Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош icon

Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош




НазваниеОб учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош
Дата конвертации05.06.2015
Размер114.58 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического Совета Директор МБОУ Сестренской СОШ

МБОУ Сестренской СОШ _________________________

Протокол №___ (С.И.Притульняк)

«___»__________201__г. Приказ №___ «___»_____201_г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МБОУ СЕСТРЕНСКОЙ СОШ

КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

 


  1. Общие положения. 

1.1.Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся  Муниципального общеобразовательного учреждения Кратовская средняя общеобразовательная школа № 28 «далее - Положение» разработано в целях создания условий введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в школе, реализующих общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных  школ (далее портфолио).

  •   Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения с 1 по 4 классы.

  •   Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

 

    1. Цели портфолио:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации образования обучающихся;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в  широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;

  • формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений «результатов», входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

  

  1. Структура портфолио.

2.1.Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

  1. Раздел «Мой портрет»  («Мой  мир») включает в себя:

  • личные данные обучающегося;

  • автобиография (резюме), родословная обучающегося;

  • результаты психологической диагностики обучающегося, а так же дополнительные материалы психологического сопровождения (хранятся у психолога);

  • результаты проведённой работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

  • описание целей, оставленных обучающимися на определенный период, анализ их достижений;

  • результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

  • другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.




  1. Раздел «Портфолио документов» («Моя учеба») - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

  • результаты участия в предметных олимпиадах – школьных, муниципальных, областных, всероссийских и др.;

  • образовательные тестирования;

  • результаты участия в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, культурно – образовательными фондами, муниципальными органами управления образования и др.;

  • участие в школьных и межшкольных научных обществах;

  • конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образования;

  • документы или их копии могут быть помещены в приложение к портфолио.




  1. Раздел «Портфолио работ» («Мое творчество») - представляет собой  собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности,  различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

  • проектные работы: указывается тема проекта, даётся описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте (4 класс);

  • техническое творчество:  модели, макеты, приборы; указывается конкретная работа, даётся её краткое описание;

  • работы по искусству: даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;

  • другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре; указывается продолжительность подобных занятий, участие в концертах;

  • занятия в учреждениях дополнительного образования;

  • спортивные достижения: указываются сведения об участии в соревнованиях, наличие спортивного разряда;

  • иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающегося.




  1. Раздел «Портфолио отзывов» («Отзывы и пожелания») включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности её результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Этот раздел включает в себя:

  • заключения о качестве выполненной работы (в работе над проектом, подготовке к публичному выступлению, концерту);

  • отзыв о работе в творческом коллективе  учреждения дополнительного образования, о выступлениях на научно- практической конференции;

  • резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

  • иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.


2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещённых в раздел, составляет инвариантную часть портфолио.  Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.
2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых  в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещённых в разделы «Портфолио работ», «Портфолио отзывов», устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.  

 

  1. Оформление портфолио.


3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами  или в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления  и т.п.

3.2. При оформлении портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

  • систематичность и регулярность ведения портфолио;

  • достоверность сведений, представленных в портфолио;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • разборчивость при ведении записей;

  • целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;

  • наглядность.

 

3.4.Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

 

3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее – ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающийся имеет право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.


  1. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.

4.1.В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

 

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1)обучающийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио;
2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаёт условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

 

3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимся и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимся и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

 

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят  информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области, проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные работы;
6) педагог – психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 

  1. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио.

5.1.Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

  • федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призёр – 8 баллов; участник – 3 балла;

  • региональный уровень: победитель – 6 баллов; призёр – 5 баллов; участник – 2 балла;

  • муниципальный  уровень: победитель – 4 балла; призёр – 3 балла; участник – 1 балл;

  • школьный  уровень: победитель,  призёр – 2 балла;

 

 5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов,  получение образования (обучения) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований осуществляется следующим образом:

  • сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

  • удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик –  2 балла за каждое удостоверение и  сертификат.

 

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещённых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливает образовательное учреждение самостоятельно.
6. Учет результатов Портфолио.

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трём разделам портфолио) учитывается:

  • при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы;

  • в качестве промежуточной аттестации обучающихся;

  • при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

  • при рассмотрении документов претендентов на именные стипендии Главы Раменского муниципального района, Губернатора Московской области и других именных стипендий;

  • при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

  • при проведении внутришкольного контроля;

  • в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ,  контроль качества образования).

 

 

 

                                                                                                                 Приложение №1

 Порядок ранжирования материалов:

  • - исследовательские работы и рефераты – 7 баллов;

  • - проектные работы – 7 баллов;

  • - техническое творчество: модели, макеты, приборы – 5 баллов;

  • - работы по искусству – 5 баллов;

  • - участие в школьном хоре – 4 балла;

  • - занятия в учреждениях дополнительного образования – 2 балла;

  • - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях – 3;

  • - спортивные достижения: 1 место – 4 балла; 2 место – 3 балла; 3 место – 2 балла;

2. Раздел «Портфолио отзывов»:

  • - заключение    о    качестве    выполненной    работы    (на совете класса)  – 2 балла;

  • - статьи, опубликованные в средствах массовой информации – 2 балла;

  • отзыв   о   работе   в  творческом   коллективе   учреждения   дополнительного образования - 2 балла;

  • - резюме подготовленное  обучающимся с  оценкой  собственных  учебных достижений – 2 балла;

  • - эссе обучающегося посвященное выбору направления дальнейшего обучения – 2 балла.

 



Похожие:

Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconДокументы
1. /Положение об учете внеучебных достижений обучающихся.doc
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе мбоу сестренской сош в условиях фгос ноо
А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconО культурно-досуговом центре мбоу сетренской сош камышинского муниципального района
Культурно досуговый центр (далее центр) является структурным подразделением мбоу сестренской сош
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconМкоу вагинской начальной школы – детский сад Общие положения
Оу вагинской ншдс (далее Положение) разработано с целью создания системы отслеживания соответствия результатов освоения учащимися...
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconПрограммах мбоу «Ташлинская сош»
Программы учебно-методического комплекта “Гармония” для четырехлетней начальной школы
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconПо подготовке обучающихся начальной школы к изучению сбо в 5 классе по темам: «Значение обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения»
«Школы профессионального становления» состоялся семинар «Пропедевтическая подготовка учащихся к урокам сбо в начальной школе, междисциплинарные...
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconПояснительная записка Статус мбоу сестренской сош как школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального общего образования. Актуальность программы
Статус мбоу сестренской сош как школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconМбоу сестренской сош камышинского муниципального района волгоградской области
...
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconШколы на 2013-2014 учебный год. Задачи
Дальнейшее повышение качества образования, совершенствование и развитие системы выявления, отслеживания результатов достижений и...
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся начальной школы мбоу сестренской сош iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся мбоу урывской сош
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации