Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год icon

Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год




НазваниеПоказатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год
Дата конвертации23.04.2015
Размер259.24 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №21» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

за 2013-2014 учебный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

92 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

92 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

92 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

92 человека 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

92 человека 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

92 человека 100%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

92 человека 100%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек

0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек

0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

14,1 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

20 человек

67%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

20 человек

67%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

10 человек

33%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

10 человек

33%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

20 человек

67%

1.8.1

Высшая

9 человек

30%

1.8.2

Первая

11человек

36%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

21человек

69%

1.9.1

До 5 лет

3 человека

9%

1.9.2

Свыше 30 лет

18человек

60%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человека

9%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4человека

13%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17 человек 57/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7человек 23/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

30человек/92человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

13,6 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

260 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


Анализ деятельности

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» за 2013 – 2014 учебный год.
Состояние дошкольной педагогики на современном этапе можно в полной мере называть переходным. Сегодня можно утверждать, что именно этот учебный год стал годом погружения в новые условия для реализации «возможности позитивной социализации ребёнка-дошкольника, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности»

Вступили в действие новые нормативные документы, самые важные среди которых – Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и Модель кодекса профессиональной этики педагога.

Именно поэтому целью работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» было развитие и совершенствование образовательного процесса в интересах дошкольника, обеспечение условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, подготовка детей к обучению в школе и к жизни в обществе, а самое главное оказание квалифицированной помощи в коррекции речевых затруднений нашим воспитанникам.

Для реализации цели были определены следующие задачи:

1. Организовать педагогически обоснованное и дифференцированное содержание своевременной коррекции нарушений речевого развития дошкольников в условиях стандартизации дошкольного образования.

2. Создать эффектно работающую систему повышения профессиональной компетентности педагогического персонала.

3. Привлечь родителей к партнерству в реализации образовательного процесса ДОУ.

1. Укомплектованность детьми

В 2013 – 2014 учебном году общая численность воспитанников, осваивающих адаптированную программу дошкольного образования в режиме полного дня (12часов) составила 92человека (100%). В детском саду функционировало 9 групп, из которых 4 группы детей в возрасте 5- 6 лет и 5 группы с 6-7 лет.
Средний показатель пропущенных дней при посещении детского сада по болезни на одного воспитанника составил14,1 день.

2. Кадровое обеспечение

В 2013-2014 учебном году учреждение было на 100% укомплектовано педагогическими кадрами.

В коллективе работает 28 педагогов, из которых 18 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФИЗО, 1 педагог-психолог, 7 учителей-логопедов.

По образовательному цензу с детьми работают педагоги, имеющие специальное педагогическое образование, 67 % (18 человек) из которых – с высшим образованием, 33% (10 человек) – со средним специальным

По объективным показателям коллектив можно охарактеризовать как высокопрофессиональный, творческий, мобильный, открытый для реализации нововведений и современных образовательных теорий.

Высокий уровень квалификации подтверждают показатели аттестации педагогов.

По состоянию на 01.06.2014 г.


Аттестовано

всего - _23 (77%)__

(указать количество и % от общего количества педагогов)

в том числе


на высшую

категорию

9 чел. (30%)

(кол-во)


на первую

категорию

11 чел. (37%)

(кол-во)

на вторую

категорию

2 чел. (7%)

(кол-во)

на соответствие занимаемой должности

3 чел. (10%)

(в т.ч. руководители)

(кол-во)

в т. ч.

аттестовано в

2013-2014 уч.г.

3(+1 совместитель)

(кол-во)



на высшую

категорию

1 (3%)__

(кол-во)

на первую

категорию

2 (7%)____

(кол-во)

на вторую

категорию

_____

(кол-во)

на соответствие занимаемой должности

_______

(кол-во)

Проанализировав данные аттестации, следует отметить, что аттестация педагогов проходит в соответствии с перспективным планом, каждому педагогу предоставлены равные возможности для аттестации на более высокую категорию.

Один педагог аттестован на высшую квалификационную категорию (Захарова Е.М., воспитатель; два педагога на первую категорию (Петровская И.В., инструктор по ФИЗО и Симанова Т.Н., воспитатель).

В 2014-2015 учебном году запланирована аттестация 6 педагогов: Гилина Н.Ю., высшая квалификационная категория, Васина М.А., Васина Е.Г., 1 квалификационная категория, Углицких Э.К., Обиходова Л.И. и Дзюба Т.В. – соответствие занимаемой должности.

3. Повышение деловой квалификации

3.1 Курсовая подготовка

В период активного внедрения ФГОС, обновления нормативно-правовой документации в соответствии Моделью кодекса профессиональной этики педагога особые требования предъявляются к подготовке и переподготовке педагогических кадров. Проблема повышения квалификации педагогических кадров в нашем учреждении рассматривается в единстве с системой мер по созданию благоприятных условий труда и развитию мотивации профессионального совершенства.

На сегодняшний день доля педагогических работников, прошедших курсы повышение квалификации - 17 чел (61%), в данном учебном году прошли курсовую подготовку 8 человек (27%), что соответствует муниципальному заданию

Все обучались на курсах по полной программе в 72 часа

По своей тематике все курсы в той или иной степени освещали вопросы внедрения ФГОС, специфики работы с детьми с ОВЗ, современные формы взаимодействия педагогов с детьми и родителями.

Однако, в связи с изменением требований по срокам прохождения курсов повышения квалификации у многих педагогов закончился срок переподготовки и обучение на курсах, в следующем году это остается для нас проблемным полем.

В перспективе – включить в график прохождения курсовой подготовки на 2014 – 2015 учебный год следующих педагогов: воспитателей - Кучукову Г.А., Захарову Е.М., Сереброву Н.Ю., Карасеву Е.Ю., Ховренкову Л.В., учителей-логопедов – Соболеву Т.М., Обиходову Л.И., Шарину М.Г., Водолееву Л.Н.

3.2 Работа педагогов в педагогических сообществах

Повышению профессионального уровня педагогов ДОУ способствовала сеть городских профессиональных сообществ, в которых участвовало 100% педагогов. Самыми интересными для педагогов стали: школа-студия «Технология развития взаимодействия детей дошкольного возраста в совместной со сверстником деятельности», творческие мастерские «Социальное партнерство семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования», «Организация развивающей образовательной среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования», ГМО воспитателей дошкольных учреждений, Творческая группа «Технологии развития самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

В этом учебном году на базе нашего дошкольного учреждения так же была организована работа городских педагогических сообществ, руководителями которых являлись педагоги детского сада: Попова И.В. - Проблемная группа "Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО", Касаткина С.В. – Школа молодого воспитателя, Каримова Ю.Б. – Проблемная группа "Разработка рабочей программы учители-логопеда в условиях введения ФГОС ДО", Корочкина Т.М. - Педагогическая мастерская «Применение электронных образовательных ресурсов в коррекционной работе» (2-й год обучения).

Созданию единого образовательного пространства через систему повышения профессионального уровня педагогов, формированию нового педагогического мышления способствовали и методические объединения в ДОУ:

1.«Разработка примерного комплексного планирования образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС ДО», руководители Касаткина С.В., Кладова О.А.

2. «Организация НОД в учреждении компенсирующего вида», руководитель Сивцева Т.В.

3. «Организация совместной деятельности педагога и ребенка», руководитель Попова Н.П.

4. «Разработка и выпуск газеты учреждения "Речевичок"», руководитель Захарова Е.М.

5. «Разработка картотеки «Безопасность», руководитель Захарова Е.М.

6. «Разработка системы здоровьесберегающего пространства в ДОУ», руководитель Петровская И.В.

7. «Разработка условий по обеспечению перехода на ФГОС ДО», руководитель Корочкина Т.М.

8. Методическое объединение специалистов, руководитель Водолеева Л.Н.

Все указанные в структуре подразделения имели нормативную основу своей деятельности в виде приказов и работали в соответствии с утверждёнными планами.

В перспективе - продолжать работу педагогов в городских сообществах с целью обеспечения атмосферы профессионализма и творчества в инновационном образовательном процессе; активизировать работу по обобщению передового педагогического опыта воспитателей ДОУ.

3.3 Участие в конкурсах профессионального мастерства

Еще одной формой повышения профессиональной компетентности является участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе конференций и семинаров различного уровня.

В 2013-2014 учебном году педагоги ДОУ были активными участниками и призерами конкурсов и конференций как городского, так и Международного и Всероссийского уровня:

Международный уровень:

- международный интеллектуальный конкурс «День космонавтики»: Гилина Н.Ю. (1 место), Данилович В.И. (1 место), Касаткина С.В. (1 место), Сивцева Т.В. (1 место)

- 2 Международная научно-практическая конференция «актуальные проблемы дошкольного образования» - Захарова Е.М.,

- международная акция «Пишем книгу здоровья» - Кладова О.А., Касаткина С.В., Мелюхина И.А., Водолеева Л.Н., Каримова Ю.Б.
Всероссийский уровень:

- Всероссийская олимпиада «В мире сказок» для детей 5-7 лет: Васина Е.Г. (2 место), Водолеева Л.Н. (1 место), Шарина М.Г. (1 место), Данилович В.И. (2 место), Захарова Е.М. (1 место), Каримова Ю.Б. (1 место), Касаткина С.В. (2 место), Кладова О.А. (1 место), Мелюхина И.А. (3 место), Сереброва Н.Ю. (участник), Сивцева Т.В. (участник)

- Всероссийский конкурс творческих инициатив: Данилович В.И.. (1 место), Дзюба (2 место), Касаткина С.В. (1 место), Кладова О.А. (участник), Мелюхина И.А. (3 место), Обиходова Л.И. (1 место), Тетерлева Т.Г. (1 место), Шилова Г.Е. (1 место),

- Всероссийский творческий конкурс «День воспитателя» - Кучукова Г.А. (1 место),

- всероссийский конкурс рисунков «Никто не забыл, ничто не забыто» - Данилович В.И., Касаткина С.В..

- Всероссийский творческий конкурс «Палитра лета»: Гилина Н.Ю. (участник), Данилович В.И. (участник), Кучукова Г.А. (победитель),

- 5 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» - Тетерлева Т.Г. (1 место),

- 1 Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационно-педагогическая деятельность в современном образовании ДОУ»: Гилина Н.Ю., Касаткина С.В., Кладова О.А., Мелюхина И.А., Сивцева Т.В.,

- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Экологическое образование для устойчивого развития: теоритические и практические аспекты: Данилович В.И.

Краевой уровень:

- Краевой познавательно-интеллектуальный конкурс «Бакалаврики» - Кладова О.А. (1, 2 место)

Городской уровень:

- «Учитель года» - Захарова Е.М. (3 место)

- городская выставка-ярмарка детского художественного творчества «Льняные смотрины»: Васина М.А. (участник), Данилович В.И. (2 место), Захарова Е.М. (участник), Касаткина С.В. (участник), Кладова О.А. (участник), Кучукова Г.А. (участник), Сивцева Т.В. (участник),

- городской конкурс «Учитель-учителю» - Касаткина С.В., Водолеева Л.Н., Кладова О.В. (3 место)

- конкурс для родителей «Моя семья – моя крепость» - Кладова О.А., Мелюхина И.А., Сереброва Н.Ю., Ховренкова Л.В., Карасева Е.Ю., Тетерлева Т.Г.

- соревнования «Малые олимпийские игры» - педагоги всех подготовительных групп

- смотр-конкурс «Мы правнуки Победы» - победители (в разных номинациях): группы №1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, Шарина М.Г., Скиаветти Л.Ф., Обиходова Л.И.

Учреждение:

- конкурс для родителей «Супермама-2012» - Кладова О.А, Мелюхина И.А. (победитель), Захарова Е.М., Кашина О.А., Касаткина С.В., Данилович В.И., Сивцева Т.В., Васина М.А., Карасева Е.Ю., Тетерлева Т.Г., Гилина Н.Ю., Дзюба Т.В., Сереброва Н.Ю., Ховренкова Л.В.

- соревнование «Олимпийские надежды» - педагоги всех подготовительных групп,

- конкурс «Фейерверк сказок» - все педагоги,

Проблемное поле – недостаточный процент участников в конкурсах профессионального мастерства, чаще участие в конкурсах, которые показывают результаты воспитанников.

Перспектива - в 2014-2015 году принять участие в конкурсах городского уровня: «Лучший учебный видеофильм», «Учитель – учителю», социальных проектах «Лукойл», конкурсах в социальной сети Интернета. Обобщить опыт работы педагогов на городском, краевом и всероссийском уровнях. Для повышения педагогической компетенции педагогов запланировать в следующем учебном году практикум «Как подготовится к конкурсу профессионального мастерства».

3.4 Управление методической службой

Выполнение задач годового плана 2013-2014 учебного года обеспечивались проведением педагогических советов. Основными задачами педагогических совещаний являлись:

  • Совершенствование мастерства педагогов в создании здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» в ДОУ

  • Обеспечение выполнения сотрудниками МАДОУ требований нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания

  • повышение компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы по формированию социально-коммуникативной активности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС



Всего проведено 4 педсовета:

  • «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» в ДОУ

  • Безопасность детей в учреждении и за его пределами

  • «Социально-коммуникативное развитие детей посредством использования технологий взаимодействия и общения ребенка со взрослыми и сверстниками»

  • «Итоговый. Подведение итогов работы ДОУ за 2013-2014 учебный год»


Мониторинг эффективности работы педагогических советов свидетельствует о полной реализации целей и задач годового плана. Грамотное, поэтапное руководство педагогическими совещаниями, организация активного обсуждения актуальных проблем и поиск путей их решения, наличие результативности выполнения решений предыдущих педсоветов – помогли педагогическому коллективу определить оптимальные пути в достижении результатов выполнения задач годового плана.

В целях координации действий всех участников коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей, как приоритетного направления в функционировании МАДОУ, в учреждении действует психолого-медико-педагогический консилиум. Согласно плану работы консилиума проведено 3 заседания:

- По итогам адаптационного периода, где был дан анализ углублённого обследования речи, психических процессов, умственного и физического развития -92х воспитанников. Разработаны индивидуальные маршруты по коррекции речевых отклонений детей, определены задачи на 1 период обучения. Воспитанники были распределены по группам дополнительного образования и индивидуальной помощи со стороны специалистов Учреждения. Для этих детей были даны особые рекомендации специалистам и составлены индивидуальные образовательные маршруты.

- По итогам промежуточной диагностики, где был представлен анализ мониторинга коррекционно-образовательного процесса за первое полугодие. Проведена корректировка планов индивидуальной работы с детьми: 77 детей усвоили программный материал разновозрастных групп за первое полугодие, 13 детей подготовительных групп направлены на обследование в городскую ПМПК для выбора образовательного учреждения и соответствующих программ коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- По результатам итоговой диагностики, где был представлен анализ мониторинга коррекционно-образовательного процесса за учебный год, планов индивидуальной работы с детьми: из 50 выпускников - 41 выпущен в общеобразовательные школы города. По решению ПМПК 6 детей идут в речевую школу, 3 – школа 7 вида (2013-2013 учебный год: всего детей подготовительных к школе групп – 54, из них 47 детей – общеобразовательные школы, 5 детей – школа 5 вида, 1 ребенок – школа 7 вида, 1 ребенок – дублирование)
4. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ

4.1 Образовательная деятельность

В учреждении созданы условия, обеспечивающие полноценное развитие личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе комплексной программы М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой "Воспитание и обучение в детском саду", а также по Программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

6) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Анализ усвоения программ детьми на май 2014г. показал следующие результаты – дети освоили программу на 93%. В начале учебного года: низкий уровень – 17,7%, средний уровень – 69%, высокий уровень – 16,3%; на конец года: низкий уровень – 6,5%, средний уровень – 66,1%, высокий уровень – 26,6%.
По результатам диагностики освоения реализуемых программ детьми отмечен высокий уровень освоения программы: в группе №1 (учитель-логопед Попова Н.П., воспитатели Кашина О.А., Захарова Е.М.), группе № 2 (учитель-логопед Водолеева Л.Н., воспитатели Касаткина СВ., Данилович В.П.), № 3 (учитель-логопед Соболева Т.М., воспитатели Кучукова Г.А., Шилова Г.Е.), №4 (учитель-логопед Каримова Ю.Б., воспитатели Кладова О.А., Мелюхина И.А.)

6. Работа с родителями

Вопросы совершенствования форм взаимодействия с семьей и организации дифференцированной помощи семье – являются актуальной темой для работы педколлектива нашего учреждения. Работа с родителями в отчетном году строилась на основе диагностики и проводилась для каждой категории в отдельности, согласно годовому планированию. Со всеми родителями были заключены договора и четко распределены права и обязанности каждой их сторон. Прием детей в детский сад проводился в соответствии с Положением «О приеме в дошкольное учреждение». В течение года проводились общие и групповые собрания, на которых обсуждались вопросы: по ознакомлению с целями и задачами образовательного процесса в учреждении; организации физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы и др.

Родительские активы приняли участие в обновлении развивающей среды групп №1, 2, 4, 6, 7, в оформлении групп к новогодним праздникам, оборудовании зимних построек на участках групп № 4,3,2,6,7,8,9 и оформлении теневых навесов в период подготовки к летней кампании.

Особое внимание в отчётный период уделялось индивидуально-дифференциро-ванной работе с семьёй, в результате чего на ранней стадии были 4 семьи «группы риска». Педагоги-кураторы: Кучукова Г.А., Шилова Г.Е., Гилина Н.Ю., Дзюба Т.В. осуществляли взаимодействие с семьями по программам индивидуального взаимодействия и оказания реабилитационной помощи в вопросах воспитания детей с проблемами в развитии. Родители этих семей были вовлечены в жизнедеятельность групп и учреждения в целом.

В отчётном году учреждение эффективно работало с семьями воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности, выполнения родителями правил приёма детей в детский сад, режима работы учреждения и ответственности обеих сторон за безопасность детей во время проведения образовательного процесса.

Наиболее запомнившимися мероприятиями отчётного года стали: спортивные состязания «Малые Олимпийские игры», «Новогодний сундук», «Осенние встречи», «Спартакиада» под руководством Углицких Э.К., Скиаветти Л.Ф., Петровской И.В. Отдельно хочется отметить мастер-класс для родителей, проведенный Каримовой Ю.Б., родительскую конференцию «Что такое ЗОЖ для первоклассников» подготовленную воспитателями 2 и 4 группы, «Масленицу» - группа №7 совместно с Обиходовой Л.И.

В перспективе:

- продолжить разъяснительную работу с родителями по вопросам безопасности организации образовательного процесса в период нахождения детей в Учреждении

- активизировать оказание консультативной помощи семьям инструктору по ФИЗО, музыкальным руководителям, педагогу-психологу

– усилить разъяснительную работу с родителями по выполнению ими режима дня ДОУ, внедрению ФГОС ДО;

Ключевые направления в работе Учреждения:

- повышение количества аттестованных педагогов до 100%.

- укомплектование педколлектива 100% (согласно муниципального задания), через привлечение молодых специалистов из СГПИ, ПГПУ и других ВУЗов

- обучение на курсах повышения квалификации 9 педагогов: воспитателей - Кучукову Г.А., Захарову Е.М., Сереброву Н.Ю., Карасеву Е.Ю., Ховренкову Л.В., учителей-логопедов – Соболеву Т.М., Обиходову Л.И., Шарину М.Г., Водолееву Л.Н.

- продолжить участие педагогов в работе городских педагогических сообществ с целью обеспечения профессионализма и творчества в инновационном образовательном пространстве и трансляции педагогического опыта среди педагогов города и Верхнекамья.

- Принять участие в городских профессиональных конкурсах: «Лучший учебный видеофильм», «Учитель – учителю», «Сто друзей», социальных проектах «Лукойл», конкурсах в социальной сети Интернета.

- Продолжить работу по выявлению особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию им индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.

- Заключить договор и разработать программу взаимодействия Учреждения со школой № 29 по вопросам преемственности на 2014-15уч.г.

- Обновление содержания развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО дидактическими средствами обучения, индивидуальными пособиями и раздаточным материалом; мебели в физкультурный зал, музыкальных инструментов и костюмов в музыкальный зал.

5. Улучшение материально-технической базы

В детском саду созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для осуществления коррекционной образовательной деятельности учреждение располагает девятью групповыми помещениями для занятий и игр детей, музыкальным залом площадью 69,5 м2, физкультурным - площадью 64 м2, семью логопедическими кабинетами, два из которых имеют звание «Образцовый», кабинетом педагога-психолога.

В помещениях  создан дизайн, соответствующий современным условиям организации пространства, комфортного для жизни дошкольников, в каждой группе оборудована коррекционно-развивающая среда обеспечивающая закрепление умений и навыков, полученных на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, способствующая социализации и адаптации к обучению в школе и дальнейшей жизни. 

Предметно-развивающая среда игровых комнат безопасна и строится в соответствии с принципами полифункциональности, трансформируемости, педагогической целесообразности. Оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В детском саду детям доступно все функциональное пространство (музыкальный и физкультурные залы, кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий, и дополнительных образовательных услуг).

В группах нашего детского сада, в условиях развивающей среды дети реализуют свое право на свободу выбора деятельности, на реализацию своих интересов и потребностей. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, выбирать материалы и оборудования для реализации задуманных целей, а не получать готовые знания от педагогов.

В учреждении создана современная информационно-техническая база:

        • Компьютеры (кабинет заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, в 4-х логопедических кабинетах, в кабинете педагога по ФИЗО). Два компьютера в учреждении имеют выход в сеть Интернет.

        • Связь и обмен информацией с организациями по электронной почте. Создан сайт ДОУ (http://www.mdou21-5959.narod.ru).

        • Телевизор и видеомагнитофон с набором видеокассет для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных занятиях, занятиях по экологии, обеспечению безопасности, ознакомлению с окружающим, сборники лучших отечественных мультфильмов имеется в каждой группе.

        • Музыкальный центр для организации музыкального сопровождения на совместной деятельности художественно-эстетической направленности и физического развития детей, музыкально-театрализованной деятельности, хореографии.

        • Мультимедийное оборудование.

В групповых и общедоступных помещениях зданий детского сада оформлены информационные уголки для всех субъектов образовательного процесса, проводятся выставки работ, демонстрирующие результаты образовательного процесса.

Для проведения оздоровительно-профилактической работы имеется медицинский блок, который включает в себя: кабинет для медицинского осмотра детей, процедурный кабинет и 2 изолятора, имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Медицинский блок размещен на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание, имеет самостоятельный вход из коридора. Медицинский блок имеет естественное, искусственное освещение, процедурный кабинет дополнительно оснащен бактерицидной лампой. Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляет МУ «Детская городская больница» на договорной основе.

Оснащение и оборудование кабинетов (логопедических, методического, музыкального воспитания) и залов (музыкального, физкультурного) требованиям ООП ДО - соответствует частично.

Перспектива: В настоящее время необходимо провести самоанализ предметно-развивающей среды групп в соответствии с ФГОС, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По результатам самоанализа определить стратегию по ее изменению и пополнению (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечение вариативности и полифункциональности используемого оборудования и т.д.).

Проблемы - игровая мебель устарела, игровые уголки не соответствуют современным требованиям и сюжетным линиям («Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Полиция» и др.).

Необходимо - приобрести мультимедийное и здоровьесберегающее оборудование. Требуется заменить мебель и игровые уголки на современное модульное оборудование.

7. Административно-хозяйственная работа

Созданная и действующая сегодня схема у правленческой модели учреждения позволяет эффективно управлять коллективом сотрудников, осуществлять руководство и контроль их деятельностьи. Данная модель позволяет руководителю взаимодействовать со всем коллективом через работу заместителей. Распределение деятельности между членами администрации позволяет избежать дублирования руководства и контроля коллективом и определить структуру деятельности руководителя и его заместителей в единой системе управления учреждением.

Учреждение тесно взаимодействует с организациями по охране труда, ГО и ЧС, ГПН, ГСЭС, пенсионным и страховым фондами.

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\на сайт для м.г\1.jpg



Похожие:

Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconПоказатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» 2013-2014 учебный год
Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconПоказатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №17 комбинированного вида», подлежащего самообследованию за 2011-2012 учебный год
Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» за 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»
Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида»

Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» за 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»
Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о родительском собрании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад села фащевка
Бразования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2013 и Основной...
Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconКоллективный договор от администрации подписал : заведующий мадоу детский сад №12
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 общеразвивающего вида Калининского района городского...
Показатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение об административном совещании при заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации