Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов icon

Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов




НазваниеКоличество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов
Дата конвертации23.04.2015
Размер231.72 Kb.
ТипПрограмма
источник


Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов, авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение,2009).

Программа раскрывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

Цели обучения русскому языку.

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения ;готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые средства, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.


Количество часов по учебному плану: 102.

Общее количество часов в неделю: 3
Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов:

1.Функции русского языка в современном мире (1 час)

2.Повторение изученного в 5 – 7 классах (6 часов)

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание( 6 часов)

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

4.Простое предложение(4 часа)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

5.Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (6 часов)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры(истории) своей местности.

6.Второстепенные члены предложения (11 часов)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения ;знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия , условия, уступительное).Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.

7.Простые односоставные предложения (10 часов)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

8.Простое осложнённое предложение (11 часов)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами ( соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения.

9.Обособленные члены предложения (16 часов)

Понятие об обособлении. Обособленные определения , обстоятельства и приложения. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами, использовать предложения с обособленными членами и их синтаксическими синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

10.Вводные и вставные конструкции (10 часов)

Повторение изученного об обращении. Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами, употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.
11.Чужая речь (10 часов)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата . Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

12.Повторение и систематизация изученного в 8 классе(9 часов).

Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 8 класс

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы ,приводя нужные примеры.

2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений ,предложений с прямой речь;.

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами ,вводными словами и предложениями, обращениям;.

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании,при обращениях, междометиях,вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения – описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры и истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Учебно – методический комплект:

  1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Автор: С.Г.Бархударов,С.Е.Крючкова, Л. Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2005.

  2. 2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 8 класс. М. Сфера 2005.

  3. 3.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. М.,Сфера 2005.

  4. 4.Русский язык. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Бархударова С.Г. и др. - Волгоград . Учитель, 2007


Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата




Русский язык в современном мире.










1

Вводный урок о русском языке

1










Повторение изученного в 5 – 7 классах.










2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания.

1







3

Знаки препинания в сложном предложении.

1







4

Буквы н- нн в суффиксах прилагательных, причастий,наречий.

1







5

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1







6

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грам. заданием.

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.




7

Анализ контрольного диктанта .

1










Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.










8

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1







9

Предложение как единица синтаксиса.

1

Сжатое изложение.




10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

Словарный диктант.




11

Синтаксические связи слов в словосочетании.

1

Самостоятельная работа




12

Синтаксический разбор словосочетания.

1







13

Зачёт по теме «Словосочетание».

1

Тестирование.







Простое предложение.










14

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении.

1







15

Главные члены предложения. Подлежащее.

1







16

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1







17

Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.

1

Словарный диктант.




18

Составное сказуемое. Составное именное сказуемое.

1







19

Тире между подлежащим и сказуемым.

1







20

Р.р.Описание памятника культуры.

1

Работа с текстом, творческая работа




21

Р.р. Сочинение-описание памятника культуры.

1

Работа с текстом, творческая работа




22

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

1

Контрольный диктант, тестирование.







Второстепенные члены предложения.










23

Роль второстепенных членов в предложении.

1







24

Дополнение.

1







25

Определение.

1







26

Приложение. Знаки препинания при нём.

1







27,28

Обстоятельство.

2

Самостоятельная работа.




29

Р.р. Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет(подготовка)

1

Сочинение.




30

Р.р. Сочинение по картине С.В.Герасимова «Суд Пугачёва»( написание).

1

Работа с текстом, творческая работа




31

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1







32

Повторение по теме «Двусоставные предложения».

1

Словарный диктант.




33

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.







Односоставные предложения.










34

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения.

1







35

Определённо – личные предложения.

1

Самостоятельная работа




36

Неопределённо – личные предложения.

1

Словарный диктант.




37

Р.р. Инструкция.

1







38

Безличные предложения.

1







39

Неполные предложения.

1







40

Р.р. Сочинение – рассуждение по картине К.Юона «Новая планета».

1

Сочинение. Работа с текстом, творческая работа




41

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Контрольный диктант.




42

Синтаксический разбор односоставного предложения. Анализ контрольного диктанта.

1







43

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1

Комплексный анализ текста







Простое осложнённое предложение










44

Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения.

1







45

Однородные члены предложения,соединённые перечислительной интонацией и пунктуация при них.

1

Самостоятельная работа




46

Однородные и неоднородные определения.

1







47

Однородные члены,связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Самостоятельная работа




48

Изложение(сравнительная характеристика) с элементами сочинения.

1

Изложение.




49,50

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

Самостоятельная работа




51

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1







52

Повторение по теме «Предложения с однородными членами».

1

Комплексный анализ текста




53

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием




54

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1










Обособленные члены предложения.










56

Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки препинания.

1







57,58

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

2

Самостоятельная работа




59

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

2

Самостоятельная работа




60

Повторение по теме «Обособленные определения и приложения».

1







60,61

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

.

2

Сочинение. Работа с текстом, творческая работа




62,63

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

2

Словарный диктант.




64,65

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

2







66

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

1







67

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Комплексный анализ текста




68

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» с грамматическим заданием.


1

Контрольный диктант с грамматическим заданием




69

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1







70,71

Обращение. Назначение обращения.

2










Вводные и вставные конструкции.










72,73

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению.

2







74,75

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

2

Самостоятельная работа




76

Междометия в предложении.

1







77

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными словами и вставными конструкциями.

1

Самостоятельная работа




78

Повторение изученного по теме «Предложения с вводными словами, вставными конструкциями»

1

Комплексный анализ текста




79

Контрольный диктант по теме«Предложения с вводными словами, вставными конструкциями с грамматическим заданием.

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием




80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1










Чужая речь.










81

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1







82

Прямая и косвенная речь

1







83,84


Прямая речь .

2







85

Диалог.

1







86,87

Рассказ.

2

Работа с текстом




88

Цитата.

1







89

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1







90

Повторение по теме «Чужая речь».

1

Комплексный анализ текста




91

Контрольный диктант по теме «Чужая речь» с грамматическим заданием.

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием




92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1










Повторение и систематизация изученного в 8 классе.










93

Синтаксис и морфология.

1







94,95

Синтаксис и пунктуация.

2

Самостоятельная работа




96

Синтаксис и культура речи.

1







97,98

Синтаксис и орфография.

2







99

Итоговый контрольный диктант.

1

Тестирование




100, 101

Итоговая работа по развитию речи.

2

Комплексный анализ текста




102

Анализ итоговых работ. Работа над ошибками.

1









Похожие:

Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconКоличество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса литературы в 6 классе предполагает изучение следующих разделов

Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconКоличество часов по учебному плану: 204. Общее количество часов в неделю: 6 Содержание курса русского языка в 5 классе предполагает изучение следующих разделов
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение,2009) в количестве 6 часов в неделю. Программа раскрывает содержание...
Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconУроков обж в 8 классе Класс 8 Количество часов в год: 34 часов в неделю: 1 час

Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconПрограмма (фгос) русский язык 5 класс количество часов в соответствии с учебным планом 170 часов
Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном...
Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconРабочая учебная программа по математике 6 б класс 2013-2014 учебный год
Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, т е. 5 учебных часов в неделю
Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconИзучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей
...
Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconПрограмма по окружающему миру рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс 66 часов, 2 класс 68 часов, 3 класс- 68 часов, 4 класс 68 часов
Виноградовой Н. Ф. «Окружающий мир: программа: 1-4 классы/ Н. Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2012»
Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconЕрёменко Виктор Алексеевич Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы Ерёменко Виктора Алексеевича рабочая программа

Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconКоличество часов в неделю I

Количество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов iconПояснительная записка к учебному плану мбоу карпунихинской сош на 2014-2015 учебный год
Мбоу карпунихинской сош является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса. Указанное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации