждении кружков и секций» Утвердить рабочие программы кружков и секций на 2011-2012 учебный год следующих учителей
Утвердить рабочие программы кружков и секций на 2011-2012 учебный год следующих учителей
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы за 2012-13учебный год
Перед коллективом ставились определенные цели и задачи на учебный год и полугодие, которые были выполнены
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы 1-9 классы в мбоу сош г. Нытва за 2013-2014 учебный год
Цель методической работы (в соответствии с планом): способствовать повышению педагогического мастерства учителей
Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу мойганская сош за 2010 2011 учебный год

Анализ работы шмо учителей технологии и информатики за 2011 2012 учебный год iconАнализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год
В том числе в оу работало 16 специалистов ( в школах – 7 человека, школа-сад- 3, детский сад- 6), в районном психологическом центре...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации