Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения icon

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения




НазваниеАннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения
страница1/8
Дата конвертации12.05.2015
Размер1.13 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

Аннотации к рабочим программам

МБОУ СОШ № 31 города Новочеркасска
Основное содержание учебных предметов (1-4 класс)

Общие положения

Программы по учебным предметам начальной школы разработаны в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения ООП НОО ФГОС НОО и включают следующие разделы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование предмета, курса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

9) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В данной аннотации приводится общая характеристика учебного предмета на ступени начального общего образования, структура, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета.

Результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные), основное содержание курсов по всем обязательным предметам отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, которые формируются учителем с учётом его приоритетов, особенностей класса, выбранного УМК.

В МБОУ СОШ № 31 города Новочеркасска для реализации ООП НОО выбраны следующие УМК: «Школа-2100», «Перспективная начальная школа», ОС Л.В.Занкова, которые реализуют фундаментальное ядро содержания современного начального общего образования, обеспечивают эффективность реализации ООП НОО. Дополнительные методические и дидактические материалы для планирования имеются в методических пособиях для учителя, в сборниках проверочных и контрольных работ. Полное изложение примерных программ учебных предметов, предусмотренных к изучению на ступени начального общего образования, в соответствии со структурой, установленной федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, представлено в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения» в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011.

Основное содержание по предметам учебного плана отражено в рабочих программах для 1 – 4 классов, которые являются приложением к ООП (номенклатурный номер 02-27).
1. Русский язык

В результате изучения курса русского языка учащиеся на ступени НОО научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к их грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета на ступени начального общего образования

Курс «Русский язык» реализует цели:

- познавательную цельознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную цель - формирование коммуникативной компетенции учащихся: осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество; навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Решает следующие практические задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объёма;

- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Структура курса

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением литературного образования.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. У учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Систематический курс «Русский язык» направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников. В программе второго – четвёртого классов выделены три блока:

- «Как устроен наш язык» - ознакомление учеников с основами лингвистических знаний;

- «Правописание» - формирование навыков грамотного, безошибочного письма;

- «Развитие речи»- формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку, формирование и совершенствование коммуникативных умений учащихся.

Под блоками понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой единицей.

Основные содержательные линии:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»:

- формирование у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания;

- формирование позитивного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека;

- получение начальных представлений о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

- развитие мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализация личности.
2. Литературное чтение

Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. У учащихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Общая характеристика учебного предмета на ступени начального общего образования

Предмет «Литературное чтение» реализует цели:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение универсальными учебными действиями по поиску информации в текстах различного типа и её использованию для решения учебных задач;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре народов России и других стран.

Решает следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование осмысленного читательского навыка – интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы);

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире);

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе (понимание художественного произведения как особого вида искусства, формирование умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности);

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно – эстетических ценностей взаимодействия с окружающим миром, получение навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий).

Структура курса

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением литературного образования.

Основные содержательные линии

Раздел «Виды речевой деятельности»:

- аудирование (слушание) – умение слушать и слышать, адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов);

- чтение – осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомление, выборочное и т.д.); выразительное чтение с использование интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста;

- говорение (культура речевого общения) - умение вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использование правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста;

- письмо (культура письменной речи) - практическое освоение некоторых типов письменной речи: текста – повествования, текста – описания, текста – рассуждения; создание собственных мини – сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности»:

- работа с разными видами текста (воспринимать изобразительно – выразительные средства языка художественного произведения, научно – популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно – следственные связи в художественном, учебном и научно – популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

Раздел «Круг детского чтения»:

- формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы; учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:

- ознакомление с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»

- перенос полученных знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация;

- создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, различные формы пересказа, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 506 ч, из них в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недель), во 2-3 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»:

- знакомство учащихся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствующих формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

- формирование личностных качеств человека, характеризующих его отношение к другим людям, к Родине.


3. Иностранный язык

В результате изучения иностранного языка на ступени НОО у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Учащиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Общая характеристика учебного предмета на ступени начального общего образования

Предмет «Иностранный язык» реализует цели:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использование иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Решает следующие задачи:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использование иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно – нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение нравственных устоев семьи: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно – методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Основные содержательные линии

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане

На изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 ч, во 2,3 и 4 классах по 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык»

- стимулирование общего речевого развития младших школьников;

- развитие коммуникативной культуры;

- формирование ценностных ориентиров и основ нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

- выработка дружелюбного отношения и толерантности к представителям других стран и их культуре.


4. Математика и информатика

В результате изучения курса математики и информатики учащиеся на ступени НОО овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Общая характеристика учебного предмета на ступени начального общего образования

Предмет «Математика» реализует цели:

- математическое развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значение величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно должны принять характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания повседневной жизни.

В процессе изучения курса математики:

- формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел;

- учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий, накапливают опыт решения арифметических задач;

- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей;

- формируются умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных в ходе работы с таблицами и диаграммами;

- формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности (установление отличительных математических признаков объекта, поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также в числовых характеристиках (периметр, площадь);

- учатся выявлять изменения, происходящими с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, поводить анализ информации, определять с помощью сравнения характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);

- знакомятся с математическим языком: развивается умения читать математический текст, формируются речевые умения;

- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;

- развивают организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

- учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Структура курса, основные содержательные линии

Обучение математики представлено разделами:

- «Числа и величины»

- «Арифметические действия»

- «Текстовые задачи»

- «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

- «Геометрические величины»

- «Работа с информацией».

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов (132 часа в 1 классе по 4 ч в неделю, 33 недели и 408 часов во 2-4 по 34 ч в неделю, 34 недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяющий ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать и подтверждать истинность предложения).

  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconДокументы
1. /аннотации к рабочим программа/Аннотации 4 класс/Аннот. к рабочей прогр. по математике....
Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconДокументы
1. /rabprogram/Аннотации к рабочим программам Афанасьевой Т.В..doc
2. /rabprogram/Аннотации...

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconДокументы
1. /rabprogram/Аннотации к рабочим программам Афанасьевой Т.В..doc
2. /rabprogram/Аннотации...

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconАннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconДокументы
1. /Аннотации/Аннотация к рабочим программам по информатике начальная школа.doc
2....

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconДокументы
1. /Аннотации/Аннотация к рабочим программам по информатике начальная школа.doc
2....

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconПриказ № от 20 г положение о правилах приема граждан в мбоу сош №110 I. Общие положения
Мбоу сош №110 с целью обеспечения прав граждан на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование...
Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconПоложение о рабочих программах учебных предметов реализующих фгос ноо общие положения

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconО рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) начального общего образования мбоу приморская сош

Аннотации к рабочим программам мбоу сош №31 города Новочеркасска Основное содержание учебных предметов (1-4 класс) Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану мбоу карпунихинской сош на 2014-2015 учебный год
Мбоу карпунихинской сош является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса. Указанное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации