Содержание часа} icon

Содержание часа}




НазваниеСодержание часа}
Дата конвертации17.04.2015
Размер308.32 Kb.
ТипРеферат
источник


СОДЕРЖАНИЕ

Введение (2 часа}

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

Требования к ЗУН:

Называть основные царства организмов.

Перечислять факторы эволюции.

Объяснять значение классификации организмов.

РАЗДЕЛ 1

Царство Прокариоты (3 часа)

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения

и происхождение прокариотических организмов (3 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение ( на примере представителей полцарства Настоящие бактерии).

• Демонстрация. Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных т учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.

• Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого.

• Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности клетки.

Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий разных групп.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

РАЗДЕЛ 2

Царство Грибы (5ч)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (4часа)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. \ Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

•Демонстрация. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

• Лабораторная работа Строение плесневого гриба мукора.

• Лабораторная работа Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки.

Называть способы питания многоклеточных грибов.

Выделять особенности царства Грибы.

Сравнивать грибы с растениями и животными.

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать строение плесневых грибов.

Объяснять роль плесневых грибов в природе и жизни человека.

Приводить примеры шляпочных грибов Курганской области.

Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

Тема 2.2. Лишайники (1час)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

• Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

• Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

• Умения. Объяснять особенности организации клеток прокариот; строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности прокариот, грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.

Контрольная работа №1

Требования к ЗУН:

Знать особенности строения клеток, грибов и лишайников, их роль и распространение.

Выделять особенности строения и жизнедеятельности.

Приводить примеры распространения прокариот, грибов и лишайников, характеризовать их роль в биоценозах.

РАЗДЕЛ 2

Царство Растения (16ч)

Тема 3.1. Общая характеристика растений (2 часа)

Общая характеристика растений.Растительный организм как целостная система.

Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

•Демонстрация. Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схема отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

Требования к ЗУН:

Называть признаки царства Растений.

Распознавать отделы растений.

Различать и описывать низшие и высшие растения.

Тема 3.2. Низшие растения (2 часа)

Водоросли как древнейшая группа растений. 06щая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли. Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Демонстрация. Схемы строения водорослей разных отделов.

Лабораторная работа Изучение внешнего строения водорослей*.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать строение водорослей.

Давать определение термину низшие растения.

Распознавать тип размножения водоросли.

Выделять признаки водорослей.

Называть отделы водорослей и места их обитания.

Распознавать водоросли разных отделов.

Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Тема 3.3. Высшие растения {4 часа)

Высшие растения. Происхождение и общая характеристика высших (растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, прохождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

• Демонстрация. Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.

• Лабораторная работа Изучение внешнего строения мхов*.

• Лабораторная работа Изучение внешнего строения папоротника*.

Требования к ЗУН:

Давать определение термину: высшие споровые растения.

Распознавать растения отдела Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные и Папоротниковидные.

Выделять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

Объяснять роль растений в природе и жизни человека.

Называть места обитания и условия произрастания растений.

Распознавать и описывать строение растений различных отделов.

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения {2 часа)

Отдел Голосеменные растения. Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

• Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

Лабораторная работа Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.

Требования к ЗУН:

Давать определение термину голосеменные растения.

Описывать этапы развития голосеменных растений.

Выделять особенности голосеменных растений.

Приводить примеры голосеменных растений.

Распознавать и описывать наиболее распространенные голосеменные растения.

Объяснять роль голосеменных растений в природе и жизни человека.

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), растения

(6 часов)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных: Лилейные и Злаковые; 3 семейства двудольных растений: Крестоцветные, Пасленовые, Розоцветные).

Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители ^личных семейств покрытосеменных растений.

• Лабораторная работа Изучение строения покрытосеменных растений*.

• Лабораторная работа Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения, роли в жизни человека*.

Контрольная работа №2

• Основные понятия. Растительный организм. Низшие, Высшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и зеленые водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семени: жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.

• Умения. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить призы распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

Требования к ЗУН:

Распознавать растения отдела Цветковых.

Распознавать и описывать наиболее распространенные растения семейств классов Однодольные и Двудольные.

Определять принадлежность растений к классам Однодольные и Двудольные.

Выделять особенности покрытосеменных растений.

Объяснять происхождение покрытосеменных растений.

Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений.

Царство Животные (38 часов)

Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 час)

Общая характеристика животных. Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Требования к ЗУН:

Приводить примеры животных с различным типом симметрии.

Выделять особенности животных.

Сравнивать царства Растения, Животные, Грибы.

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 часа)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм;

особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

•Демонстрация. Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.

• Лабораторная работа Строение инфузории туфельки.

Требования к ЗУН:

Приводить примеры животных с различным типом симметрии.

Выделять особенности животных.

Сравнивать представителей различных царств.

Называть различные процессы жизнедеятельности и их значение.

Определять принадлежность простейших к типам.

Выделять особенности одноклеточных животных.

Распознавать и описывать простейших.

Объяснять роль простейших в жизни человека и в природе.

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные (1 час)

Подцарство Многоклеточные животные. Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

• Демонстрация. Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.

Требования к ЗУН:

Называть признаки многоклеточных животных.

Объяснять происхождение многоклеточных животных.

Те м а 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3часа)

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные. Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. (Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

• Демонстрация. Схема строения гидры, медузы колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать строение кишечнополостных.

Описывать процессы жизнедеятельности.

Выделять особенности кишечнополостных.

Распознавать животных типа Кишечнополостных.

Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Сравнивать кишечнополостных по заданным критериям.

Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2 часа)

Трехслойные животные. Тип Плоские черви . Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

• Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.

Требования к ЗУН:

Называть системы органов плоских червей, органы, их функции.

Распознавать животных типа Плоские черви.

Распознавать последовательность этапов развития печеночного сосальщика.

Выделять особенности строения.

Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.

Распознавать и описывать паразитических плоских червей.

Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму.

Объяснять роль плоских червей в природе и жизни человека.

Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)

Первичнополостные. Тип Круглые черви Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

• Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживу-щие и паразитические формы круглых червей.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать животных типа Круглые черви.

Распознавать последовательность развития цикла печеночного сосальщика.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать круглых и плоских червей.

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 часа)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

• Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

Лабораторная работа Внешнее строение дождевого червя.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать строение кольчатых червей.

Выделить особенности строения кольчатых червей.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Распознавать по рисунку представителей кольчатых червей.

Называть роль в природе и жизни человека.

Сравнивать классы кольчатых червей.

Тема 4.8. Тип Моллюски (2 часа)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

• Демонстрация. Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

• Лабораторная работа Внешнее строение моллюсков.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделить признаки типа.

Сравнивать строение типов кольчатых червей и моллюсков.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Распознавать по рисунку представителей моллюсков.

Называть роль в природе и жизни человека.

Описывать стадии развития моллюсков.

Называть системы органов и их функции.

Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. 06-:яая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

• Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.

Лабораторная работа Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*.

Требования к ЗУН:

Распознавать животных типа Членистоногие, их внешнее строение и многообразие.

Выделить особенности членистоногих, их признаки.

Объяснять происхождение членистоногих.

Называть роль в природе и жизни человека.

Сравнивать представителей классов членистоногих.

Называть системы органов и их функции.

Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.

Описывать строении е членистоногих.

Называть системы органов и их функции.

Сравнивать представителей классов членистоногих.

Приводить примеры насекомых с разными типами развития.

Распознавать и описывать стадии развития с полным и неполным превращением.

Приводить примеры редких и охраняемых насекомых и других членистоногих Курганской области.

Описывать представителей отрядов насекомых.

Объяснять роль животных в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать строение паука.

Тема 4.10. Тип Иглокожие (1ч)

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды. Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

• Демонстрация. Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.

Требования к ЗУН:

Распознавать строение и представителей иглокожих.

Называть системы органов, органы и их функции.

Характеризовать тип Иглокожие.

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные (/ час)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

• Демонстрация. Схема строения ланцетника.

Требования к ЗУН:

Называть подтипы хордовых и приводить примеры представителей.

Распознавать животных типа.

Выделять признаки типа.

Тема 4.12.Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы {2 часа)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб, хрящекостные, кис-теперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

• Демонстрация. Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

• Лабораторная работа Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Объяснять приспособления хрящевых к местам обитания.

Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.

Называть системы органов, органы, их функции.

Определять принадлежность костных рыб к отрядам.

Выделять особенности внешнего строения к среде обитания.

Объяснять роль костных рыб в природе и в жизни человека.

Тема 4.13. Класс Земноводные (2 часа)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

•Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

Лабораторная работа Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни*.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать строение земноводных на примере лягушки.

Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни. Сопоставление рыб и земноводных.

Объяснять роль земноводных в природе и в жизни человека, их происхождение.

Определять принадлежность земноводных к отрядам .

Выявлять приспособления земноводных к среде обитания, образу жизни.

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся {2 часа)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

• Демонстрация. Многообразие пресмыкающихся.схема строения земноводных и рептилий.

Требования к ЗУН:

Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу ждизни.

Доказывать усложнение строения пресмыкающихся.

Сравнивать пресмыкающихся и земноводных.

Распознавать представителей класса.

Определять к отрядам.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Тема 4.15. Класс Птицы (4 часа)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

• Демонстрация. Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

Лабораторная работа Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни*.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать органы и системы органов.

Выделять особенности строения птиц в связи с полетом.

Доказывать совершенствование птиц по сравнению с рептьилиями.

Объяснять происхождение птиц.

Распознавать птиц разных экологических групп.

Выделять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни.

Распознавать домашних и промысловых птиц.

Объяснять роль птиц в природе и в жизни человека.

Тема 4.16. Класс Млекопитающие (4 часа)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые).На-тоящие звери (плацентарные).Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

•Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

• Лабораторная работа Изучение строения млекопитающих*.

Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека*.

• Экскурсии. Млекопитающие леса, степи; водные млекопитающие.

Требования к ЗУН:

Выделять особенности строения млекопитающих.

Называть системы органов и их функции.

Распознавать млекопитающих.

Объяснять происхождение млекопитающих.

Распознавать и описывать органы и системы органов млекопитающих.

Описывать развитие детеныша.

Объяснять особенности развития млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к отрядам.

Выявлять приспособления млекопитающих к образу жизни и среде обитания.

• Основные понятия. Животный организм. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные. Систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация.

Основные типы червей, их классификация. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом).

Моллюски. Смешанная полость тела.

Систематика членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость.

Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела.

Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи.

Приспособления к наземному образу жизни, форма , конечности, органы воздушного дыхания. Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих.

Умения. Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах. * Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах. Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации амфибий, выделять прогрессивные изменения в их строении ж проводить сравнительный анализ с предковой группой — рыбами.

Объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и

проводить сравнительный анализ с предковой группой — амфибиями.

Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями.

Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями.

РАЗДЕЛ 5 Царство Вирусы (2 часа)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки.1 ^Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

• Демонстрация. Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции, Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.

• Основные понятия. Вирус, бактериофаг. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.

• Умения. Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой.

Требования к ЗУН:

Распознавать и описывать строение вируса.

Выделять особенности жизнедеятельности вирусов.

Объяснять роль вирусов, меры профилактики вирусных заболеваний.

Объяснять родство и общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Заключение (1 час)

Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС

В результате изучения предмета учащие-7 классов должны:

знать/понимать

• особенности жизни как формы существования материи;

• фундаментальные понятия биологии;

• о существовании эволюционной теории;

• основные группы прокариот, грибов, растений животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

• работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

* работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

• владеть языком предмета. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривает выполнение ряда лабораторных работ, которые )водятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Литература

Основная литература

1.Захаров В. Б.. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов: Учебник для 7 класса средней школы. М.: Дрофа, любое издание.

Дополнительная литература

1. Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

2. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б; Козлова Т. А. Основы биологии: Книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

3. Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

4. Одум Ю. Экология. Т. 1—2. М.: Мир, 1986.

5. Сонин Н. И. Биология. Живой организм: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.

6. Флинт, Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992.

7. Фоули Р. Еще один неповторимый вид (экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир. 1990.

8. Экологические очерки о природе и человеке / Под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.

Научно-популярная литература

1. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.

2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

3. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.



Похожие:

Содержание часа} iconНастоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в VIII классе. Она рассчитана на 68 часов два учебных часа в неделю

Содержание часа} iconЛитература 7-8 9-11 2 часа 2 часа 30 минут химия 8-11 2 часа

Содержание часа} iconУчебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа, в том числе 2 часа резерв) Четверть Сроки
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель
Содержание часа} iconУчебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа) Четверть

Содержание часа} iconУчебно-тематический план (2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 2 часа резерв) Четверть Сроки

Содержание часа} iconОценочный лист часа «творчества»
Степень творческой активности, инициативы и самостоятельности обучающихся при проведении классного часа
Содержание часа} iconМесто курса в учебном плане Курс «Физическая культура»изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа

Содержание часа} iconУчебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа) Четверть
Пространство и время. Система отсчета. Механическое движение. Материальная точка
Содержание часа} iconПрограмма обработка древесины и производство изделий из дерева 144 часа Обработка древесины (ручная) 24 часа
Подготовка к окрашиванию старых поверхностей при обновлении внутренних стен – 13 часов
Содержание часа} icon«Организация образовательного процесса в условиях внедрения фгос основного общего образования» 72 часа
Прошла обучение в гоаудпоа амурском областном институте развития образования по теме «Компетентностно-ориентированное образование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации