Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год icon

Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год




НазваниеРабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год
Дата конвертации23.04.2015
Размер309.24 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рекомендована Согласована «Утверждаю»

кафедрой начальных классов на методическом совете директор

протокол № 10 протокол № 4 МАОУ «Гимназия №1»

от 30.06.2012г. от 6.06.2012г. Беккер Л.Я _________
Рабочая учебная программа

по литературному чтению

4 класс

2013 - 2014 учебный год

Составил: учитель начальных классов

Л.Ю.Кожокарь

Сосновоборск 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2009), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития МАОУ «Гимназия№1» (2010-2013), Образовательной программы МАОУ «Гимназия№1» и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Чуракова Н. А. Литературное чтение: 4 класс. В 2-х ч. – Самара: Корпорация «Федоров», 2013.

Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 4 класса. –М.: ЗОА ЦОР, 2005

Малаховская О. В. Тематическое планирование уроков по литературному чтению. – М.: ЗАО ЦОР, 2010

В авторскую программу изменения не внесены.

Стратегическая цель курса литературного чтения- воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру ( к окружающим людям, животным, природе), «живущей по законам красоты» (Лев Толстой).

Более конкретная цель- воспитание образованного читателя, который имеет сформированную потребность в чтении. Такой читатель знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы.

В основе данного курса лежит единый методологический подход – изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики – художественной образности.

Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника.

Работа в 4 классе, сохраняя единые принципы и задачи изучения литературы как искусства и явления художественной культуры, поднимает учеников на новую ступеньку общего и эстетического развития.

Особенность четвертого года изучения литературного чтения состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведения разных жанров фольклора и разных родов и жанров литературы.

Данная программа рассчитана на обучение с учетом 3-х часов в неделю.

Годовое количество часов на изучение курса составляет 102 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о делении литературы на разные виды повествования;

- о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования;

знать:

- наизусть 15-20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта;

уметь:

- читать свободно, бегло, выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90-100 слов в минуту;

- выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

- выделять средства художественной выразительности в литературном произведении;

- воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

- находить черты сходства и различия в рассказе и повести, в авторской и народной волшебной сказке;

- практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведение и показывать особенности каждого вида повествования;

- рассказывать о любимом поэте, писателе;

- устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Личностные УУД:

- воспринимать искусство и литературу как значимую сферу жизни, нравственный и эстетический ориентир;

- формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;

- развивать ценностное отношения к природе, окружающей среде, к культуре и искусству;

- научиться воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества;

- научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Познавательные УУД:

- овладеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

- формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);

- осваивать в ходе практических упражнений широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач;

- учиться воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты;

- овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;

- использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- расширять сферы познавательных интересов;

- вырабатывать умение ориентироваться в большом текстовом массиве, выполняя ряд специальных заданий для нахождения информации, постоянно возвращаясь к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях

- формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст);

- развивать умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы;

- разрешать возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.

Средства контроля:

Проверочные работы – 2 (конец 1 и 2 полугодия)

Содержание программы

Устное народное творчество.

Волшебная сказка, былина. Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Социально-бытовая сказка. Позднее происхождение. Отличия от волшебной сказки и сказки о животных. Особенности проблематики, нравоучительный характер, присущее ей чувство юмора.

Природа и происхождение жанра пословицы. Связь с мифом и отражение зависимости человека от природы. Связь с социально-бытовой сказкой. Двучленная структура, отличие от поговорок. Способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке. Пословицы разных народов. Сочинение сюжетов к пословице.

Жизнь жанров фольклора во времени.

Жизнь древнего жанра гимна во времени: жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская социально-бытовая сказка.

Популярность пословиц в современной жизни и в произведениях авторской литературы.

Авторская волшебная сказка («Щелкунчик» Э Гофмана): сходства с народной сказкой и отличия.

Возможности разных видов повествования: прозы, драмы, поэзии.

Наблюдения за особенностями прозы на материале жанра рассказа: а) события врассказа; б)отличие авторской точки зрения от точки зрения героя; в) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств; г) богатство и разнообразие художественного языка.

Отличие зрителя от читателя: более активная позиция читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок.

Наблюдение за особенностями драмы на материале сказочной феерии М. Метерлинка «Синяя птица». Композиционные особенности пьесы. Способы выражения авторского отношения к изображаемому.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление о лирическом герое, образе поэта в лирике.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы; использование повтора и риторических вопросов для создания образа.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

Творческий портрет любимого писателя и поэта.

Навыки чтения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к устной и письменной речи.

Учебно-методические средства обеспечения для учителя

1.Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение», 4 класс-Самара:Корпорация «Фёдоров» «Учебная литература» 2005г.

2.Чуракова Н.А. Литературное чтение: учебник для 4 классаВ 2-х частях. Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009 год.

3.Самыкина С.В. Тематическое планирование к учебнику «Литературное чтение 4 класс»-Самара Учебная литература 2005г

4. Воробьёва В.И. Сочинения по картинам в начальных классах.-М, 2004г

5. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. / Сост. С.Г.Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006.

6. Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение. Тесты: Начальная школа. : Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Учебно-методические средства обеспечения для ученика

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение: учебник для 4 класса:В 2-х частях. Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009 год.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛитературноМУ чтениЮ

уро-ков

Темы уроков

Предметные планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Виды контроля

Дата проведения

план

факт




1четверть (27 часов)

Народное творчество: время как природа (9ч)







1

Пословицы русского земледельца. В.И.Даль – собиратель пословиц русского народа

Иметь представление о фольклорных произведениях

Работа со словарем В. Даля










2

Законы волшебной сказки.

Уметь отличать волшебную сказку от других сказок

Работа с текстом










3

Собиратели народных сказок. «Морской царь и Василиса Премудрая».

Уметь различать произведения устного народного творчества и авторских текстов

Работа с народными сказками

Пересказ







4

Художественные особенности сказки.

Уметь определять особенности жанра сказки

Работа с текстом, анализ










5

Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку.

Уметь осмысливать способы создания образов героев в народной сказке

Работа с текстом, анализ










6

«Садко». Черты былины и сказки в тексте.

Уметь отличать былину от сказки

Работа с текстом










7

Приметы исторического времени в былине.

Уметь осмысливать способы создания образов героев в народной былине

Работа с текстом, анализ










8

Художественные особенности былины.

Уметь определять особенности жанра былины

Работа с текстом, анализ

Выразительное чтение







9

Наедине с книгой. Мир сказки
















10-11

«Время во власти человека». Джанни Родари. «Старинный календарь планеты Новогодних Елок»

Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки

Работа с текстом










12

Особое восприятие времени в стихотворении А. Вознесенского « Тихо-тихо…», «Какое

несимметричное время…»

Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении

Работа с текстом и иллюстрацией

Выразительное чтение









13-14

Ф.Тютчев «Весенние воды».

Н. Матвеева «В лощинах снег»

Образ весны и ручьев в стихах

Уметь находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения, рифмующие слова

Работа со словарем литературных терминов

Выразительное чтение







15-16

Образ весны и ручьев в стихотворении Б. Пастернака «Опять весна»

Мини-сочинение «Весна»

Уметь находить средства художественной выразительности

Работа с иллюстрацией

Сочинение по иллюстрации

Сочинение







17

Чудесное весеннее преображение. А.Ахматова. «Перед весной…»

Уметь передавать настроение в выразительном чтении

Представление картин, нарисованных автором

Выразительное чтение







18

«Весна, весна…»

(урок выразительного чтения»)

Уметь выразительно читать стихотворение

Выразительное чтение стихотворения

Выразительное чтение







19

Наедине с книгой. Время во власти автора.
















20-23

(4ч)

1) Два мира в рассказе: мир парикмахерской и мир дачи (по рассказу Л.Андреева «Петька на даче»)

2) Главный герой рассказа. Возрождение и возвращение

3) Литературный герой и его прототип

4) Сочинение

Уметь: – выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи;

– делить текст на части, составлять план

Работа с текстом

Сопоставление изображения действительности с нашим временем

Составление сюжетного плана

Краткий пересказ с сохранением жанровых особенностей текста

Сочинение-рассуждение







24-26

(3ч)

А. Чехов «Ванька».

Картинная галерея:

В. Маковский «Две матери», Н. Богданов-Бельский «Дети»

Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

Работа с текстом, работа с иллюстрацией

Пересказ с сохранением жанровых особенностей текста







27

Мир друзей в стихотворениях В.Берестова «Драконил», «Разлука», «Фантики», «Девочка».

Уметь выделять ценности лирических героев: общение, игра, дружба, изобретательность

Работа со стихами (анализ, выразительное чтение)

Выразительное чтение







2 четверть (21 час)

28-29

Мир семьи в стихотворениях В. Берестова «Братья», «Лапта», «Плащ», «Семейная фотография».

Лирический герой В. Берестова.

Сочинение

Уметь выделять части в стихотворении

- видеть в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминаний

Работа с текстом, деление его на части

Сочинение-рассуждение







30

Поэзия – мир чувств, впечатлений, переживаний

Уметь наблюдать за способами изображения картин и передачи настроения в лирике

Чтение стихотворений наизусть

Чтение наизусть







31-40

(10ч)

1-2) В реальном мире волшебной повести- сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

3-4) Особенности волшебного мира в авторской сказке

5) Новые сюжетные линии. Вставная сказка-легенда о твердом орехе

6) Решающий поединок- кульминация сказки.

7-8) Финал сказки. В волшебной стране.

9) Контрольная работа по проверке уровня начитанности.

10) Отзыв о повести сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события

- составлять характеристику героя

- уметь оценивать поступки героев

Работа с текстом, составление сюжетного плана текста, составление характеристики героя

Краткий пересказ с сохранением жанровых особенностей текста

Проверка техники чтения







41

Наедине с книгой. С.Аксаков

« Аленький цветочек»

Уметь видеть связь содержания текста с его названием

Работа с текстом, анализ










42

Реальное и фантастическое в поэзии. М. Волошин «Зеленый вал отпрянул…»

Уметь находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять

Работа с текстом, иллюстрациями

Выразительное чтение







43

Д. Самойлов «Красная осень»

Уметь находить приемы сравнения

Работа с иллюстрацией










Авторская поэзия: мастерская стиха (10ч) ?

44

Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворении В.Маяковского. «Тучкины штучки»

Уметь найти рифмующиеся слова.

Знать парную рифму в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии

Работа с текстом, наблюдение за облаками

Выразительное чтение







45

Контрольная работа за 1-е полугодие

Уметь применять полученные знания

Работа с текстом и заданиями к нему

Контрольная работа







46

Особенности рифмовки в стихотворении А. Пушкина. «Зимняя дорога».

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

Работа с аудиозаписью, с текстом стихотворения

Рассказ наизусть







47-48

Особенности рифмовки в стихотворениях А. Белого «Весна»,

Ф. Тютчева. «Как весел грохот летних бурь…», Самуил Маршак «Как поработала зима...»

Уметь находить рифму и определять ее

- передать характер и тональность стихотворений

Работа с текстом стихотворения

Выразительное чтение наизусть по выбору







49

Александр Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя»

Уметь выразительно читать стихотворение

Работа с текстом стихотворения

Чтение наизусть







50

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...».

Стихи А. Фета

Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении

Работа с текстом стихотворения

Выразительное чтение







51

В. Хлебников «Заклятие смехом»

Иметь представление об особенностях построения такого жанра, как заклятие

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией

Выразительное чтение










52-53

Авторский почерк в переводах хокку.К. Исса. Хокку.

Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией, составление хокку

Выразительное чтение составленных хокку







54-55

Древний и современный гимн. Гимн Природе. Государственный гимн Российской Федерации.

Знать, что поэзия может говорить о любви к Отечеству.

Уметь обнаружить сходство и различие в содержании гимнов

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией

Чтение наизусть государственного гимна









56-57

Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино».

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать эмоционально содержание произведения

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрациями

Читать наизусть отрывок из произведения по выбору







58

Автобиографический характер стихотворений В.Берестова «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали?», «Мир».

Уметь найти приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

Работа с текстом стихотворения

Выразительное чтение







59

Поэзия и история

Уметь найти выразительные средства

- передавать эмоционально содержание произведения

Работа с текстом стихотворений

Выразительное чтение







60

Лирика военных лет в картинах. Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка». Описание картины (творческая работа)

Уметь найти средства выразительности в картинах, понять, что натюрморт – жанр живописи, который рассказывает не столько о предметах, сколько о людях


Работа с иллюстрациями

Творческая работа







61-70
(10ч)

1) Что такое пьеса. (на примере феерии М. Метерлинка «Синяя Птица»).

2)Характеры героев и персонажей пьесы.

3) В «чужом» мире Страны Воспоминаний.

4)В «чужом» мире царицы Ночи.

5)Постижение истинного смысла вещей. Еще один шаг к познанию идеи пьесы.

6)В Царстве Будущего.

7)Прощание с душами предметов. Образы Души Света, Кошки, Пса.

. 8) Итог пьесы- обретение Истинного Зрения.

9-10) Конкурс инсценировок.

Знать, что драма – это вид литературного повествования.

Иметь представление о том, что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру.

Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

Работа с текстом, иллюстрацией

Участие в дискуссиях по нравственным проблемам героев произведения

Участие в инсценировке

Пересказы сюжетов от лица героев

Инсценировка эпизодов










71

Поэтическое восприятие мира в стихотворении К.Бальмонта «Аромат солнца» и хокку К. Иссы.

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

- уметь сравнивать хокку

Работа с текстом стихотворения

Выразительное чтение







72

Наедине с книгой. Читаю пьесу С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Знать о композиционных особенностях пьесы

Участие в инсценировке

Инсценировка пьесы







73

Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А. Чехова «Гриша»).

Знать, что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка.

Уметь: пересказать отрывок текста;

– видеть сравнение и подражание

Работа с текстом, иллюстрацией

Пересказ текста от лица героя







74-75

Мир детей и мир взрослых в рассказе А. Чехова «Белолобый»

Знать, что рассказ написан от лица автора,

но на мир автор старается смотреть глазами волчицы.

Уметь найти прием олицетворения

Работа с текстом

Пересказ текста от лица героев









76-77

Саша Черный «Дневник Фокса Микки» Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С. Черный «Дневник Фокса Микки»

Главный герой. Его характер

Знать, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечатлений, открытий;

и это делает этот жанр родственным поэзии.

С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением, с театром одного актера

Работа с текстом учебника, составление характеристика героя


Краткий пересказ произведения







78-79

Кульминация повести. Её развязка.

Наедине с книгой. Автор – актер.

Уметь различать автора и рассказчика

Работа с текстом, анализ










80

Сочинение-рассуждение «Мой любимый писатель».

Уметь рассказать о любимом писателе и объяснить – почему.

Работа с сочинением

Сочинение-рассуждение







Поэт, природа и время (6ч)

81

Необычный взгляд поэта на мир (по стихотворениям А. Вознесенского «Жадным взором василиска…» и др.

Уметь выразительно читать стихи

Работа с текстом стихотворения

Выразительное чтение







82-83

Человек и природа. Н. Асеев «Июнь». Ксения Некрасова «Весна».


Иметь представление о звуковом образе летного и весеннего месяца,

Уметь найти в тексте звукопись

Работа с текстом стихотворения

Выразительное чтение







84

Природа, увиденная глазами поэта, художника (по стихотворению Н.Заболоцкого «Весна в лесу», по картинам О.Ренуара, К.Моне).

Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией

Выразительное чтение







85

Пейзажи Клода Моне и Огюста Ренуара. Федор Тютчев «В небе тают облака…»

Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией

Чтение наизусть по выбору







86

Вечные ценности в сказке С. Козлова «Если меня совсем нет».

Уметь выделить повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое настроение

Работа с текстом












87-89

Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Уметь составить план текста, пересказать по плану

Работа с текстом

Пересказ по плану







90

Силы мечты и любви (по стихотворению М. Карема «Ослик»).Сочинение по картине.Пикассо «Мать и дитя»


Иметь представление

о том, что произведения в учебнике связаны не по формально-тематическим признакам, но исходя из единства обсуждаемых проблем

Работа с текстом,

с иллюстрацией

Сочинение







91-92

Строим воздушные замки.

Афанасий Фет. «Воздушный город». Борис Заходер. «Воздушные замки».

Уметь различать разные функции художественного слова: лирическое настроение, контраст

Иметь представление о том, что стихотворение не просто текст, но жизнь ума и сердца, плод фантазии и озарения из воздушных замков, которые бессмертны

Работа с текстом, иллюстрацией

Выразительное чтение









93

Юнна Мориц «Большой лошадиный секрет»

Уметь увидеть образ лебединых лошадей –

это образ с древними корнями

Работа с текстом










94-95

Красивый человек. Какой он? Ф. Искандер. «Рассказ о море».

Иметь представление

о том, что это рассказ

о духовном взрослении мальчика

Работа с текстом

Пересказ текста







96-97

Контрольная работа за 2-е полугодие

Анализ контрольной работы

Уметь применять полученные знания на практике

Работа с текстом и с заданиями к тексту

Контрольная работа







98-99

Мир авторской сказки. С. Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы». Сочинение сказки

Иметь представление о кумулятивной цепочке

Работа с текстом

Сочинение сказки







100

Сложный ответ на простой вопрос. В. Маяковский «А вы могли бы?»

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

Работа с текстом, иллюстрацией

Выразительное чтение







101-102

Наедине с книгой. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Уметь анализировать текст

Работа с текстом

Краткий пересказ







103

Читательская конференция по страницам любимых книг.

Уметь рассказать о любимой книге, поделиться мыслями

Работа с текстами любимых книг










104-105

Резервные уроки


















Похожие:

Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по математике 6 б класс 2013-2014 учебный год
Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, т е. 5 учебных часов в неделю
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconДокументы
1. /рабочая программа по литературному чтению 3 кл/календарно. (Автосохраненный).docx
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconДокументы
1. /Рабочие программы, 2Б класс, 2013-2014/Внеур. Православная культура/Аннотация.docx
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconПедагогические советы 2013-2014 учебный год
Итоги работы педагогического коллектива школы в прошедшем учебном году и задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы школы...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана учебная программа
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconПримерная программа по литературному чтению для начальной школы
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год iconДокументы
1. /Николаев Д.С. Рабочие программы 2014-2015 учебный год/Рабочая программа 5 класс история...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации