Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса icon

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса




НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 1 класса
страница1/6
Дата конвертации23.04.2015
Размер1.63 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа с.Зониха

Верхошижемского района Кировской области

Рассмотрено на педсовете

«20» августа 2013 года

Протокол №5

Утверждаю

Заведующая МКОУ НОШ с.Зониха

Г.В.Опарина

Приказ № 24 от «20» августа 2013 года


Рабочая программа


по литературному чтению

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год

базовый уровень

Разработчик программы

учитель начальных классов

Опарина Галина Владимировна

Педстаж 10 лет

с.Зониха

2013


Пояснительная записка
 Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—4 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения), авторской программы Чуракова Н.А. «Литературное чтение», 2011, утвержденной Министерством образования и науки РФ, авторской программы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Обучение грамоте», 2011, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Учебный материал будет изучаться на базовом уровне.

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Общая характеристика учебного предмета
Курс «Литературное чтение» состоит из двух разделов «Азбука (обучение грамоте)» и «Литературное чтение»

Раздел «Азбука (обучение грамоте)» представляет собой основу для всего последующего обучения.

Цель раздела «Азбука (обучение грамоте)» — обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Теоретической основой обучения грамоте является традиционный звуковой аналитико_синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц — слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Овладение графическим действием в период усвоения грамоты — важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно дальнейшее полноценное их обучение.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения.

Они овладевают умением:

  1. воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов, кружков) и системы специальных транскрипционных знаков,

  2. перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные),

  3. воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать.

Последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» обусловлена позиционным (слоговым) принципом русской графики и принятыми в ней правилами обозначения твердости/мягкости согласных и передачей на письме звука [й’].

Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как они образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения.

После гласных изучаются сонорные звуки, что обусловлено тем, что они противопоставлены только по признаку твердости/мягкости и не имеют пар по глухости/звонкости (а [й’] не имеет пары и по твердости/мягкости). На примере именно этой подгруппы согласных букв вводится понятие позиционного принципа графики, который гласит, что узнать значение буквы можно только по её окружению. Это можно показать с помощью изученных ранее букв гласных звуков, а именно: «а, о, у, э, ы», обозначающих твердость предшествующих согласных, а «и» — мягкость.

Кроме этого, изучение звука [й’] в этой группе позволяет познакомить детей с двумя функциями букв «е, ё, ю, я»:

  1. обозначать два звука — [й’] и гласный,

  2. обозначать гласный звук и указывать при этом на мягкость предшествующего согласного.

Дети знакомятся с употреблением мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

На следующем этапе при изучении парных звонких и глухих согласных дети имеют возможность закрепить правила обозначения твердости-мягкости согласных и звука [й’] на письме на достаточно обширном словесном материале.

Затем они упражняются в звуковом анализе и чтении слов с разделительными «ь» и «ъ» и лишь потом изучают непарные по глухости/звонкости шумные согласные звуки и знакомятся с некоторыми традиционными правилами написания сочетаний шипящих и «ц» с различными гласными.

При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.

Помимо специально созданных текстов для чтения в «Азбуку» включены произведения других жанров: стихи, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, дразнилки, приговорки, считалки, то есть то, что отвечает возрастным потребностям шестилетнего ребенка и способствует формированию у него познавательного интереса.

Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения шестилетних детей на уроках достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приемов: а) наращивания

и б) реконструирования слов.

Суть наращивания заключается в постепенном увеличении количества звуков в слове, что приводит к изменению исходных слов и образованию новых. Например: ша — груша — грушка — грушевый (сок); бы — был — были — былина — былинный; пе — пей — репей — репейник. Это не только существенно обогащает лексический материал «Азбуки», но, главное, создает условия для развития наблюдательности и формирования у обучающегося техники осознанного чтения. Чтение слов в таких цепочках реализуется сразу на двух уровнях:

а) слоговом нараспев и

б) орфоэпическом, то есть с учетом ударения.

В этом заключается технология овладения первоначальным чтением.

Также используется прием реконструирования слов, что позволяет первокласснику наблюдать за тем, как дополнение или изменение места лишь одного звука в слове приводит к полному изменению его значения, например: ива — нива, сон — слон, батон — бутон, зайка —лайка, игра — игла.

Особой задачей для шестилетних учащихся является усвоение форм печатных буквенных знаков. В связи с этим на основе структурно-системного подхода к совокупности печатных букв были разработаны элементы-шаблоны для их конструирования. Ребёнок имеет возможность на уровне практического действия — руками — самостоятельно воссоздать форму изучаемой буквы.

Обучение грамоте — важная составная часть курса литературного чтения на начальной ступени образования. В первом классе ребенок овладевает действиями первоначального чтения, которые по мере автоматизированности позволяют ему учиться в течение всей последующей жизни. От совершенства интеллектуальных навыков чтения зависит не только успех продвижения школьника в учебной деятельности, но и его психическое развитие.

В основе обучения грамоте и формирования важнейших человеческих навыков чтения — усвоение первоклассниками графического действия, состоящего из следующих речеязыковых операций:

1) анализ произносимого учеником слова, то есть выделение в нем звуков и установление их последовательности;

2) различение звуков по их дифференциальным признакам (артикуляционным и акустическим);

3) знакомство со смыслоразличительной функцией звуков в процессе сравнения звуковой формы слов (угол — уголь, бочка — почка) с их значением;

4) формирование в памяти учащихся четко дифференцированных образов буквенных знаков (печатных и письменных);

5) перекодирование звуковой формы слова сначала в условно-графическую с помощью геометрических фигур: квадратов и кружков, а затем — в собственно графическую, то есть буквенную, с использованием печатных и письменных букв;

6) обратное перекодирование (в процессе чтения) графической формы слов (печатной или письменной) в звуковую и понимание значения воспроизведенного звукового комплекса: слова, сочетания слов, предложения.

Период обучения грамоте понимается не только как время формирования важных интеллектуальных и речевых навыков чтения, но и как важный этап подготовки первоклассников к литературному чтению. В процессе овладения грамотой первоклассники упражняются в выполнении (на конкретно-действенном уровне) мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, систематизация и др.), которые по мере овладения ими становятся приемами учебной деятельности учащихся и используются ими на любом уроке и в любой области знания. Следовательно, младшие школьники не просто учатся, они учатся учиться.

Основу учебной деятельности на уроках литературного чтения составляют практические и игровые действия, в процессе выполнения которых у учащихся формируются более или менее адекватные образные представления об основных лингвистических структурных единицах, что является важным и необходимым фундаментом для овладения ими в дальнейшем родным языком и связной устной и письменной речью.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа разработана на основе программы и учебников Чуракова Н.А. «Литературное чтение», 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ, Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Обучение грамоте (чтение)», утверждённой Министерством образования и науки РФ в рамках УМК «Перспективная начальная школа».

Программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю при 33-недельной учебной нагрузке.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника.

Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе — сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

Идея первая. Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

1. Миф — это способ жизни человечества в древности, в дописьменный период истории, помогавший установить отношения человека с миром природы. Миф воспринимает мир как борьбу своей, присвоенной части мира и чужой, не присвоенной части. С мифом напрямую связаны как малые жанры фольклора, так и его «большие» жанры. Бо′льшая часть малых жанров фольклора носит обрядово-игровой характер. Загадка — это древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка — способ уговаривать (заклинать) природу. Считалка — древний способ тайного счета и способ бросать жребий. Миф связан с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка. В сказке о животных находят выражение древнейшие представления о животных-тотемах. В волшебной сказке животное-тотем является одним из волшебных помощников героя. Волшебная сказка отражает древнейший обряд посвящения юного человека в мир взрослых, смысл которого — в прохождении посвящаемым ряда испытаний, в результате чего происходит повзросление, переход человека в новое качество.

2. Мифологические сюжеты и фольклорные жанры сходны в разных культурах мира, имеют международный характер.

3. Фольклор: а) предшествует авторской литературе; б) существует параллельно с авторской литературой; в) живет в авторской литературе в скрытом виде (в виде композиционных структур, сюжетных схем, фигур и приемов). Авторская литература использует: а) жанровые структуры фольклора (жанр сказки, все малые жанры); б) сюжетно-композиционные особенности жанров фольклора; в) фигуры речи (повтор) и художественные приемы, большая часть которых имеет древнейшее происхождение.

4. Использование авторской литературой фольклорных жанров, сюжетных линий и приемов не делает авторские произведения фольклорными. В авторской литературе другой мир ценностей: главными являются не групповые ценности людей, подчиняющихся природному ритму, — главным становится жизнь конкретного человека с его индивидуальными переживаниями.

Авторские произведения — это уникальные истории человеческих переживаний. Фольклорные тексты — это повторяющиеся истории выживания героев в борьбе с волшебным миром (чужим, не присвоенным миром), заканчивающиеся победой над ним и восстановлением нарушенного порядка.

Идея вторая. Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (без термина). Для этого надо:

1. Познакомить младших школьников с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и антитезой.

2. На материале произведений живописи и графики показать школьникам особенности художественного образа в изобразительном искусстве. Сначала — на материале классических иллюстраций к конкретным фольклорным и литературным текстам; потом — на материале живописных произведений, не связанных с текстами тематически, но связанных сходством восприятия мира писателем (поэтом) и художником.

3. Создать условия (подбором текстов и системой вопросов) для интуитивного понимания того, в чем заключается отличие правды реальной жизни от художественной правды. Художественная правда при этом понимается как правда чувств и отношений, которая может быть представлена в любых вымышленных обстоятельствах.

Идея третья. Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

1. Не пользуясь специальной терминологией, создать условия для того, чтобы школьник почувствовал СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ тех особенностей поэзии, которые принято считать формальными: содержательность рифмы (парной, перекрестной, охватной); содержательность размера (последовательности ударных и безударных слогов в строчке + длины строчки); содержательность типа окончаний рифмы (мужское, женское, дактилическое) и т. д.

2. На материале разных переводов одного и того же короткого стихотворения учить различать нюансы смысла, порождаемые разной ФОРМОЙ. Анализируя особенности поэтической формы, учить видеть АВТОРА переводов, постигать особенности его восприятия мира и его творческого почерка.

Программные требования 1-го класса определяются:

а) необходимостью формирования потребности и мотива чтения (апробированные в многочисленной детской аудитории тексты должны очень нравиться и запоминаться, вызывать все возрастающее желание читать дальше и дальше, преодолевать технические трудности чтения ради получения удовольствия и удовлетворения познавательного интереса);

б) начальными умениями и навыками чтения детей шести лет (предпочтение отдается стихотворной форме, которая близка детям по разным основаниям: короткая строка сообщает ребенку при чтении бо′льшую уверенность в своих силах; рифма помогает «угадывать» слово, прибавляя уверенности в процессе чтения; ритм органически близок маленьким детям, действуя на них жизнеутверждающе);

в) логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам (первоклассники знакомятся с доступными возрасту малыми жанрами фольклора, с кумулятивной сказкой-цепочкой, с разнообразной авторской детской поэзией, с коротким авторским рассказом);

г) актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет (многие фольклорные и литературные сюжеты рассматриваемых текстов носят игровой характер; бoльшая часть текстов ориентирована на формирование у младшего школьника чувства юмора — наиболее доступной в этом возрасте формы эстетического чувства; тексты лишены прямой назидательности и содержат только те нравственные проблемы, которые актуальны для ребенка шести-семи лет).

Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения; называют персонажей произведения, выражают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Главная задача обучения в 1-м классе — формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого умений и навыков — остается актуальной и на протяжении следующих лет начального обучения.

Основная особенность учебника, отвечающая установке комплекта в целом на организацию самостоятельной работы, — максимальное размещение методического аппарата в самом учебнике. Это касается не только системы вопросов, относящихся к содержанию текстов, но также и организационных форм учебной деятельности: сам учебник (а не методический комментарий к нему) ориентирует учащихся работать в паре, меняться ролями, работать в группе. Все подобные организационные требования сформулированы словесно и продублированы значками-пиктограммами, с тем чтобы в дальнейшем (во 2—4 классах) младший школьник правильно реагировал на требование каждой пиктограммы.

Главная задача — формирование мотива чтения и совершенствование начальных умений и навыков чтения
Методический аппарат и инструментальность комплекта

Младший школьник приучается работать на уроке с двумя пособиями из трех, предназначенных для него, — с учебником и тетрадью для самостоятельной работы или с учебником и хрестоматией. Все три пособия связаны единством замысла, общими сквозными героями — Мишей и Машей, необходимостью решения общих задач, проблемным, практическим и творческим характером заданий.

Система заданий, нацеленных на совершенствование читательских умений и навыков, продумана таким образом, чтобы школьник испытывал постоянную потребность в перечитывании текста, решая какую-либо содержательную задачу или выполняя определенную игровую или организационную роль (чтение скороговорок и считалок, чтение по очереди с соседом, чтение по цепочке, чтение по ролям и т. д.).

Главный прием, на основе которого формулируется большая часть заданий, носящих литературоведческий характер, — это прием сравнения. Младший школьник учится сравнивать между собой произведения разных малых фольклорных жанров, обнаруживая их сходство и различие; произведения одного фольклорного жанра на разные сюжеты и на один и тот же сюжет; авторские и фольклорные стихи. Учится сравнивать словесный и живописный образ на примере классических иллюстраций к малым фольклорным формам.

Еще один прием, помогающий младшему школьнику не запоминать, но осваивать доступные его пониманию жанровые особенности текстов, — практическое участие в создании текстов определенного жанра на основе рассмотренной совместно с учебником (учителем) жанровой схемы и использования предложенных учебником героев и сюжетных ходов.

Основная этическая задача курса «Литературное чтение»

Учебник каждый раз обращается к младшему школьнику, опираясь на то, что он — целостная личность, укорененная в мире природы, в традициях, в отечественной истории, в своей семье, актуализируя в нем важнейшие общечеловеческие ценности. Курс ориентирует младшего школьника на то, чтобы он умел вглядываться и вслушиваться, чтобы учился замечать красоту окружающего мира, состояние и настроение других людей, не спешил с выводами относительно поступков других людей, приучался к тому, что все в мире неоднозначно и сложно.

То же касается воспитания гражданского сознания и любви к Отечеству. Эта работа представляет собой разработанную систему, реализация которой позволит добиться серьезных результатов, в частности сформировать сложное чувство любви к отечеству

(щемящее чувство очарования родной природой, чувство гордости отечественной историей, чувство восхищения памятниками отечественной культуры, чувство удивления перед необыкновенными возможностями и богатством родного языка, чувство причастности к великим представителям отечества).
При организации учебной деятельности предусмотрены различные формы работы: беседы, игры, практические, самостоятельные работы.

Программа рассчитана на 132 часа в год: 100 часов – раздел «Азбука (обучение грамоте)» и 32 часа – раздел «Литературное чтение».
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Литературное чтение» к концу первого года обучения


личностные

метапредметные

предметные

-формировать целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;


-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств;

- Различать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

- называть и различать по форме структурные единицы графической системы — элементы печатных букв русского алфавита.

- звуки русского языка делятся на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

- согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

- слово представляет собой единство звучания и значения;

- звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

- звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;

- основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении;

- графические символы их обозначения;

- устное высказывание членится на предложение и текст;

- элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных букв;

- форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
- наизусть 3–4 стихотворения разных авторов;

- названия, основное содержание изученных литературных произ­ведений, их авторов.

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выхо­ды из спорных ситуаций;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отноше­нию к материальным и духовным ценностям.

-овладение способностью прини­мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

- отличать прозаическое произведение от стихотворного;

- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшитель­но-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

--развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Охватывает все образова­тельные области и учебные предметы
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconПояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconДокументы
1. /рабочая программа по литературному чтению 3 кл/календарно. (Автосохраненный).docx
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconПримерная программа по литературному чтению для начальной школы
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconПримерная программа по литературному чтению для начальной школы Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош «Образовательный центр»
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconДокументы
1. /3V_klass_Fomicheva/Литературное чтение Рабочая программа 3 В класса Фомичевой Натальи...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по культуре общения для 5 класса
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса iconРабочая программа по культуре общения для 8 класса
Данная рабочая программа составлена для учащихся 8 класса на основе следующих нормативно-правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации