Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 icon

Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1




НазваниеЭкзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1
Дата конвертации22.04.2015
Размер182.92 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
источник

Рассмотрено и утверждено на заседании МО учителей математики и информатики

Протокол № ___ от _____мая 2008 г.

Руководитель МО ___________/Куц Е.А./


Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса.


Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

2. Заполните таблицу, определите содержимое пустых ячеек, оформите таблицу, выполните сортировку в столбце «Лидер продаж», подготовьте документ к печати, сохраните на дискете под именем Билет1.
Доход от продажи за I квартал

Статья дохода

Январь

Февраль


Март

Лидер продаж

В среднем

За I квартал

Парфюмерия


56 000

58 960

60 500










Обувь зимняя

125 680

135 900

146 750










Спортивные товары

99 860

80 080

112 050










Игрушки мягкие

87 390

77 800

85 300










Итого:
3. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения:

Билет № 2

1. Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

2. Создайте в среде векторного графического редактора, встроенного в текстовый процессор Microsoft Word рисунок:





Сгруппируйте его элементы. Увеличьте этот рисунок, разверните по вертикали. Сохраните рисунок на диске. Распечатайте на бумаге.
3. Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности.









0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1



Билет № 3

1. Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.

2. Дан контурный рисунок: окружность и треугольник. Закрасьте контуры. Дорисуйте в правой стороне цилиндр и куб. Составьте коллаж на заданную тему.

3. Решите текстовую логическую задачу.

Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил стекло в классе?
Билет № 4

1. Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

2. Создайте электронное письмо (укажите ответ задачи № 3). В теме письма укажите свою фамилию и имя, вложите в него любой файл и отправьте по адресу: Ragschool7@rambler.ru

3. Определите, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640*480 пикселей в формате .bmp, если используется палитра в 16 цветов.
Билет № 5

1. Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.

2. В базе данных «Провайдеры Интернета» осуществить поиск провайдеров, которые не берут плату за подключение и взимают самую низкую почасовую оплату.

3. Используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrilic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате, если в тексте 100 страниц, на странице 50 строк, а в строке в среднем 45 символов?
Билет № 6

1. Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзадачи. Процедуры и функции.

2. Найдите в Интернете программу MyTest. Скачайте программу на компьютер, проверьте архивный файл на наличие вирусов, распакуйте его и установите программу. Запустите программу и выполните любой тест.

3. а) Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть мегабайта. Определите мощность используемого алфавита.

б) На панели прибора четыре лампочки. Каждая из лампочек может гореть желтым, зеленым и красным цветом. Какое количество различных сигналов может посылать прибор при условии, что все лампочки горят постоянным светом?

Билет № 7

1. Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.

2. Отсканируйте изображение, сохраните его в различных форматах, сравните размеры полученных файлов и вставьте в текстовый документ файл наименьшего размера.

3.Модем передает сообщения со скоростью 14400 бит в секунду. Изображение какого размера (в формате без сжатия) может передать модем за 3 минуты постоянной работы, если используется палитра в 256 цветов?


Билет № 8

1. Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.

В графическом редакторе Paint создать предложенный рисунок и сохранить под именем Лампа.



3. Исполните вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. Получите результат в виде значения переменной с.




Билет № 9

1. Логические элементы и схемы.

  1. Получите в электронной таблице первые 15 значений функций

3. Составить программу решения следующей задачи: Найти S прямоугольника по введенным сторонам a и b. Математическая постановка задачи:

Известно: сторона a, сторона b

Найти: S прямоугольника

Билет № 10

1. Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования.

2. Инсталлируйте программу на заданный диск в заданную директорию. Удалите программу с помощью процедуры деинсталляции.

3. В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице, а все последующие — суме двух предыдущих. Напишите программу, находящую определенный член последовательности (номер искомого члена задается в виде аргумента или вводится с клавиатуры)

Билет № 11

1. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2. С помощью операционной системы или программ-утилит определите тактовую частоту процессора, объем ОЗУ, емкость каждого жесткого диска.
3. Составить программу на языке программирования для проверки на четность введенного с клавиатуры числа.


Билет № 12

1. Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2. Создайте в текстовом редакторе визитную карточку, в которой должно быть отражено название школы, ее логотип, ваши Ф.И.О., социальный статус, почтовый адрес школы с пиктограммой «конверт» и телефон школы с пиктограммой «телефон».

Сохраните документ на диске под именем Визитка, определите его размер и распечатайте на принтере.
3. Программирование. По введенному номера месяца написать какому времени года он принадлежит.


Билет № 13

1. Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.

2. По данным таблицы постройте гистограмму и круговую диаграмму, предварительно заполнив пустые ячейки.

Доход от продажи за I квартал

Статья дохода

Январь

Февраль


Март

За I квартал

Парфюмерия


56 000

58 960

60 500




Обувь зимняя

125 680

135 900

146 750




Спортивные товары

99 860

80 080

112 050




Игрушки мягкие

87 390

77 800

85 300





3. Программирование. Если введенное с клавиатуры число положительно, вычислить его квадратный корень.


Билет № 14

1. Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этика и право, информационная безопасность. Защита информации.

2. Наберите следующий текст и вставьте формулы. Отформатируйте текст по образцу

1. Формулы сложения и вычитания аргументов.



2. Упростите выражение:



3. Решите систему уравнений



4. Упростите



Укажите в верхнем колонтитуле фамилию и имя (шрифт 8 пт, курсив, по центру), в нижнем – дату выполнения работы. Отделите колонтитулы от основного текста двойной линией.
3. Метрологическая станция ведет наблюдение за направлением ветра. Результатом одного измерения является одно из восьми возможных направлений, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов измерений.

Билет № 15

1. Классификация программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера.

2. Выполните в электронных таблицах поиск оптимального решения следующей задачи:

Какие размеры должен иметь бак объемом 5000 см3, чтобы на его изготовление пошло минимальное количество материала? Ширина бака должна быть не менее 10 см.

Сохраните работу на диске под именем Билет 15, распечатайте отчет.
3. Составить алгоритм (программу) вычисления корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0. Рассмотреть три случая: D=0; D>0; D<0.

Билет № 16

1. Операционная система: понятие, основные функции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.

2. Отсканируйте страницу текста, выполните его распознавание и (при необходимости) корректировку. Результат сохраните в текстовом документе. Распечатайте документ.

3. Постройте модель заданного физического процесса и реализуйте ее на компьютере. Проанализируйте полученный результат. Исследуйте зависимость между длиной математического маятника и периодом его колебания. Постройте график этой зависимости.

Билет № 17

1. Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

2. Откройте документ Правила. Установите размеры полей по 2 см, задайте книжную ориентацию листа. Для слова Введение задайте стиль Заголовок 1. Отформатируйте следующий абзац: красная строка, шрифт Arial, 16 пт, курсив, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 2.

Для абзаца Правила поведения учащихся в компьютерном классе задайте стиль Заголовок 2. Расположите этот абзац на новой странице. Отформатируйте 7 правил поведения так: шрифт Courier, 14 пт, выравнивание по ширине, 1 абзацный отступ вправо, межстрочный интервал 1,5.

Для абзаца Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе задайте стиль Заголовок 2.

Расположите этот абзац на новой странице. Отформатируйте оставшиеся абзацы: выравнивание по ширине, межстрочный интервал 1,5. Для правила 7 создайте нумерованный список, для правил 8 и 9 – маркированный. Элементы списка оформите курсивом.

Напишите в конце документа текст ОГЛАВЛЕНИЕ. Расположите его по центру, шрифт 14, полужирный.

Расположите этот абзац на новой странице.

Пронумеруйте страницы. Создайте оглавление документа. Сохраните изменения в документе.
3. Переведите десятичное число 371510 в двоичную систему счисления, а затем в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Билет № 18

1. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

2. Разработать мультимедийную презентацию на свободную тему. Разместить текстовую и графическую информацию. Создать анимацию и навигацию. Сохранить работу в собственной папке. Определить размер презентации.
3. Модем передал текстовый документ из 120 страниц по 25 строк каждая (60 символов в каждой строке) за 1 мин 40 с. Определите скорость работы модема (бит в секунду), исходя из того, что для кодирования каждого символа используется 2 байта.

Билет № 19

1. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

2. Создайте две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, таблицы и гиперссылки.

3. Сколько дискет объемом 1.37 Мб необходимо для сохранения информации с винчестера объемом 40 Гб?
Билет № 20

1. Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2. Найдите в сети Интернет ответы на вопросы:

  1. В каком возрасте (по мнению историков) умер фараон Тутанхамон?

  2. Сколько кантонов, объединившись, создали Швейцарию?

  3. Какова масса золотника (в граммах)?

  4. Что означает слово «Lego» (название компании по производству игрушек)?


3. Определите количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если в формате .bmp рисунок размером 640*480 точек занимает на диске 900 килобайт.


Билет № 21

1. Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.

2. Открыть файл world.mdb (страны мира). Найти страны мира, у которых денежная единица доллар. Выполнить сортировку записей в порядке возрастания площади территории.

Открыть файл world.mdb (страны мира). Найти страны мира, у которых денежная единица доллар, территория меньше 1 млн.кв.км., название столицы заканчивается на букву “н”. Вывести на экран страны Европы, денежная единица которых – франк.
3. Для логического выражения приведите примеры значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно.
Билет № 22

1. Динамические (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2. Найти на жестком диске несколько файлов, суммарный размер которых превышает 2 Мбайт. Записать их количество и размер. Создать на дискете архив bilet22.rar, определить его размер и степень сжатия файлов. Распаковать с дискеты архив на компьютер учителя в папку Билет 22, предварительно созданную на жестком диске F:. Сравнить количество и суммарный размер распакованных файлов с первоначальными данными.
3. Запишите логическое выражение F, заданное таблицей истинности.

A

B

C

F

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1



Билет № 23

1. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.

2. Найдите на жестких дисках текстовые документы, размеры которых превышают 20 Кбайт и удалите их.
3. Постройте таблицу истинности для заданной логической схемы.


Билет № 24

1. Понятие базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2. Проверьте с помощью антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.

3. На основании предъявленной последовательности определите алгоритм ее построения и вычислите два следующих члена последовательности: 1, 1, 2, 3, 5, 8…

Билет № 25

1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, Интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организация поиска информации в сетях.

2. По заданному документу создайте базу данных (сведения об учащихся школ (ученики), сведению об успеваемости (успеваемость), сведения о школе (школа).

Код ученика

Фамилия

Имя

Пол

Домашний адрес

Предмет

1_четверть

2_четверть

3_четверть

4_четверть

Год

Школа №

Директор

Адрес школы

Телефон секретаря

1

Иванов

Иван

м

Садовая 6-34

информатика

5

4

5

5

5

12

Иванов П. А.

Семашко 3

45678

2

Свиридова

Ольга

ж

Ленина 4-56

математика

4

4

4

4

4

17

Смирнов И. И.

Ленина 12

53445

1

Иванов

Иван

м

Садовая 6-34

математика

5

5

5

5

5

12

Иванов П. А.

Семашко 3-45

45678

2

Свиридова

Ольга

ж

Ленина 4-56

информатика

3

3

4

3

3

17

Смирнов И. И.

Ленина 12

53445

3

Яблочкин

Олег

м

Свердлова 13-2

информатика

4

5

5

5

5

12

Иванов П. А.

Семашко 3

45678

3

Яблочкин

Олег

м

Свердлова 13-2

математика

3

4

5

4

4

12

Иванов П. А.

Семашко 3

45678


3. Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен 700 кбайт.




Похожие:

Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 icon1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной
Проведения государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса в традиционной форме
Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconОбщая характеристика учебного предмета
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconПояснительная записка Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 8-9
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconРезультаты огэ-2014
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconИнформация о подготовке к гиа
Рособрнадзор подчеркивает, что если банк заданий егэ будет включать только версии предстоящих экзаменов, то при проведении государственной...
Экзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1 iconАналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации