Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность icon

Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность




НазваниеД. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность
Дата конвертации17.04.2015
Размер50.15 Kb.
ТипДокументы
источник


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Д.Ф. Ахтямов

Приказ № 94от 04.04.2014г.

ПРОГРАММА

обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет - зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность.
Пояснительная записка

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих

проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (1-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МОБУ СОШ № 1 с. Кармаскалы созданы следующие условия:

В ОУ Разработаны и утверждены:

  1. Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

  2. Правила использования сети Интернет

  3. Ведется журнал учета работы в Интернет.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом требований законов РФ:

  1. «Об образовании», Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012);

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  3. «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;


Цели, задачи, основные мероприятия реализации программы

Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет).

Задачи:

  • формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

  • формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

  • изучение с нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  • формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;

  • организация просветительской работы с родителями и общественностью.



Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет

№п/п

Период проведения

Наименование мероприятия

Ответственный

1

Сентябрь

2014

Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1–4, 5–9, 10– 11 классов.

Классные руководители 1-11 классов.

2

Сентябрь

2014

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

Школьные методические объединения

3

Ноябрь

2014

Проведение классных часов, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете: «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.), «Развлечения и безопасность в Интернете», «Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете» «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете» (9-11 кл.).

Классные руководители 5-11 классов.

4

Декабрь

2014

Игра-путешествие «Весѐлый Интернет» (обзор детских сайтов) – возраст младшие школьники

Учителя начальных классов.

5

Январь

2015

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (8 класс), «Форумы и чаты в Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-11 классы).

Учитель информатики.

6

Апрель

2015

Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями:

Рисунок (1-4 классы),

Плакат (5-7 классы),

Рассказ о позитивном контенте («Мои любимые сайты», «Любимые сайты нашей семьи»)

Заместитель директора по ВР

7

В течение года

- Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»

- Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

Учитель информатики.



Похожие:

Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconПоложение об использовании сети Интернет в маоу сош №50 г. Челябинска
Настоящее Положение об использовании сети Интернет в маоу сош №50 г. Челябинска регулирует условия и порядок использования сети Интернет...
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность icon«Интернет – источник информации, средство общения и обучения», «Безопасность в сети Интернет». Классный руководитель 7 класса Попова С. А. рассказала родителям о результатах анкетирование «Интернет – друг или враг?
Именно их приглашали на сцену и просили вспомнить ту пору, когда они ходили в школу. Много хороших слов было сказано выпускниками...
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconОтветственный за работу в сети интернет и ограничение доступа
Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам подчиняется непосредственно директору...
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconПравила использования сети Интернет в мбоу сош №71
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы образовательного учреждения (далее – Школа)...
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconПравила использования сети Интернет в гоу сош №17 Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее –...
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconЦели занятия
Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconПоложение о сайте мбоу урывской сош общие положения
«Интернет», фз «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г и определяет порядок размещения сайта в сети Интернет...
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность icon«Многоликий Интернет»
Как я понимаю, многоликость Интернета заключается в том, что Интернет получает самые разнообразные применения. Ну конечно, главное...
Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconДокументы
1. /Компьютерные сети и интернет/Вопросы.doc
2. /Компьютерные...

Д. Ф. Ахтямов Приказ №94от 04. 04. 2014г. Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет зависимости, предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность iconИнструкция №48 по предупреждению террористических актов и правилам безопасного поведения в случае их возникновения
Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с рекомендациями управления по делам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации