Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения icon

Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения




НазваниеКод 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения
Именной рег
Дата конвертации22.04.2015
Размер241.69 Kb.
ТипАвтореферат
источник

Негосударственное образовательное учреждение

«Высшая школа социальных отношений»


На правах рукописи

Именной рег. код 04/11-11

Пивсаев Сергей Евгеньевич
Организация социальной работы

по обеспечению занятости населения
Автореферат квалификационной выпускной работы

Специальность ФГОС СПО 040401-Социальная работа

Квалификация – специалист по социальной работе

Минусинск 2014
Работа выполнена

в Негосударственном образовательном учреждении

«Высшая школа социальных отношений»
Научный руководитель : В.Н. Абросимов, кандидат педагогических наук.
Рецензенты:
Ольга Ивановна Мирончук, директор краевого государственного казённого учреждения «Центр занятости населения города Минусинска»
Татьяна Васильевна Гусакова, и.о. директора муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ермаковский»»

Защита квалифицированной выпускной работы состоится

24 июня 2014 г. В 10 часов на заседании Государственной аттестационной комиссии на квалификацию «Специалист по социальной работе»

по адресу : 662610 Красноярский край, г. Минусинск, ул. Мира, 28

телефон 2-28-71


С квалификационной выпускной работой можно ознакомиться в библиотеке НОУ «ВыСОт». Автореферат опубликован на официальном сайте учреждения ivisot.narod.ru

Автореферат и квалификационная выпускная работа сданы в учебную часть НОУ «ВыСОт» 14 июня 2014 г.

Студент НОУ «ВыСОт» Пивсаев С.Е. (04/11-11) ________________________

Секретарь ГАК М.П.Абросимова ________________________

Общая характеристика работы

В современной России, одной из важнейших отличительных черт происходящих перемен, являются качественные изменения в сфере труда и занятости, вызывающие многообразные социальные последствия, такие как безработица, необходимость социальной защиты в занятости населения, обеспечивающие права граждан на труд. Это и определяет актуальность нашего дипломного исследования в сфере занятости населения, которые являются основополагающим аспектом в социальной работе любого региона нашей страны и во многом определяют их развитие.

Проблемой нашего исследования обеспечение занятости населения как аспект социальной работы в регионах Юга Красноярского края. Исходя из имеющейся проблемы, нами и выбрана тема дипломного исследования.

Объектом дипломного исследования выступают теоретические понятия основных проблем занятости населения, а предметом - организация социальной работы на Юге Красноярского края по обеспечению занятости населения.

Целью нашей работы является - рассмотрение теоретических понятий основных проблем и организации социальной работы по обеспечению занятости населения на Юге Красноярского края. Для раскрытия темы нашего исследования и достижения поставленной цели мы определили ряд следующих задач

- рассмотреть теоретические понятия входящие в определение «занятость населения»;

- изучить государственную социальную политику;

- раскрыть сущность социальных основ возникновения безработицы;

- проанализировать социальный портрет безработного на Юге Красноярского края;

- выявить организацию регионального обеспечения занятости населения.

Таким образом, в нашем исследовании определяется следующая гипотеза - организация социальной работы по обеспечению занятости населения будет положительной в том случае если:

социально незащищенные слои населения будут иметь психолого-педагогическую поддержку специалиста по социальной работе; материальную помощь государства; правовую защиту в обеспечении занятости граждан под патронатом региональных Центров занятости населения.

Теоретической основой дипломного исследования выступают работы отечественных авторов: раскрывающие сущность:

  • социально - правовой защиты граждан в занятости населения - Андреевой Л.А., Бердычевского В.С., Васильевой В.Н., Викторова И.С.;

  • социальной работы – Козловой О.Н., Манаева В.В.,

  • государственной политики занятости населения и региональных рынков труда - Лайкам К.Э. Плакся В.И., Прокопова Ф.Т. и др. авторов, названных в списке литературы, использовавшейся при написании работы; нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней государственной власти.

Практическая значимость дипломного исследования состоит в том что результаты нашего исследования можно использовать в качестве теоретических основ в подготовке для специальностей социальной сферы, а так же могут послужить рекомендациями в профессиональной деятельности специалистов по социальной работе с безработными гражданами и организации социальной работы для Центров занятости населения.

Структурно дипломная работа состоит из введения двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.

Основное содержание работы

Первая глава работы посвящена раскрытию основные социальные понятия в определении занятости населения.

Одной из важных социальных проблем выступает проблема занятости населения, под которой понимается мера вовлечения людей в трудовую, общественную и иную деятельность как степень удовлетворения их потребностей в своём жизнеобеспечении.

Занятость – это не запрещенная законом деятельность граждан, которая, как правило, приносит им материальный доход. В частности, такая деятельность может осуществляться на основе трудового договора, членства в коллективных предприятиях, договора гражданско-правового характера (подряда, поручения, авторского и др.), а также предпринимательской деятельности и других не запрещенных законом видов деятельности

Основные социальные принципы концепции занятости населения:

– исключительное право граждан распоряжаться своими способностями к труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается (за исключением случаев, особо установленных законом);

– ответственность государства за реализацию прав граждан на труд, содействие занятостью трудовой деятельностью, на которую способен человек и которую он желает осуществлять.

Следует отметить, что в советском обществе в течение длительного времени культивировалась принудительность труда в виде обязанности человека трудиться в общественном производстве. Причём не просто трудиться, а работать в государственных сферах деятельности. Всякий, кто не был занят в этих сферах деятельности, считался «тунеядцем» и мог быть привлечён к судебной ответственности.

В современном обществе существенно меняется точка зрения на принципы занятости. На смену идеологии всеобщей занятости всего трудоспособного населения, подкрепляемой обязанностью человека участвовать в общественном производстве, приходит социальная концепция обеспечения желаемой занятости и свободного выбора формы и вида занятости. Иными словами, социальное государство должно гарантировать каждому человеку возможность трудиться, а человек вправе избрать место и вид трудовой деятельности. Новым законодательством о занятости населения предусмотрено, что каждый гражданин страны обладает правом добровольного избрания любого не противоречащего законодательству вида деятельности, свободного выбора места и вида работы. Провозглашён социальный принцип добровольности труда, согласно которому занятость граждан основывается исключительно на их свободном волеизъявлении. Причём, допускается добровольная незанятость трудоспособных граждан при наличии у них законных источников дохода. Легализуются такие социальные формы занятости, как работа на дому, в домашнем хозяйстве, воспитание детей, уход за престарелыми и инвалидами.

Социальные потребности человека всегда имеют определенную структуру жизнеобеспечения. Изначально следуют физиологические потребности, определяющие материальные (собственное жилье, лучшая одежда и качественные продукты питания) и затем- духовные (мировоззренческое развитие). Для удовлетворения своих социальных потребностей гражданин заинтересован в получении материального дохода. Получение материального дохода мы рассматриваем в качестве побудительного мотива к социализации человека, а следовательно, к его занятости. Таким образом, к социальной потребности можно отнести желание гражданина повысить свой образовательный уровень, получить новую специальность или новую профессию. Вполне возможно, что, получая образование, гражданин предполагает дальнейшее трудоустройство с более высокой заработной платой после окончания обучения. Однако, непосредственным мотивом, первостепенной личной потребностью выступает все же не материальная потребность, хотя косвенно она тоже может быть учтена, а потребность в образовании.

Более того, поскольку в Российской Федерации провозглашается свобода труда и свобода выбора вида занятости, определенным образом учитываются и иные личные потребности при выборе занятости. К ним могут быть отнесены: место занятости, специфика выполняемой деятельности, режим занятости и другие характеристики вплоть до состава трудового коллектива. Конечный выбор вида занятости всегда определяется гражданином.

На основании вышеизложенного, можно сказать, что занятость населения как социальное понятие в Российской Федерации определяет обеспечение удовлетворения личных и социальных потребностей граждан, социальные формы занятости и предусматривает, что каждый гражданин страны обладает правом добровольного избрания любого не противоречащего законодательству вида деятельности, свободного выбора места и вида работы.

Понятие занятости населения реализовывается в социальной политике государства. Под социальной политикой в практическом смысле понимают совокупность конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. В Российской Федерации создана основательная правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции РФ, в Трудовом кодексе РФ и в Законе РФ «О занятости населения в РФ». В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 Закона о занятости среди которых, частности, следующие:

– развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;

– обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

– создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

– поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

– осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

– предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

– поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

– объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

– координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

– международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм

Приведенные выше направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего – федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства. В зависимости от содержания основных направлений государственной социальной политики в сфере занятости можно выделить два ее вида – активную и пассивную.

Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.

Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице и иных мер оказания материальной помощи безработным, то есть поддержание жизненного уровня граждан в период безработицы. Становления нового типа социальных отношений в России при её пассивной политике создают опасность увеличения безработицы, колебания в спросе на труд и его предложении. Это определяет активную государственную политику, которая выражается в комплексе социальных государственных мероприятий:

– содействие трудоустройству через государственные и коммерческие службы занятости;

– развитие системы дополнительного профессионального образования как профилактической меры содействия занятости;

– организация общественных работ (благоустройство, уход за больными, престарелыми и т.д.);

– содействие самозанятости и предпринимательству (предоставление кредитов и субсидий, налоговых льгот, консультационная помощь, обучение предпринимателей);

– содействие занятости гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (матери-одиночки, молодёжь, инвалиды, пожилые, БОМЖ).

Активная государственная политика в сфере занятости способствует росту эффективности общественного труда и снижению социальной напряжённости.

Таким образом, понятие занятости населения в социальной политике государства как социальное явление раскрывается в системе мер и мероприятий, взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами, социальными слоями общества, которые в своей основе определены Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ и Законом РФ «О занятости населения в РФ».

Занятость населения связывают с безработицей, которая является её основой. Принято считать уровень безработицы от 1 до 3% вполне допустимым, с безработицей в 5% общество вполне способно существовать, но уже 7% – это социально опасный уровень, которого следует избегать, анализ дан на основе приложения 2.

Безработица — социально-экономическая категория, которая является составляющим элементом социально активного населения страны и определяет общую величину трудоспособных лиц, которые по каким-либо причинам не смогли найти применение своим трудовым способностям. Понятие «безработица» трактуется неоднозначно. Социальная теория исходит из положения, согласно которому безработным считается тот, кто может и хочет работать, самостоятельно, активно занимается поиском работы, но не смог трудоустроиться, прежде всего, из-за отсутствия свободных рабочих мест или недостаточной профессиональной подготовки. Важным условием при этом считается регистрация безработного в органах службы занятости, иначе статус «безработный» гражданину присвоен не будет.

К категории безработных можно отнести следующих лиц:

1) уволенных работников;

2) добровольно оставивших работу в поисках новой;

3) пришедших на рынок труда после перерыва;

4) впервые пришедших на рынок труда (с 16 лет)

Особенности развития человеческого общества таковы, что добиться всеобщей и полной занятости обществу невозможно. Всегда имеются определённые группы населения, которые в каждый данный момент времени будут пребывать вне трудового процесса. Задача политики государства – следить за тем, чтобы фактический уровень безработицы не превышал «вполне допустимого»
Безработица проявляется в нескольких формах, её социальных основ. (таблица1)

Таблица 1. Социальные основы безработицы.

Вынужденная




Фрикционная – социальные основы возникновения безработицы: постоянное социальное движение населения

Структурная – профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров (технологические изменения и сдвиги в производстве, которые изменяют структуру спроса на профессионально образованную рабочую силу)

Циклическая – неустойчивое жизнеобеспечение граждан (спад производства)

Добровольная




Временное нежелание работать

не привлекательный характер труда или уровень его оплаты (гражданин по своей воле не желает устраиваться на работу)

Стремление определённых социальных групп к пауперизму

пособие по безработице выше уровня зарплаты (население предпочитает быть в положении безработных, получая бесплатную помощь)

Сезонная




времена года (сезонные профессии)

Скрытая




сохранения трудовых коллективов (содержание излишних работников)

Застойная




невозможность длительного трудоустройства

Институциональная




снижение интереса работников к продолжению своей работы (повышение ставок подоходного налога. установление государством минимального уровня оплаты труда, изменение величины пособий по выплатам по безработице)


Для уменьшения безработицы сегодня особое значение приобретает повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Именно это позволяет людям либо сохранить себя в числе работающих при реорганизации производства, либо быстрее найти новое место работы в случае увольнения.

Итак, сущность социальных основ возникновения безработицы заключается в постоянном социальном движение населения, в отсутствии мобильной профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а так же в неустойчивом жизнеобеспечении граждан за счёт падения производства, и в не привлекательном характере труда или уровне его оплаты, в возникновении пауперизма, в существовании сезонных профессий, в сохранении трудовых коллективов для перспективного становления экономических ресурсов, в отсутствии стремления у граждан трудоустройства и в снижении интереса работников к продолжению своей трудовой деятельности.

Социальные последствия безработицы заключаются в уничтожении уверенности в обязательности трудоустройства и всеобщей занятости. Что впоследствии приводит к подавлению нравственных начал человека и в итоге негативно сказывается на его поведении. Важнейшей задачей государства является недопущение масштабной безработицы. Решение этой проблемы раскрывается в субъективном генеральном направлении, а именно в организации такой подготовки человека к трудовой деятельности, когда он в связи с изменениями условий производства, технической базы достаточно быстро сможет пройти переподготовку и овладеть новыми знаниями, умениями и навыками для дальнейшей успешной трудовой деятельности.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что проблема занятости населения играет важную роль в социальной жизни граждан и во всём государстве в целом.

Основные проблемы занятости населения могут разрешаться в формах организации социальной работы конкретной территории.
Вторая глава посвящена анализу социального портрета безработного на Юге Красноярского края и выявлению организации регионального обеспечения занятости населения.

Социальный портрет безработного на Юге Красноярского края.

Состояние региональной занятости населения зависит, прежде всего, от её социальных тенденций. Но общие для страны социальные тенденции «преломляются» в регионах по-разному. Это зависит от структуры и уровня развития территории, от динамики численности, половозрастного состава населения, уровня образования и обусловлено социокультурными особенностями населения.

Социальный портрет безработного на Юге Красноярского края по состоянию на первый квартал 2014 года выглядит следующим образом (приложение 1):

- состав безработных граждан по состоянию на 01.04.2014 года -численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Юга Красноярского края, составила 8,7 тыс. человек. Снижение в январе-марте 2014 года отмечено на 1,4 тыс. человек по сравнению за этот же период 2013 года.


График 1. Социальный портрет безработных граждан по численности населения.

в числе безработных граждан преобладают женщины 21% или 4,4 тыс. человек. По сравнению с началом года численность безработных женщин уменьшилась на 0,2 процента (на первый квартал 2014 года – 20,9 % или 4,47 тыс. человек, на первый квартал 2013 года – 21,1 %). Доля женщин в числе безработных граждан снижается.
График2. Социальный портрет безработных граждан по половому составу населения.

На основании проведённого анализа социального портрета безработного за первый квартал 2014 года, можно сделать вывод о том, что социальный портрет безработного по сравнению с первым кварталом 2013 года изменился в положительную сторону, а именно, численность безработных граждан снизилась на 1,4 тысячи человек, а так же произошло снижение количества женщин находящихся в числе безработного населения Юга Красноярского края.

Представляя анализ данных социального портрета безработного за 2013 год и 2014 год, мы выявили, что социальный портрет определяет, что число безработных граждан сокращается. Подобный результат определяет работу механизма обеспечения занятости населения, принятый 14.12.2012 года правительством Российской Федерации и утверждённый 31.12.2012 года правительством Юга Красноярского края. Рассмотрев анализ социального портрета безработного мы пришли к выводу, что реализация возможного обеспечения государственной гарантии социального обеспечения по предоставлению конкретных льгот определяется правительством региона.

Механизмы обеспечения занятости населения на Юге Красноярского края

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2012 года №1011 разработана Долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» (Программа) на 2009-2013 годы, которая утверждена Правительством Юга Красноярского края 31.12.2012 года (постановление № 690-п), что решает проблему занятости населения. Исходя из вышесказанного мы выделили несколько направлений, которые являются механизмами обеспечения занятости населения:

  • Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

  • Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

  • Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест.

  • Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Реализация направления, определённого государством определяет следующее:

1) Опережающее профессиональное обучение работников. Это направление предусмотрено для работников, находящихся под риском увольнения (на предприятии установлено неполное рабочее время, временная приостановка работ, предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

В реализации опережающего профессионального обучения участвуют муниципальные образования и предприятия Юга Красноярского края. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность.

Участниками данного направления могут быть занятые граждане, находящиеся под риском увольнения. Формы обучения: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не превышает 6 месяцев. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно - заочной (вечерней) формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

Обучение проводится по месту жительства. Обучение работников может проводиться на учебно-производственной базе учебных заведений, предприятий, а также на рабочих (учебных) местах самих организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

Для организации обучения между центром занятости населения и работодателем, планирующим опережающее обучение своих работников, заключается договор. Для этого, предприятие предоставляет в центр занятости все необходимые документы.

2) Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан.

Основными видами общественных работ являются:

- подсобные работы по подготовке к отопительному сезону;

- очистка железнодорожных путей и прилегающих территорий от снега, льда и мусора;

- содержание автомобильных дорог, очистка дорожных покрытий от грязи и снега;

- ремонт производственных цехов;

- содержание жилого фонда, очистка крыш от снега;

- социальные работы, уход за престарелыми, инвалидами, больными.

При реализации общественных работ как механизма обеспечения занятости населения можно использовать организации которые используют все виды социально значимой деятельности.

3) Стажировка является механизмом занятости населения в целях приобретения опыта профессии, повышения квалификации, которая обеспечивает материальное обеспечение.

4) Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Таким образом, механизмы обеспечения занятости населения, дают работающему населению находящимся под риском увольнения возможность сохранить своё рабочее место или оперативно найти новое, организовать общественные работы для временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу, кроме этого дают возможность получить опыт профессии, влияющий на материальное положение гражданина, а так же оказать содействие безработным, открывшим собственное дело.

Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что проблема безработицы является одной из важных проблем в социальной работе, и, не решив ее, невозможно наладить эффективную социальную деятельность.

Можно выделить следующие особенности современной безработицы на Юге Красноярского края:

– наличие наряду с открытой безработицей значительных массивов скрытой безработицы как в форме излишков рабочей силы на предприятиях, так и в форме частичной и неполной занятости;

– наличие наряду с официально регистрируемой безработицей незарегистрированной, но реальной безработицы, масштабы которой в несколько раз превышают размеры официальной безработицы;

– наличие значительной фиктивной безработицы (скрытая занятость на неформальных рынках труда);

– неразвитость инфраструктуры рынка труда;

– наличие больших разрывов в уровнях безработицы по регионам, отраслям и сферам народного хозяйства, обусловленное спецификой транзитивной экономики России и особенностями рыночных форм.

Если до недавнего времени правительство России не обращало должного внимания на проблему безработицы и занятости населения, то в настоящее время этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых. Государством разрабатываются различные программы социальных реформ, в которых делается упор на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости:

– программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест;

– программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы;

– программы содействия найму рабочей силы;

– программы по социальному страхованию безработицы.

На основании изучения основной проблемы занятости населения как аспекта социальных понятий и обеспечения занятости населения как форма организации социальной работы на Юге Красноярского края, мы пришли к следующему выводу, что организация социальной работы по обеспечению занятости населения, определяет следующее:

проблема занятости населения играет важную роль в социальной жизни граждан и во всём государстве в целом.

Это понятие в социальной политике государства выступает социальным явлением и раскрывается в системе мер и мероприятий, взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами, социальными слоями общества, которые в своей основе определены Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ и Законом РФ «О занятости населения в РФ».

Сущность социальных основ понятия «безработица» выступает в занятости населения и определяется в постоянном социальном движение населения, в отсутствии мобильной профессиональной переподготовка и повышения квалификации кадров. Социальные последствия безработицы заключаются в уничтожении уверенности в обязательности трудоустройства и всеобщей занятости. Что впоследствии приводит к подавлению нравственных начал человека и в итоге негативно сказывается на его поведении. Важнейшей задачей государства является недопущение масштабной безработицы. Решение этой проблемы раскрывается в субъективном генеральном направлении, а именно в мобильной организации подготовки человека к трудовой деятельности, при которой он в связи с изменениями условий производства, технической базы достаточно быстро сможет пройти переподготовку и овладеть новыми знаниями, умениями и навыками для дальнейшей своей социальной занятости.

Основные проблемы занятости населения разрешаются в формах организации социальной работы конкретной территории.

Безработица – явление, присущее всем регионам нашей страны, Юг Красноярского края не является исключением. В настоящее время уровень безработицы на Юге Красноярского края на 1 мая 2014 года 1,4 %, но официальные данные, к сожалению, не отражают истинного положения в сфере занятости Юга Красноярского края.

В то же время масштабы безработицы на Юге Красноярского края не следует преувеличивать. Необходимо иметь в виду существование значительной «теневой» занятости, не учитываемой официальной статистикой (люди, занятые мелкорозничной торговлей; сотрудники незарегистрированных охранных структур). Также существует немало видов деятельности (репетиторство, ремонт жилья и автомобилей, строительство дач и др.), которая нередко осуществляется без регистрации. Остро ощущается отсутствие информации по вопросам использования рабочей силы в негосударственных (коммерческих) предприятиях и организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда.

Это является подтверждением нашей гипотезы в том что организация социальной работы по обеспечению занятости населения является эффективной потому что ,государство реализует механизмы по обеспечению занятости населения на Юге Красноярского края и является достижением поставленной цели в нашей работе. Мы считаем, что цель нашей работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Наша работа может служить основой для дальнейшего исследования в более глубоком изучении организации социальной работы по обеспечению занятости населения.



Похожие:

Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconПрограмма содействия занятости населения Свердловской области
Департамента по труду и занятости Свердловской области (далее – Департамент) и государственных казенных учреждений службы занятости...
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconПо труду и занятости населения московской области
Директорам государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconОтчет работы социальной службы за 2013-2014 учебный год
Исходя из вышеизложенного, целью работы социальной службы являлось осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию...
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconСергей – 28 лет Дима – 28 лет Лена – 26 лет Пустой человек Сцена первая
Сергей и Дима сидят за столом. Сергей – справа, Дима – слева. Дима рассматривает лежащую на столе сигаретную пачку, Сергей курит
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconДокументы
1. /1 СР ЗО/История СР экзамен.doc
2. /1...

Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconДополнительные мероприятия в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в 2014-2015 годах
Ацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на...
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconСеминар-совещание август Теоретическая часть Доклад «Анализ работы социальной службы Шебекинского района за 2013-2014 учебный год»
Итоги работы социальной службы в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района и
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconДокументы
1. /Организация занятости молодежи села.docx
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения icon«Высшая школа социальных отношений»
Руководитель управления социальной защиты населения администрации Шушенского района – Нор Людмила Алексеевна
Код 04/11-11 Пивсаев Сергей Евгеньевич Организация социальной работы по обеспечению занятости населения iconОрганизация работы по введению фгос ноо. Организация работы рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы
Для разработки и реализации программы введения фгос начального общего образования в школе необходимо создание рабочей группы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации