Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» icon

Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа»




НазваниеПримерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа»
Дата конвертации23.04.2015
Размер214.29 Kb.
ТипПримерная программа
источник



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3.Планируемые результаты начального общего образования

4.Примерная программа по музыке для начальной школы

5.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Рощинская СОШ

«Образовательный центр

6.Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2010г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей прикладного цикла МОУ Рощинской СОШ «Образовательный центр». Протокол № 7 от 1.04.2011г.

Рабочая программа согласована с председателем методического совета МОУ Рощинской СОШ

«Образовательный центр Протокол № _.

Для обучения используются учебники, принадлежащие системе учебников УМК «Музыка. Начальная школа»

авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, рекомендованные МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год и, содержание которых соответствуют ФГОС НОО:

Учебники:

«Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной ,М.Просвещение2010г.- 1 кл.

«Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной М.Просвещение 2010г.- 2 кл.

«Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной М.Просвещение 2010г.- 3 кл.

«Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной М.Просвещение 2010г.- 4 кл.

Рабочие тетради:
Рабочие тетради «Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной 1 класс, М.: Просвещение, 2010

Рабочие тетради «Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной 1 класс, М.: Просвещение, 2010

Рабочие тетради «Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной 1 класс, М.: Просвещение ,2010

Рабочие тетради «Музыка. Начальная школа» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной 1 класс, М.: Просвещение, 2010
Дидактический материал:

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы».

авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение,

2007

Методическая литература:

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

-Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.

-Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

-Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.

-Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.


В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), а последующие 2-4 классы 34 часа.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают

в области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней уста­новке личности школьника поступать согласно своей со­вести;

•формирование основ нравственного самосознания лич­ности (совести) — способности младшего школьника форму­лировать собственные нравственные обязательства, осу­ществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

 

Планируемые результаты начального общего образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины ми
У обучающегося будут сформированы:

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу;

– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (музыкальный словарик);

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);

– находить в музыкальном тексте разные части;

– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

– читать простое схематическое изображение.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

«Условия , обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе.»

Учитель знает:

− важность формирования универсальных учебных действий школьников;

− сущность и виды универсальных умений,

- педагогические приемы и способы их формирования .

Учитель умеет:

- отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД

- использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД

- привлекать родителей к совместному решению проблемы формировании.

Примерная программа по музыке для начальной школы
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ, она определяет инвариативную (обязательную часть учебного курса, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной состовляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определение последовательности и времени его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Особенности содержания «Музыка» в начальной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания многолетними традициями. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритм творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения.

Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1-4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия на уроке «Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти» и в конце второго полугодия: урок «Ничего на свете лучше нету».

Примерные программы по музыке составлены из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего начального образования.
Основная образовательная программа начального общего образования
Предмет музыка в 1-4 классах начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит к их поиску нестандартных способов решения проблем.

Личностное ,коммуникативное ,социальное развитие учащихся Определяется стратегией организации их музыкально-учебной ,художественно-творческой деятельности.

Изучение музыки дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями ( историей и обществознанием, русским языком и литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой.) Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся , синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно-исследовательской деятельности на материалах музыкального искусства. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении музыке должна быть направлена на достижение учащимися следующих личностных результатов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • в ценностно-ориентированной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

- становление музыкальной культуры как неотъемлимой части духовной культуры;

  • в трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной:

- умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

- различать различные жанры народной и профессиональной музыки;

- описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

-классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

- структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;

в ценностно-ориентированной сфере:

-представлять систему общечеловеческих ценностей;

- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях, проявлять эмоционально-целостное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;



  • в коммуникативной сфере:

- использовать методы социально- эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;


  • в эстетической сфере:

-развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

- стремиться к самостоятельному общению с высоко-художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;

- понимать условность языка различных видов музыкального искусства;

-определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Основными видами учебной деятельности обучающихся являются: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.
Метапредметные результаты изучения музыки в школе проявляются:
• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным музыкальным произведениям;
• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1-4 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела .

Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 1 учебный час в неделю и того 33 часа в год. По Программе («Музыка»Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагина) на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю и того 33 часа в год.
Учебный процесс в МОУ Рощинской СОШ «Образовательный центр» осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «Музыка» в 1 классе будет проходить в следующем режиме:



Предмет

Количество часов в

неделю

триместр

год

I

II

III

Музыка

1 класс

1

9

10

14

33

Рабочая программа по предмету «Музыка» рассчитана на 33 учебных часа, в том числе для проведения:





Вид работы

Музыка

триместр

год

I

II

III

Контрольные работы

-

1

1

2

Лабораторные работы

-

-

-

-

Практические работы

5

5

8

18

Творческие работы

4

4

4

12

Экскурсии

-

-

-

-

Проекты

-

-

1

1

Исследования














Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Музыка


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Шмагин.«Музыка» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010


30

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете по несколько экземпляров учебников из других УМК по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

. Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Шмагина.«Музыка 1 класс.

Творческие тетради . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

М.: Просвещение, 2010

30

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников


Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» ! класс

1

В помощь учителю

Методические журналы по искусству


1

Федерального значения


Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной.

15

Эти комплекты могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных композиторов

1 комплект

Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

Наглядные пособия групп музыкальных инструментов




Для изучения по теме

Технические средства обучения

Компьютер

1




Магнитофон

1




Музыкальный центр

1




DVD


1




Видеомагнитофон

1





Фортепиано

1




Список литературы.


  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  15. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  16. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  20. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  6. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  8. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.

  9. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  10. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  12. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

  13. Песенные сборники.

  14. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.



Похожие:

Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconПримерная программа по литературному чтению для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош «Образовательный центр»
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования ооп оу основная образовательная программа образовательного учреждения
Фгос ноо федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconРта начального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по музыке
Программа «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина,Москва, «Просвещение», 2013г
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Вагинская начальная школа – детский сад
Программы отдельных предметов и учебных курсов и курсов внеурочной деятельности. 60-61
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconРабочая программа начального общего образования по предмету математика для 3 класса Количество часов: 170
Программа составлена на основе примерной программы «Начальная школа» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconРабочая программа начального общего образования по предмету русский язык для 3 класса Количество часов: 170
Программа составлена на основе примерной программы «Начальная школа» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconК рабочим программам дисциплин Аннотация к рабочей программе по музыке в 1 классе
Программа «Музыка» (авт. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, В. А. Школяр) разработана в рамках программы начального образования «Школа...
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconРабочая программа по музыке 1 класс Начальное общее образование 1 класс Количество часов 33 Учитель
Рабочие программы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс начального общего образования
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconСтруктура основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями фгос основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №17 содержит следующие...
Примерная программа по музыке для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования моу рощинская сош «Образовательный центр Программа по музыке «Музыка. Начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» Колпино 2012 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации