И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» icon

И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения»




НазваниеИ. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения»
Дата конвертации22.04.2015
Размер71.2 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» Лесколовский центр образования»

Всеволожского района Ленинградской области
И.М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории

« Алгоритм перехода к ФГОС 2 на основе компетентностного подхода обучения »
В данной статье я хочу поделиться своими мыслями наработками по проблеме компетентностного подхода в обучении.


Педагогическая деятельность требует от человека целенаправленной, систематической работы над собой.

По мере становления меня как учителя мне пришлось занимать все более активную жизненную позицию , совершенствоваться и развиваться, анализировать проблемы, критически их оценивать и искать выходы из них.

Т.к более 20 лет я совмещала учительскую деятельность с должностью заместителя директора по УВР, то цели и проблемы моей Лесколовской СОШ мне приходится преломлять , через уроки истории,обществознания и экономики , которые я веду.

Последние 3 года я ,как руководитель школьной кафедры , работаю над темой: «Компетентностный подход в обучении на третьей ступени».

Руководствуясь нормативными документами и Концепцией модернизации образования до 2020года я сформулировала для себя следующие этапы перехода к стандартам обучения нового поколения:
1.Цель обучения на уроке:

Научить ребенка решать проблемы самостоятельно

  1. Задачи обучения:


Каждый ученик должен приобрести опыт решения проблем

(нравственных, мировоззренческих, познавательных)

3.Организация урока:
Создать условия для формирования опыта решения проблем.

  1. Оценочная деятельность:

Научить анализировать состояние собственного уровня компетентности.

ЮНЕСКО

Совет Европы

Стратегия модернизации

Ю.А Прасолова

А.В. Баранников

Государственные образовательные стандарты

Обобщенная модель

Получать знания

Способность учиться всю жизнь и владение информацией

В сфере самостоятельной познавательной деятельности

Обще-учебная

Учебные компетенции и

Исследовательские - компетенции

Познавательные умения

Работа с информацией

Компетентность в сфере познавательной деятельности и информацианная компетентность

Научиться

жить




Компетентность в бытовой сфере




Организаторская деятельность







Научиться работать




В сфере социально-трудовой деятельности







Работа с информацией




Научиться жить

вместе

Владение устным и письменным общением

Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности




Коммуникативные

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная компетентность




Политические социальные и межкультурные компетенции

Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности

Социаль-ная

Компетенции сотрудничества

Учебное сотрудничество

Компетентность в сфере социального взаимодействия







Компетентность в самореализации

Индиви-дуальная

Личностно-адаптивные и Социально-личностные компетенции

Рефлексия

Личностная компетентность(познание своего Я)


Для реализации поставленных задач мне пришлось изучить литературу по данной проблеме( хотя ее на сегодняшний день немного),и по своим подходам она довольно противоречива. Чтобы получить обобщенное представление по историографии данного вопроса, я составила таблицу:

Компетентностный подход в учебном процессе общеобразовательной школы

Таким образом выявились5 обязательных компетентностей:

1.Познавательная(когнитивная)

2.Информационная

3.Деятельностная

4.Коммуникативная

5.Социально-личностная.

Их можно было объединить общим понятием «Ключевые»

Далее необходимо было распределить периоды формирования этих компетентностей по ступеням обучения.

После проделанной работы у меня получилась следующая последовательная структура:
Развитие компетентностей в сфере самостоятельной

познавательной, гражданско-общественной деятельности учащихся

МОУ «Лесколовский центр образования»


1-я ступень – начальная школа


  • Развивать любознательность ученика и мотивацию на развитие познавательных интересов.

  • Помочь овладеть новой социальной ролью – ученика.

  • Реализовать стремление ученика быть успешным в учебе, игре, общении со сверстниками и взрослыми.





2-я ступень – основная школа


  • Поддерживать стремление ученика основной школы быть успешным в учебе, общественных делах школы.

  • Овладение самостоятельными видами познавательной деятельности, развитие коммуникативных умений учащихся.

  • Овладение методами адекватной самооценки и самоконтроля в познавательной, социальной деятельности.

  • Правильный выбор профиля дальнейшего обучения





3-я ступень – старшая школа


  • Самоопределение в личностном самосовершенствовании (личностная компетентность)

  • Компетентность в познавательной деятельности, Овладение исследовательскими методами познания мира.




  • Самоуправление и самоорганизация в процессах самопознания и доброжелательного взаимоотношении с окружающими. Коммуникативная компетентность

  • Самостоятельность, социальная активность, правильный выбор жизненного пути – компетентность в сфере социального взаимодействия

Следующий этап- наполнение конкретным содержанием ключевых компетентностей. У меня получилась примерно такая структура:
Основные виды компетентностей

Ключевые

компетенции

Особенности уклада школы, способствующие формированию ключевых компетенций

Особенности уклада школы, не способствующие формированию ключевых компетенций

Информационная

В школе существует единое информационное пространство, в равной степени открытое для учащихся всех классов, например система стендов, общешкольная газета и т.д.

Все важные события обсуждаются, независимо от того, в своем или в другом классе они произошли

Информационное пространство каждого классного коллектива замкнуто на себя

Коммуникативная

Уклад школы предполагает соучастие учащихся в разрешении возникающих конфликтов цивилизованным путем: обсуждение различных точек зрения, привлечение «третейского судьи», поиск компромисса и т.д.

Конфликты не являются особым предметом заботы школьного коллектива, разрешаются стихийно, подчас силовым путем, или загоняются вглубь

Социальная

В школе существуют совместные детско-взрослые органы самоуправления, культивируется участие каждого учащего в управлении классом, школой

В школе царит культ учебы, где главная ценность – индивидуальный результат (успех)

Компетентность в решении проблем

В школе существуют возможности для выбора учащимся: учителя, курса, темпа освоения материала, видов работ, хотя бы в системе дополнительного образования

В школе не созданы условия, которые ставят перед ребенком необходимость выбор делать, его обосновывать и доказывать. Все уже решено извне


Входе работы над темой родились новые вопросы , идеи, которые требуют осмысления, поисков, эксперимента и воплощения на практике.

Я полна сил и энергии. Надеюсь , что смогу решить большую их часть.





Похожие:

И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconПовышение качества образования на основе компетентностного подхода в условиях введения новых фгос
Организация научно-методического сопровождения образовательного процесса на основе компетентностного подхода, создание условий для...
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconОрганизация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на фгос нового поколения Кабышева Валентина Ивановна, учитель начальных классов, моу «Гимназия города Юрги»
Кабышева Валентина Ивановна, учитель начальных классов, моу «Гимназия города Юрги», высшей квалификационной категории 652050 Кемеровская...
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconУчитель высшей категории, Отличник образования Украины, учитель биологии общеобразовательной школы №11
Когда взор направлен в эту сторону, то и в самом сочетании обычного
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconИнформация о педагогических работниках мбоу большекирсановской сош
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях фгос
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconТ. В. Фалева Приказ № от. 2014г
Грибова Валентина Федоровна– учитель географии высшей квалификационной категории
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconМетодической работы
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании...
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconДиректор школы А. Н. Ахренов
Обсуждение структуры и содержания образовательного стандарта в области предметов гуманитарного цикла на основе компетентностного...
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconСмысл их жизни в детях
Маскова Лара Казихановна, учитель высшей категории. Она работает в моу сош №4 с 1994 года
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconУчебник Разработчик Год создания Внутренняя экспертиза Поддержка цорами
Мамонтова Ольга Васильевна, учитель информатики, высшей квалификационной категории
И. М. Варава-учитель истории и обществознания высшей категории «Алгоритм перехода к фгос 2 на основе компетентностного подхода обучения» iconУрок по праву в 10 классе
Подготовила и провела учитель истории и обществознания моу кантемировский лицей Белецкая Светлана Ивановна
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации