Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения icon

Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения




НазваниеПрактическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения
страница1/14
Дата конвертации27.04.2015
Размер4.2 Mb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
1. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Содержание.rtf
2. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 01. Налоговая оптимизация.rtf
3. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 02. Бухгалтерский учет налогов.rtf
4. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 03. Судебная практика по налоговым спорам.rtf
5. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 04. Налог на добавленную стоимость.rtf
6. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 05. Налог на прибыль организаций.rtf
7. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 06. Налог на доходы физических лиц.rtf
8. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 07. Единый социальный налог. Обязательное пенсионное страхование.rtf
9. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 08. Налог на имущество организаций.rtf
10. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 09. Упрощенная система налогообложения.rtf
11. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 10. Единый налог на вмененный доход.rtf
12. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 11. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.rtf
13. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 12. Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах.rtf
14. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 13. Транспортный налог.rtf
15. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 14. Расчет налога на прибыль организации (рекомендации по заполнению налоговой декларации).rtf
16. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Том 15 Акцизы. Профессиональный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации.rtf
Практическая налоговая энциклопедия (под редакцией Брызгалина А. В.)
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 1 Налоговая оптимизация
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 2 Бухгалтерский учет налогов
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 3 Судебная практика по налоговым спорам
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 6 Налог на доходы физический лиц (актуально по состоянию законодательства на октябрь 2006 г.) Глава Налогоплательщики
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 8 Налог на имущество организаций
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 10 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Актуально по состоянию законодательства на октябрь 2006 г
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 12. Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. Виды налоговых нарушений по гл. 16 Нк РФ
Общая часть Глава Налогоплательщики Общие положения

Практическая налоговая энциклопедия
(под ред. Брызгалина А.В.)
Том 9
Упрощенная система налогообложения
(актуально по состоянию законодательства на октябрь 2006 г.)

См. содержание других томов Практической налоговой энциклопедии
Введение специальных налоговых режимов для субъектов малого
предпринимательства

До 1 января 2003 г. субъекты малого предпринимательства (организации и индивидуальные предприниматели) применяли два специальных налоговых режима: режим упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а также режим уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Первый режим был установлен Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Единый налог на вмененный доход уплачивался в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

С 1 января 2003 года применение специальных налоговых режимов осуществляется в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ.

Данные главы были приняты Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах".

Федеральными законами от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" и 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" были внесены первые изменения и дополнения, которые вступили в силу с 1 января 2003 года.

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" были внесены изменения и дополнения, которые вступили в силу с 1 января 2006 г.

Для применения положений глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ контролирующими органами были утверждены следующие документы:

- Форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядок ее заполнения (приказ Минфина РФ от 17.01.2006 г. N 7н);

- Формы документов для применения упрощенной системы налогообложения (приказ МНС РФ от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495);

- Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок ее заполнения (приказ Минфина РФ от 30.12.2005 г. N 176н);

- Форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (приказ Минфина РФ от 17.01.2006 г. N 8н);

- Формы документов и порядок постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход (приказ МНС РФ от 19.12.2002 г. N БГ-3-09/722).

Признаны утратившими силу следующие документы:

- Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ (приказ МНС РФ от 10.12.2002 г. N БГ-3-22/706);

- Методические рекомендации по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ (приказ МНС РФ от 10.12.2002 г. N БГ-3-22/707).

Указанные методические рекомендации никогда не являлись нормативными актами. Вместе с тем, в отдельных случаях они содержали разъяснения по наиболее узким вопросам налогообложения. В связи с этим, мы находим возможным использование данных рекомендаций в качестве методических пособий в части не противоречащей действующему законодательству о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ данные специальные налоговые режимы вводятся в действие с 1 января 2003 года. При этом необходимо отметить следующие положения.

В отношении упрощенной системы налогообложения гл. 26.2 Налогового кодекса РФ применялась уже в 2002 году, например, в части подачи заявления и процедуры перевода на новую упрощенную систему. Данное положение не противоречит порядку вступления в силу новых глав Налогового кодекса РФ, так как они вступают в силу с 30 августа 2002 г.

Единый налог на вмененный доход в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса РФ с 1 января 2003 года должен был вводиться законами субъектов РФ.

С 1 января 2006 года единый налог на вмененный доход вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов и законами городов федерального значения. Таким образом, для того чтобы на территории отдельного муниципального района, городского округа либо города федерального значения с 1 января 2006 года применялась данная система налогообложения необходимо принятие соответствующего нормативного правового акта либо регионального закона. При этом соответствующий нормативный правовой акта либо закон должен быть принят и опубликован до 1 декабря 2005 г. Если данный акт (закон) будет опубликован в декабре, то система налогообложения в виде единого налога в соответствии с данным актом (законом) должна применяться не ранее 1 января 2007 г. Аналогичный порядок вступления в силу должен касаться и новых видов деятельности, которые переводятся на режим вмененного налогообложения (например, размещение наружной рекламы на транспортных средствах).

Рассмотрению новой упрощенной системы налогообложения и нового порядка налогообложения вмененного дохода для определенных видов деятельности посвящено настоящее издание.
Упрощенная система налогообложения
Глава I. Содержание упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов, к которым также относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, специальная система налогообложения участников соглашений о разделе продукции.

Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.

1. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Указанное означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход - для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость, исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления), налога на имущество, единого социального налога один единый налог.

При этом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможенную территорию РФ.

Помимо этого, особый случай возникает также в отношении налога на добавленную стоимость. Согласно п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются.

Исходя из анализа указанной нормы, следует, что если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, выставит своему покупателю счет-фактуру с указанием НДС, то он(а) будет обязан(а) уплатить указанную сумму в бюджет.

В данном случае организации или индивидуальные предприниматели по своему статусу не являются ни налогоплательщиками, ни налоговыми агентами по НДС. Вместе с тем, в силу прямого указания в Налоговом кодексе РФ, данные субъекты обязаны уплачивать в бюджет сумму незаконно взысканного со своих покупателей налога.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.10.2005 г. по делу N Ф09-4536/05-С2

Налоговый орган обратился в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки, пени и штрафов по налоговым платежам в сумме 3104 руб. 39 коп.

Решением суда от 01.06.2005 заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с предпринимателя недоимку по НДФЛ в сумме 761 руб., пени за неуплату налога в сумме 295 руб. 03 коп., недоимку по ЕСН в сумме 10410 руб., пени в сумме 1398 руб. 86 коп., недоимку по НДС в сумме 5430 руб., пени в сумме 2971 руб. 15 коп., сумму штрафных санкций по п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 123, п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме 1680 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.07.2005 решение суда отменено в части. Суд взыскал с предпринимателя НДС в сумме 4237 руб. 10 коп, пени в сумме 2006 руб. 68 коп., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 847 руб. 42 коп. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Из обстоятельств дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой составлены акт и решение.

Основанием доначисления НДС, соответствующих сумм пеней и штрафа явилось то, что предприниматель, находясь на упрощенной системе налогообложения, вместе с тем, выставлял покупателям счета-фактуры с выделением сумм НДС.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что при привлечении плательщика к налоговой ответственности инспекцией не соблюдены общие условия привлечения к налоговой ответственности, предусмотренные ст. 108 Кодекса.

Согласно ст. 18 НК РФ упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства относится к специальным налоговым режимам, которые представляют собой особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

В случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС лицами, не являющимися плательщиками, сумма НДС этими лицами должна быть исчислена и уплачена в бюджет. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (п. 5 ст. 173 НК РФ).

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Исходя из положений ст. 122 и ст. 119 Кодекса субъектами налоговой ответственности являются налогоплательщики.

Предприниматель, находясь на упрощенной системе налогообложения, плательщиком налога на добавленную стоимость не является.

Между тем, субъектом ответственности по налогу на добавленную стоимость может быть только плательщик НДС.

Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что при применении к предпринимателю налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122, п. 2 ст. 119 Кодекса, инспекцией не были соблюдены общие условия привлечения к налоговой ответственности, установленные п. 1 ст. 108 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 75 Кодекса обязанность по уплате пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов) возложена на налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов.

Поскольку предприниматель не относится ни к одной из указанных категорий лиц, пени за несвоевременную уплату НДС также не подлежат взысканию.

Таким образом, на основе рассмотренного дела можно сделать следующие выводы.

Если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, выставляет своему покупателю счет-фактуру с указанием НДС и не уплачивает данную сумму налога в бюджет, то с него взыскивается указанная сумма налога. Взыскание штрафа по ст. 122 Налогового кодекса РФ в данном случае неправомерно. При этом не имеет значения, по какой причине счета-фактуры выставляются с НДС (умышленно или ошибочно). Так, при рассмотрении другого дела (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 21.05.2002 г. по делу N А05-12547/01-692/18) было установлено, что организация ошибочно выделяла в счетах-фактурах суммы НДС, однако суд разрешил данный спор в аналогичном порядке.

Также является правомерным и отказ во взыскании с предпринимателя пени.

Во-первых, согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

Однако, как уже было рассмотрено ранее, рассматриваемые организации и индивидуальные предприниматели не являются ни налогоплательщиками, ни налоговыми агентами.

Во-вторых, согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Срок уплаты в данном случае также не определен. Так, в п. 4 ст. 174 Налогового кодекса РФ установлено, что указанные субъекты уплачивают НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом по НДС применяются два налоговых периода (месяц или квартал). Определение того или иного налогового периода не для налогоплательщиков в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено.

Таким образом, по нашему мнению, взыскание пени не с налогоплательщика и не с налогового агента, а также при отсутствии определенного законодательством срока уплаты налога так же не обосновано.

Однако суды не всегда придерживаются такой точки зрения. Так, в постановлении от 11.02.2004 N Ф03-А51/03-2/3705 ФАС ДО признал правомерными требования налогового органа о взыскании пени с предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения и выставлявшего покупателям счета-фактуры с выделением НДС.

2. Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.

Это означает, что никто не может быть заставлен в принудительном порядке перейти на упрощенную систему налогообложения. Вместе с тем, правом на переход к упрощенной системе налогообложения обладают лишь те субъекты (претенденты), которые выполняют установленные для них гл. 26.2 Налогового кодекса РФ условия.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15 декабря N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются две категории субъектов:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

2) индивидуальные предприниматели.

При этом необходимо отметить, что если индивидуальный предприниматель одновременно относится к обеим категориям плательщиков, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно. В этом случае индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование как в отношении, например, наемных рабочих, так и в отношении себя.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 15 декабря N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (ЕСН), установленные гл. 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ.

Объект налогообложения и налоговая база по ЕСН установлены в ст. 236 и ст. 237 Налогового кодекса РФ. При этом в ст. 237 Налогового кодекса РФ указано, что при формировании налоговой базы не учитываются суммы, указанные в ст. 238 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, при определении выплат, которые подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, необходимо руководствоваться ст.ст. 236, 237, 238 Налогового кодекса РФ.

Статья 239 Налогового кодекса РФ, устанавливающая налоговые льготы для ЕСН, в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не применяется.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.10.2004 г. по делу N А56-5301/04.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ (далее - управление фонда) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общественной организации инвалидов (далее - организация) 2809372 руб. 09 коп. задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ.

Решением суда от 12.04.04 заявленные управлением фонда требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции от 15.07.04 решение суда изменено: суд постановил взыскать с ответчика 2799514 руб. задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ.

В кассационной жалобе организация просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, налоговые льготы по единому социальному налогу, установленные главой 24 Налогового кодекса РФ, применяются и в отношении плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Судебные инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из невозможности применения положения подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации к правоотношениям по уплате организацией страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Исходя из Закона N 167-ФЗ и принятого позднее Федерального закона от 31.12.01 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются составной частью единого социального налога. Часть этого налога, зачислявшаяся ранее в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляется в федеральный бюджет и предназначается для выплаты базовой части трудовой пенсии.

Согласно статье 3 Закона N 167-ФЗ страховые взносы определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку Законом N 167-ФЗ предусмотрена иная природа этих обязательных платежей, то на них не распространяются положения статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, платежи на обязательное пенсионное страхование организация должна вносить в полном объеме.

Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователями (лицами, обязанными уплачивать страховые взносы) являются - юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

- физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;

- физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, исполняют обязанности налоговых агентов, в общеустановленном порядке.

В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами являются организации и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

При этом налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

В настоящий момент Налоговый кодекс РФ предусматривает обязанности налоговых агентов по трем налогам: по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость.

По налогу на прибыль в соответствии со ст. 287 Налогового кодекса РФ российская организация признается налоговым агентом в случае выплаты дохода иностранной организации, в случае выплаты дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (в установленных случаях).

По налогу на доходы физических лиц согласно ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации и индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик (физическое лицо) получил доходы, подлежащие налогообложению у источника выплаты, признаются налоговыми агентами. При этом исчисление сумм и уплата налога налоговыми агентами производятся в отношении любых доходов, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст. 214.1, 227 и 228 Налогового кодекса РФ.

При исчислении и удержании налога на доходы физических лиц субъектам, применяющим упрощенную систему налогообложения, необходимо учитывать следующие особенности.

Во-первых, некоторые выплаты физическим лицам не облагаются налогом только, если они осуществляются за счет средств оставшихся после уплаты налога на прибыль.

Данное положение касается сумм, указанных в подп. 9-10 ст. 217 Налогового кодекса РФ.

Так, например, не облагаются налогом на доходы физических лиц суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей.

Проблема в данном случае состоит в том, что лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, налог на прибыль не уплачивают.

По мнению налоговых органов, указанные лица не имеют права применять вышеназванные льготы, либо применяют их, если они до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачивали налог на прибыль и у них остались средства после налогообложения. В частности, в письме УМНС РФ по г. Москве от 16.06.2004 г. N 21-09/40248 разъясняется, что пунктом 10 статьи 217 НК РФ предусмотрена фактическая уплата налога на прибыль. Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, согласно пункту 2 статьи 346.11 плательщиком налога на прибыль не является. В результате организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, могут учитывать упомянутую льготу при определении НДФЛ работников только в отношении средств, выплачиваемых за счет прибыли, которая получена до перехода на упрощенную систему налогообложения.

Однако, по нашему мнению, данная позиция не соответствуют действующим принципам налогообложения.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Следовательно, предоставление права использования вышеупомянутой льготы только физическим лицам, являющимся работниками организаций, уплачивающих налог на прибыль организаций, неправомерно.

Более того, из смысла подп. 9-10 ст. 217 Налогового кодекса РФ следует, что целью данных льгот является освобождение от налогообложения средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после налогообложения.

Постановления ФАС Уральского округа от 25.02.2003 по делу N Ф09-312/02-АК.

Как видно из материалов дела, поводом для обращения с иском в суд послужили выводы выездной налоговой проверки изложенные в решении от 05.07.2002 N 54/20 Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Челябинска. В соответствии с данными выводами Челябинской областной коллегией адвокатов в 2001 г. неправомерно, в связи с отсутствием, по мнению проверяющих, у налогоплательщика источников выплат, указанных в п. 9 ст. 217 НК РФ, применялась льгота, предусмотренная данным пунктом.

Указывая на правомерное применение вычета, предусмотренного п. 9 ст. 217 НК РФ, суд исходил из наличия у истца правовых оснований для его осуществления.

Такой вывод является верным.

В соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые: за счет средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций; за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что компенсация путевок осуществлялась коллегией за счет имеющихся в ее распоряжении средств, при этом также правомерно применил п. 7 ст. 3 НК РФ, указав, что для целей применения рассматриваемого налогового вычета не имеет значения тот факт, что истец не является плательщиком налога на прибыль.

Во-вторых, выплата дивидендов осуществляется за счет чистой прибыли общества, определяемой по правилам бухгалтерского учета, а также при выполнении иных условий, предусмотренных гражданским законодательством. Специфика состоит в том, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанности по ведению бухгалтерского учета.

В связи с этим, таким организациям при осуществлении выплаты дивидендов физическим лицам (а также юридическим лицам) необходимо обеспечить ведение бухгалтерского учета, позволяющего правильно сформировать источник для выплаты дивидендов.

В письме Минфина РФ от 11.03.2004 г. N 04-02-05/3/19 "О порядке расчета чистой прибыли организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения" также сказано, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выплачивающие доходы в виде дивидендов другим организациям, должны определять чистую прибыль и стоимость чистых активов в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

По налогу на добавленную стоимость в соответствии со ст. 161 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются:

- организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков;

- арендаторы (организации и индивидуальные предприниматели) федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, предоставляемого в аренду органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления;

- организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию на территории РФ конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству.

- организации или индивидуальные предприниматели, которые на основании договоров поручения, комиссии или агентских договоров реализуют на территории РФ товары иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах. Данное положение применяется с 1 января 2006 года.

6. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, применяют действующий порядок ведения кассовых операций и порядок применения ККМ.

Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. N 40 (доведено письмом ЦБР от 04.10.1993 г. N 18). В соответствии с указанным документом порядок ведения кассовых операций применяется всеми предприятиями на территории РФ (за исключением банков, учреждений и предприятий Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи РФ и др.).

В соответствии с п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, также должны применять действующий порядок ведения кассовых операций. Вместе с тем, такого порядка для них установлено не было. Следовательно, например, обязанность по ведению кассовой книги для них не установлена.

По данному вопросу в письме МНС РФ от 15.09.2004 г. N 33-0-11/581 разъяснено следующее:

"Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (в том числе ведения кассовой книги), утвержденный решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, предусмотрен только для предприятий, объединений, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности. Данный порядок регулируется исключительно Банком России.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, законодательно установлено ведение налогового учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения); ведение кассовой книги для них не предусмотрено.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. При нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, привлечение их к административной ответственности возможно как должностных лиц по нормам статьи 15.1 КоАП РФ".

Законом РФ от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлен порядок применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. Положения указанного закона распространяю свое действие на организации и индивидуальных предпринимателей. При этом никаких особенностей для субъектов упрощенной системы налогообложения данный закон не содержит. Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать установленный порядок применения ККМ.

7. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать порядок представления статистической отчетности.

Положение о порядке предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утверждено постановлением Госкомстата РФ от 15.07.2002 г. N 154.

8. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, выполняют требования законодательства о бухгалтерском учете в ограниченном объеме.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. ФЗ от 31.12.2002 г. N 191-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

По вопросу ведения бухгалтерского учета отдельными организациями необходимо отметить следующую особенность.

Ведение бухгалтерского учета для отдельных организаций обусловлено одновременно двумя самостоятельными обязанностями.

Первая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для осуществления контроля со стороны государственных органов, в том числе налоговых органов. От исполнения данной обязанности организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).

Вторая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для соблюдения прав акционеров. Так, например, в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" по данным бухгалтерского учета оценивается стоимость чистых активов, определяется размер крупной сделки, к компетенции общего собрания относится утверждение годового бухгалтерского отчета и другое. Более того, согласно ст. 88 указанного выше закона общество обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Следовательно, если акционеры общества требуют ведения бухгалтерского учета, то организация должна выполнить данное требование.

Таким образом, организация вправе вести бухгалтерский учет для выполнения требований Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в том числе для выплаты дивидендов). При этом следует отметить, что поскольку первая обязанность отменена, то бухгалтерская отчетность указанными организациями в налоговые органы не предоставляется.

Среди всех перечисленных условий применения упрощенной системы налогообложения наиболее актуальным является вопрос о замене четырех основных налогов.

Так, в отношении организаций применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты 1) налога на прибыль организаций, 2) налога на добавленную стоимость по внутренним операциям, 3) налога на имущество организаций и 4) единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Налог на прибыль организаций взимается в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ.

Налог на добавленную стоимость с организаций взимается в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ. В отношении данного налога применение упрощенной системы налогообложения освобождает от уплаты НДС при совершении следующих операций:

- при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;

- при передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету

- при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются налогоплательщиками НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Налог на имущество организаций взимается в соответствии с гл. 30 Налогового кодекса РФ.

Единый социальный налог с организаций взимается в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса РФ.

В отношении индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты 1) налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), 2) налога на добавленную стоимость по внутренним операциям, 3) налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и 4) единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Налог на доходы физических лиц взимается в соответствии с гл. 23 Налогового кодекса РФ.

При этом необходимо учитывать, что упрощенная система налогообложения освобождает от уплаты налога на доходы физических лиц только в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности. Если индивидуальный предприниматель получает иные виды доходов, например, от выполнения работы по трудовому договору, в виде выигрыша по лотереям, дивиденды и др., то он является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в общем порядке.

Налог на добавленную стоимость с индивидуальных предпринимателей взимается в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ. При этом освобождение от уплаты данного налога для индивидуальных предпринимателей осуществляется только по внутренним операциям, в порядке, предусмотренном для организаций. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, также являются налогоплательщиками НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Налог на имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении индивидуальных предпринимателей не предусмотрен. Планируется его принятие отдельной главой Налогового кодекса РФ. Вместе с тем в настоящий момент действует Закон РФ от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым налогообложению подлежат жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Если указанные помещения используются для осуществления предпринимательской деятельности, то их стоимость не подлежит налогообложению налогом на имущество физических лиц.

Постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.10.2004 по делу N А05-13279/03-20.

Индивидуальный предприниматель Данилов Д.И. обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий ИМНС РФ по городу Северодвинску Архангельской области (далее - инспекция), выразившихся в направлении ему налогового уведомления от 15.10.2003 N 178517 об уплате налога на имущество физических лиц за 2003 год и пеней.

Решением суда от 23.06.2004 заявление предпринимателя полностью удовлетворено. В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт и вынести по делу новое решение. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно применил п. 3 ст. 346.11 НК РФ, поскольку Данилов Д.И. не доказал использование им имущества для предпринимательской деятельности, в связи с чем на это имущество не распространяется упрощенная система налогообложения и оно подлежит обложению налогом на имущество с физических лиц в общеустановленном порядке.

Данилов Д.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.03.2001, о чем ему выдано свидетельство о государственной регистрации N 2486. Согласно свидетельству заявитель осуществляет различные виды предпринимательской деятельности, в том числе сдает имущество в аренду и в субаренду.

Предприниматель владеет на праве собственности нежилыми помещениями в виде общей долевой собственности в размере 1/3 доли, которые находятся по следующим адресам: г. Северодвинск, пр. Ленина, д. 16/1 (195,5 кв.м); г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 81 (116465,4 кв.м); г. Северодвинск, проезд Тепличный, д. 14 (1063,5 кв.м); г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 5а (542,2 кв.м и 391,9 кв.м). Право собственности на указанные помещения подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав и внесением соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Письмом налогового органа от 21.01.2003 предприниматель уведомлен о возможности применения им с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы (л.д. 16).

На основании статей 1, 2, 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" инспекция, не установив указанные выше обстоятельства дела, исчислила за 2003 год налог на имущество, принадлежащее предпринимателю Данилову Д.И. на праве долевой собственности в городе Северодвинске, и направила ему уведомление от 15.10.2003 N 178517 об уплате налога на имущество за 2003 год и пеней как физическому лицу.

Суд, удовлетворяя требование предпринимателя и признавая недействительным уведомление налогового органа об уплате налога на имущество физических лиц, правомерно исходил из следующего.

Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Следовательно, налог на имущество с физических лиц не взимается в случае непосредственного использования имущества индивидуальным предпринимателем в предпринимательской деятельности.

Кассационная инстанция считает правомерным вывод суда о том, что инспекцией не доказан факт использования имущества, принадлежащего заявителю на праве собственности, в целях, отличных от предпринимательской деятельности.

Из материалов дела (л.д. 12) следует, что предприниматель 12.11.2003 направил в инспекцию документы, в том числе копии свидетельств о праве собственности на спорные нежилые помещения, копии договоров на аренду нежилых помещений, выборочно, так как он заключил более ста договоров.

Посчитав, что налогоплательщик представил не все документы, налоговый орган в письме от 02.12.2003 N 44-07/42266 потребовал представить недостающие для проведения камеральной проверки документы, подтверждающие использование имущества в предпринимательской деятельности.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о проведении инспекцией камеральной проверки налогоплательщика, поскольку только в рамках налоговой проверки инспекция вправе в соответствии со статьями 88, 93 НК РФ требовать от проверяемого лица представить необходимые документы.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, представлять налоговому органу документы, подтверждающие использование имущества в предпринимательских целях, равно как и не установлен перечень таких документов.

Единый социальный налог с индивидуальных предпринимателей взимается в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса РФ. При этом необходимо учитывать, что индивидуальные предприниматели могут выступать в качестве двух самостоятельных категорий налогоплательщиков единого социального налога. При переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты единого социального налога как в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, так и в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.

Помимо перечисленных обязанностей организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять в добровольном порядке уплату страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.

Порядок уплаты страховых взносов в ФСС организациями и индивидуальными предпринимателями установлен Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". В соответствии с указанным законом предусматривается следующее.

Если субъекты упрощенной системы налогообложения не осуществляют добровольную уплату страховых взносов, то выплата пособия по временной нетрудоспособности гражданам, работающим у них по трудовым договорам (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), осуществляется за счет двух источников.

За счет средств ФСС РФ оплачивается часть суммы пособия, не превышающая за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда.

В части сумм пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, оплата осуществляется за счет средств работодателей (организаций или индивидуальных предпринимателей).

Если субъекты упрощенной системы налогообложения осуществляют добровольную уплату страховых взносов на своих работников, то выплата пособия по временной нетрудоспособности полностью осуществляется за счет средств ФСС РФ. При этом страховые взносы уплачиваются в размере 3% от налоговой базы по единому социальному налогу, предусмотренному для работодателей.

Помимо уплаты страховых взносов на своих работников индивидуальные предприниматели вправе добровольно уплачивать страховые взносы в ФСС РФ на себя. Размер взноса составляет 3,5% от налоговой базы по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей. При этом индивидуальные предприниматели приобретают право на получение пособия по обязательному социальному страхованию при условии уплаты ими страховых взносов в ФСС РФ в течение шести месяцев.
????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

? ?????????? ??????? ??????????????? ?

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

? ??????????? ?? ??????: ? ??????????????? ?? ??????: ?

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?????? ?? ??????? ??????????? ?????? ?? ?????? ?? ??????????????????? ??????????-?

? ??? ?

???? (?? ?????????? ?????????) ???? (?? ?????????? ?????????) ?

? ? ?

?????? ?? ????????? ??????????? ??? ?????? ?? ????????? ???????????????? ??? ?

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

? ??????????? ? ?????????????? ???????????????: ?

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?- ????????? ????? ??????? ??????????????? ?? ???? ?????? ??????? ? ??????, ? ??? ????? ?? ???????

???? ??? ????? ???????; ?

?- ????????? ??????? ????????????? ??????????? ? ??????????? ???????????; ?

?- ????????? ??????? ??????? ???????? ???????? ? ????????????? ?????????????? ??????????; ?

?- ????????? ??????????? ????????? ??????? ?

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Похожие:

Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconДокументы
1. /Подпорин Ю.В. Упрощенная система налогообложения в 2006 году 2006.rtf
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconДокументы
1. /Практический комментарий к главе 26_2 налогового кодекса РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Упрощенная...
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconДокументы
1. /Гражданское право. Том 1. Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого.doc
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconДокументы
1. /Гражданское право. Том 3. Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого.doc
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconДокументы
1. /Гражданское право. Том 2. Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого.doc
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconДокументы
1. /Российское уголовное право. В двух томах. Том I. Общая часть Под ред. проф. А.И. Рарога....
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconТематическое планирование по лексическим темам, взятых из разделов «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»
Учебный план разработан в соответствии с комплексной программой «Развитие» под ред. Л. А. Венгера, парциальными программами: «Система»...
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconПрограмма школы и описана система обучения, в том числе система куррикулума
Хуторский А. В. Школа завтрашнего дня Дональда Ховарда // Школьные технологии. – 2013. – №5
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconДокументы
1. /практический комментарий к главе 26_3 налогового кодекса РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ система...
Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А. В.) Том 9 Упрощенная система налогообложения iconРассказ или упоминание фото (возможно на 1-2 стр несовпадение) том, часть, глава книги
Список людей, которым в сносках книги даны краткие биографии (основной источник – «Энциклопедия Кольского края»), а также фото из...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации