Утверждена приказом icon

Утверждена приказом




НазваниеУтверждена приказом
Дата конвертации21.04.2015
Размер255.69 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Согласовано:

Председатель МС______И.В.Зубкова

протокол №1 от 01.09.2013

Утверждена приказом

директора МОУ СОШ №2

от 01.09.2013 №76-од

___________А.Ю.Тимашова


Рабочая программа

основного общего образования

по предмету искусство

для 9 класса

Количество часов: 32 часа

Учителя: Цукановой Любови Александровны
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Протокол от «_30__»___августа___2013 года №__1__

Руководитель методического объединения_____________ /Иванникова О. С./

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов».

Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений;

  • понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека;

  • уважение культуры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства;

  • усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Выпускники основной школы научатся:

• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

• понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

• описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Отличительные особенности программы:

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Требования к уровню подготовки учащихся:

Выпускники научатся:

• ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

Выпускники научатся:

• аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 -9 класса:

  • Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

Контроль уровня обученности

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

17

Музыкально-поэтическая символика огня.

Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)

34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Итоговый

Защита проекта

16-17

Художник и ученый.


Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)

34

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

Итоговый

Защита проекта

Используемые УМК:

- Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. дляобщеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.

- Галушкина Ю.Е.. Мировая художественная культура.8 кл. Волгоград. Учитель. 2008.

- Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры.

Пособие для учителя. М. ВЛАДОС. 2008.

- Галушкина Ю.Е.. Тематическое и поурочное планирование. М. Дрофа.2008.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Календарно-тематический план

на 2013/ 2014 учебный год

По предметуискусство

Класс 9, уровень базовый

Учитель: Цуканова Любовь Александровна

Количество часов в неделю по учебному плану - 1 час.

Количество часов по учебному плану на 2013 / 2014 учебный год 34 часа.

Составлен в соответствии с учебной программой____________________________

Утвержденной_____________________________________________________________

Учебник (комплекс учебников):

- Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. дляобщеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.

- Галушкина Ю.Е.. Мировая художественная культура.8 кл. Волгоград. Учитель. 2008.

- Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры.Пособие для учителя. М. ВЛАДОС. 2008.

- Галушкина Ю.Е.. Тематическое и поурочное планирование. М. Дрофа.2008.

Рассмотрен на заседании МО гуманитарного цикла

Протокол от «__30____»___августа___2013 года №_1

Руководитель МО___________________ (Иванникова О. С.)

Календарно – тематическое планирование по «Искусству».

9 класс. 1 ч. в нед. – 34 ч. в год.

Учитель Цуканова Л.А.



п/п

Дата

Тема урока

Базовый уровень

Дом.

задан.


Прим


план

факт

1 четверть 9 нед. – 9 час.

Воздействующая сила искусства.

9





1







Искусство и власть.

Знакомство с произведениями наиболееярких представителей зарубежногоизобразительного искусства, архитектуры,выявление своеобразия их творчества.Вечные темы и великие историческиесобытия в русском искусстве. Тема ВеликойОтечественной войны в станковом имонументальном искусстве; мемориальныеансамбли.Знакомство с произведениями разных видовискусства, их оценка с позиции позитивныхи/или негативных влияний на чувства исознание человека. Отражение ипрославление величия в триумфальныхсооружениях. Использование музыки вгосударствах с тоталитарным режимом: отвысокой музыкальной классики до массовыхжанров. В развитии человеческой культурыпостоянно прослеживается любопытнаязакономерность. Искусство как проявлениесвободных, творческих сил человека, полетего фантазии и духа часто использовалосьдля укрепления власти, — светской ирелигиозной. Благодаря произведениямискусства власть укрепляла свой авторитет, агорода и государства поддерживали

престиж.Поднятие духа народа в искусстве ВеликойОтечественной Войны (живопись, плакаты,песни).Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Музыка к кинофильмам.







2







3







4







Какими средствами воздействует искусство?

Средства художественнойвыразительности: композиция, форма,ритм, пропорции, фактура, цвет, тон,интонация и др.Композиция. Форма. Ритм. Фактура.Средства музыкальной выразительности:мелодия, ритм, тембр, форма, интонация идр.Законы музыкальной композиции и ихпретворение в произведенияхразных жанроввокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыкиразличных стилей и направлений. Виды

развития музыкального материала и типы

музыкальной драматургии.








5







6







Храмовый синтез искусств..

Синтез искусств в архитектуре. Видыархитектуры (культовая, светская,ландшафтная, градостроительство).Синтез искусств в усилении эмоциональноговоздействия на человека. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.Виды храмов: античный, православный,католический, мусульманский. Воздействиена эмоции человека храмового синтезаискусств (характерные примеры).Синтез искусств — это соединениенескольких разных видов искусства вхудожественное целое, сотворениеоригинального художественного явления.Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. Сдревних времен известен синтезархитектуры, декоративно-прикладных и

монументальных искусств, скульптуры иживописи. Духовная музыка в храмовом синтезе

искусств.Возвышенность религиозно нравственныхидеалов.







7







8







Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Создание художественного замысла ивоплощение эмоционально-образного

содержания музыки сценическимисредствами. Синтез искусств в театре.Совместные действия сценариста,режиссера, художника, актеров в

создании художественного образаспектакля. Общие законы восприятиякомпозиции картины и сцены. Художникитеатра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа,Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин,Ф.Ф.Федоровский и др.).В театре, кино, на телевидении такжеактивно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетические виды искусства,объединяющие драматическое, музыкальное,изобразительное искусства; театр и кино.Создание художественного замысла и

воплощение эмоционально-образногосодержания музыки сценическимисредствами.








9







2 четверть 7 нед. – 7 час.








Искусство предвосхищает будущее.

7




10







Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видахискусства. Художник-творец-гражданин– выразитель ценностей эпохи.Постижение художественных образовразличных видов искусства, освоение иххудожественного языка. Использованиеиносказаний в живописи символистов.Предвидение как форма утверждениядуховных ценностей, гротеск в музыке какформа протеста. Оценкапроизведений спозиции предвосхищения будущего,реальности и вымысла.







11







12







Предсказание в искусстве.

Общность и специфика восприятия

художественного образа в разных видахискусства. Художник-творец-гражданин– выразитель ценностей эпохи.Предсказание грядущих событий. Образыфантастики в литературных произведениях(по выбору учителя). Образы фантастики вфильмах (по выбору учителя). Любоехудожественное произведение устремлено вбудущее. В историиискусства можно найти много примеровпредупреждения художниками своихсограждан о надвигающейся социальнойопасности: войнах, расколах, революциях ит. п. Способность кпровидению присуща великим художникам,возможно именно в нем и состоит главная сила искусства.







13







Художественное мышление в авангарде науки.

Традиции и новаторство в искусстве.Представление о художественныхнаправлениях в искусстве XX в.Предсказания научных открытий.Поиск новых выразительных возможностейязыка искусства: цветомузыка, музыкальныеинструменты, компьютерная музыка,лазерное шоу.Авангард в музыке как отражениежизненных противоречий, поиск новыхвыразительных средств и форм:додекафония, серийная, конкретная музыка,алеаторика. Рок-музыка, ее выразительные,

эмоциональные и ассоциативные

возможности.







14







15







Художник и ученый.

Выявление скрытого пророчества будущего

в произведениях современного искусства

(изобразительного, музыкального,литературы, кино, театра)Многие выдающиеся ученые ценилиискусство и признавались, что без занятиймузыкой, живописью, литературным

творчеством они не совершили бы своих

открытий в науке. Возможно, именно

эмоциональный подъем в художественной

деятельности подготовил и подтолкнул их к

творческому прорыву в науке.




тест

16







3 четверть 10 нед. – 10 час.







Дар созидания. Практическая функция.

10




17







Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Виды архитектуры (культовая, светская,

ландшафтная, градостроительство).Эстетическое формирование архитектурой

окружающей среды и выражениеобщественных идей в художественныхобразах (композиция, тектоника, масштаб,пропорции, ритм, пластика, объемов,фактура и цвет материалов).







18







Архитектура исторического города.

Виды архитектуры (культовая, светская,

ландшафтная, градостроительство).

Эстетическое формирование архитектурой

окружающей среды и выражение

общественных идей в художественных

образах (композиция, тектоника, масштаб,

пропорции, ритм, пластика, объемов,фактура и цвет материалов).Афинский Акрополь. Соборная площадьМосковского Кремля, панорамаПетропавловской крепости и

Адмиралтейства в Петербурге и др.







19







Архитектура современного города.

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне,архитектурных проектах. Развитиедизайна и его значение в жизни

современного общества. Вкус и мода.Дизайн современной среды (интерьер,ландшафтный дизайн). Монументальнаяживопись идекоративная скульптура.







20







Специфика изображений в полиграфии.

Искусство книги. Стилевое единствоизображения и текста. Типы изображения в

полиграфии (графическое, живописное,

фотографическое, компьютерное).Художники книги.Иллюстрации к сказкам. Журнальнаяграфика. Описание быта разных эпох в русской изарубежной литературе. Комические,

ироническое, гротесковые, шуточные образы

в литературных произведениях ( изпрограммы по литературе – по выборуучителя).







21







Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Развитие дизайна и его значение в жизни

современного общества.Формирование красивой и комфортнойпредметной среды всегда привлекаловнимание людей. На рубеже ХIХ—ХХ вв. вместе с развитием промышленногопроизводства возник дизайн. Дизайнеры — это художники, осуществляющие

художественное конструирование ипроектирование различных изделий: машини тканей, предметов быта и мебели, одеждыи обуви, интерьеров и садово-парковых

ансамблей и т. д.







22







Декоративно-прикладное искусство.

Произведения декоративно-прикладногоискусства и дизайна как отражениепрактических и эстетическихпотребностей человека.Декоративно-прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народныхпромыслов. Декоративно-прикладноеискусство живет вместе с народом, уходякорнями в седую древность и развиваясь внаши дни.







23







Музыка в быту.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовномсовершенствовании личности.Трудно представить жизнь современногочеловека без музыки. Она окружает егоповсюду. Музыка звучит с экрановтелевизоров, с мониторовкомпьютеров. Она сопровождает праздники,развлечения и т. п.Функции легкой и серьезной музыки в жизни

человека. Музыка как знак, фон, способрелаксации; сигнальная функция музыки идр.







24







Массовые, общедоступные искусства.

Расширение изобразительныхвозможностей искусства в фотографии.Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественнойфотографии. Создание художественногообраза в фотоискусстве. Выразительныесредства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастерароссийской и зарубежной школ.Фотография. Кино. Телевидение.Огромную популярность в XX в.приобрели виды искусства, связанные стехническимпрогрессом. Фотография,кино, телевидение, продукцияполиграфической промышленности(книги, журналы, газеты) сталисимволами времени.







25







Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения:кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средстваэмоциональной выразительности в фильме(ритм, свет, цвет, музыка, звук).Роль музыки в звуковом и немом кино.Значение киноискусства в популяризациимузыкальной классики (на материале

знакомых учащимся музыкальныхпроизведений).Особенности музыкального воплощенияобразов в театре, на телевидении.







26







Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

Специфика музыки и ее место в ряду других

видов искусства. Родство художественныхобразов разных искусств. Общность тем,специфика выразительных средств разныхискусств (звучаний, линий, красок). Музыка в

театре и кино.Выявление эстетической, нравственной ипрактической направленности театральныхпостановок и фильмов.




тест

4 четверть 8 нед. –8 час.







Искусство и открытие мира для себя.

8




27







Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Изучение разнообразных взглядов на рольискусства и творческой деятельности в

процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изображениеразличных представлений о системе мира вграфике и декоративной композиции.

Симметрия и асимметрия в искусстве инауке.

Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним почтикаждый день множество вопросов, на

которые он ищет ответы. Эти ответы иногдаприходят к нему врезультате познания и труда, а иногда врезультате озарения. В любом случае вернонайденный ответ на вопрос вызываетчувство удовлетворения.Именно с вопроса начинается любое творчество: и художественное, и научное.Человеческие творения рождаются сначала ввиде мысли и лишьзатем воплощаются в предметы и события.Человечество ищет ответы на возникающие

вопросы. Именно вопросы служат мотивомдля познания мира.







28







29







Литературные страницы.

Понимание красоты в искусстве и науке:общее и особенное. Искусство в жизнивыдающихся деятелей науки и культуры.Известные писатели и поэты о предназначении творчества. Творческоевоображение режиссера, как основа развитияидеи, сюжета, образов героев театральногоспектакля или кинофильма.







30







Исследовательский проект «Пушкин – наше все»

Компьютерная графика и ее использование вполиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Исследовательский проект.Воплощение образа поэта и образов еголитературных произведений средствамиразличных видов искусства..

• Образ А.С. Пушкина в изобразительномискусстве (портреты, скульптуры,образцы декоративно-прикладногоискусства,детскиерисунки, работыхудожников-иллюстраторов, памятныезнаки, барельефы и др.). • «Быстрый карандаш» А.С. Пушкина наполях его рукописей.

• Музыкальные воплощения лирической

поэзии А.С. Пушкина.

• Образы пушкинской прозы и поэзии вмузыке.

•Образы пушкинской прозы и поэзии вкнижных иллюстрациях.

• Театр и А. С. Пушкин.

• Пушкинские музеи-заповедники, музеи-

квартиры, музеи-усадьбы.

• Художественные и телевизионныефильмы о жизни А. С. Пушкина на сюжетыего произведений.

• Мультипликация: образы сказок А.С.Пушкина.




защита

проекта

31







32







33







34









Литература для использования на уроках

Виргинский В.С.Очерки истории науки и техники в XVI – XIX вв.: Книга для учителя. – М., 1984.
Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века: Книга для учителя. – М., 1993.
Иванов С.А. 1000 лет озарений. История вещей. – М., 2002.
История открытий. – М., 1998.
Непомнящий Н.Н. Сто великих загадок истории. – М., 2003.
Рыжков К.В. 100 великих изобретений. – М., 2002.
Самые знаменитые изобретатели России. – М., 2002.
Индивидуальная энциклопедия школьника. /Сост. А.А.Воротников. – Мн.: ТОО «Харвест», 1995.
Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита. /Рук.проектаДж.Холланд. – М.: ЗАО «Махаон», 2001.



Похожие:

Утверждена приказом iconУтверждена приказом

Утверждена приказом iconУтверждена приказом
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание
Утверждена приказом iconУтверждена приказом
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла
Утверждена приказом iconУтверждена приказом
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла
Утверждена приказом iconУтверждена приказом
Программа составлена на основе примерной программы по информатике на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Утверждена приказом iconУтверждена приказом
Программа составлена на основе примерной программы по информатике на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Утверждена приказом iconПринята решением Утверждена приказом педагогического совета директора №52 от 01. 09. 2012г
День Победы принимать участие в Митинге 9 мая, возлагать гирлянду к памятнику погибшим. Учащиеся школы принимают активное участие...
Утверждена приказом iconДокументы
1. /УТВЕРЖДЕНА.doc
Утверждена приказом iconПрограмма развития образования в мкоу высокогорская сош №7 Утверждена педагогическим советом
...
Утверждена приказом iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета маоу дод дюц
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации