Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов icon

Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов




НазваниеПрограмма по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов
С.В. Громов
Дата конвертации23.04.2015
Размер375.92 Kb.
ТипПрограмма
источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике в 10 классе (физико-химический профиль)


Учитель Сукочева Л.В.




  • Программа курса физики для 10-11 классов (профильный уровень).

  • Авторы программы С.В. Громов, Н.В. Шаронова. Программа рекомендована Министерством

образования и науки РФ, издательство "Просвещение", год издания 2006.

  • Учебник "Физика-10" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского

Количество часов в неделю – 5. Всего – 170 часов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для классов профильного уровня, на изучение физики в которых выделяется 4(5) часов в неделю. При обучении физике в таких классах ставятся следующие задачи:

- подготовка учащихся к выполнению ориентировочной, конструктивной деятельности в естественно-научной и технической областях

- формирование системы физических знаний и умений учащихся в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования для профильного уровня

- развитие мышления и творческих способностей учащихся

- развитие научного мировоззрения учащихся на основе освоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании

- развитие познавательных интересов учащихся и помощь им в осознании профессиональных намерений

Структура курса позволяет значительную часть учебного времени отвести на решение задач повышенной сложности, что дает возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности к их разрешению.

При изучении физики профильного уровня большое внимание должно уделяться формированию у школьников физических понятий на основе наблюдений физических явлений, выполнению учащимися самостоятельных опытов и экспериментов с последующим анализом их результатов, развитию умений применять на практике теоретические знания, полученные на уроках физики. Основные понятия и законы физики должны быть представлены учащимся не как окончательные и неизменные истины, а в их историческом развитии, с выяснением границ применимости изученных законов, с примерами существования различных систем научных понятий.

Изучение физики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;


  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;


  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;


  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;


  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества

При обучении учащихся курсу физики наряду с традиционными методами обучения и технологиями используются и продуктивные методы, технологии развивающего обучения: проблемное обучение, технология использования опорных конспектов, ,дифференцированное и индивидуальное обучение, информационно-коммуникационные технологии ( уроки-презентации, работа с интерактивной доской) и др. Увеличивается значительно доля самостоятельной работы.

Механика – 83 часа
Основы кинематики – 29 часов

Пространство, время, движение. Система отсчёта. Механическое движение и его относительность. Моделирование объектов и явлений природы. Материальная точка. Основная задача механики. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. Равномерное и равноускоренное движение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Криволинейное движение точки на примере движения по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип относительности Галилея. Преобразование Галилея.

Демонстрации:

1. Относительность движения и покоя.

2. Моделирование системы отсчёта.

3. Виды механического движения.

4. Относительность траектории, координат перемещения.

5. Прямолинейно неравномерное движение.

6. Криволинейное движение.

7. Свободное падение.

8. Равномерное движение по окружности.

9. Сложение перемещений.

Лабораторные работы

Изучение прямолинейного равноускоренного движения.
Основы динамики – 31 час

Законы динамики и принцип причинности.

Взаимодействие тел. Сила и масса. Законы Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

Типы взаимодействия и различные виды сил. Закон Кулона-Амонтона (закон трения скольжения). Закон Гука. Гравитационное взаимодействие. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение тела под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников Земли. Перегрузки и невесомость.

Демонстрации:

1. Изменение скорости тел при взаимодействие.

2. Проявление инертности тел.

3. Движение тел в условиях близких к движению по инерции.

4. Зависимость ускорения тел от массы при взаимодействии.

5. Взаимосвязь силы, массы и ускорения.

6.Третий закон Ньютона.

7. Принцип суперпозиции сил.

8. Сила упругости. Закон Гука.

9. Трение покоя, скольжения, качения.

10. Закон трения скольжения.

11. Движение те под действием силы тяжести.

12. Вес тела при ускоренном подъёме и спуске.

13. Перегрузки и невесомость.

Лабораторные работы:

Изменение жёсткости пружины.

Измерение коэффициента трения скольжения.

Изучение движения тел под действием нескольких сил.
Статика – 3 часа

Момент силы. Условия равновесия тел.

Демонстрации:

1. Правило моментов.

2. Условие равновесия тел.
Законы сохранения в механике – 20 часов

Механическая работа. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии. Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии. Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии. Применение закона сохранения энергии к движению жидкостей или газов.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации:

1. Механическая работа.

2. Совершение работы телом, обладающим кинетическое энергией.

3. Совершение работы телом, обладающим потенциальной энергией.

4. Иллюстрация закона сохранения механической энергии.

5. Закон Бернулли.

6. Иллюстрация закона сохранения импульса.

7. Реактивное движение.

Лабораторные работы.

Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика и термодинамика – 42 часа
Основы молекулярно-кинетической теории – 18 часов

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.

Идеальный газ – упрощённая модель реального газа. Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Основное уравнение МКТ.

Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры. Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.

Уравнение Менделеева-Клапейрона, его применение к изопроцессам. Газовые законы. Графики изопроцессов в различных координатах.

Изменение агрегатных состояний вещества. Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условия кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твёрдых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинение тел. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.

Демонстрации:

1. Механическая модель броуновского движения.

2. Изотермический процесс.

3. Изобарный процесс.

4. Изохорный процесс.

5. Кипение воды при пониженном давлении.

6. Устройство и принцип действия психрометра.

7. Рост кристаллов.

8. Упругая и остаточная деформация.

Лабораторные работы:

Изучение закона Бойля-Мариотта.
Основы термодинамики – 15 часов

Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Демонстрации:

1. Внутренняя энергия тела и способы её изменения.

2. Изменение температуры воздуха при его адиабатном расширении и сжатии.

3. Модели тепловых двигателей.

Основы электростатики – 21 час
Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд и его свойства. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии. Однородное электрическое поле.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость.

Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжённостью и напряжением.

Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Демонстрации:

1. Устройство и принцип действия электрометра.

2. Электрическое поле заряженных шариков.

3. Электрическое поле заряженных пластин.

4. Проводники в электрическом поле.

5. Устройство и принцип действия конденсатора постоянной и переменной электроёмкости.

6. Зависимость электроёмкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемости среды.

Физический практикум – 10 часов
1. Изучение прямолинейного равноускоренного движения.

2. Экспериментальная проверка второго закона Ньютона.

3. Экспериментальная проверка основного закона взаимодействия.

4. Экспериментальная проверка закона сохранения импульса

5. Экспериментальная проверка закона сохранения энергии.

6. Изучение броуновского движения.

7. Наблюдение роста кристаллов.

8. Экспериментальная проверка уравнения состояния газа.

9. Измерение влажности воздуха.

Тематическое планирование.


п/п

Название темы

Кол-во часов.

Л.р.

К.р.

1.

Основы кинематики

29

1

1

2.

Основы динамики

31

3

1

3.

Статика

3







4.

Законы сохранения в механике

20

1

1

5.

Основы молекулярно-кинетической теории

18

1

1

6.

Свойства жидкостей и твердых тел

9







7.

Основы термодинамики

15




1

8.

Основы электростатики

21




1

9.

Физический практикум

10







10.

Обобщение материала за курс физики 10-го

класса. Итоговая контрольная работа.

5








Резерв времени - 9 часов.

Всего – 170 часов.

Тема 1 – "Основы кинематики" – 29 часов.

Основной материал: основная задача механики; материальная точка; траектория; перемещение; система отсчёта; относительность движения; скорость; ускорение.

Основные умения:

- решать задачи на расчёт скорости, ускорения и перемещения при равноускоренном движении.

- решать графические задачи на определение скорости и перемещения по графикам зависимости скорости от времени.

- пользоваться координатным методом при решении задач.


Номер урока


Тема урока


Количество

часов


Календарные

сроки


Вид

контроля



Примечание

(тема повторения, тип урока)

1,2

Механическое движение и его характеристики.

2







Изучение нового материала.

3

Векторные величины и действия над ними.

1







Комбинированный

4,5

Перемещение. Проекции вектора перемещения на координатные оси. Решение задач.

2




С.р."Вектор перемещения"

Комбинированный

6

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения

1







Комбинированный

7,8

График зависимости х (t).

Зачёт № 1 по теме "Равномерное прямолинейное движение".

2







Решение задач.


9

Относительность механического движения.

1







Изучение нового материала.

Использование ИКТ.

10,11

Решение задач на относительность

механического движения.

2







Решение задач

12

Неравномерное прямолинейное движение. Ускорение. Скорость при неравномерном движении.

1







Изучение нового

материала.

13,14

Решение задач на график зависимости скорости от времени.


2




С. р. График зависимости v(t)

Комбинированный

15

Перемещение тела при неравномерном движении.

1







Комбинированный

16,17

Решение задач на неравномерное движение тела.

2







Решение задач

18

Л. р. № 1 "Изучение прямолинейного равноускоренного движения"


1







Изучение нового материала.

Лабораторная работа.

19,20

Свободное падение тел. Решение задач.

2







Комбинированный.

Использование ИКТ.

21

Зачёт № 2 по теме "Прямолинейное неравномерное движение"


1







Контроль знаний.

22,23

Криволинейное движение. Вращательное движение и его характеристики.

2







Изучение нового материала.

24

Решение задач на расчёт характеристик вращательного движения.

1







Решение задач

25,26

Зачёт № 3 по теме "Криволинейное движение".

2







Контроль знаний.

27,28

Обобщение темы "Основы кинематики".


2







Обобщающее повторение.

29

Контрольная работа № 1 по теме "Основы кинематики".

1







Контроль знаний.


Тема 2 – "Основы динамики" – 31 час.

Тема 3 – "Статика" – 3 часа.

Основной материал: масса тела; сила; сила упругости; сила трения; сила тяжести; вес тела; законы Ньютона; закон всемирного тяготения; закон Гука.

Основные умения:

- решать задачи на определение силы, ускорения, скорости, перемещения тела в более сложных случаях (когда на тело действует сила, направленная под углом к скорости, и когда на тело действует насколько сил).

- пользоваться координатным методом при решении задач, выполнять динамический чертёж с указанием положительного направления осей координат и направления векторов скорости и ускорения.

- применять условия равновесия тела в задачах на определение действующих сил, их моментов и плеч.

- знать возможности учёта и использования в технике законов динамики (движение спутников Земли и планет, движение транспорта на поворотах, расчёт тормозного пути и времени торможения)


Номер урока


Тема урока


Количество

часов


Календарные

сроки


Вид

контроля


Примечание

(тема повторения, тип урока)

30,31

Анализ к/р №1. Основы динамики. Первый закон Ньютона. Понятие массы и силы. Второй закон Ньютона.

2







Изучение нового материала.

32

Решение качественных задач с применением законов Ньютона.

1







Решение задач

33,34

Третий закон Ньютона. Решение комбинированных задач с применением законов Ньютона и законов кинематики.

2







Комбинированный

35,36

Зачет № 4 по теме "Законы Ньютона"

Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.

2







Комбинированный.

Использование ИКТ.

37

Решение задач с применением закона

всемирного тяготения.

1







Решение задач.


38

Сила тяжести. Ускорение свободного падения.


1







Комбинированный

39,40

Решение задач на расчет силы тяжести и ускорения свободного падения на различных высотах.

2







Решение задач

41

Решение задач на движение тела, брошенного горизонтально.

1







Решение задач

42,43

Решение задач на движение тела, брошенного под углом к горизонту.

2







Решение задач

44,45

Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. Решение задач.

2







Комбинированный.

Использование ИКТ.

46

С. р. по теме "Движение тела под действием силы тяжести".

1







Контроль знаний.

47,48

Вес тела. Невесомость. Вес тела, движущегося с ускорением.

2







Изучение нового материала.

49,50

Решение задач на расчет веса тела, движущегося с ускорением.

2







Решение задач

51

Сила упругости. Закон Гука. Решение задач.

1







Комбинированный

52,53

Л. р. № 2 "Измерение жесткости пружины" Сила трения. Виды трения. Трение в природе и технике.

2







Лабораторная работа.

Изучение нового материала.

Использование ИКТ.

54,55

Решение задач на движение тела под действием нескольких сил. Движение тела по наклонной плоскости. Движение связанных тел.

2







Изучение нового материала.

Решение задач.

56

Л. р. № 3 "Измерение коэффициента

трения скольжения"



1







Лабораторная работа

57,58

Л. р. № 4 "Изучение движения тела под действием нескольких сил."

2







Лабораторная работа

59,60

Обобщающий урок по теме "Основы динамики". К.р. № 2 по теме "Основы динамики"

2







Обобщающее повторение. Контроль знаний

61

Анализ к/р №2. Равновесие тел. Момент силы.


1







Изучение нового материала.


62,63

Условие равновесия твёрдого тела.

2







Изучение нового материала.


Тема 4 – "Законы сохранения в механике" – 20 часов.

Основной материал: импульс тела; механическая работа, механическая мощность; потенциальная и кинетическая энергия; закон сохранения импульса; закон сохранения механической энергии.

Основные умения:

- решение задач на расчёт механической работы и мощности.

- решение задач на применение закона сохранения импульса и энергии.


Номер урока


Тема урока


Количество

часов



Календарные

сроки


Вид

контроля


Примечание

(тема повторения, тип урока)

64,65

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач.

2







Изучение нового материала.

Использование ИКТ.

66

Реактивное движение.

1







Изучение нового материала.

Использование ИКТ.

67,68

Зачет № 5 " Закон сохранения импульса".

Механическая работа.

2









Комбинированный

69

Мощность. КПД механизмов.

1







Изучение нового материала.

70

Решение задач на расчет механической работы и мощности.

1








Решение задач.

71,72

Работа силы, приложенной к телу. Кинетическая энергия тела. Теорема о кинетической энергии.

2








Изучение нового материала.

73,74

Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия тела.

2







Комбинированный

75

Решение задач на расчет кинетической и потенциальной энергии тела.

1







Решение задач

76,77

Закон сохранения механической энергии. Решение задач с применением закона сохранения механической энергии.

2







Изучение нового материала.

Решение задач.

78

Л.р. № 5 "Изучение закона сохранения

механической энергии"

1







Лабораторная работа

79,80

Практическое применение закона сохранения энергии. Закон Бернулли.

2







Изучение нового материала.


81

Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике".

1







Обобщающее повторение.


82,83

К.р. № 3 по теме "Законы сохранения в механике".

2







Контроль знаний.


Тема 5 – Основы молекулярно-кинетической теории – 18 часов.

Тема 6 – Свойства жидкостей и твердых тел – 9 часов.

Основной материал: основные положения МКТ; величины, характеризующие молекулы; идеальный газ; тепловое равновесие; макроскопические параметры; абсолютная температура; абсолютная шкала температур; основное уравнение МКТ; уравнение состояния идеального газа; газовые законы; насыщенный пар; влажность воздуха, поверхностное натяжение жидкостей, механические свойства твердых тел.

Основные умения:

- применение основных положений МКТ для объяснения различия в строении и свойствах теплового движения частиц газов, жидкостей и твёрдых тел.

- решение задач на расчёт массы, размеров молекул, определение количества вещества, молярной массы элемента, на основное уравнение МКТ, на уравнение состояния идеального газа, на формулу связи средней кинетической энергии и абсолютной температуры, средней квадратичной скорости.


Номер урока


Тема урока


Количество часов


Календарные

сроки


Вид

контроля



Примечание

(тема повторения, тип урока)

84,85

Анализ к/р №3. Основы МКТ. Масса молекул. Количество вещества. Решение задач.

2







Изучение нового материала. Решение задач.

86

Броуновское движение.

1







Комбинированный

Использование ИКТ.

87,88

Силы взаимодействие молекул. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел.

2







Комбинированный

89

Зачет № 6 по теме "Основные положения МКТ"

1







Контроль знаний

90

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение идеального газа.

1







Изучение нового материала.

91

Температура. Тепловое равновесие.

1







Изучение нового материала.

92,93

Абсолютная температура. Измерение скоростей молекул. Решение задач.

2







Комбинированный. Решение задач.

94,95

Уравнение состояния идеального газа. Решение задач с применением уравнения состояния идеального газа.

2







Изучение нового материала.

Решение задач.

96

Газовые законы.

1




С.р. по теме "Основное уравнение МКТ"

Комбинированный.

97,98

Л.р. № 6 "Изучение закона Бойля-Мариотта". Решение задач с применением газовых законов.

2







Лабораторная работа.

Решение задач.


99,100

Обобщение темы "Основы МКТ".

2







Обобщающее повторение.

101

К.р. № 4 по теме "Основы МКТ".

1







Контроль знаний

102,

103

Анализ к/р №4. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

2







Изучение нового материала.

104,

105

Влажность воздуха. Решение задач.

2







Комбинированный.

Решение задач.

Использование ИКТ.

106

Зачет № 4 по теме " Влажность воздуха"

1







Контроль знаний.

107,

108

Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение жидкостей. Капиллярные явления.

2







Изучение нового материала.

Использование ИКТ.

109,

110

Твердые тела. Механические свойства твердых тел.

2







Изучение нового материала.

Использование ИКТ.



Тема 7 - Основы термодинамики - 15 часов.

Основной материал: внутренняя энергия, количество теплоты, работа, первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам, тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей.

Образовательные цели: ознакомление учащихся с термодинамической теорией, формирование умения решать задачи на применение первого закона термодинамики к различным тепловым процессам, на формулу работы при изобарном процессе и внутренней энергии одноатомного идеального газа, на формулу КПД тепловых двигателей.


Номер урока


Тема урока


Количество

часов


Календарные

сроки


Вид

контроля



Примечание

(тема повторения, тип урока)

111,

112

Основы термодинамики. Внутренняя энергия и способы её изменения.

2







Изучение нового материала

113

Работа в термодинамике.

1







Комбинированный.

114

Количество теплоты.

1







Комбинированный.

115,

116

Решение задач на расчёт количества теплоты и уравнение теплового баланса.

2







Решение задач.

117,

118

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам.

2







Изучение нового материала

119,

120

Решение задач с применением первого закона термодинамики.

2







Решение задач.

121

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1







Изучение нового материала

122

Тепловые двигатели и их применение. КПД тепловых двигателей.

1







Изучение нового материала.

Использование ИКТ.

123,

124

Обобщающий урок по теме "Термодинамика".

2







Обобщающее повторение.

125

К/р № 5 по теме "Основы термодинамики".

1







Контроль знаний.

126-135

Физический практикум

10











Тема 8 - Основы электростатики – 21 час.

Основной материал: электрический заряд и элементарные частицы; закон сохранения электрического заряда; закон Кулона; электрическое поле; напряжённость электрического поля; принцип суперпозиции полей; проводники в электростатическом поле; диэлектрики в электрическом поле; поляризация диэлектриков; потенциальность электростатического поля; потенциал и разность потенциалов; электроёмкость; конденсаторы; энергия электрического поля конденсатора.

Образовательные цели: сформировать понятие об электрическом заряде как об особом свойстве тел и частиц материи; раскрыть материальный характер электрического поля; ознакомить учащихся со знаковыми моделями электрических полей; научить учащихся объяснять явления, происходящие в проводниках и диэлектриках с точки зрения электронной теории; дать понятие об электроёмкости и конденсаторе; сформировать представление о том, что наличие энергии в электрическом поле является признаком материальности. Научить учащихся решать задачи с применением закона Кулона, формулы напряжённости электрического поля, законов механики в однородных электрических полях, формулы ёмкости плоского конденсатора.

Воспитательные: раскрыть роль учёных в создании классической электродинамики.



Номер урока


Тема урока


Количество

часов


Календарные

сроки


Вид

контроля



Примечание

(тема повторения, тип урока)

136,

137

Электризация тел. Электрический заряд и его свойства. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2







Изучение нового материала

138

Решение задач с применением закона Кулона.

1







Решение задач.

139,

140

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

2








Комбинированный.

141

С.р. по теме "Закон Кулона. Напряженность электрического поля".

1







Контроль знаний

142,

143

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля.

2







Решение задач.

144

Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1







Изучение нового материала.

145,

146

Решение задач на закон Кулона и напряжённость электрического поля с учётом диэлектрической проницаемости среды.

2




с/р «Закон Кулона. Напряжённость электрического поля»

Решение задач.

147,

148

Потенциальная энергия заряда в электрическом поле. Потенциал. Разность потенциалов.

2







Изучение нового материала

149

Решение задач на расчёт потенциальной энергии заряда, разности потенциалов, на движение разряженной частицы в электрическом поле.

1







Решение задач.

151,

152

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

2







Изучение нового материала

153

Решение задач на расчёт электроёмкости.

1







Решение задач.

154,

155

Обобщающий урок по теме "Электростатика"

2







Обобщающее повторение.

156

К.р. по теме "Электростатика"

1







Контроль знаний.

157-159

Обобщение материала за курс физики 10-го класса.

3







Обобщающее повторение.

160,

161

Итоговая контрольная работа.

2







Контроль знаний.



Похожие:

Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconРабочая программа по физике в 8 классах Программа курса физики для 7-9 классов
Разработка и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования", Издательство "Просвещение", 2009 г
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconУчитель Блюзникова Людмила Алексеевна 2010-2011 учебный год пояснительная записка программа курса
Программа курса математики в 5 классе рассчитана на 204 часа при 6-и часовой нагрузке в неделю
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconУчитель Ярушкина Галина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка программа курса
Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа при 6-и часовой нагрузке в неделю
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconПрограмма элективного курса "Разговорный французский язык" в 9 классе (ах) на 2011-2012 учебный год
Программа элективного курса "Разговорный французский язык" предназначена для учащихся 9 классов
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconРабочая программа по физике для 9 класса с. Субботино 2013 г
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconОбщая характеристика изучения физики в основной школе
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconРабочая программа по физике для 7-9 классов

Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconРабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач»
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов проявляющих интерес к физике и желающих познакомиться с методами решения...
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconРабочая программа составлена в соответствии
С. В. Агафонов. Программа курса к учебникам А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание». 10-11 классы для 8-11 классов общеобразовательных...
Программа по физике в 10 классе (физико-химический профиль) Учитель Сукочева Л. В. Программа курса физики для 10-11 классов iconРабочая программа составлена в соответствии
С. В. Агафонов. Программа курса к учебникам А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание». 10-11 классы для 8-11 классов общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации